ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды кадастровых работ - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 82-КАД21-1-К7 от 13.10.2021 Верховного Суда РФ
межевого плана, требований к его подготовке» (далее - приказ Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. № 921) выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите «1» раздела «Исходные данные». В силу пункта 7 названного приказа обязательному включению в состав межевого плана независимо от вида кадастровых работ (за исключением случая подготовки межевого плана в отношении земельного участка, образуемого в результате объединения земельных участков) подлежит раздел, содержащий сведения о выполненных измерениях и расчетах. В реквизите «1» раздела «Сведения о выполненных измерениях и расчетах» межевого плана указывается метод определения координат характерных точек границ земельных участков и их частей, который применялся при осуществлении кадастровых работ. В зависимости от примененных при выполнении кадастровых работ методов определения координат характерных точек границ земельных участков и их
Определение № А56-113555/2021 от 23.10.2023 Верховного Суда РФ
лиц со стороны арендатора следующих земельных участков: - земельного участка Зона 6 площадью 26 391 кв. м с кадастровым номером 78:10:0005142:16, находящегося по адресу: Санкт-Петербург. Бестужевская ул., д. 10, лит. А, под различные виды деятельности; - земельного участка Зона 6 площадью 1994 кв. м с кадастровым номером 78:10:0005142:15, находящегося по адресу: Санкт-Петербург, Бестужевская ул., участок 5 (севернее дома 10, лит. А по Бестужевской улице), под общедоступную бесплатную гостевую автостоянку с элементами благоустройства. В соответствии с пунктом 4.3.6_1 договора арендатор обязан не реже одного раза в три года предоставлять арендодателю ведомость инвентаризации участка, подготовленную Предприятием. В целях подготовки ведомости для предоставления ее Комитету Общество (заказчик) и Предприятие (исполнитель) заключили договор от 02.08.2021 N С30-000 0827 на выполнение работ по инвентаризации земельного участка с кадастровым номером 78:10:0005142:15, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Бестужевская ул., участок 5 (севернее дома 10, лит. А по Бестужевской улице), по функциональному использованию по факту. Согласно пункту 5.1 договора
Определение № 308-ЭС19-5314 от 14.05.2019 Верховного Суда РФ
и предоставление в порядке, установленном данным Законом, земельных участков и жилых помещений взамен изымаемых. Судами установлено, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:49:0000000:405, предоставленного обществу по договору аренды 17.06.2009 N 77000001276 - "для размещения олимпийских объектов" . Распоряжением от 30.09.2010 N 1091-р из земельного участка с кадастровым номером 23:49:0000000:405 площадью 606 675 кв. м образован земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402037:24 площадью 29 654 кв. м, находящийся по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, ул. Нагорный тупик, 13, предоставленный в аренду обществу по договору от 30.09.2010 N 7700001598, сроком до 29.12.2055, с разрешенным использованием - "для размещения олимпийских объектов". Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.03.2013 N 213-р в целях строительства олимпийского объекта федерального значения "Сети канализации, водоснабжения, теплоснабжения, система водоочистки в Имеретинской низменности (проектные и изыскательские работы , строительство)" изъят путем прекращения права аренды общества земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402037:1220 площадью 710 кв.
