ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ведомственный перечень - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-КГ18-26407 от 05.06.2019 Верховного Суда РФ
и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания ведомственной охраны федеральными государственными органами» (далее – распоряжение от 10.02.2017 № 239-р). Названным распоряжением утвержден Перечень объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания ведомственной охраны федеральными государственными органами (далее – Перечень № 239-р). В соответствии с разделом I данного Перечня административные здания, занимаемые судами, находящиеся в сфере ведения Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, подлежат охране как военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, так и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти. К таким объектам в соответствии с абзацем 1 раздела I Перечня № 239-р относятся, в том числе, административные здания, занимаемые верховными судами республик,
Решение № АКПИ23-999 от 20.12.2023 Верховного Суда РФ
посягательств, обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах. Согласно пункту 3 Порядка организации охраны объектов ведомственной охраной Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 24 ноября 2008 г. № 192, ведомственная охрана создается Минтрансом России для охраны объектов, являющихся государственной собственностью, а также объектов иных форм собственности, находящихся в сфере его ведения. Охрана объектов, не являющихся государственной собственностью, осуществляется ведомственной охраной на договорной основе. Перечень охраняемых объектов, а также вносимые в него изменения утверждаются Минтрансом России по согласованию с Росгвардией. Исходя из приведенных нормативных положений охрана от противоправных посягательств объектов, включенных в перечень, утвержденный соответствующим федеральным государственным органом, обеспечивается соответствующей ведомственной охраной в обязательном порядке. Охрана объектов, находящихся в сфере ведения Минтранса России, от противоправных посягательств обеспечивается ведомственной охраной названного министерства. ФГУП «УВО Минтранса России» создано в целях оказания соответствующих охранных услуг на объектах, находящихся в сфере
Определение № 309-КГ18-16608 от 22.10.2018 Верховного Суда РФ
и гражданина. Между тем в предписании отсутствует указание на наличие в действиях предприятия нарушений именно требований обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина. Законодательство, регламентирующее порядок осуществления ведомственной охраны, и устав предприятия не содержат условий, ограничивающих деятельность предприятия задачами в отношении только подведомственных Минкомсвязи России объектов. Условия об утверждении Минкомсвязи России перечня охраняемых объектов (статья 8 Закона о ведомственной охране, пункт 2 положения № 775) не ставят возможность оказания подведомственным ему предприятием услуг по охране в зависимость от факта утверждения соответствующего перечня . Иное толкование заявителем норм материального права не свидетельствует о неправильном применении их судом округа или допущенной судебной ошибке. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены решения, постановления арбитражного суда в любом случае, как это предусмотрено частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса, судом округа не допущено. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определила: отказать
Апелляционное определение № АЛЛ19-99 от 11.04.2019 Верховного Суда РФ
первой и апелляционной инстанций, определяет, что охрана наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и специальных грузов осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, войск национальной гвардии Российской Федерации и иными уполномоченными подразделениями. Перечни таких объектов и грузов устанавливаются Правительством Российской Федерации. В целях реализации указанных требований федерального закона Правительство Российской Федерации Распоряжением № 1424-р утвердило перечень специальных грузов, перевозимых железнодорожным транспортом общего пользования, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны Росжелдора. В данный перечень (пункт 1) включен «газ энергетический (пропан, бутан)», отнесенный к числу специальных грузов, перевозимых железнодорожным транспортом общего пользования и подлежащих охране исключительно подразделениями ведомственной охраны Росжелдора. Других указаний для исполнения, включая обязанность грузоотправителя или грузополучателя по обеспечению охраны специального груза, названное распоряжение не содержит. Таким образом, имея иные законную основу для издания и целевое назначение, данный акт по своему содержанию не изменяет правовое регулирование отношений, осуществляемое в соответствии с пунктом 1 статьи 23
Апелляционное определение № АПЛ22-376 от 04.10.2022 Верховного Суда РФ
цели в установленном порядке юридические лица (пункт 1 Х)' Статьей 121 названного кодекса предусмотрено, что аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности (часть 9). Таким образом, охрана объектов от противоправных посягательств находится в сфере ведения Минтранса России и обеспечивается ведомственной охраной Минтранса России (ФГУП «УВО Минтранса России») в соответствии с Законом о ведомственной охране и Перечнем , а защита транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства обеспечивается подразделениями транспортной безопасности в соответствии с Законом о транспортной безопасности и по результатам проведенных конкурентных закупочных процедур. При этом проводимые закупочные процедуры на право заключения договора на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры направлены на исполнение требований Закона о транспортной безопасности и не отменяют обязательности обеспечения на указанных объектах защиты от противоправных посягательств в соответствии с требованиями Закона о ведомственной охране и
