ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды государственных программ - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минсельхоза России от 13.12.2013 N ПС-20-27/14409 <О программах субъектов Российской Федерации в области мелиорации, предусматривающих возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям по мероприятиям ФЦП "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы">
179 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственными программами Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации. В рамках Программы субсидии предоставляются из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Региональных программ, которые прошли конкурсный отбор в соответствии с порядком, установленным Минсельхозом России (далее - конкурсный отбор). Региональные программы представляются на конкурсный отбор в виде государственных программ развития мелиорации земель сельскохозяйственного назначения субъектов Российской Федерации, утвержденных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (далее - госпрограмма), либо подпрограмм, входящих в государственные программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы субъектов Российской Федерации (далее - подпрограмма). В связи с этим, обращаем внимание, что выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, Региональные программы которых не являются госпрограммами либо подпрограммами, не представляется возможным.
Приказ ФСИН России от 11.06.2015 N 518 "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"
стражей, и лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста; установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также на прилегающих к ним территориях, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей; исполнение международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции; защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах; подготовку к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидацию их последствий на объектах Управления и подведомственных учреждений силами и средствами уголовно-исполнительной системы, а также взаимодействие с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти; функционирование и развитие сети открытой и шифрованной связи, предоставление телекоммуникационных услуг осужденным и лицам, содержащимся под стражей; реализацию федеральных, региональных и ведомственных целевых программ , планов и иных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской
Статья 6. : ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов
при выборе детализации распределения БА: - по разделам и подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов Заполняется при выборе детализации распределения БА: - по разделам и подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов - по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов - по государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности расходов бюджета Заполняется при выборе детализации распределения БА: - по разделам и подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов - по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов <Выбор из справочника: РзПр> 2 знака Автоматически на основании справочника РзПр <Выбор из справочника: РзПр> 2
Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 09.06.2010) "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)"
недвижимым имуществом и сделок с ним; перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере уведомительного порядка при начале осуществления предпринимательской деятельности и проведения органами государственного контроля (надзора) документарных проверок в электронном виде; совершенствование системы осуществления разрешительных полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности с использованием информационных технологий. Результаты выполнения мероприятий Программы в 2010 году по переводу в электронный вид государственных услуг федеральными органами исполнительной власти содержатся в приложении N 1 к Программе . При этом меры, обеспечивающие переход на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде, осуществляются в 5 этапов, определенных в плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1555-р: завершение размещения информации о государственной услуге и государственной функции в сводном реестре государственных и муниципальных услуг
Определение № 09АП-51774/19 от 10.11.2020 Верховного Суда РФ
политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом. Одним из видов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является предоставление данным субъектам государственного и муниципального имущества на льготных условиях (статья 18 данного Закона). Как следует из части 2 статьи 16 Закона № 209-ФЗ условия и порядок оказания поддержки указанным субъектам устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм). Одним из таких нормативных правовых актов является Закон города Москвы от 26.11.2008 № 60 «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве» (далее – Закон города Москвы № 60), который
Определение № 09АП-64021/19 от 10.10.2020 Верховного Суда РФ
малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами) (пункт 5 статьи 3 Закона № 209-ФЗ). В части 1 статьи 16 Закона № 209-ФЗ приведены виды и формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (финансовая, имущественная, информационная и другие). Одним из видов поддержки является предоставление данным субъектам государственного и муниципального имущества на льготных условиях (статья 18 данного Закона). Согласно части 2 статьи 16 Закона № 209-ФЗ условия и порядок оказания поддержки указанным субъектам устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм). Субъект Российской Федерации – город Москва принял Закон от 26.11.2008 № 60 «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве»
Постановление № 02АП-5295/14 от 17.07.2014 Второго арбитражного апелляционного суда
поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3 лет (лот № 2 «Смеси сухие для лечебно-профилактического питания детей») включает в себя стоимость товара, стоимость упаковки, страхования, хранения, доставки товара до получателя (разгрузка товара на складе получателя), таможенные пошлины, все установленные налоги, в том числе НДС (если поставщик является плательщиком НДС) и другие обязательные платежи, выплаченные или подлежащие выплате. Источником финансирования являются средства областного бюджета 2014 года в виде Государственной программы Кировской области «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы, подпрограммы «Охрана здоровья матери и ребенка». Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлены 24.02.2014 в 09 часов 00 минут по московскому времени; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе определена 25.02.2014; дата проведения аукциона установлена 28.02.2014 (пункты 19, 20, 21 информационной карты). Согласно пункту 22 информационной карты подача заявка на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими
Постановление № 02АП-5282/14 от 17.07.2014 Второго арбитражного апелляционного суда
на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3 лет (лот № 3 «Каши сухие быстрорастворимые (инстантного приготовления)») включает в себя стоимость товара, стоимость упаковки, страхования, хранения, доставки товара до получателя (разгрузка товара на складе получателя), таможенные пошлины, все установленные налоги, в том числе НДС (если поставщик является плательщиком НДС) и другие обязательные платежи, выплаченные или подлежащие выплате. Источником финансирования являются средства областного бюджета 2014 года в виде Государственной программы Кировской области «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы, подпрограммы «Охрана здоровья матери и ребенка». Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлены (в редакции последующих изменений; т.1, л.д.27-28, 30, 122, 124) 03.03.2014 в 09 часов 00 минут по московскому времени; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе определена 04.03.2014; дата проведения аукциона установлена 07.03.2014 (пункты 19, 20, 21 информационной карты). Согласно пункту 22 информационной карты подача заявка
Постановление № 02АП-5296/14 от 17.07.2014 Второго арбитражного апелляционного суда
продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3 лет (лот № 1 «Смеси сухие молочные для детей раннего возраста») включает в себя стоимость товара, стоимость упаковки, страхования, хранения, доставки товара до получателя (разгрузка товара на складе получателя), таможенные пошлины, все установленные налоги, в том числе НДС (если поставщик является плательщиком НДС) и другие обязательные платежи, выплаченные или подлежащие выплате. Источником финансирования являются средства областного бюджета 2014 года в виде Государственной программы Кировской области «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы, подпрограммы «Охрана здоровья матери и ребенка». Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлены 24.02.2014 в 09 часов 00 минут по московскому времени; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе определена 25.02.2014; дата проведения аукциона установлена 28.02.2014 (пункты 19, 20, 21 информационной карты). Согласно пункту 22 информационной карты подача заявка на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими
Решение № А40-151907/16 от 14.11.2016 АС города Москвы
денежные средства в размере 200 000 рублей перечислены обществом в счет оплаты оказываемых ответчику ФГБУ «НЦССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава России» медицинских услуг. Невостребованный остаток денежных средств в размере 81 900 рублей возвращен обществу 11.12.2015. Из представленных в материалы дела срочного трудового договора от 08.11.2012, дополнительного соглашения к нему от 25.12.2012, усматривается, что добровольное медицинское страхование руководителя, выплата пособий и компенсаций производится за счет общества, также руководителю гарантируется обязательное государственное страхование по всем видам государственных программ . Выплата пособий и компенсаций производится за счет средств общества. При этом размер пособий не ограничивается. Суд приходит к выводу об отсутствии противоправности в действиях ответчика и недоказанности наличия у ответчика убытков в указанной сумме, поскольку вышеуказанные нормы обязывают истца оплатить ответчику предоставляемые льготы и компенсации, в том числе на медицинское обслуживание, следовательно, оплата оказанных ответчику медицинских услуг является расходами общества, предусмотренными условиями трудового договора с ответчиком и дополнительного соглашения к нему. Произведенные
Решение № А40-73938/19-25-664 от 13.06.2019 АС города Москвы
ст.170 ГК РФ, как притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, а именно, по мнению Истца, - «договор купли-продажи с целью прикрыть другую сделку на иных условиях, а не договор дарения». В обоснование новых (уточненных) доводов Истец ссылается на следующие обстоятельства: Как следует, по мнению Истца, из фактических отношений Ответчиков, стороны преследовали общую цель: «достичь соглашения по всем существенным условиям той сделки, которую прикрывает юридически оформленная сделка, под видом государственной программы по предупреждению банкротства ответчиков». В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 03.07.2016) «О банках и банковской деятельности» в целях обеспечения финансовой надежности кредитная организация (головная кредитная организация банковской группы) обязана создавать резервы (фонды), в том числе под обесценение ценных бумаг, порядок формирования и использования которых устанавливается Банком России. Минимальные размеры резервов (фондов) устанавливаются Банком России. Пунктом 3.1 Положения №254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери
Постановление № 5-1931/20 от 18.01.2021 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
