железнодорожных станциях, ставших пограничными, осуществление эффективного таможенного контроля при бесперебойном транспортном сообщении требует создания необходимого путевого хозяйства и инфраструктуры. Слабое оснащение современными техническими средствами таможенного контроля, вычислительными средствами и средствами связи усложняет таможенное оформление товаров и не обеспечивает качественный контроль за перемещаемыми через границу товарами и транспортными средствами. Предстоит завершить создание системы обеспечения федеральных органов исполнительной власти информацией по таможенной статистике. Несовершенство действующего законодательства объективно сдерживает возможности таможенно-банковского валютногоконтроля. Необходимо формирование нормативной базы в целях обеспечения качественного таможенного оформления перемещаемых товаров и повышения полноты взимания таможенных платежей в федеральный бюджет. Недостаточно унифицированы процедуры таможенного оформления товаров, что приводит к значительным затратам времени российскими участниками внешнеэкономической деятельности. Предстоит повысить надежность таможенного контроля за перемещением некоторых специфических товаров, в частности вооружений и военной техники, товаров двойного назначения, ядерных и делящихся материалов, исчезающих видов флоры и фауны, произведений интеллектуальной собственности, добиться эффективного пресечения особо социально и экономически опасной контрабанды (оружия и боеприпасов,
территорию Российской Федерации товаров, стоимость которых эквивалентна сумме уплаченных за них денежных средств, либо невозврате переведенной за эти товары суммы денежных средств в связи с зачетом обязательств на момент привлечения к адм. ответственности, был признан арбитражным судом недлящимся. Резидент заключил импортный контракт на поставку оборудования. 24.05.2001 с текущего счета резидента был произведен авансовый платеж в пользу нерезидента. На момент привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.25 КоАП РФ (постановление органом валютногоконтроля вынесено 30.06.2003) товар на сумму, указанную в контракте, ввезен не был, аванс не возвращен. Арбитражный суд, в который резидент обжаловал постановление в части размера административного наказания (факт совершения правонарушения резидентом не оспаривался), проверяя оспариваемое постановление в полном объеме, отменил его на основании следующего. От момента совершения правонарушения (90 календарных дней с даты осуществления авансового платежа (24.08.2001)) до момента привлечения к административной ответственности (30.06.2003) прошло больше года. Данное обстоятельство согласно ч. 1 ст. 4.5, ч. 6
декларации в отношении научных или коммерческих образцов, временно ввозимых в Российскую Федерацию в личном багаже пассажира, экспресс-почтой, а также научных или коммерческих образцов, стоимость которых не превышает 300000 рублей; разрешений на помещение товаров под таможенные процедуры; решения о назначении таможенной экспертизы, заключения таможенного эксперта (эксперта) при проведении таможенной экспертизы; 35) участвует в разработке порядка: формирования и ведения электронных баз данных, обеспечивающих деятельность Управления и таможенных органов по осуществлению валютногоконтроля, а также учета результатов такого контроля; отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы; приостановления сроков проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля; принятия решения о привлечении эксперта (специалиста) иной уполномоченной организации к проведению таможенной экспертизы; обмена сведениями, необходимыми таможенным органам для проведения таможенного контроля, с органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, и иными государственными органами; фиксации даты и времени подачи декларации на товары; осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешений на помещение товаров под таможенные процедуры;
Приказа Минфина России от 09.08.2018 N 165н) (см. текст в предыдущей редакции) 6.1.2. соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, осуществляющих виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2018, N 31, ст. 4852)) и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютногоконтроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии,
законодательства будет исчисляться в триллионах рублей. В приоритетном порядке происходит быстрое развертывание таможенной инфраструктуры. Таможенные учреждения либо уже созданы, либо создаются во всех крупных промышленных центрах и транспортных узлах. На заключительной стадии находится создание современной системы таможенной статистики. Отныне вся картина товарооборота, в том числе и со странами СНГ, будет базироваться не на бумажных отчетах, а на реальных фактах пересечения грузами границ. В результате принятых мер по введению экспортного, таможенного и валютногоконтроля в ближайшие месяцы нелегальный вывоз товаров и капитала, заметно усилившийся на почве развала СССР, будет пресечен. Причем речь идет не о карательных отрядах, тройках и подобных сталинских методах. Достаточными будут внедряющиеся сегодня специфические таможенные институты, давно известные в мире. В частности, с 1 января 1993 г. вводится в действие новый механизм таможенного регулирования - правила определения таможенной стоимости товаров. Эти правила позволят преградить путь различным злоупотреблениям во внешнеэкономической сфере, начиная с занижения налогооблагаемой базы и кончая нелегальной
