ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

В балласте - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минэкономразвития РФ от 14.09.2005 N 226 "О признании утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 10 января 2003 г. N 6 "Об изменении тарифов на услуги ледокольного флота на трассах Северного морского пути"
Северного морского пути приказываю: 1. Признать таблицу 1 и таблицу 2 приложения к Приказу Минэкономразвития России от 10 января 2003 г. N 6 "Об изменении тарифов на услуги ледокольного флота на трассах Северного морского пути" утратившим силу с момента введения в действие тарифов за услуги по проводке судов на трассах Северного морского пути для обеспечения перевозок грузов и тарифов за услуги по проводке судов на трассах Северного морского пути, взимаемые с транспортных судов, следующих в балласте , буксирных, технических, вспомогательных (в том числе научно-исследовательских) и иных плавсредств, не предназначенных для перевозок грузов, установленных Федеральной службой по тарифам. 2. Признать таблицу 3 приложения к Приказу Минэкономразвития России от 10 января 2003 г. N 6 "Об изменении тарифов на услуги ледокольного флота на трассах Северного морского пути" утратившей силу с 31 декабря 2005 года. Министр Г.О.ГРЕФ ------------------------------------------------------------------
Приказ Минтранса России от 15.01.2013 N 6 (ред. от 30.09.2014) "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Усть-Луга" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2013 N 27111)
при аварийных ситуациях для обеспечения безопасности экипажа, судна, сохранности гидротехнических сооружений и предотвращения загрязнения окружающей среды. 60. Перетяжка судна на расстояние не более 50 метров производится без буксирного и лоцманского обеспечения, при этом главные двигатели судна должны быть готовы к работе. 61. Перетяжка танкеров вдоль причала на швартовых не допускается. 62. Перетяжка и перестановка судна с ошвартованным к его борту другим судном не допускается. 63. Перестановка крупнотоннажных судов дедвейтом 30 000 тонн и более в балласте , судов типа "Ро-Ро" или "Ро-Флоу", контейнеровозов и самоходных плавкранов допускается при скорости ветра не более 12 метров в секунду. 64. Перестановка несамоходных и самоходных судов с выведенными из эксплуатации главными двигателями, рулевым и/или якорным устройствами допускается при скорости ветра не более восьми метров в секунду. 65. Суда, стоящие у причалов морского порта, при усилении либо получении прогноза об усилении скорости ветров северного, северо-западного направлений более 17 метров в секунду, а также при высоте
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.04.2018 N 51 (ред. от 20.10.2020) "Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза водным транспортом"
в таможенной декларации). Сведения, указанные в предварительной таможенной декларации, при формировании предварительной информации повторно не представляются. 9. В случае представления одним и тем же лицом предварительной информации в соответствии с пунктом 5 и одним или несколькими подпунктами пункта 6 настоящего Порядка сведения не дублируются. 10. Предварительная информация может не представляться в следующих случаях: а) совершение судном вынужденного захода в порт; б) совершение судном планового захода в порт без разгрузки (выгрузки) товаров, в том числе в балласте (без груза на борту) для погрузки; в) совершение судном захода без пассажиров и грузов; г) совершение судном перевозки грузов и (или) пассажиров между портами государств-членов без захода в порты государств, не являющихся членами Союза, в том числе сопряженной с выходом за пределы территориальных вод, с заходом в исключительную экономическую зону и возвращением в территориальные воды; д) совершение судном перевозки грузов и (или) пассажиров между находящимися за пределами территорий государств-членов искусственными островами, сооружениями, установками и
Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 (ред. от 17.06.2025) "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта"
