ул. Думенко, ул. Маршала Кошевого, ул. Академика Королева, пр. Курчатова, пр. Строителей, бул. Великой Победы, ул. К. Маркса, ул. Дружбы. Данные требования распространяются на вновь устанавливаемые временные сооружения на территории муниципального образования «Город Волгодонск». Решением Волгодонской городской Думы от Нсентября 2017 года № 71 утверждено Положение о порядке размещения и эксплуатации нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов на территории муниципального образования «Город Волгодонск». Статья 2 Положения определяет требования к местам размещения и внешнему видунестационарныхторговыхобъектов . Согласно пункту 2 части 9 статьи 2 Положения не допускается размещение НТО на расстоянии менее 25 метров от границы проезжей части следующих улиц, бульваров и проспектов: ул. Ленина, ул. 30 лет Победы, ул. 50 лет СССР, ул. Морской, ул. М. Горького, ул. Энтузиастов, ул. Гагарина, ул. Думенко, ул. Маршала Кошевого, ул. Академика Королева, пр. Курчатова, пр. Строителей, бул. Великой Победы, ул. К. Маркса, ул. Дружбы. ФИО1 обратился в Ростовский областной суд с
объекта, установленного пунктом 2.3 договора, более чем на два месяца. Обществу 14.08.2018 вручена претензия с требованием о приведении внешнего вида киоска в соответствие эскизному проекту, предусмотренному приложением № 2 к договору. В связи с неисполнением указанного требования 12.09.2018 Обществу вручена претензия, содержавшая предложение расторгнуть договор в добровольном порядке, с приложением соответствующего соглашения. В письме от 09.11.2018 № 245/18 Общество сообщило Комитету об отказе от подписания соглашения о расторжении договора, указав, что замена внешнего виданестационарноготорговогообъекта будет произведена в первом квартале 2019 года. Сотрудники Комитета 01.08.2019 провели обследование, в ходе которого установили, что внешний вид нестационарного торгового объекта - киоска по продаже печатных изданий по улице Тухачевского, 13 не соответствует эскизному проекту, предусмотренному приложением № 2 к договору (результаты обследования отражены в акте от 01.08.2019 с фотоматериалом). Неурегулирование возникшего спора в досудебном порядке послужило основанием предъявления иска в арбитражный суд. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ
может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались статьями 166, 450, 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, условиями договора от 17.12.2015 № 82-Б-119 на размещение нестационарного торгового объекта и исходили из наличия у администрации права на односторонний отказ от договора в связи с неисполнением предпринимателем обязательств, предусмотренных пунктом 3.2.2. договора, а именно, приведение внешнего вида нестационарного торгового объекта в соответствие с постановлением администрации города Омска от 13.11.2014 № 1570-п «Об утверждении Требований к объемно-пространственным характеристикам киосков, павильонов и остановочных навесов на территории города Омска» в срок до 01.06.2016. Суд округа поддержал выводы судов первой и апелляционной инстанций, признав их мотивированными и обоснованными по праву. Доводы заявителя получили оценку судов со ссылкой на положения норм действующего законодательства применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела и были мотивированно отклонены. Несогласие заявителя с такой оценкой
09/6/23172 с предложением о необходимости в течение 10 дней с момента ее получения привести внешний вид торгового объекта в соответствие эскизному проекту, приведенному в приложении № 2 к договору. Претензия оставлена ответчиком без удовлетворения. Комитет направил Обществу письмо от 12.09.2018 № 09/6/2-3646 с предложением расторгнуть договор по соглашению сторон, приложив проект соглашения. В письме от 09.11.2018 № 245/18 Общество сообщило Комитету об отказе от подписания соглашения о расторжении договора, указав, что замена внешнего виданестационарноготорговогообъекта будет произведена в первом квартале 2019 года. В акте от 31.07.2019, составленном по результатам проведенного сотрудниками Комитета обследования, указано, что внешний вид торгового объекта не соответствует эскизному проекту, приложенному к договору. Комитет письмом от 09.08.2019 № 06/1-04/2-2/4457 сообщил, что внешний вид фасадов торгового объекта не соответствует типовым эскизным проектам, утвержденным распоряжением заместителя главы администрации г. Ставрополя, руководителя комитета градостроительства от 28.12.2016 № 3-р. Ссылаясь на указанные обстоятельства, Комитет обратился в арбитражный суд с
