ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Вид экономической деятельности организации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Информационное сообщение ПФ РФ от 24.03.2011 <О порядке применения пониженных тарифов страховых взносов, уплачиваемых в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, некоторыми категориями плательщиков>
уплаченным страховым взносам (РСВ-1 ПФР) для указанных категорий плательщиков, к которым относятся организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения. Соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации. Если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять пониженный тариф с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в установленном порядке, с взысканием с организации или индивидуального предпринимателя соответствующих сумм пеней. В течение 2011 - 2012 годов для плательщиков страховых взносов применяются следующие тарифы страховых взносов:
Приказ Росстата от 23.11.2016 N 740 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством финансов Российской Федерации федерального статистического наблюдения за аудиторской деятельностью"
по 20. 23. По строкам 16 - 20 приводится распределение организаций, в которых проведен аудит, по объему выручки (нетто) за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей. 24. По строкам 21 - 25 из общего количества организаций, в которых проведен аудит (строка 15), приводится количество организаций, относящихся к видам экономической деятельности, указанным в форме. При заполнении этих строк для каждой организации, в которой проведен аудит, выбирается только один (основной) вид экономической деятельности. Основной вид экономической деятельности организации , в которой проведен аудит, определяется по кодам ОКВЭД, присвоенным этой организации. При этом: а) по строке 21 приводится количество организаций, основным видом экономической деятельности которых является добыча полезных ископаемых, т.е. виды экономической деятельности, входящие в состав классов 10 - 14 раздела C "Добыча полезных ископаемых" ОКВЭД; б) по строке 22 приводится количество организаций, основным видом экономической деятельности которых является производство, передача и распределение электроэнергии, т.е. виды экономической деятельности, входящие в состав класса
Приказ Минтруда России от 19.11.2018 N 708 "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 1207 "О проведении оперативного мониторинга высвобождения и неполной занятости работников, а также численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости"
следующей редакции: "Приложение N 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 1207 Форму в MS-Excel см. в Приказе Минтруда России от 30.12.2014 N 1207. Форма N 1-МВ Сведения об увольнении работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников на ______________________ ____________________________ (дата, на которую предоставляются сведения) Периодичность представления: еженедельно N п/п Наименование организации, юридический адрес Вид экономической деятельности организации Форма организационной собственности (государственная/другая) Среднесписочная численность работников (без совместителей) на момент принятия решения о предстоящем высвобождении работников, чел. Численность работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю по инициативе работодателя, по состоянию на отчетную дату, чел. Численность работников, находящихся в простое по вине работодателя, по состоянию на отчетную дату, чел. Численность работников, которые находятся в отпусках без сохранения зарплаты, по состоянию на отчетную дату, чел. Численность работников, работающих неполный рабочий
Приказ Минтруда России от 30.12.2014 N 1207 (ред. от 23.07.2021) "О проведении оперативного мониторинга высвобождения и неполной занятости работников, а также численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости" (вместе с "Перечнем информации о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров, представляемой работодателями и индивидуальными предпринимателями в единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", "Рекомендациями по заполнению формы N БР "Сведения о численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости")
социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 1207 Список изменяющих документов (в ред. Приказа Минтруда России от 19.11.2018 N 708) (см. текст в предыдущей редакции) См. данную форму в MS-Excel. Форма N 1-МВ Сведения об увольнении работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников на ______________________ ____________________________ (дата, на которую предоставляются сведения) Периодичность представления: еженедельно N п/п Наименование организации, юридический адрес Вид экономической деятельности организации Форма организационной собственности (государственная/другая) Среднесписочная численность работников (без совместителей) на момент принятия решения о предстоящем высвобождении работников, чел. Численность работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю по инициативе работодателя, по состоянию на отчетную дату, чел. Численность работников, находящихся в простое по вине работодателя, по состоянию на отчетную дату, чел. Численность работников, которые находятся в отпусках без сохранения зарплаты, по состоянию на отчетную дату, чел. Численность работников, работающих неполный рабочий
Приказ Росстата от 22.07.2019 N 418 (ред. от 17.12.2021) "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, туризмом, платными услугами населению, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики"