Постановление № А56-35101/16 от 27.10.2017 АС Северо-Западного округа
дела 14-16). Иными словами, Ответчик при подготовке полета использовал метеорологическую информацию произведенную Истцом, независимо от того, подавал ли Ответчик обращения (заявки) Истцу. В соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность в области метеорологии подлежит лицензированию. В соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1216, деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях подлежит обязательному лицензированию. Приказом Росгидромета от 13.12.2010 № 422, деятельность по подготовке и предоставлению авиационных метеорологических прогнозов включена в Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - Ведомственный перечень). Согласно Приказу Росгидромета от 27.07.2010 № 234 и пункту 1.11.6 Ведомственного перечня, полномочия по предоставлению государственной услуги по обеспечению специализированной метеорологической информацией (метеорологическому обслуживанию гражданской авиации) возложены на Истца – ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета». Истец утверждает, что он действовал на основании лицензии и производит и предоставляет метеорологическую
Постановление № 17АП-1216/2022-ГК от 29.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
предоставления метеорологического обслуживания в интересах международной аэронавигации. Приказом Росгидромета от 27.07.2010 № 234 "О совершенствовании метеорологического обслуживания авиации" полномочия по метеорологическому обслуживанию гражданской и экспериментальной авиации с 01.01.2011 возложены на ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета». Таким образом, для обеспечения гражданской авиации (или международной аэронавигации) в целях содействия, в первую очередь, безопасности полетов, метеорологические органы назначаются в Российской Федерации - Росгидрометом. Приказом Росгидромета от 13.12.2010 № 422 деятельность по подготовке и предоставлению авиационных метеорологических прогнозов включена в Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности. Судом первой инстанции установлено, что ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» действует на основании лицензии, производит и предоставляет метеорологическую информацию для полетов воздушных судов. Метеорологические подразделения истца являются единственными уполномоченными (государственными) органами, производящим в аэропортах данную информацию (истец за свой счет содержит необходимое оборудование и персонал для производства специализированной авиационной метеорологической информации). Сторонами
Постановление № А60-47760/2021 от 20.07.2022 АС Уральского округа
предоставления метеорологического обслуживания в интересах международной аэронавигации. Приказом Росгидромета от 27.07.2010 № 234 «О совершенствовании метеорологического обслуживания авиации» полномочия по метеорологическому обслуживанию гражданской и экспериментальной авиации с 01.01.2011 возложены на ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета». Таким образом, для обеспечения гражданской авиации (или международной аэронавигации) в целях содействия, в первую очередь, безопасности полетов, метеорологические органы назначаются в Российской Федерации - Росгидрометом. Приказом Росгидромета от 13.12.2010 № 422 деятельность по подготовке и предоставлению авиационных метеорологических прогнозов включена в Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности. Судами при рассмотрении спора установлено, что ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» действует на основании лицензии, производит и предоставляет метеорологическую информацию для полетов воздушных судов. Метеорологические подразделения истца являются единственными уполномоченными (государственными) органами, производящим в аэропортах данную информацию (истец за свой счет содержит необходимое оборудование и персонал для производства специализированной авиационной метеорологической информации).
Постановление № А63-17298/2022 от 09.11.2023 АС Северо-Кавказского округа
предоставления метеорологического обслуживания в интересах международной аэронавигации. Приказом Росгидромета от 27.07.2010 № 234 «О совершенствовании метеорологического обслуживания авиации» полномочия по метеорологическому обслуживанию гражданской и экспериментальной авиации с 01.01.2011 возложены на ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета». Таким образом, для обеспечения гражданской авиации (или международной аэронавигации) в целях содействия, в первую очередь, безопасности полетов, метеорологические органы назначаются в Российской Федерации – Росгидрометом. Приказом Росгидромета от 13.12.2010 № 422 деятельность по подготовке и предоставлению авиационных метеорологических прогнозов включена в Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности. Судами при рассмотрении спора установлено, что ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» действует на основании лицензии, производит и предоставляет метеорологическую информацию для полетов воздушных судов. Метеорологические подразделения истца являются единственными уполномоченными (государственными) органами, производящим в аэропортах данную информацию (истец за свой счет содержит необходимое оборудование и персонал для производства специализированной авиационной метеорологической информации).
