ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Вид деятельности услуги - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росстата от 30.07.2021 N 463 (ред. от 31.07.2024) "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий"
систем, объектов; инженерно-технические консультации на этапах разработки, подготовки производства, строительства или ввода в эксплуатацию объектов и систем, независимая экспертиза проектных и технических решений); инженерно-технические консультации (не относящиеся к конкретным проектам инженерно-технического проектирования); управление проектами и прочие инжиниринговые услуги. Дизайн - деятельность по изменению формы, внешнего вида или удобства использования продуктов или услуг. Данный вид деятельности включает дизайн-исследования; подготовку эскизов, макетов изделий, оснастки и оборудования, а также их отдельных деталей, узлов и агрегатов; построение электронных моделей изделий и объектов; разработку прототипов изделий, оснастки, оборудования (прототипирование); авторский надзор (сопровождение) при конструировании, опытном и серийном производстве изделий; прочие услуги в области дизайна. По строке 529 из строки 528 указываются услуги центра коллективного пользования научным оборудованием, сформированного на базе научной организации. По строке 530 приводится стоимость образовательных услуг, оказанных организацией. Образовательные организации высшего образования включают в строку 530 не все платные образовательные услуги, а только услуги, оказываемые лишь их научными подразделениями. По строке
"Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (утв. ОАО "РЖД" 30.06.2014) (ред. от 30.03.2018)
работы по приемке пассажирского подвижного состава в рейс, на оказание услуг по проведению профилактических дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ на стационарных объектах, открытой территории и подвижном составе ОАО "РЖД" (с ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту"); 5) при закупке услуг и работ, которые могут оказываться (выполняться) исключительно органами государственной власти или подведомственными им государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации; 6) закупки услуг по естественно-монопольным видам деятельности, услуг по водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению, газоснабжению и теплоснабжению, услуг (работ) по приему и сбросу сточных вод, подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, услуг по передаче коммунальных отходов и подобных на производстве отходов IV - V классов опасности в целях дальнейшего транспортирования, размещения или иного способа удаления; 7) оказания услуг, выполнения работ и закупок для обеспечения эксплуатации сетей связи и/или предоставления услуг связи, обеспечивающих технологические и корпоративные процессы ОАО "РЖД"; 8) закупки услуг по
Письмо Роспотребнадзора от 19.02.2010 N 01/2337-0-32 "О представлении уведомлений"
деятельности в графе "(услуги) по перечню работ и услуг в составе отдельных видов деятельности" должны указывать наименование услуги и ее код в соответствии с ОК 002-93. Код по ОКУН определяется юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) самостоятельно. При этом код, указанный предпринимателем, должен соответствовать коду, указанному в Перечне. В случае, если уведомление, представленное юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), уже зарегистрировано в реестре, и юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) предполагает выполнять дополнительно к указанным в первом уведомлении иные виды деятельности (услуг ) с кодами ОКВЭД, ОКУН, соответствующими Перечню, и подает другое уведомление, то вновь поданное уведомление следует регистрировать в реестре. В целях обеспечения достоверности информации, размещаемой в реестре, увеличивается срок внесения изменений в реестр территориальными органами Роспотребнадзора с 4 до 8 дней. В случае, если выявлен факт недостоверности сведений, внесенных в реестр, допущена ошибка при внесении сведений, то информация об этом направляется в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
Статья 13. Рассмотрение экспертного заключения органами государственной власти субъекта Российской Федерации
реализации региональных (муниципальных) программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; 3) о социально ориентированных некоммерческих организациях, получающих государственную поддержку, с указанием видов деятельности, осуществляемых каждой социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку, а также об общественно значимых (социальных) программах социально ориентированных некоммерческих организаций, на реализацию которых предоставлена поддержка; 4) о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций: наименование; контактный телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты, веб-сайт; миссия (цели), задачи деятельности; структура органов управления (без персональных данных); основные виды деятельности, услуги ; описание реализуемых проектов (краткое описание, источники и объем финансирования, время выполнения проекта, примеры); доходы организации (целевые поступления, доходы от коммерческой деятельности); расходы организации (расходы по целевым средствам (программная деятельность), расходы на коммерческую деятельность, административные расходы. 20. Соглашением о предоставлении поддержки социально ориентированной некоммерческой организации может предусматриваться обязанность социально ориентированной некоммерческой организации по предоставлению расширенной информации о своей деятельности. 21. Общедоступная информация, находящаяся в Информационной системе, размещается в сети Интернет на официальном сайте
