ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Уведомление об убытии иностранного гражданина - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 310-ЭС21-20686 от 10.11.2021 Верховного Суда РФ
совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 18.07.2006 № 109?ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ. При этом суды признали, что обществом были приняты все зависящие от него меры по своевременному направлению в орган миграционного учета уведомления об убытии иностранного гражданина , однако обработка соответствующего запроса не была осуществлена принимающей сведения стороной по независящим от общества причинам. По изложенным основаниям суды двух инстанций пришли к выводу о необходимости удовлетворения заявления общества о признании незаконным и отмене постановления административного органа. Доводы министерства не могут служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации, поскольку направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств и исследованных доказательств по делу
Определение № 310-ЭС21-22368 от 30.11.2021 Верховного Суда РФ
КоАП РФ, Федерального закона от 18.07.2006 № 109?ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, с чем согласился суд округа. При этом суды признали, что обществом были приняты все зависящие от него меры по своевременному направлению в орган миграционного учета уведомления об убытии иностранного гражданина , однако обработка соответствующего запроса не была осуществлена принимающей сведения стороной по независящим от общества причинам. По изложенным основаниям суды трех инстанций пришли к выводу о необходимости удовлетворения заявления общества о признании незаконным и отмене постановления административного органа. Доводы министерства не могут служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации, поскольку направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств и исследованных доказательств по делу
Постановление № 84-5199/20 от 09.09.2021 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
России по г. Севастополю Крючковым Д.Н. определением от 04.08.2020 № 47 возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ (л.д. 31, том 1). В результате административного расследования установлено и отображено в протоколе об административном правонарушении от 28.09.2020 № 0274 (л.д. 50, том 1), факт того, что 05.08.2020 заявителем в Управление по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю представлено уведомление об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания в отношении Кодирова Отабека Абдувохобовича, при том, что заявитель, как принимающая сторона, обязан был с 19.07.2020 по 20.07.2020, т.е. не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина из хостела «Панда», уведомить органы миграционного учета о факте убытия в установленном порядке. 29.09.2020 административным органом вынесено постановление № 0274 по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 4 статьи
Постановление № А43-8406/14 от 17.04.2015 АС Волго-Вятского округа
Управление не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой. По мнению заявителя жалобы, суды неполно исследовали обстоятельства, имеющие значение для дела, не учли позицию, изложенную постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.09.2012 № 5184/12. Общество, являясь принимающей стороной иностранного гражданина, не выполнило предусмотренные миграционным законодательством обязанности и не уведомило Управление об убытии иностранного гражданина из гостиницы. Отчет об отправке факса не подтверждает уведомление об убытии иностранного гражданина , поэтому Общество правомерно привлечено к административной ответственности. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе. Общество отзыв на кассационную жалобу не представило. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Законность принятых Арбитражным судом Нижегородской области и Первым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса
Постановление № А83-14266/19 от 30.03.2021 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
незаконным и отменено постановление органа миграционного учета от 31.07.2019 № 2135. Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой, указывая на неверный вывод суда об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. Указывает, что информация, полученная из базы данных ППО «Территория» противоречит выводу суда о том, что принимающей стороной первоначально уведомление об убытии иностранного гражданина по телекоммуникационным сетям в управление направлено в установленный законом срок, судом не дана правовая оценка действиям общества по снятию с миграционного учета иностранного гражданина 16.04.2019, а не 15.04.2019. В отзыве на апелляционную жалобу общество выражает несогласие с доводами апелляционной жалобы, считает судебное решение законным и обоснованным, а доводы, указанные в жалобе несостоятельными, поскольку первоначально уведомление об убытии иностранного гражданина (в форме запроса на снятие с учета принимающей стороной), направлено в срок, регламентированный
Постановление № 17АП-8493/2018-АК от 02.07.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