в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Кодекса, нормами Таможенного кодекса Таможенного союза, положениями Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютномконтроле», Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров , ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» (вместе с «Положением об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза»), Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.08.2019 № 138 «О применении резервного метода (метод 6) при определении таможенной стоимости товаров» (вместе с «Правилами применения резервного метода (метод 6) при определении таможенной стоимости товаров»), Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от
Федерацию денежных средств в размере 1 166 400 долларов США в течение 30 календарных дней со дня получения предписания. Не согласившись с вынесенным предписанием, общество "Таганрогский автомобильный завод" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютномконтроле" при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары , невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них. Административным регламентом исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.04.2013 № 48н, (далее- Регламент) установлена административная
Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее – Инструкция № 138-И), выразившееся в непредставлении в срок не позднее 19.12.2014 справки о повреждающих документах (фактически справка о подтверждающих документах в уполномоченный банк представлена и принята банком 12.01.2015) по договору поставки от 30.07.2015 № 63 на условиях FCA ст. Горьковской ж/д РФ согласно Инкотермс 2010 березового фанерного кряжа в объеме 5000+/-10 м³ в соответствии со спецификацией, указанной в приложении № 1, заключенного с покупателем АО «PAGED-SKLEJKA S.A.» Польша, в соответствии с которым резидентом поставлен товар на сумму 3479,28 евро, 16.09.2014 в уполномоченном банке обществом оформлен паспорт сделки, затем оформлена декларация на товары № 10408100/211114/0010565, выпуск товара по которой разрешен 21.11.2014 (отметка Нижегородской таможни). Управление расценило указанные действия общества
24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон № 173-ФЗ) резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютногоконтроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям. Согласно пункту 1.5 Инструкции № 138-И справка о подтверждающих документах является формой учета по валютным операциям. Согласно пункту 9.8 Инструкции № 138-И в случае вывоза (ввоза) товара с территории (на территорию) Российской Федерации при наличии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров и осуществления их декларирования путем подачи декларации на
данные расходы с какой-либо конкретной экспортной поставкой не представляется возможным; - в счетах-фактурах ООО «Промсервисбанк», ОАО АКБ «Банк Москвы», КБ «Байкалросбанк» предъявлена к оплате комиссия за выполнение банками функций агентов валютного контроля. В фактурах указаны даты распоряжений о продаже валютной выручки, которые соответствуют датам фактур, при этом, по всем экспортным контрактам заявителя оплата должна производиться после помещения товаров под таможенный режим экспорта, а следовательно, по данным фактурам оплачена комиссия за выполнение функций агента валютного контроля по товарам , помещенным под таможенный режим экспорта ранее даты составления соответствующих счетов-фактур; - по счетам-фактурам ООО «БайкалЛесСервис» предъявлены к оплате услуги за пользование платформами, соотнести платформы отдельно с каждым экспортным контрактом невозможно, поскольку в фактурах платформы не указаны; - по счетам-фактурам ИП Ши Шучженя предъявлена арендная плата за пользование железнодорожным тупиком за ноябрь и декабрь 2005 года, которую также с учетом большого числа экспортных контрактов распределить на какие-либо определенные экспортные поставки невозможно; - по
расчетное обслуживание в ПАО «Сбербанк России» и ему присвоен уникальный номер контракта (далее – УНК) № 17090008/1481/0088/1/1. Контракт 21.12.2018 снят с учета ПАО «Сбербанк» на основании пункта 6.7 Инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» (далее – Инструкция № 181-И). Банк представил ведомость банковского контроля по контракту (УНК 17090008/1481/0088/1/1), в соответствии с которой в рамках исполнения обязательств по договору общество вывезло товар по декларациям на товары (далее – ДТ) № 10203020/160318/0003852, 10203020/160318/0003861, 10203020/160318/0003865, 10203020/180518/0006996, 10203020/180518/0006998, 10203020/080518/0006999, задекларированным на Коряжемском таможенном посте Архангельской таможни. Товары вывезены с таможенной территории Евразийского экономического союза в полном объеме. Общая сумма товаров составила 128 256,46 долларов США. Сведения о зачислении денежных средств по контракту 05.09.2017 № 3/VP содержатся в выписке по операциям по счету №