"Дополнительное соглашение о внесении изменений в Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы" (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 27.02.2018)
15/17-19, руководствуясь интересами работодателей и работников, в целях поддержания должного уровня социального партнерства и упорядочения социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, заключили на федеральном отраслевом уровне настоящее Дополнительное соглашение по внесению изменений в ОТС о нижеследующем: I. В разделе 1 "Общие положения": пункт 1.3 изложить в следующей редакции: 1.3. Жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) - вид экономической деятельности, направленной на обеспечение жизнедеятельности населения, создание комфортных условий проживания граждан в своих жилищах и на благоустроенных территориях; жилищно-коммунальные хозяйства включают в себя виды деятельности, услуги , работы, поименованные в квалификационных характеристиках видов деятельности в Приказе Минстроя России от 27 апреля 2016 года N 286/пр "Об утверждении собирательных классификационных группировок отрасли ЖКХ" и иных нормативных правовых актах, регулирующих деятельность в сфере ЖКХ (Полный перечень Организаций ЖКХ по видам экономической деятельности, услугам и работам приводится в Приложениях N 1, N 4 и N 5 к настоящему ОТС). пункт
Определение № 302-АД16-16468 от 26.05.2017 Верховного Суда РФ
по продаже билетов по междугородним маршрутам осуществляемая обществом деятельность помимо продажи билетов на междугородние маршруты перевозчика включает в себя оказание обществом услуг по информированию пассажиров по всем вопросам, касающимся междугородних перевозок (об отправлении/прибытии автотранспортного средства, о наличии свободных мест, предварительной и иной продаже билетов, и др.); осуществлению отметок в путевых листах автотранспорта, принадлежащего перевозчику; обеспечению стоянки автотранспорта перевозчика; предоставлению заявок на дополнительные туристические услуги, и др. При этом общество является организацией, осуществляющей самостоятельный вид деятельности – услуги автовокзала, обязательства предоставления которых возникает у общества перед физическими лицами, приобретшими билеты перевозчика. Поскольку общество в рамках указанного договора оказывает перевозчику иные услуги, помимо продажи билетов на междугородние маршруты перевозчика, общество не может быть признано платежным агентом, на которого распространяется действие Закона № 103-ФЗ. Таким образом, не являясь платежным агентом, общество правомерно осуществляет упомянутую деятельность без использования предусмотренного Законом № 103-ФЗ специального банковского счета. При таких обстоятельствах, в действиях общества отсутствует состав вмененного
Определение № 02АП-5984/19 от 23.03.2020 Верховного Суда РФ
в сумме 3 203 384 рублей, пени в сумме 1 137 257 рублей 55 копеек и штраф в сумме 320 338 рублей 40 копеек, уменьшенный в 2 раза в связи с наличием смягчающих обстоятельств. Решением вышестоящего налогового органа решение инспекции отменено в части доначисления налога в сумме 120 000 рублей, 12 000 штрафа и соответствующих сумм пени. Основанием для доначисления налога послужили выводы налогового органа о неправомерности применения патентной системы налогообложения в отношении вида деятельности «услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома», поскольку фактически налогоплательщик осуществлял оптовую торговлю. Не согласившись с решением инспекции, предприниматель обратился в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 38, 249, 345.15, 346.17, 346.43, 346.45, 346.47 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», статьями 6,
Определение № 06АП-7053/18 от 30.07.2019 Верховного Суда РФ
подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, инспекцией отказано предпринимателю в применении патентной системы налогообложения по виду деятельности «Услуги проката», поскольку заявленный вид предпринимательской деятельности «Аренда и лизинг грузовых транспортных средств» не поименован и не соответствует деятельности, указанной в пункте 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс). Считая решение налогового органа незаконным и полагая, что к данному виду деятельности относится деятельность «Аренда и лизинг грузовых транспортных средств», предприниматель обратилась в суд с настоящим требованием. В качестве объектов аренды и лизинга предприниматель указала один грузовой автомобиль и три прицепа.