Решение № 7/2-521/17 от 31.10.2017 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
РФ, Порядка формирования государственного задания в отношении государственных бюджетных и казенных учреждений РС(Я) и финансовом обеспечении выполнения государственного задания", утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 13.10.2015 N 370. Установлено, что Приказом ******** от 31.12.2014 № ... утверждены государственные задания на оказание государственных услуг (работ) на 2015 и на плановый период 2016-2017 гг. подведомственными учреждениями. Государственные задания сформированы на основе Ведомственного перечня, утвержденного приказом ******** от 16.07.2012 № .... Приказом ******** от 15.04.2015 № ... утвержден Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, подведомственными ******** в качестве основных видов деятельности. Приказ от 16.07.2012 № ... признан утратившим силу, действия нового приказа распространены на правоотношения, возникшие с 01.01.2015. Приказом ******** от 17.09.2015 № ... утвержден Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, подведомственными ******** в качестве основных видов деятельности, состоящий из 14 наименований государственных услуг. В Ведомственный перечень приказами ******** от 24.08.2016 № ..., от 17.11.2015 № ... внесены
Решение № 21-326/2015 от 01.09.2015 Смоленского областного суда (Смоленская область)
15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Рассматривая дело, суд счел доказанным тот факт, что Степченков В.И., являясь начальником Департамента Смоленской области по здравоохранению, допустил нарушение порядка формирования государственного задания, утвердив измененное государственное задание, включающее 5 видов государственных работ, не включенных в утвержденный ведомственный перечень , с приведением подробных мотивов такого суждения и оценкой имеющихся в деле доказательств, с которой соглашается судья вышестоящего суда. Вместе с тем, приняв во внимание характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, отсутствие каких-либо существенных негативных последствий, а также какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, суд признал совершенное правонарушение малозначительным и ограничился устным замечанием. Доводы, изложенные в жалобе, не могут повлечь отмену судебного постановления в силу следующего. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об
Решение № 7/2-520/17 от 31.10.2017 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
14.08.2017 должностное лицо, занимавшее должность ********), Дружинин А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. Решением судьи Якутского городского суда от 21.09.2017 постановление оставлено без изменения. Не согласившись с указанным решением суда, защитник Дружинина А.Н. Николаева М.Н. обратилась в Верховный Суд РС(Я) с жалобой. Указывает, что задания сформированы на основе ведомственного перечня, который утратил силу, в новый ведомственный перечень внесены изменения, но судом не учтено, что услуги были просто переименованы, ни одна из услуг не была исключена, объем и показатели государственных заданий остались неизменными, и менять государственное задание не было необходимости. Привлечение Дружинина А.Н. к ответственности за то, что расчет размера субсидий произведен в отсутствие нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества считает необоснованным. Указывает, что финансовое обеспечение выполнения государственного задания на
Решение № 7/2-166/18 от 04.05.2018 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
должностное лицо привлечено к административной ответственности постановлением заместителя министра финансов РС(Я). Привлекаемому лицу вменяется в вину нарушения Бюджетного кодекса РФ, Порядка формирования государственного задания в отношении государственных бюджетных и казенных учреждений РС(Я) и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 13.10.2015 N 370. Министерство ********, в период руководства им Дружининым А.Н., в состав государственной услуги, предоставляемой ГБУ РС(Я) «********» (далее Учреждение) «********» (далее «********») включило услугу, которая не входит в утвержденный Ведомственный перечень , а именно услугу по ********. Включив данную услугу в состав указанной выше государственной услуги, Министерство также выдало субсидию Учреждению на выполнение названной услуги в размере .......... руб. Неправомерность включения названной услуги в состав государственной услуги, предоставляемой Учреждением, а также его финансирование, административный орган, привлекший к ответственности Дружинина А.Н. обосновывает ссылками на следующее. Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.10.2015 № 370 утвержден Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в