признании незаконным и отмене постановления управления от 06.11.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, в виде взыскания 5000 руб. штрафа, Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 26.01.2015, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015, оспариваемое постановление управления признано незаконным. В жалобе управление, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит решение и постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение. Заявитель полагает, что проверяемый торговый объект предпринимателя не относится к предприятиям общественного питания. Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что жалоба не подлежит удовлетворению. Судами установлено, что в ходе проведенной 18.09.2014 прокуратурой Советского района г. Новосибирска совместно с администрацией района проверки соблюдения норм и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в нестационарномторговомобъекте - торговом киоске по адресу: <...>, принадлежащем предпринимателю, выявлены нарушения правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, что отражено в акте проверки
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Закона № 381-ФЗ). В развитие указанной нормы права приказом Департамента лицензирования и торговли Приморского края от 15.12.2015 №114 утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления Приморского края схем размещения нестационарных торговых объектов (далее – Порядок № 114). Из пункта 2.4 данного Порядка следует, что схеме размещения орган местного самоуправления указывает: а) адресные ориентиры нестационарных торговых объектов (места размещения нестационарного торгового объекта); б) виды нестационарных торговых объектов , планируемых к включению в схему размещения; в) периоды размещения (для нестационарных торговых объектов сезонного (временного) размещения); г) специализации нестационарных торговых объектов; д) площадь места размещения нестационарного торгового объекта (для нестационарных торговых объектов, размещаемых на основании договора на размещение); е) площадь земельного участка, на котором расположен нестационарный торговый объект (для нестационарных торговых объектов, размещаемых на основании договора аренды земельного участка); ж) информация о свободных и занятых местах размещения нестационарных торговых объектов (в примечании).
нестационарным торговым объектам, являющимся временными сооружениями, относятся специализированные или специально оборудованные нестационарные торговые объекты, не относящиеся к недвижимому имуществу согласно нормам гражданского законодательства, устанавливаемые на определенный срок, прочно не связанные с землей, вне зависимости от наличия торговой зоны и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанные на одно или несколько рабочих мест, в том числе сезонные кафе, размещаемые в пределах территории, прилегающей к объектам недвижимости, в которых расположены предприятия общественного питания, или отдельно стоящие. Виды нестационарных торговых объектов , являющихся временными сооружениями: 1. павильон; 2. киоск; 3. торговая галерея; 4. сезонное кафе. Типы нестационарных торговых объектов, являющихся временными сооружениями, (за исключением сезонных кафе) утверждаются постановлением администрации города Рязани. Постановлением Администрации г. Рязани № 644 от 20.02.2012 «Об утверждении типов нестационарных торговых объектов, являющихся временными сооружениями, размещаемых на имуществе, находящемся во владении, пользовании и распоряжении муниципального образования городской округ - город Рязань» в п. 1 утверждены типы допустимых к размещению нестационарных торговых
требования относительно предмета спора привлечен - ФИО4 Решением от 03.06.2021 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с решением суда, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить, ссылаясь, в том числе на то, что суд необоснованно отклонил довод и ссылку истца на ГОСТ Р 51773-2009 "Национального стандарта Российской Федерации. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли", определены виды нестационарных торговых объектов , к которым относятся павильоны, киоски, палатки, торговые автоматы и иные временные торговые объекты, санитарные правила СП 2.3.6.1066-01, СП 42.13330.2016; считает, что ООО ПКФ «Мария-pa» - обязано принять меры к оформлению земельных отношений для размещения парковки рядом с магазином; кроме того, не согласен с выводом суда о том, что обращаясь с иском о понуждении оформить права на земельный участок, истец должен был указать объект земельных правоотношений, тогда как спорный земельный участок не сформирован,
от 17.08.2015 № 3764 «Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования - городской округ город Рязань» (далее – Порядок). Согласно Порядку к нестационарным торговым объектам, являющимся временными конструкциями, относятся специализированные или специально оборудованные нестационарные торговые объекты, оснащенные прилавком, не имеющие торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанные на одно рабочее место продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли и функционирующие на принципах разносной торговли. Виды нестационарных торговых объектов , являющихся временными конструкциями: 1) лоток; 2) ролл-бар для реализации прохладительных напитков и кваса; 3) модуль для продажи бахчевых культур; 4) модуль для продажи хвойных деревьев и лапника; 5) торговые автоматы; 6) палатка. При рассмотрении дела установлено, что на спорном земельном участке расположены, в частности, автоматы приема заказов (торговые автоматы). В соответствии с пунктом 6 Порядка размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования
власти или органа местного самоуправления в отношении территории, на которой планируется размещение нестационарного торгового объекта о комплексном благоустройстве земельного участка. Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 17.03.2017 № 17-н «О внесении изменений в Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 04.02.2016 № 14-ОД «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов Волгоградской области» требования смягчены, при комплексном благоустройстве земельного участка запрет на размещение распространился только на следующие виды нестационарных торговых объектов : киоски, павильоны, торговые галереи. При таких обстоятельствах довод о том, что решение об отказе во включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы места размещения нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: г. Волгоград, пересечение ул. им. Маршала ФИО3 и ул. им. Пельше (на расстоянии более 24 м от кафе) (номер 3.552 в Схеме 2012-2016 года), принято на заседании межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов
Костромы, определяются схемой размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемой Администрацией г. Костромы, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ. Использование земель и земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитута на основании договоров, указанных в ч. 1 ст. 3 настоящих Правил (ч. 1). Схемой размещения нестационарных торговых объектов предусматриваются места для установки нестационарных объектов стабильного территориального размещения, а также объектов развозной торговли. Виды нестационарных торговых объектов , относящихся к объектам стабильного территориального размещения и объектам развозной торговли, устанавливаются Администрацией г. Костромы (ч. 2). Упорядочивание размещения нестационарных торговых объектов, объектов развозной торговли на территории города Костромы осуществляется по согласованию со специально созданной городской межведомственной комиссией. Состав, полномочия и порядок деятельности данной комиссии утверждаются постановлением Администрации г. Костромы (ч. 3). Включение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных
- это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров. Нестационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. Пунктом 2.1. Положения приведены виды нестационарных торговых объектов : открытая площадка, павильон, киоск, киоск или павильон с остановочным навесом, палатка, выносное холодильное оборудование, торговый автомат (вендинговый автомат), передвижные средства развозной торговли - специально оборудованные нестационарные торговые объекты: автолавки, автофургоны, автоприцепы, автоцистерны, торговые лотки, морозильные лари, изотермические емкости, торговые столы. Положениями ст.28.2 КоАП РФ, регламентирующими порядок составления протокола об административном правонарушении, установлено, что в протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения
муниципальной собственности города Костромы, определяются схемой размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемой Администрацией города Костромы, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ. Использование земель и земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитута на основании договоров, указанных в части 1 статьи 3 настоящих Правил (ч. 1). Схемой размещения нестационарных торговых объектов предусматриваются места для установки нестационарных объектов стабильного территориального размещения, а также объектов развозной торговли. Виды нестационарных торговых объектов , относящихся к объектам стабильного территориального размещения и объектам развозной торговли, устанавливаются Администрацией города Костромы (ч. 2). Упорядочивание размещения нестационарных торговых объектов, объектов развозной торговли на территории города Костромы осуществляется по согласованию со специально созданной городской межведомственной комиссией. Состав, полномочия и порядок деятельности данной комиссии утверждаются постановлением Администрации города Костромы (ч. 3). Включение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных
часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров. Нестационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. Пунктом 2.1. Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула приведены виды нестационарных торговых объектов : открытая площадка, павильон, киоск, киоск или павильон с остановочным навесом, палатка, выносное холодильное оборудование, торговый автомат (вендинговый автомат), передвижные средства развозной торговли - специально оборудованные нестационарные торговые объекты: автоцистерны, торговые лотки, морозильные лари, изотермические емкости, торговые столы. Таким образом, административная ответственность по ч. 1 ст. 68.2 Закона наступает в случае если гражданин, должностное либо юридическое лицо разместит на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, объект, соответствующий