139. Положение руля должно быть четко обозначено на посту управления судном в рулевой рубке. Если индикатор положения руля является электрическим, то он должен иметь отдельную цепь питания. 140. Рулевая рубка должна быть оборудована таким образом, чтобы судоводитель мог непрерывно и без излишних движений выполнять свои функции. С рулевого поста должен обеспечиваться беспрепятственный обзор во всех направлениях. Зона отсутствия видимости для судоводителя перед судном в порожнем состоянии с половиной судовых запасов на борту, но не в балласте и без учета оптических средств, позволяющих уменьшить зону отсутствия видимости, не должна превышать 250 метров. Поле зрения с обычного рабочего места судоводителя должно представлять собой дугу в направлении горизонта, определяемую углом по меньшей мере 240 градусов. Из этого угла по меньшей мере 140 градусов должно приходиться на половину круга перед судном. В направлении обычной оси зрения судоводителя (по диаметральной плоскости) не должно находиться никаких стоек, мачт или надстроек. Если в направлении кормы судна не
Определение № 303-ЭС15-9253 от 19.08.2015 Верховного Суда РФ
в морских портах Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 31.10.2012 № 387, Ставками портовых сборов и правилами их применения в морских портах Российской Федерации, утвержденными приказом ФСТ России от 20.12.2007 № 522-т/1 (далее – Правила). Судами установлено и сторонами не опровергнут факт того, что совершаемые судами рейсы, которые являлись заграничными, окончены в иностранных портах (Японии и Кореи) в момент выгрузки груза, то есть в момент окончания перевозки. Затем, выйдя из Японии и Кореи в балласте (без груза), суда прибыли в российские порты: Ванино, Ольга и Советская Гавань, после чего осуществили спорные судозаходы – вошли в порт Николаевск-на-Амуре; при этом грузовые и пассажирские операции в российских портах не выполнялись, то есть выход судов из российских портов осуществлен также в балласте. После спорных судозаходов суда направились в речные порты. Суды указали, что такая ситуация прямо Правилами, в том числе пунктом 1.8, не урегулирована. Принимая во внимание, что последними портами захода спорных
Постановление № А73-2209/14 от 26.01.2015 АС Дальневосточного округа
в морских портах Российской Федерации». Согласно пункту 1.8 утвержденных указанным выше приказом ФСТ России Правил применения портовых сборов в морских портах Российской Федерации (далее – Правила) портовые сборы при входе судна в порт оплачиваются по рейсу, каким судно вошло в порт. При выходе судна из порта сборы с судов оплачиваются по рейсу, каким судно выходит из порта. Экологический сбор оплачивается по рейсу (каботажному или заграничному), каким судно вошло в порт. Судно, поданное в порт в балласте , оплачивает портовые сборы (в том числе и экологический сбор) по рейсу, для выполнения которого оно подано. Судно, выходящее из порта в балласте, оплачивает портовые сборы по рейсу, которым оно вошло в порт. Судно, заходящее в порт без выполнения грузовых и пассажирских операций, а также проходящее акваторию порта транзитом, оплачивает портовые сборы по ставкам рейса (каботажного или заграничного), исходя из последнего порта (российского или иностранного) захода судна. Сборы с судов, заходящих в порт без
Постановление № А73-5027/14 от 03.03.2015 АС Дальневосточного округа
в морских портах Российской Федерации». Согласно пункту 1.8 утвержденных указанным выше приказом ФСТ России Правил применения портовых сборов в морских портах Российской Федерации (далее - Правила) портовые сборы при входе судна в порт оплачиваются по рейсу, каким судно вошло в порт. При выходе судна из порта сборы с судов оплачиваются по рейсу, каким судно выходит из порта. Экологический сбор оплачивается по рейсу (каботажному или заграничному), каким судно вошло в порт. Судно, поданное в порт в балласте , оплачивает портовые сборы (в том числе и экологический сбор) по рейсу, для выполнения которого оно подано. Судно, выходящее из порта в балласте, оплачивает портовые сборы по рейсу, которым оно вошло в порт. Судно, заходящее в порт без выполнения грузовых и пассажирских операций, а также проходящее акваторию порта транзитом, оплачивает портовые сборы по ставкам рейса (каботажного или заграничного), исходя из последнего порта (российского или иностранного) захода судна. Сборы с судов, заходящих в порт без