№ 49. В соответствии с подпунктом 2.1.1. пункта 2.1. соглашения от 23.01.2020 № 49, Министерство обязуется перечислить в 2020 году учреждению субсидии на иные цели в размере и на цели, указанные в приложении к настоящему соглашению. Приложением к соглашению от 23.01.2020 № 49 определены направления расходования субсидий на иные цели в рамках мероприятия 3.4. «Модернизация, эксплуатация и сопровождение автоматизированной системы для предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере образования и науки в электронном виде» государственной программы Мурманской области «Информационное общество», в том числе: - эксплуатация и сопровождение автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад»; эксплуатация и сопровождение автоматизированной информационной системы «Электронная школа». При этом, соглашением о предоставлении субсидии на иные цели от 23.01.2020 № 49 не установлены целевые показатели результативности использования целевой субсидии, что делает невозможным принятие мер по уменьшению объема целевой субсидии на сумму экономии в случаях достижения учреждением целевых показателей результативности использования целевой субсидии за счет меньшего объема
Постановление № 5-2046/20 от 22.01.2021 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
25.01.2019 № 48, Министерство обязуется перечислить в 2019 году учреждению субсидии на иные цели в размере и на цели, указанные в приложении к настоящему соглашению. Приложениями к дополнительным соглашениям № 1 от 14.03.2019 и № 2 от 30.05.2019 соглашения от 25.01.2019 № 48 определены направления расходования субсидий на иные цели в рамках мероприятия 1.2.1.4 «Модернизация, эксплуатация и сопровождение автоматизированной системы для предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере образования и науки в электронном виде» государственной программы Мурманской области «Информационное общество» в том числе: - эксплуатация и сопровождение автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад»; эксплуатация и сопровождение автоматизированной информационной системы «Электронная школа»; эксплуатация и сопровождение автоматизированной информационной системы «Дополнительное образование»; модернизация базовых информационных ресурсов Мурманской области в сфере образования. Приложением же к допсоглашению № 3 от 20.08.2019 к вышеназванным направлениям добавлено направление в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» - модернизация, эксплуатация и сопровождение автоматизированной системы для предоставления государственных и
Решение № 12-214/18 от 04.02.2019 Евпаторийского городского суда (Республика Крым)
между МАУ «ЕКЭЦ «Малый Иерусалим» с ООО «ЦИУ «Партнер С» на оказание консультативно-информационных услуг использования программного обеспечения ПП (1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ, 1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8), является потребителем вышеуказанных услуг, а не исполнителем. Однако сам протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ составлен должностным лицом совершенно по другим основаниям. Заявитель считает, что поскольку объем и целевой характер расходования средств субсидии обозначен органами государственной исполнительной власти в виде Государственной программы Республики Крым «Модернизация бюджетного учета и отчетности Республики Крым на 2015 -2018 годы», расходование бюджетных средств произведено в рамках названных целей и подтверждено документально, доказательств нецелевого и неэффективного использования средств в материалы дела не представлено, в связи с чем мировой судья должен был прекратить производство по делу об административном правонарушении. При этом обращает внимание, что мировым судьей неверно указан 2-х годичный срок давности привлечения его, как должностного лица, к административной ответственности по ст.
Решение № 2-835/20 от 20.05.2020 Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
В.ч к Сафроновой А. И. об обязании принять заказанные конструкции, УСТАНОВИЛ: Истец Сафронова А.И. обратилась в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что ... между Сафроновой А.И. и ИП Коцур В.В. был заключен договор № № о передачи в собственность металлопластиковых изделий, а также был заключен договор потребительского займа № АО «Тинькофф Банк». Истец указала, что трое молодых людей, один из которых являлся представителем АО «Тинькофф Банка», пришли к ней домой, под видом государственной программы и пояснили, что в скором времени в микрорайоне будут проводиться фасадные работы многоэтажных домов, показали альбом-проект с красивыми фотографиями домов и сказали, что всех владельцев квартир многоэтажных домов обяжут установить металлопластиковые окна, после чего предложили ей установить окна. После оформления договоров № № и № ей объявили сумму в 45.500 рублей со скидкой 30% (как ветерану труда), и предложили подписать договор потребительского займа АО «Тинькофф Банка» на сумму 45.500 рублей. Молодые люди убедили
Приговор № 1-143/2016 от 10.03.2017 Акбулакского районного суда (Оренбургская область)
жилья и сообщил, что он состоит на социальной очереди в администрации МО <адрес> на приобретение жилья на первичном рынке, согласно подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. В указанный момент она решила обманным путем похитить деньги, принадлежащие ФИО16 Она сообщила ФИО16 ложные сведения о том, что является сотрудником компании ООО <данные изъяты> и что компания занимается процедурами оформления документов, которые способствуют ускоренному получению жилья и сертификатов по различным видам государственных программ и она именно тот сотрудник, который оказывает такие услуги и предложила ему свои услуги по получению сертификата на жилье на сумму <данные изъяты> рублей. Для того чтобы ФИО16 поверил ей и согласился на сделку она сказала ему, что компания в которой она работает имеет связи в администрации МО <адрес>, а также в администрации <адрес> и регулярно решает вопросы по продвижению очереди на получение сертификатов молодым семьям по государственным программам. За услуги такого рода