«Новатор» протокола об административном правонарушении в отсутствие его законного представителя согласуется с требованиями части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приведенной правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации. Уведомление о составлениипротокола 29 марта 2018 г. в адрес общества направлено в установленном порядке и согласно данным внутрироссииского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России» росЬ1а.ш (68002015664738), получено 13 февраля 2018 г. Поступление в адрес предприятия уведомления, содержащего иные сведения о времени составления протокола, не лишало законного представителя предприятия, осведомленного о том, что в отношении предприятия будет возбуждено дело об административном правонарушении, уточнить соответствующую информацию и устранить возникшие неясности как путем личного обращения, так и по телефону, факсу, почте либо электроннойпочте (номера и адреса содержатся в уведомлении). Копия протокола об административном правонарушении направлена в адрес предприятия по почте. Право МУП «Новатор» на защиту реализовано, в ходе производства по делу принимали участие защитники, которые
России» от 23.12.2021 № 3.1.5.3-03/549, от 12.11.2021 № А6-АУО-02/ 10857-Кач. Указанное нарушение влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешен (лицензией)» На основании изложенного, 24.01.2022 в отношение АО «Почта России» должностным лицом Управления Роскомнадзора по Челябинской области составлен протокол об административном правонарушении №АП-74/4/95. О составлении протокола об административном правонарушении АО «Почта России» уведомлено надлежащим образом, уведомление о составлении протокола направлено по электронной почте , а также заказным письмом с уведомлением о вручении. Процедура привлечения к административной ответственности АО «Почта России» Управлением соблюдена. Согласно ч.1 ст.23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, в том числе, ст.14.1 КоАП РФ. В этой связи материалы административного производства в отношении АО «Почта России» по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ на основании ч.1 ст.23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в Арбитражный суд города Москвы. На
Кодексом предусмотрена административная ответственность, по данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствовавших о принятии всех зависящих мер для соблюдения лицензионных условий АО «Почта России» не представлено. Таким образом, АО «Почта России» не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от пего в целях надлежащего соблюдения лицензионных условий и действующего законодательства. О составлении протокола об административном правонарушении АО «Почта России» уведомлено надлежащим образом, уведомление о составлении протокола направлено по электронной почте , а также заказным письмом с уведомление о вручении. Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушений процедуры составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, которые могут являться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10, судом не установлено. В силу части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности
Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствовавших о принятии всех зависящих мер для соблюдения лицензионных условий АО «Почта России», не представлено. Таким образом, АО «Почта России» не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего соблюдения лицензионных условий и действующего законодательства. О составлении протокола об административном правонарушении АО «Почта России» уведомлено надлежащим образом, уведомление о составлении протокола направлено по электронной почте , а также заказным письмом с уведомление о вручении. При этом, согласно статье 4.5 КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за некоторые виды административных правонарушений, указанные в данной норме - по истечении одного года, двух, трех или шести лет со дня совершения
03.02.2022 № 1503-ж. Копия акта от 03.02.2022 № 1503-ж была направлена обществу на официальный электронный адрес - kanz@es.krasnoyarsk.ru (подтверждается скриншотом). Одновременно с актом заявителю направлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Указанные обстоятельства подтверждаются представленным службой в материалы дела скриншотом электронной почты. Также из представленного в материалы дела скриншота следует, что текст электронного письма, с которым были направлены акт и уведомление о составлениипротокола, прочитан обществом 25.02.2022. Протокол об административном правонарушении направлен в адрес общества по тому же адресу электроннойпочты 10.03.2022, что подтверждается представленным в материалы скриншотом электронной почты. Протокол содержит информацию о дате, времени и месте рассмотрения административного дела. Таким образом, указанные доводы заявителя опровергаются материалами дела. Доводы апелляционной жалобы о том, что протокол направлен с пропуском установленного законом срока, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку в силу части 1 статьи 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу,
материалы оформлены неправильно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения. Недостатки протокола об административном правонарушении от 16 марта 2021 года были установлены судом в ходе рассмотрения лишь после предъявления стороной защиты копии уведомления о составлении протокола, направленного по электронной почте в адрес юридического лица. В настоящее время возможность устранения недостатков протокола об административном правонарушении утрачена, после начала рассмотрения дела об административном правонарушении возвращение протокола составившему его должностному лицу для устранения недостатков нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение указанного выше нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно. Допущенное по настоящему делу существенное нарушение требований КоАП РФ влечет признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу. Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ
в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Не соглашаясь с указанным постановлением, старший государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД ОМВД России по г. Новый Уренгой К. обратился в суд ЯНАО с жалобой, в которой считает постановление суда незаконным и подлежащим отмене. В обоснование доводов жалобы указывает, что предписание об устранение нарушений закона и уведомление о времени и месте составленияпротокола об административном правонарушении были направлены в адрес Департамента городского хозяйства Администрации г.Новый Уренгой на официальный электронный адрес, получение указанных документов было подтверждено секретарем департамента в телефонном разговоре. Имеется отчет электронной почты о доставке сообщений. Судом не принято во внимание, что КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением сторон, а согласие лица на уведомление требуется лишь при отправлении ему сообщений посредством СМС. Закон не предусматривает уведомление лица о проведении контрольной проверки, проводимой для проверки исполнения ранее выданного предписания. Стороны по делу извещены надлежащим образом о времени
2021 года, составление протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Волга Пласт» состоится 9 сентября 2021 года в 9 часов 30 минут по адресу: <адрес> рассмотрение настоящего административного материала состоится 7 октября 2021 года в 9 часов 30 минут по указанному адресу. Данное уведомление направлено в адрес ООО «Волга Пласт» почтовым отправлением (№) и возвращено отправителю 4 сентября 2021 года. Уведомление о переносе времени и места составленияпротокола о привлечении к административной ответственности на 20 сентября 2021 года в 10 часов 00 минут направлено должностным лицом посредством электроннойпочты Ространснадзора <данные изъяты> на адрес электронной почты ООО «Волга Пласт» «<данные изъяты>» и получено последним 9 сентября 2021 года в 14 часов 02 минуты согласно отчету о доставке. В подтверждение отправки извещения в материалы дела должностным лицом представлен отчет о доставке электронного сообщения. Принадлежность адреса электронной почты <данные изъяты> ООО «Волга Пласт» подтверждается представленными в материалы дела сведениями из системы