305-АД18-864). Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, заключается в неисполнении принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета. Как следует из обстоятельств дела, основанием для привлечения ЗАО «Курорт Усть-Качка» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, послужило то, что общество, являясь принимающей стороной в отношении иностранного гражданина США Зинякина О., не направило в установленный срок в отдел миграционного контроля уведомление об убытии иностранного гражданина из санатория. ЗАО «Курорт Усть-Качка» является организацией, предоставляющей санаторно-курортные услуги на территории с. Усть-Качка Пермского района Пермского края. Заявитель ссылается на то, что ЗАО «Курорт Усть–Качка» осуществляет экономическую деятельность, поскольку она связана с осуществлением медицинской деятельности курорта, принимая на санаторно - курортное лечение, в том числе иностранных граждан. Следовательно, административное правонарушение объективно связано с осуществлением обществом предпринимательской (экономической) деятельности, поскольку нарушение правил миграционного учета произошло в рамках основной деятельности ЗАО «Курорт Усть-Качка»
Постановление № 16-2002/20 от 26.06.2020 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18.07.2006 №109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации. Частями 2.2, 2.3 статьи 23 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ предусмотрено, что уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания представляется принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета непосредственно или через многофункциональный центр либо направляется в установленном порядке почтовым отправлением. Форма уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, в том числе в форме электронного документа, сроки хранения копии указанного уведомления в многофункциональном центре или организации федеральной почтовой связи устанавливаются федеральным органом исполнительной
Решение № 12-11/20 от 17.02.2021 Суда Чукотского автономного округа (Чукотский автономного округ)
для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение. Из положений частей 1, 2 и 2.2 статьи 23 Закона № 109-ФЗ следует, что снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется, в том числе в случае убытия иностранного гражданина из места пребывания; по данному основанию снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания. Уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания представляется принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета непосредственно или через многофункциональный центр либо направляется в установленном порядке почтовым отправлением. Согласно части 3 статьи 23 Закона № 109-ФЗ при убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета. При убытии иностранного
Решение № 21-849/19 от 26.11.2019 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
от 15 января 2007 года № 9. Согласно п. 45 данных Правил при убытии иностранного гражданина из организации (учреждения), указанной в ч. 10 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, представить (направить) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания для его снятия с учета по месту пребывания. В силу ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Из материалов дела следует, что 01 мая 2019 года между <данные изъяты> и Я.Я.М.
Решение № 21-151/2022 от 15.03.2022 Иркутского областного суда (Иркутская область)
этом положением пункта 45 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 № 9 (далее - Правил), установлено, что, при убытии иностранного гражданина из гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее 12 часов рабочего дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, представить (направить) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания для его снятия с учета по месту пребывания. Как следует из постановления начальника отделения Номер изъят ОВМ МУ МВД России «Иркутское» ФИО3 УВМ Номер изъят от 11 декабря 2020 г. на основании поступившей в отделение Номер изъят ОВМ МУ МВД России «Иркутское» информации в отношении индивидуального предпринимателя Шайхиева Ж.Г. проведена проверка, в результате которой установлено, что Дата изъята гражданин Республики (данные изъяты) ФИО7 был поставлен на миграционный учет по
Решение № 21-487/2022 от 12.05.2022 Иркутского областного суда (Иркутская область)
миграционного учета. Согласно пункту 45 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9, при убытии иностранного гражданина из организации (учреждения), указанной в части 10 статьи 22 Федерального закона, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее 12 часов рабочего дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, представить (направить) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания для его снятия с учета по месту пребывания. Как усматривается из представленных материалов, индивидуальный предприниматель Фадеева Н.А, являясь принимающей стороной, не исполнила в установленные законодательством сроки обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, выразившейся в непредставлении в орган миграционного учета сведений об убытии Дата изъята (пятница) гражданки (данные изъяты) ФИО6, Дата изъята года рождения, из места пребывания - хостела «(данные изъяты)», расположенного по адресу: <адрес изъят>, не позднее 12