ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Валютный контроль устанавливает требование - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 02АП-8369/2015 от 08.04.2016 Верховного Суда РФ
предусмотрено, что резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства и актов органов валютного регулирования и валютного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 2 части 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ установлено, что порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля (для представления уполномоченным банкам) устанавливается Центральным Банком Российской Федерации. Во исполнение положений вышеназванных норм Центральным Банком Российской Федерации утверждена Инструкция № 138-И, главой 9 которой установлен порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов, связанных с осуществлением валютных операций по договорам (контрактам), на которые установлено требование об оформлении паспорта сделки. Согласно пункту 1.5 Инструкции № 138-И справка о подтверждающих документах отнесена к форме учета по валютным операциям. В соответствии с пунктом 9.1 Инструкции № 138-И при исполнении обязательств по контракту, по которому оформлен ПС, резидент представляет в банк ПС одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах
Постановление № 304-АД15-16474 от 28.12.2015 Верховного Суда РФ
единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов. Пунктом 2 части 3 статьи 23 предусмотрено, что порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля (для представления уполномоченным банкам) устанавливается Центральным банком Российской Федерации. В силу пункта 9.2.2 Инструкции № 138-И справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представляются резидентом в Банк паспорта сделки в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», Инструкции № 138-И, суды пришли к выводу о наличии в действиях (бездействии) общества состава правонарушения, предусмотренного
Постановление № 301-АД14-2938 от 30.12.2014 Верховного Суда РФ
единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов. Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 23 Закона № 173-ФЗ порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг Центральным банком Российской Федерации. В силу части 4 статьи 5 Закона № 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления. Пунктом 1.5 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 04 июня 2012 года № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления
Постановление № А63-2580/2021 от 30.08.2021 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
регулирования, а также определяются права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля (статья 2 Закона № 173-ФЗ). Согласно статье 1 Закона № 173-ФЗ заявитель является резидентом, а иностранные граждане, с которыми заключены трудовые договоры - нерезидентами. В силу пункта 2 статьи 14 Закона № 173-ФЗ если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств. Юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты в наличной иностранной валюте и наличной валюте Российской Федерации с нерезидентами за обслуживание воздушных судов таких юридических лиц в
Постановление № А40-64592/13 от 13.09.2016 Суда по интеллектуальным правам
специалиста, привлеченного к оказанию услуг, размер которой варьируется от 180 до 400 долларов США. Таким образом, валютой договора, на основании которого представителями компании оказывались юридические услуги компании, являющейся иностранным юридическим лицом, стал доллар США. Именно в этой валюте представителем компании выставлялись счета на оплату. Как указано в статье 6 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных статьями 7, 8 и 11 этого Федерального закона. Таким образом, законодательство Российской Федерации не устанавливает ограничений в отношении выбора валюты, в которой подлежали оплате услуги представителя компании, оказываемые нерезиденту. При этом факт оплаты выставленных представителем компании счетов в евро в сумме, эквивалентной означенной в конкретном счете сумме в долларах США, с применением для перерасчета согласованного курса пересчета, не меняет валюты договора, в которой производились платежи за оказанные представителем компании услуги, а указывает на способ
Постановление № 17АП-4393/2022-АКУ от 26.05.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
на нарушение требований части 2 статьи 14 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях общества состава вмененного правонарушения, соблюдения процедуры, срока привлечения к административной ответственности и отсутствия оснований для освобождения общества от административной ответственности Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, приняв во внимание возражения, приведенные в отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда не установил. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной
Постановление № 17АП-3094/2021-АК от 10.01.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, таможенным органом (Отдел валютного контроля службы федеральных таможенных доходов Уральского таможенного управления) проведена проверка соблюдения ООО «Синергия» валютного законодательства и актов органов валютного регулирования в ходе исполнения обязательств по внешнеторговому контракту. Проверкой установлены и отражены в акте от 12.10.2020 № 10500000/121020/0000037 следующие обстоятельства. 10.12.2018, 17.12.2018, 28.11.2018 между обществом «Синергия» (Покупатель) и компанией «MedPribor Medizintechnic GmbH» (Продавец, Германия) заключены внешнеторговые контракты № 18/GW-1210, № 18/GW-1217, № 18/GW-1128. Согласно условиям контрактов Продавец поставляет Покупателю товар на условиях EXW - Геттингенили другой пункт назначения, обусловленный обеими сторонами. Поставка товаров производится партиями в количествах, указанных в текущих инвойсах на каждую партию товара. Согласно пунктам 3.1 и 3.2 контрактов цены товаров устанавливаются в Евро, указываются в инвойсах. Общая сумма договора не может быть определена точно. Поставки осуществляются на основании отдельных инвойсов, в которых определяется точный
Решение № 7Р-79/2014 от 18.04.2014 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Данные процессуальные требования были исполнены должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении, и судьей при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. В силу положений ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям. Согласно требованиям п. 2 ч. 3 ст. 23 указанного Федерального закона порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается для представления уполномоченным банкам - Центральным банком Российской Федерации. Такой порядок утвержден Инструкцией Банка России от 04 июня 2012 года № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением
Решение № 21-913 от 16.09.2021 Пермского краевого суда (Пермский край)
не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г. "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее по тексту - Федеральный закон № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г.) настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами за пределами территории Российской Федерации, а также валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями на территории Российской Федерации, а также валютой Российской
Решение № 21-1472/2022 от 09.06.2022 Московского областного суда (Московская область)
неконтролируемому потоку валютных ценностей, нарушает устойчивость валюты Российской Федерации и стабильность внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов развития национальной экономики. Федеральным законом от № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу , статья 4.4 названного Кодекса дополнена частью 5, согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, законы, устанавливающие, изменяющие или отменяющие административную или уголовную ответственность, должны соответствовать конституционным правилам действия закона во времени: согласно статье 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (часть 1); никто не может
Апелляционное определение № 2А-3167/2021 от 10.03.2022 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
РД) о признании незаконным и отмене предписания от <дата> №-И/З. В обоснование административного иска указало, что по результатам проверки 25.07.2019г., проведенной ГИТ по РД, ответчиком вынесено предписание №-И/З, обязывающее произвести установление и оплату труда ведущему экономисту отдела финансового мониторинга банковской деятельности, финансовых рынков и валютного контроля ФИО9 за труд равной ценности с мая 2019 года. Считая данное предписание незаконным, заявитель ссылается на превышение ГИТ по РД своих полномочий. Полагает, что указанный спор является трудовым и подлежит рассмотрению именно в порядке разрешения индивидуального трудового спора. Также указывает на то, что в действиях работодателя отсутствует вменяемое нарушение требований трудового законодательства. Действующее трудовое законодательство не обязывает работодателя устанавливать всем равные трудовые оклады. ФИО9 не уволена по указанному основанию, в связи с нахождением в отпуске по уходу за ребенком. В настоящее время никакие трудовые функции на ФИО9 не возложены и не выполняются, в связи с чем, ее труд не может быть трудом равной