Постановление № А73-5089/14 от 31.03.2015 АС Дальневосточного округа
по оплате оказанных услуг и неустойки по договору от 29.05.2006 № 138/06/131 в размере 462 141,22 руб. В обоснование указывает на то, что основанием для начисления портовых сборов является факт захода судна в порт, задекларированный капитаном судна - заявление на приход и заявление на право выхода судна из порта, которые содержат сведения, необходимые для определения вида плавания судна и о том, была ли перевозка судном грузов (было ли оно в рейсе) или судно шло в балласте (без коммерческого груза). Обращает внимание на то, что лоцманская квитанция, на которую сослался суд, является актом об оказании услуг и из ее содержания нельзя сделать вывод о том, какой рейс выполняет судно, в ней отсутствует информация о наличии или отсутствии груза на борту судна. Полагает, что только вид плавания, а именно: заграничное или каботажное, определяет, по каким ставкам необходимо рассчитывать портовые сборы. Считает, что поскольку ни к какому рейсу суда в порт не подавались,
Постановление № 13АП-29098/2016 от 13.03.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
за заход судна в порт Мурманск 25.05.2012. В отзыве на кассационную жалобу Предприятие просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения. В судебном заседании представитель Общества поддержал кассационную жалобу, а представитель Предприятия просил в ее удовлетворении отказать. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. В настоящем деле Предприятие, являющееся получателем портовых сборов в морском порту Мурманск, взыскивает с Общества задолженность по портовым сборам за заход в порт 25.05.2012 нефтеналивного танкера «Натали» (далее- судно), следовавшего в балласте из иностранного порта Чжоушань, в размере 302 856 руб. 84 коп., и за выход судна из порта в балласте в Роттердам 24.11.2015 в размере 321 954 руб. 92 коп. Суды иск удовлетворили в полном объеме. При этом суд первой инстанции не согласился с доводом ответчика о пропуске срока исковой давности по портовым сборам за заход судна в порт 25.05.2012, поскольку срок уплаты портовых сборов законодательно не установлен и окончательно должен уплачиваться при выходе судна
Постановление № А05-10272/16 от 23.08.2017 АС Северо-Западного округа
8248, по которому в порту Лиепая компанией был произведен ремонт теплохода «Механик Ярцев» на основании утвержденной заказчиком ремонтной ведомости. Стоимость ремонта определена в размере 98 289 евро (пункт 2.1). Срок ремонта - 9 календарных дней, ориентировочная дата начала ремонта - 07.01.2014. Приказом по Обществу с 30.12.2013 судно выведено из эксплуатации. В ремонт теплоход принят 08.01.2014 по акту приема судна, а 18.01.2014 передан Обществу по акту приемки судна из ремонта. Теплоход «Механик Ярцев» 14.02.2014 прибыл в балласте на таможенную территорию Таможенного союза и был задекларирован в качестве транспортного средства международной перевозки по ТД ТС № 10203102/140214/100000058. Сведения о ремонте в порту Лиепая в период с 08.01.2014 по 17.01.2014 отражены в графе 16 декларации. Вместе со стандартными документами перевозчика в Таможню Общество представило письмо представительства Российского морского регистра судоходства в Латвии от 18.01.2014 № 123-343-1/6539 о проведении ремонтных работ для поддержания исправного технического состояния судна. Выпуск судна осуществлен таможенным органом 14.02.2014. Теплоход
Постановление № 5-2 от 12.01.2011 Аксайского районного суда (Ростовская область)