о признаках нарушения валютного законодательства РФ. В соответствии со статьей 25 Закона № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответственно, несоблюдение резидентом РФ требований валютного законодательства само по себе не влечет фиктивность сделки, а является поводом для оценки такого поведения компетентными органами валютногоконтроля и применения соответствующих мер ответственности. В то же время, необходимо отметить, что согласно информации, указанной в письмах Представительства в РФ корпорации «MARUBENI-ITOCHU STEEL, INC», оплата за товары по внешнеторговому контракту контракт от 11.12.2013 №1121-51 производилась через лицо, которое не является резидентом, и оплата в адрес корпорации произведена в полном объеме, как указано в приложении к контракту, что свидетельствует о недостоверности сведений об оплате товара в рамках внешнеторгового контракта 03.06.2013 № GRTC-2013, представленных ООО «Старк» при декларировании. Также выражая несогласие с оспариваемым решением о корректировке таможенной стоимости от
о признаках нарушения валютного законодательства РФ. В соответствии со статьей 25 Закона № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответственно, несоблюдение резидентом РФ требований валютного законодательства само по себе не влечет фиктивность сделки, а является поводом для оценки такого поведения компетентными органами валютногоконтроля и применения соответствующих мер ответственности. В то же время, необходимо отметить, что согласно информации, указанной в письмах Представительства в РФ корпорации «MARUBENI-ITOCHU STEEL, INC», оплата за товары по данному внешнеторговому контракту производилась через лицо, которое не является резидентом, и оплата в адрес корпорации произведена в полном объеме, как указано в приложении к контракту. Также выражая несогласие с оспариваемым решением о корректировке таможенной стоимости от 27.07.2016, заявитель жалобы считает, что только вступившим в законную силу приговором суда по уголовному делу могут быть установлены обстоятельства того, что общество является
свидетельствовать о признаках нарушения валютного законодательства РФ. В соответствии со статьей 25 Закона №173-ФЗ резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответственно, несоблюдение резидентом РФ требований валютного законодательства само по себе не влечет фиктивность сделки, а является поводом для оценки такого поведения компетентными органами валютногоконтроля и применения соответствующих мер ответственности. В то же время, необходимо отметить, что согласно информации, указанной в письмах Представительства в РФ корпорации «MARUBENI-ITOCHU STEEL, INC», оплата за товары по данному внешнеторговому контракту производилась через лицо, которое не является резидентом, и оплата в адрес корпорации произведена в полном объеме, как указано в приложении к контракту. Также выражая несогласие с оспариваемым решением о корректировке таможенной стоимости, заявитель жалобы считает, что только вступившим в законную силу приговором суда по уголовному делу могут быть установлены обстоятельства того, что общество является участником «схемы»
регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с требованиями ст.6, 94 Таможенного кодекса Таможенного Союза - таможенные органы обеспечивают исполнение таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе валютный в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза. В силу ст.12, 19 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенные органы осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования; принимают меры, предусмотренные актами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательством Российской
оформляет паспорт сделки в срок не позднее осуществления первой валютной операции по контракту либо иного исполнения обязательств по контракту. По смыслу данной нормы момент оформления паспорта сделки связан с началом исполнения обязательств по контракту. При этом в указанном пункте осуществление первой валютной операции выделено как один из способов исполнения контракта. Таким образом, обязанность по оформлению паспорта сделки возникает не позднее дня исполнения контракта в любой форме. Иное толкование не согласуется с задачами валютногоконтроля. Поэтому при получении товара до момента его оплаты у импортера возникает обязанность по оформлению паспорта сделки в срок не позднее получения товара, то есть исполнения обязательства по контракту. 4 Вместе с тем ошибочность выводов суда не повлекла неправильного разрешения дела по существу. В основу постановления, которым должностное лицо общества было признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, административным органом положен протокол от 17.04.2012 года, который является недопустимым доказательством. Судья областного
3, 4, 5 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации. В целях осуществления валютного контроля агенты валютногоконтроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов в числе прочих документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения и (или) изменения к ним, доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), счета-фактуры; переводные векселя; документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая ведомости банковского контроля, банковские выписки; документы, подтверждающие совершение валютных операций, в том числе оформляемые и выдаваемые банками, расположенными за пределами территории Российской Федерации; документы, подтверждающие совершение операций и расчетов в соответствии с ч.