ОКПО 1 2 3 4 0609708 1. Средняя численность работников за предыдущий квартал (01) (выбрать из предложенных вариантов) <1> -------------------------------- <1> До 15 человек (проставить код - 28); 16 - 100 человек (проставить код - 88); 101 - 250 человек (проставить код - 79), свыше 250 человек (проставить код - 62) Код используется исключительно для обработки статической информации. 2. Вид экономической деятельности Вашей организации (02) <2>: , (код по ОКВЭД2) <2> -------------------------------- <2> Вид экономической деятельности организации в сфере услуг выбирается по приведенному списку в указаниях к настоящей форме. 3. Основные показатели деятельности организации (Информация приводится по виду экономической деятельности организации, который выбран в разделе 2) Наименование показателя N строки В текущем квартале В текущем квартале по сравнению с предыдущим кварталом В следующем квартале по сравнению с текущим кварталом более чем достаточный (выше нормального), благоприятная ситуация достаточный (нормальный для периода обследования), удовлетворительная ситуация недостаточный (ниже нормального), неблагоприятная ситуация увеличение, улучшение
Определение № 14АП-7098/2014 от 18.05.2015 Верховного Суда РФ
по размещению отходов производства и потребления, платы за размещение в 2009 году отходов, образовавшихся в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций, - притом, что сама специализированная организация не имеет возможности компенсировать уже понесенные расходы в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду - не отвечает требованиям справедливости и соразмерности, препятствует такой организации в реализации права на свободное осуществление предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34, часть 1, Конституции Российской Федерации) и нарушает ее право собственности, гарантированное статьей 35 (часть 1) Конституции Российской Федерации. Соответственно, не могут рассматриваться, как согласующиеся с конституционной обязанностью сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам имевшие место в правоприменительной практике требования организаций , хозяйственная и иная деятельность которых привела к образованию отходов, о возврате внесенной ими в бюджет за последние три года платы за негативное воздействие на окружающую среду. Указанным постановлением Конституционный Суд Российской Федерации признал положения статьи
Определение № 301-КГ14-1819 от 09.12.2014 Верховного Суда РФ
по размещению отходов производства и потребления, платы за размещение в 2009 году отходов, образовавшихся в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций, - притом что сама специализированная организация не имеет возможности компенсировать уже понесенные расходы в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду - не отвечает требованиям справедливости и соразмерности, препятствует такой организации в реализации права на свободное осуществление предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34, часть 1, Конституции Российской Федерации) и нарушает ее право собственности, гарантированное статьей 35 (часть 1) Конституции Российской Федерации. Соответственно, не могут рассматриваться как согласующиеся с конституционной обязанностью сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам имевшие место в правоприменительной практике требования организаций , хозяйственная и иная деятельность которых привела к образованию отходов, о возврате внесенной ими в бюджет за последние три года платы за негативное воздействие на окружающую среду. Указанным постановлением Конституционный Суд Российской Федерации признал положения статьи
Постановление № А76-13476/2021 от 01.03.2022 АС Уральского округа
применяемого плательщиками страховых взносов, вместо вида деятельности «Управление недвижимым имуществом» указано «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе». Согласно абзацу второму подпункта 3 пункта 2 статьи 427 НК РФ упомянутые тарифы страховых взносов применяются плательщиками на УСН при осуществлении указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 Кодекса видов экономической деятельности, если их доходы за налоговый период не превышают 79 млн. рублей. В случае, если по итогам расчетного (отчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, а также если организация или индивидуальный предприниматель превысили за налоговый период ограничение по доходам, указанное в абзаце втором подпункта 3 пункта 2 настоящей статьи, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишается права применять установленные подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи тарифы страховых взносов с начала расчетного (отчетного) периода, в котором допущено это несоответствие, и сумма
Постановление № Ф03-2248/20 от 02.07.2020 АС Хабаровского края
статьи 427 НК РФ для плательщиков, указанных в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи, соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный указанным подпунктом, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов в связи с осуществлением этого вида деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов, определяемом путем суммирования доходов, указанных в пункте 1 и подпункте 1 пункта 1.1 статьи 346.15 настоящего Кодекса. В случае, если по итогам расчетного (отчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, а также если организация или индивидуальный предприниматель превысили за налоговый период ограничение по доходам, указанное в абзаце втором подпункта 3 пункта 2 настоящей статьи, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишается права применять установленные подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи тарифы страховых взносов с начала расчетного (отчетного) периода, в котором допущено это несоответствие, и сумма