Ростовской таможни ФИО, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о нарушении таможенных правил по ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении ЗАО «Мультиведа», адрес: , УСТАНОВИЛ: 15.10.2010 года в отношении ЗАО «Мультиведа» составлен протокол об административном правонарушении № 10313000-1112/2010 по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ (л.д.190-202). По мнению таможенного органа, состав административного правонарушения, совершенного ЗАО «Мультиведа», заключается в следующем. 13.07.2010 года теплоход «, прибыл из порта Поти (Грузия) в балласте . По прибытию в порт Ростов-на-Дону перевозчиком ЗАО «Мультиведа» и членами экипажа теплохода были заявлены сведения о товарах, подлежащих декларированию, путем предоставления таможенному посту Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни следующих документов: - Генеральная декларация т/х от ДД.ММ.ГГГГ; - Грузовая декларация т/х от ДД.ММ.ГГГГ; - лист судовых запасов т/х от ДД.ММ.ГГГГ; - судовая роль т/х от ДД.ММ.ГГГГ; - декларация о личных вещах экипажа судна от ДД.ММ.ГГГГ; - декларация транспортного средства т/х « 10313110/150310/0000475 от 13.07.2010
Постановление № 5-83 от 15.09.2011 Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
В И Л: Из материалов дела усматривается, что 03.06.2011 при прибытии из порта Солоники (Греция) в порт Ростов-на-Дону (Россия) теплохода , в месте прибытия для целей открытия границы капитаном теплохода ФИО8 таможенному посту Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни были предоставлены генеральная декларация от 03.06.2011, грузовая декларация от 03.06.2011, лист судовых запасов от 03.06.2011, судовая роль от 03.06.2011. Согласно указанных документов таможенному посту Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни были заявлены сведения, о том, что судно в балласте и товары, подлежащие декларированию отсутствуют. Согласно листу судовых запасов 03.06.2011 при открытии границы т/п Речной порт Ростов-на-Дону были заявлены сведения о том, что на борту судна находится 15,2 тонны дизельного топлива. В ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра теплохода (акт таможенного досмотра №) при замере днищевой носовой цистерны №9.1, было установлено, что данная цистерна пуста. Однако при снятии замерной колонки выяснилось, что внутри колонки находится посторонний предмет цилиндрической формы, который затрудняет проведение
Решение № 21-123 от 14.05.2018 Мурманского областного суда (Мурманская область)
и филиалы Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" с указанием причин и обеспечить передачу всех пропущенных ССД в течение последующих 5 дней. Как следует из материалов дела, судно «***», собственником которого является ООО «***», под управлением должностного лица капитана судна ФИО1, прибыло в порт Мурманск _ _ и начало выгрузку продукции из водных биологических ресурсов. Согласно записи в судовом журнале * «***» _ _ в *** мск судно на плаву в балласте , печать и судовые документы переданы капитану ФИО2, выгрузка продукции из водных биологических ресурсов закончена. _ _ в *** капитаном судна ФИО2 в адрес ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» (ЦСМС) был подан корректив ССД по результатам выгрузки продукции из водных биологических ресурсов. _ _ по приходу судна в порт Мурманск в ходе проверки промысловой документации было выявлено, что корректив ССД по результатам выгрузки _ _ в адрес Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства
Решение № 2-95/2014 от 27.02.2014 Ванинского районного суда (Хабаровский край)
Федеральной службы по тарифам РФ от 30.04.2013 г. № №. Основанием для начисления портовых сборов является факт захода судна в порт, задекларированные капитаном судна капитану порта (заявление на приход и заявление на право выхода судна их порта). Заявление на приход и заявление на право выхода /судна из порта содержат сведения, необходимые для определения вида плавания судна, а также сведения о том, была ли перевозка судном грузов (было ли оно в рейсе) или судно шло в балласте (без коммерческого груза). Если судно не проводит грузовые работы в портах захода, то есть ни к какому рейсу судно не подается и целью захода указанного суда в порт является прохождение пограничного контроля, и погрузочные работы в порту не производятся, поэтому при начислении портовых сборов применяются положения абз. 3 п. 1.8 Приложения № 2 к Приказу № № от 20.12.2007 г. «Об утверждении ставок портовых сборов и правил их применения в морских портах РФ» «судно,