Постановление № 308-АД15-16282 от 05.02.2016 Верховного Суда РФ
действий предпринимателя в качестве недобросовестной конкуренции, в связи с чем признали подлежащим удовлетворению заявление предпринимателя о признании недействительными оспариваемых решения и постановления. Отклоняя ссылки управления на то, что действия предпринимателя привели к существованию двух джазовых оркестров, включающих в свое название обозначение «Ким Назаретов», что способно вести потребителей в заблуждение в результате возможности возникновения ложных представлений о музыкальных коллективах, выступающих под одним и тем же названием, суды исходили из того, что объективными конкурентами по виду деятельности «услуги оркестров» (41-й класс МКТУ) могут являться филармония и школа, создавшие джазовые оркестры с включенным в их наименования словосочетанием «имени Кима Назаретова» или «Ким Назаретов», а не предприниматель, за которым зарегистрировано право на товарный знак «Ким Назаретов» и который не является создателем ни одного из этих оркестров. Доводы, изложенные в жалобе, выводов судов не опровергают, не свидетельствуют о существенных нарушениях требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных арбитражным процессуальным законодательством требований
Постановление № А06-2116/17 от 18.10.2018 АС Астраханской области
по продаже билетов по междугородним маршрутам. Осуществляемая автовокзалом деятельность помимо продажи билетов на междугородние маршруты перевозчика включает в себя оказание услуг по информированию пассажиров по всем вопросам, касающимся междугородних перевозок (об отправлении/прибытии автотранспортного средства, о наличии свободных мест, предварительной и иной продаже билетов, и др.); осуществлению отметок в путевых листах автотранспорта, принадлежащего перевозчику; обеспечению стоянки автотранспорта перевозчика; предоставлению заявок на дополнительные туристические услуги, и др. При этом юридическое лицо является организацией, осуществляющей самостоятельный вид деятельности - услуги автовокзала, обязательства предоставления которых возникают у общества перед физическими лицами, приобретшими билеты перевозчика. Исходя из вышеизложенной позиции Верховного суда Российской Федерации спорные правоотношения сторон носят смешанный характер, к которым должны быть применимы положения об агентировании и нормы о договорах возмездного оказания услуг. Одним из основных условий договора №2 является реализация предприятием билетов пассажирам на рейсы предпринимателя, а перевозчик, в свою очередь, оплачивает предприятию оказанные услуги по обслуживанию пассажиров и регулированию процесса перевозок по
Постановление № А28-3451/17 от 14.11.2017 АС Кировской области
Арбитражный суд Кировской области руководствовался статьями 346.11 – 346.23, 346.43 НК РФ, статьями 16, 36 Жилищного кодекса РФ, «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, и пришел к выводу, что вид деятельности «услуги по уборке мест общего пользования» не входит в перечень видов деятельности, относящихся к бытовым услугам. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей Инспекции, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно статье 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии с
Постановление № 17АП-12847/18-АК от 02.10.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
службы № 22 по Свердловской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 510 от 30.01.2018 с учетом изменений, внесенных решением Управления ФНС России по Свердловской области № 466/18 от 06.03.2018 вынесено неправомерно, ИП Шамсутдинова Д.В.обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением. Отказывая предпринимателю в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствуясь статьями 346.11 - 346.23, 346.43 НК РФ, статьями 16, 36 Жилищного кодекса РФ, пришел к выводу, что вид деятельности "услуги по уборке мест общего пользования" не входит в перечень видов деятельности, относящихся к бытовым услугам. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав пояснения представителей заявителя и заинтересованного лица, участвующих в судебном заседании, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с пунктом 3 статьи 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их
Постановление № А03-9735/10 от 04.03.2015 АС Западно-Сибирского округа
деятельности и произведения расчетов с кредиторами вследствие недостаточности имущества. Причинно-следственная связь между действиями Администрации и банкротством должника доказана материалами дела. В судебном заседании представитель заявителя доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержал. Изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены. МУП «Славгородский монолит» зарегистрировано в качестве юридического лица в 2003 году. Учредителем должника является Администрация. Основной вид деятельности – услуги по проведению водопроводных и тепловых сетей; снабжение горячей водой; снабжение тепловой энергией; эксплуатация тепловых сетей и сооружений, содержание их в исправном (рабочем) состоянии. Как установлено судами и следует из материалов дела, с целью выполнения уставных видов деятельности в 2007 и 2010 годах Администрация передала в хозяйственное ведение МУП «Славгородский монолит» движимое и недвижимое имущество. Распоряжениями Администрации в 2010 году указанное имущество изъято из хозяйственного ведения должника в казну муниципального образования и впоследствии передано
Постановление № А12-38253/14 от 28.07.2015 АС Поволжского округа
норм материального и процессуального права в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы жалобы, Арбитражный суд Поволжского округа для ее удовлетворения оснований не находит. Как установлено судом и следует из материалов дела, ИП Гурджиева Л.П. арендует нежилое помещение, расположенное по адресу г. Волгоград, ул. Комсомольская, д. 10г. Под данным объектом имеются подвальные помещения, принадлежащие на праве аренды ООО «Маликон» согласно договору аренды от 08.07.2011 № 3/3705, заключенному с Департаментом. Вид деятельности – услуги бань и душевых. Предприниматель, полагая, что использование спорного помещения в установленных договором аренды целях: услуги бань и душевых, является нарушением СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун», обратилась в суд с настоящим исковым заявлением. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды обеих инстанций исходили из того, что предметом спорного договора аренды является объект культурного наследия Волгоградской области – недвижимое имущество площадью 68,0 кв. м, расположенный по
Решение № 2А-24/2017 от 09.06.2017 Астраханского областного суда (Астраханская область)
тарифным органом затрат МУП г.Астрахани «Коммунэнерго» по данной статье расходов по всем видам деятельности в тарифах на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя не противоречит нормам закона, регулирующим деятельность в сфере теплоснабжения. Отказывая в принятии расходов на содержание автотранспортного цеха МУП г.Астрахани «Коммунэнерго» в размере 175,22 тыс. рублей, орган регулирования исходил из того, что предприятие не вело обязательный раздельный учет расходов в 2015 году, в связи с чем определить долю, относящуюся на регулируемый вид деятельности - услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, не представилось возможным. Расходы по данной статье не отражены на счете 23 «Вспомогательные материалы». Суд признает обоснованным исключение службой по тарифам Астраханской области расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов при расчете тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя по следующим основаниям. Приказом Федеральной службы по тарифам от 12 апреля 2013 года N 91 утверждена Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих
Постановление № 4-А-261/12 от 26.10.2012 Курганского областного суда (Курганская область)
электронных документов с использованием цифровой подписи. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, помимо указанной информации представляют в указанном виде статистическую информацию. По запросу Федеральной службы по тарифам указанная информация представляется также на бумажном носителе. Федеральная служба по тарифам определяет периодичность, способы, сроки и форму представления такой информации. Таким образом, поскольку Махов Л.И. осуществляет руководство текущей деятельностью юридического лица и является единоличным исполнительным органом - Генеральным директором ОАО «Шумихинские межрайонные коммунальные сети», которое осуществляет регулируемый вид деятельности - услуги по передаче и распределению электрической энергии на территории Курганской области, обязан был предоставить по запросу административного органа отчетные данные, для расчета фактических значений показателей надежности и качества, необходимые при установлении долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Не выполнение указанной обязанности образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.1КоАП РФ. Вместе с тем, об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены вступившего в законную силу постановления или
Решение № 12-672/2016 от 05.08.2016 Нижнекамского городского суда (Республика Татарстан)
решением мирового судьи согласиться нельзя в связи со следующими обстоятельствами. Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении при проведении плановой выездной проверки на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ N ... от ... в отношении ООО «...» ... по адресу: РТ, ... - было обнаружено, что по указанному адресу осуществляется оказание услуг общественного питания. При этом, в уведомлении, направленном в Управление Роспотребнадзора по РТ ... о начале осуществления предпринимательской деятельности вид деятельности «услуги общественного питания» не указан. В связи с выявленными обстоятельствами ... главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ в ... и ... Гайнуллиной А.С. в отношении директора магазина «...» ... ООО «...» Крыловой Т.И. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.5.1 КоАП РФ. ... мировой судья судебного участка ... по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан, рассмотрев
Решение № 12-567/17 от 16.11.2017 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)
выделенную для общественного транспорта, т.к. пассажира необходимо было доставить в Заволжский район и осуществил поворот направо, после чего был остановлен сотрудниками ДПС. На столбе уличного освещения, находящегося на ул. Советской (справа от проезжей части) перед пешеходным переходом и пересечением проезжих частей установлен запрещающий дорожный знак 3.18.1 «поворот направо запрещен». Согласно ПДД действие данного знака не распространяется на маршрутные транспортные средства. Учитывая, что он зарегистрирован в качестве ИП, основной вид деятельности – такси, дополнительный вид деятельности – услуги по перевозкам, имеет разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа на территории Костромской области, он мог осуществлять поворот направо. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения. В судебном заседании Букалов В.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержал. Командир взвода ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по Костромской области Бехов Д.В. пояснил, что в данном месте направо могут поворачивать