Постановление № 08АП-4981/2014 от 15.07.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда
НДС не облагается. В разделе 3 контракта согласованы сроки выполнения работ. После завершения работ заказчик обязан организовать приемку результата работ от подрядчика (пункт 4.2.3 контракта). Согласно пункту 5.2 контракта сдача результатов работ подрядчиком и их приемка государственным заказчиком производится в соответствии с гражданским законодательством и оформляется актом выполненных работ, подписываемым государственным заказчиком и подрядчиком, с указанием недостатков (в случае их обнаружения), а также сроков и порядка их устранения. В Техническом задании указаны следующие виды кадастровых работ : подготовительные работы, установление границ земельного участка на местности, топографическая съемка; составление межевого плана для проведения государственного кадастрового учета; сопровождение процедуры постановки земельного участка на государственный кадастровый учет; передача кадастровой документации заказчику. В соответствии со статьей 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат. Согласно статье
Постановление № 08АП-4982/2014 от 24.07.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда
обязан провести подготовительные работы по сбору информации о земельном участке, которые включают в себя: - сбор, изучение и анализ исходных материалов (данных), полученных от заказчика; - получение сведений о наличии и расположении близлежащих пунктов опорно-межевой сети и их координаты; - получение сведений государственного кадастра недвижимости (данные о кадастровом делении, о ранее учтенных земельных участках); - получение информации по полосам отвода линейных сооружений и параметрам охранных и эксплуатационных зон; - полевое обследование земельного участка. Виды кадастровых работ , проводимых подрядчиком, в соответствии с Техническим заданием к контракту: подготовительные работы, установление границ земельного участка на местности, топографическая съемка; составление межевого плана для проведения государственного кадастрового учета; сопровождение процедуры постановки земельного участка на государственный кадастровый учет; передача кадастровой документации заказчику. Согласно пунктам 4.2.3 и 4.2.4 контракта после завершения работ заказчик обязан организовать приемку результата работ от подрядчика, а также оплатить выполненные подрядчиком работы в сумме и сроки, установленные контрактом. Срок оплаты установлен
Постановление № 07АП-4983/2021 от 21.06.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
РФ, согласно которому контракт расторгается судом в иных случаях, установленных ГК РФ, другими законами или договором. Суд при этом не указал, какой именно иной случай конкретно к данному спору является применимым со ссылкой на соответствующую норму права закона, пункт договора, или иной пункт ГК РФ. Полагает, что при фактических обстоятельствах дела изменение существенных условий контракта от сторон и не требовалось, поскольку хотя объем работ уменьшился, но предмет контракта не изменился (выполнение кадастровых работ), виды кадастровых работ не изменились, конечная цель контракта не поменялась (абз.З пункта 3.1. Описания объекта закупки - раздел земельного участка, образованного путем выдела земельной доли в соответствии с проектом межевания территории, согласно которому выделить необходимо 5138 кв.м.). К моменту получения письма о расторжении договора от 25.08.2020, ответчиком частично были выполнены работы по контракту, в том числе и работы по выделу части земельной доли площадью 5 138 кв.м., что исключало возможность расторжения контракта без оплаты фактически выполненных
Постановление № А64-1477/16 от 13.09.2018 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
утверждения границ земельных участков, указанных в заявлениях. Определением Арбитражного суда от 03.05.2017 по данному делу Администрации Моисеево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области был разъяснен порядок исполнения решения от 01.07.2016. В связи с указанными нарушениями, Управлением Росреестра по Тамбовской области было предложено доработать межевой план с учетом вышеуказанных замечаний. Факт неисполнения решения, как установлено судом области, подтверждается также договором от 20.06.2018 №Д02-18, согласно которому ФИО2 «заказчик» поручает, а ООО «Вектор» «Исполнитель» обязуется выполнить следующие виды кадастровых работ : подготовка межевых планов по уточнению границ земельных участков с кадастровыми номерами 68:22:250400:15 (контур 1), 68:22:25040010:26 (контур 2), 68:22:25040010:28 (контур 1), 68:22:2702003:38 (контур 2) в связи с исправлением ошибки в определении их местоположения при проведении кадастровых работ кадастровым инженером ФИО3, с целью образования в том месте земельного участка, согласно схемы расположения, утвержденной постановлением Моисеево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области №16 от 23.03.2018. Доказательств наличия объективных причин, препятствующих указанному лицу надлежащим образом исполнить вступившее
Постановление № 08АП-7957/19 от 31.07.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда
подготовленные в результате выполнения этих работ, в соответствии с требованиями Технического задания, являющегося неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять указанные документы и оплатить выполненные кадастровые работы. По условиям пункта 3.5 Технического задания (Приложения №1 к Контракту) заказчик письмом уведомляет исполнителя о необходимости проведения кадастровых работ в отношении земельного участка с предоставлением необходимых документов, путем подачи заявки на выполнение работ установленного образца, согласно приложению к настоящему Техническому заданию. В заявке указывается объем и виды кадастровых работ . Работа выполняется в сроки, указанные в заявке, предельный срок выполнения работ не может превышать 55 календарных дней. В соответствии с пунктом 4.4.4. контракта, в случае выявления заказчиком недостатков оказанных услуг, исполнитель должен устранить их в срок, установленный заказчиком, но не превышающий 5 (пяти) календарных дней со дня получения соответствующего письменного уведомления заказчика. По условиям пункта 5.2 контракта, заказчик в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения указанных в пункте 5.1 настоящего
Апелляционное определение № 33-6121/2018 от 14.03.2018 Московского областного суда (Московская область)
В соответствии с частью 13 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" форма технического плана, требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 утверждены форма технического плана и требования к подготовке технического плана и состав содержащихся в нем сведений (далее - Требования). Указанные Требования устанавливают правила оформления технического плана объекта недвижимости. Пунктом 24 Требований определены виды кадастровых работ , проводимых в отношении здания: - в связи с созданием здания; - в связи с изменением основных характеристик здания, если сведения о здании, уже содержатся в ЕГРН. <данные изъяты> между ФИО1 и ГУП МО «МОБТИ» заключен договор подряда, предметом которого являлись кадастровые работы по подготовке технического плана жилого дома. При заключении договора подряда истец представил ответчику для выполнения кадастровых работ следующие документы: - уведомление от <данные изъяты> об отсутствии в государственном кадастре недвижимости
Решение № 2-349/12 от 09.06.2012 Снежинского городского суда (Челябинская область)
представитель Филиала ФГБУ «<данные изъяты>» по <адрес> пояснила: Согласно ч. 12 ст.38 Закона о кадастре форма межевого плана и требования к его подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Минэкономразвития России ДД.ММ.ГГГГ издало приказ N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", которое зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ N 12857. В п. 20 Требований перечислены виды кадастровых работ , при проведении которых возможно оформление межевого плана в виде одного документа и поскольку в данном пункте не указаны кадастровые работы по образованию земельных участков из земель государственной и муниципальной собственности, оформление одного межевого плана для таких земельных участков не допускается. Ссылка заявителя на абзац 8 п. 20 Требований в данном случае является несостоятельной, так как он касается случая, когда при образовании земельного участка одновременно уточняются границы смежного земельного участка. Кроме того, помимо
Решение № 2-2698/13 от 04.04.2013 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
изъяты> В соответствии с п.2 ч.1 ст. 22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ, необходимым для кадастрового учета в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка документом, предоставляемым с заявлением, является межевой план. Пунктом 30 Требований к оформлению межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовки, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» от 24.11.2008г. №412, предусмотрены следующие виды кадастровых работ : образование земельного участка путем объединения земельных участков; образование (указывается количество) земельных участков путем раздела земельного участка; образование земельных участков путем перераспределения земельных участков; исправление ошибки в местоположении границ земельного участка; образование земельного участка (земельных участков) путем выдела в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок; образование земельного участка (земельных участков) из состава единого землепользования; образование земельного участка из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности; образование части (частей) земельного
Решение № 2-355/12 от 09.06.2012 Снежинского городского суда (Челябинская область)
представитель Филиала ФГБУ «<данные изъяты>» по <адрес> пояснила: Согласно ч. 12 ст.38 Закона о кадастре форма межевого плана и требования к его подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Минэкономразвития России 24.11.2008 издало приказ N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", которое зарегистрировано в Минюсте РФ 15.12.2008 N 12857. В п. 20 Требований перечислены виды кадастровых работ , при проведении которых возможно оформление межевого плана в виде одного документа и поскольку в данном пункте не указаны кадастровые работы по образованию земельных участков из земель государственной и муниципальной собственности, оформление одного межевого плана для таких земельных участков не допускается. Ссылка заявителя на абзац 8 п. 20 Требований в данном случае является несостоятельной, так как он касается случая, когда при образовании земельного участка одновременно уточняются границы смежного земельного участка. Кроме того, помимо
Решение № 2-357/12 от 09.06.2012 Снежинского городского суда (Челябинская область)
Ф7400/12-11081 представитель Филиала ФГБУ «ФИО10» по <адрес> пояснила: Согласно ч. 12 ст.38 Закона о кадастре форма межевого плана и требования к его подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Минэкономразвития России ДД.ММ.ГГГГ издало приказ N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", которое зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ N 12857. В п. 20 Требований перечислены виды кадастровых работ , при проведении которых возможно оформление межевого плана в виде одного документа и поскольку в данном пункте не указаны кадастровые работы по образованию земельных участков из земель государственной и муниципальной собственности, оформление одного межевого плана для таких земельных участков не допускается. Ссылка заявителя на абзац 8 п. 20 Требований в данном случае является несостоятельной, так как он касается случая, когда при образовании земельного участка одновременно уточняются границы смежного земельного участка. Кроме того, помимо