Постановление № 06АП-8163/19 от 11.03.2020 АС Хабаровского края
НК РФ. Таким образом, в целях применения пониженных тарифов страховых взносов налогоплательщики УСН обязаны: - осуществлять вид деятельности, поименованный в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 НК РФ; - указанный вид деятельности должен являться основным, доля доходов в связи с осуществлением этого вида деятельности составлять не менее 70 процентов в общем объеме доходов; - доходы за налоговый период не должны превышать 79 млн. руб. В случае, если по итогам расчетного (отчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 НК РФ, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, а также если организация или индивидуальный предприниматель превысили за налоговый период ограничение по доходам, указанное в абз. 2 подпункта 3 пункта 2 статьи 427 НК РФ (79 млн. руб. за налоговый период), такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишается права применять пониженные страховых взносов с начала расчетного (отчетного) периода, в котором допущено это
Постановление № А26-9818/2017 от 28.06.2018 АС Северо-Западного округа
и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 НК РФ. Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 этой статьи, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять установленные частью 3.2 данной статьи тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в установленном порядке с взысканием с организации или индивидуального предпринимателя соответствующих сумм пеней. Пунктом
Постановление № А13-14574/17 от 21.09.2018 АС Северо-Западного округа
виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 этой статьи, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять установленные частью 3.2 и (или) 3.4 данной статьи тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджеты государственных внебюджетных фондов в установленном порядке. Пунктом 1 статьи 346.15 НК РФ установлено, что при
Решение № 21-1147/2016 от 27.10.2016 Пермского краевого суда (Пермский край)
с указаниями по заполнению форм статистического наблюдения, сведения по форме №3-Ф заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты юридическими лицами при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам (кроме субъектов малого предпринимательства), основной вид деятельности, которых относится к определенным кодам ОКВЭД, в том числе к виду деятельности «управление недвижимым имуществом» (код 70.32), к которому относится основной вид экономической деятельности организации МУП «Ключи» Кизеловского городского поселения. В соответствии с п.5 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 №620, руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица. Отказывая в удовлетворении жалобы об отмене постановления по делу об административном правонарушении, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела,
Решение № 2-8595/2017 от 21.11.2017 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
«Гермес» (ИНН <номер обезличен> при заключении и исполнении контрактов в рамках государственного оборонного заказа. В ходе осуществления надзорной деятельности в сфере соблюдения налогового законодательства при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в действиях ООО «Гермес», юридический адрес: <адрес обезличен> (ИНН <номер обезличен> выявлены нарушения требований действующего законодательства. В ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении организации ООО «ГЕРМЕС» были установлены признаки фирмы-однодневки. ООО «ГЕРМЕС» состоит на учете в Инспекции с 25.06.2013г. Основной вид экономической деятельности организации «Торговля оптовая неспециализированная» (код ОКВЭД - 46.90). Среднесписочная численность работников за 2016 г. составляет 1 человек, то есть отсутствует кадровый состав, необходимый персонал, обладающий достаточным опытом и квалификацией. В собственности ООО «ГЕРМЕС» отсутствуют основные средства (земельные участки, транспортные средства, недвижимое имущество), необходимые для ведения предпринимательской деятельности. Учредителем организации является Камышников В. Г. ИНН <номер обезличен>, руководителем - Гасанов Асим Л. О. ИНН <номер обезличен>. В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц
Решение № 12-175/20 от 16.03.2020 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)
к устранению выявленных нарушений, не исполнил свои обязанности, а именно уведомил с нарушением установленного порядка и формы уведомления отделения по вопросам трудовой миграции УВМ УМВД России по КО, являющейся территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль в сфере миграции, о заключении <дата> трудового договора с гражданином <адрес> И, а именно в уведомлении поля п. 5 отсутствует подпись директора и печать организации, а также в поле п. 1.1 неверно указал основной вид экономической деятельности организации . Своими действиями должностное лицо – Ш допустило нарушение миграционного законодательства РФ, а именно требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и п. 5 Приказа МВД России от 04.06.2019 г. № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел