ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды дополнительных профессиональных программ - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указ Президента РФ от 05.10.2011 N 1293 "О помиловании Заманова Р.В."
образовательную деятельность, заполняют отчет только на работников, состоявших в штате этих организаций, в том числе обучавшихся в данных организациях. По строкам с 03 по 18 отражаются данные об обучении работников организации по программам и видам образования. По строке 03 показывается численность работников, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) по направлению организации или осуществляемое самой организацией в отчетном году. Если в течение года работник несколько раз проходил обучение по разным видам дополнительных профессиональных программ , то по строке 03 данные о нем отражаются только один раз. По строкам с 04 по 08 данные о работнике, который в течение года проходил обучение по нескольким видам дополнительных профессиональных программ отражаются по каждой программе обучения. Если в течение года работник несколько раз проходил обучение по одной и той же программе, то по этой программе данные о нем отражаются в строках с 04 по 08 только один раз. Например: если работник
"Рекомендации по организации и проведению профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ" (утв. АНО НАРК 11.07.2018)
правовыми актами Российской Федерации. Информация по данному критерию может быть представлена в табличной форме с учетом специфики аккредитуемой образовательной программы: для образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных профессиональных программ, ориентированных на соответствующий уровень квалификации Требования образовательной программы Требования профессиональных стандартов, иных квалификационных требований, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации Виды деятельности Обобщенные трудовые функции или трудовые функции соответствующего уровня квалификации Профессиональные компетенции по каждому виду деятельности Трудовые функции по каждой обобщенной трудовой функции или трудовые действия Практический опыт Трудовые действия Умения Умения Знания Знания для образовательных программ высшего образования, дополнительных профессиональных программ , ориентированных на соответствующий уровень квалификации Требования образовательной программы Требования профессиональных стандартов, иных квалификационных требований, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации Виды деятельности Обобщенные трудовые функции Профессиональные задачи Трудовые функции по каждой Профессиональные компетенции по каждому виду деятельности Трудовые функции по каждой обобщенной трудовой функции или трудовые действия 3.
Постановление Правительства РФ от 19.09.1997 N 1186 "Об одобрении и внесении на ратификацию в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы"
ресурсам Интернета 09 Мультимедийные проекторы 10 Интерактивные доски 11 Принтеры 12 Сканеры 13 Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) 14 Раздел 6. Финансово-экономическая деятельность организации 6.1. Распределение объема средств организации по источникам их получения и видам деятельности Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384 (с одним десятичным знаком) Наименование показателей Всего (сумма гр. 4, 7) в том числе по видам деятельности образовательная из нее (из графы 4) прочие виды по программам профессионального обучения по дополнительным профессиональным программам 1 2 3 4 5 6 7 Объем поступивших средств (за отчетный год) - всего (сумма строк 02, 06, 07, 08, 09) 01 в том числе средства: бюджетов всех уровней (субсидий) - всего (сумма строк 03 - 05) 02 в том числе бюджета: федерального 03 субъекта Российской Федерации 04 местного 05 организаций 06 населения 07 внебюджетных фондов 08 иностранных источников 09 Справка 7. Остаток средств: на начало отчетного года (10)
Приказ Министра обороны РФ от 15.09.2014 N 670 (ред. от 24.10.2019) "О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (вместе с "Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в интересах обороны государства в федеральных государственных военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования Министерства обороны Российской Федерации", "Порядком отчисления из федеральных государственных военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования Министерства обороны Российской Федерации, порядком восстановления в таких организациях, порядком перевода обучающихся из одной федеральной государственной военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования Министерства обороны Российской Федерации в другую такую организацию") (Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2014 N 34591)
и рода войск Вооруженных Сил, и в войсках, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил, а также в других федеральных органах исполнительной власти и предприятиях промышленности по заключенным с ними соглашениям. Место проведения и продолжительность стажировки определяются начальниками, в интересах которых осуществляется подготовка специалистов, по заявкам начальников военно-учебных заведений. Сроки проведения стажировки определяются вузом самостоятельно, исходя из целей обучения. Специалисту, направляемому на стажировку, военно-учебным заведением выдается индивидуальное задание. На основе индивидуального задания специалистом разрабатывается план стажировки, утверждаемый соответствующим командиром (начальником, руководителем) по месту ее проведения. По окончании стажировки командир (начальник, руководитель), утвердивший план стажировки, направляет в военно-учебное заведение отзыв о работе специалиста, а специалист составляет отчет о прохождении стажировки (о выполнении индивидуального задания). Отзыв о работе специалиста и отчет о прохождении стажировки (о выполнении индивидуального задания) учитываются при проведении итоговой аттестации. 22. При реализации дополнительных профессиональных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления
Кассационное определение № 69-КА19-2 от 17.09.2019 Верховного Суда РФ
порядке в установленные сроки сертификацию (пункт 1.2 раздела III), поскольку деятельность АУЦ без сертификата не допускается (пункт 5.11). В силу пункта 1.8 этого же раздела по результатам сертификации составляется заключение о возможностях выполнять заявленные виды деятельности, являющееся основой для выдачи (аннулирования) сертификата АУЦ. Право АУЦ на профессиональную подготовку по заявленным видам определяется по результатам сертификации, отсутствию объективных претензий и замечаний к АУЦ со стороны органа по сертификации и приобретается АУЦ с момента получения сертификата (пункт 1.10 раздела III ФАЛ № 23). Между тем, как следует из материалов дела, во время прохождения Лапиным СВ. профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Подготовка пилотов коммерческой авиации» у ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» соответствующий сертификат отсутствовал, АУЦ ООО «Авиакомпания «ЧелАвиа» лицензии на право осуществления образовательной деятельности не имел. Сертификат № 192 от 10 апреля 2013 года, выданный АУЦ Авиакомпании, исходя из содержания заключения о соответствии требованиям ФАП-23 (л.д. 87-89), приложения № 1 к сертификату (Номенклатура
Кассационное определение № 69-КА19-3 от 17.09.2019 Верховного Суда РФ
оказание платных образовательных услуг по обучению Казакова Б.С. по программе дополнительного образования «Подготовка пилотов коммерческой авиации». Однако в материалах дела копия указанного договора отсутствует (имеется договор от 2 ноября 2011 года, л.д. 26, том 1), в связи с чем вывод суда о том, что сторонами было предусмотрено обучение Казакова Б.С. по программе переподготовки специалистов и обеспечено получение слушателем нового вида профессиональной деятельности - пилота коммерческой авиации, не основан на непосредственном исследовании доказательства. 31 января 2014 года истцом получен диплом Университета № 180000012504 о прохождении профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Подготовка пилотов коммерческой авиации», согласно приложению к которому административный истец, имеющий документ об образовании ВСВ 0274976 ГОУ ВПО «Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика СП. Королева», прошел стажировку в АУЦ (авиационный учебный центр) 000 «Авиакомпания «ЧелАвиа» на ВС (воздушных суднах) Р 2002, Р 2006 (л.д. 18, 19, 167, том 1). В материалы дела также представлено Свидетельство № 4 с
Постановление № 16АП-3789/2021 от 26.10.2022 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
с 02.12.2019 по 14.02.2019 в размере 7 819 819 рублей 87 копеек. Таким образом, материалами дела подтверждается факт заключения договора № 49/21 с целью представления интересов управляющей компании по настоящему делу. Довод жалобы о том, что диплом о профессиональной переподготовке от 06.02.2020 выданный ФГБОУ ВО «СОГУ» на имя Тибилова Роланда Михайловича не может служить доказательством наличия у данного лица права на участие в качестве представителя в арбитражном процессе, подлежит отклонению. Профессиональная переподготовка – вид дополнительной профессиональной программы , завершение которой подтверждается выдачей диплома о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации. Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься новым видом профессиональной деятельности. Из «Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 4(2019)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019) следует, что согласно пп. 2 - 4 ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об
Определение № А61-1821/20 от 09.06.2022 АС Республики Северная Осетия-Алания
положение проигравшей стороны. Доказательств чрезмерности расходов в сумме 170 000 рублей представитель ООО «Весна» в материалы дела не представил. В письменном отзыве представитель ООО «Весна» просил отказать в удовлетворении заявленных требований, пояснив, что диплом о профессиональной переподготовке от 06.02.2020 выданный ФГБОУ ВО «СОГУ» на имя Тибилова Роланда Михайловича не может служить доказательством наличия у данного лица права на участие в качестве представителя в арбитражном процессе. Суд считает необходимым пояснить следующее. Профессиональная переподготовка – вид дополнительной профессиональной программы , завершение которой подтверждается выдачей диплома о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации. Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься новым видом профессиональной деятельности. Из «Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 4(2019)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019) следует, что согласно пп. 2 - 4 ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об
Постановление № А59-4164/14 от 27.05.2015 АС Дальневосточного округа
приложению. В Перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ, подлежащих лицензированию, включены основные образовательные программы и дополнительные образовательные программы. ННОУ «Учебный центр Вега» в качестве административного правонарушения вменено осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения, а именно реализация дополнительных образовательных программ повышения квалификации без соответствующей лицензии. Данный вид образовательной деятельности включен в Перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ, подлежащих лицензированию (пункт 18), и может осуществляться только при наличии соответствующего разрешения. В соответствии с пунктом 14 статьи 2 и части 2 статьи 12 Закона об образовании дополнительное профессиональное образование направлено на профессиональное совершенствование, не сопровождается повышением уровня образования и реализуется по следующим дополнительным образовательным программам : программы повышения квалификации - предполагают совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации (часть 4 статьи 76 Закона об образовании); программы профессиональной переподготовки, которые обеспечивают получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности,
Постановление № А21-5289/2017 от 15.03.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
850 953,40 рублей, подлежит признанию недействительным, а решение суда первой инстанции – отмене. Доводы Фонда, поддержанные судом первой инстанции, о том, что Учреждение осуществляло деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации без соответствующей лицензии, а, следовательно, не имело права реализовывать соответствующие программы, набирать слушателей и производить начисление стипендий, и как следствие, обязано было включить в базу для исчисления страховыми взносами выплаты в пользу физических лиц в виде стипендий, признаются апелляционным судом ошибочными. Материалами дела подтвержден факт реализации образовательным учреждением дополнительных профессиональных программ , утверждение программы, набор слушателей, проведение занятий, выплаты стипендий, а также выдача сертификатов. В соответствии с ч. 1 ст. 91 Закона об образовании образовательная деятельность подлежит лицензированию. Лицензирование, как установлено ч. 1 ст. 2 Закона о лицензировании, осуществляется, в том числе в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки
Решение № 2-1179/2021 от 21.09.2021 Сафоновского районного суда (Смоленская область)
на должность юрисконсульта контрактной службы. Дополнительным соглашением № ххх от дд.мм.гггг к трудовому договору № ххх от дд.мм.гггг Сафонова И.В. была переведена на должность специалиста по ПД ИТР. дд.мм.гггг между АО «Авангард», как Заказчиком, и ФГУП «НПП «Гамма», как Исполнителем, был заключен договор № ххх от того же числа об оказании платных образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки. По условиям договора № ххх от дд.мм.гггг, Исполнитель обязался оказать образовательную услугу в виде дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки представителей заказчика по теме «Противодействие иностранным техническим разведкам», а Заказчик - принять и оплатить данную образовательную услугу. Стоимость указанной образовательной услуги на одного слушателя составляла 99 999 руб., которые АО «Авангард» уплатило ФГУП «НПП «Гамма». дд.мм.гггг между АО «Авангард» и специалистом по ПД ИТР - Сафоновой И.В. было заключено соглашение № ххх, по которому последняя, во исполнение договора № ххх от дд.мм.гггг, направлялась в ФГУП «НПП «Гамма» на профессиональную переподготовку и
Решение № 2-105/2018 от 05.02.2018 Краснобаковского районного суда (Нижегородская область)
г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» педагогические работники получат право на получение ДПО по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. ДПО осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (далее - ДПП): программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки (ч. 2 с. 76 N 273-ФЭ). Согласно п. 3 ч. 1 ст. 6, п. 9 ч. 1 ст. 8 данного Закона программы повышения квалификации наряду с программами профессиональной переподготовки относятся к видам дополнительных профессиональных программ , реализуемых по виду дополнительное профессиональное образование. Организация предоставлении ДПО в государственных образовательных организациях Федеральным законом № 273-ФЗ отнесена к полномочиям органов государственной власти федерального и регионального уровней. Создание условий и организация ДПО работников отнесена к компетенции образовательной организации, т. е. к компетенции работодателя. Таким образом, в силу специальных нормативных актов, Истец, работая в должности учителя начальных классов, относился к категории работников, для которых повышение квалификации являлось обязательным условием выполнения их работы, что