ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды общественного питания - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росприроднадзора от 20.11.2018 N 479 "О внесении изменений в приказы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов"
от 20.11.2018 N 479 ОБЪЕКТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ N объекта Наименование объекта размещения отходов (далее - ОРО) Назначение ОРО Виды отходов и их коды по Федеральному классификационному каталогу отходов Сведения о наличии негативного воздействия на окружающую среду ОРО ОКАТО Ближайший населенный пункт Наименование эксплуатирующей организации Краснодарский край 23-00054-З-00164-270215 Полигон для захоронения твердых бытовых отходов Захоронение отходов Отходы резиноасбестовых изделий незагрязненные 45570000714 Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) 73111001724 Мусор и смет уличный 73120001724 Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 310001724 Мусор и смет производственных помещений малоопасный 73321001724 Мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный 73322001724 Смет с территории гаража, автостоянки малоопасный 73331001714 Смет с территории предприятия малоопасный 73339001714 Отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные прочие 73610002724 Отходы жиров при разгрузке жироуловителей 73610101394 Масла растительные отработанные при приготовлении пищи 73611001314 Отходы (мусор) от уборки помещений гостиниц, отелей и других
Приказ Росстата от 02.07.2012 N 373 "Об утверждении и внедрении Классификатора услуг во внешнеэкономической деятельности (КУВЭД) в систему государственной статистики"
разнородный круг нематериальных продуктов. Услуги не могут принимать форму материальных объектов, на которые могли бы распространяться права собственности. Реализация услуг и их производство неотделимы друг от друга. Услуги представляют собой результат разнородной деятельности, осуществляемой производителями по заказу потребителей и обычно ведущей к изменению состояния единиц, потребляющих эти услуги. Момент завершения производства услуг совпадает с моментом предоставления этих услуг потребителями. Примерами деятельности, относимой к категории услуг, является оптовая и розничная торговля, некоторые виды ремонтных работ, гостиничное обслуживание, общественное питание , транспортные услуги, почтовые услуги, услуги в области телекоммуникаций, финансовые услуги, страховые услуги, услуги в сфере недвижимости и другие деловые услуги. 1.3. Цель и основные задачи разработки классификатора Целью разработки классификатора услуг во внешнеэкономической деятельности является обеспечение стандартизации процессов сбора, обработки и представления статистической информации в соответствии с методологическими рекомендациями ООН и МВФ в целях ВТО, платежного баланса и системы национальных счетов. Основными задачами разработки классификатора услуг во внешнеэкономической деятельности являются:
Приказ Росприроднадзора от 31.12.2014 N 870 (ред. от 02.09.2024) "О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов"
Семенково, пер. Майский, д. 7б 35-00042-З-00870-311214 Полигон для хранения твердых бытовых отходов Захоронение отходов Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 73310001724, Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) 73111001724, Мусор и смет уличный 73120001724, Мусор и смет производственных помещений малоопасный 73321001724, Мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный 73322001724, Смет с территории предприятия малоопасный 73339001714, Отходы абразивных материалов в виде пыли 45620051424, Отходы абразивных материалов в виде порошка 45620052414, Отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные прочие 73610002724, Отходы (мусор) от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест временного проживания несортированные 73621001724, Отходы (мусор) от уборки помещений парикмахерских, салонов красоты, соляриев 73941001724, Отсутствует 19612000 д. Васильевская Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальный сервис", 161250, Вологодская обл., Вашкинский район, с. Липин Бор, ул. Полевая, д. 11 Отходы (мусор) от уборки полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог 73991101724, Отходы (мусор) от уборки пассажирских терминалов вокзалов, портов, аэропортов 73412111724,
Распоряжение Президента РФ от 30.12.1992 N 832-рп "О создании Российского банка реконструкции и развития"
бумаги незагрязненные 1871020101005 Отходы упаковочной гофрокартона незагрязненные 1871020301005 Отходы полимерных материалов (отходы фильтров на основе ткани из полиэстера) 5700000013005 Отходы твердого полистирола, полистирольной пены или пленки 5710080001005 Отходы жесткого пенопласта (исключая поливинилхлоридный) 5710120001005 Отходы пластмассовой синтетической пленки незагрязненной 5710190001005 Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами 9120110001005 Полиэтиленовая тара, поврежденная 5710290313995 Отходы полиэтилена в виде пленки 5710290201995 Отходы полиэтилентерефлата (в том числе пленки на его базе) 5710390001005 Резиновые изделия незагрязненные, потерявшие потребительские свойства 5750010113005 Обрезь валяльно-войлочной продукции 5810100001005 Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные 9120100100005 Электрические лампы накаливания отработанные и брак 9231010001995 Косточки плодовые 1113250001995 Отходы, содержащие алюминиевую фольгу 5710070001005 Отходы формовочных масс (термореактивной пластмассы) затвердевшие (отходы крышек) 5710070001005 48-00018-З-00758-281114 Полигон ТБО Захоронение отходов Обувь кожаная рабочая, потерявшая потребительские свойства 1470060113004 Абразивная пыль или порошок от шлифования черных металлов с содержанием металла менее 50% 3140030011004 Лом и отходы черных металлов с примесями
Статья 346.43. Общие положения
с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы); 36) услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству; 37) ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты; 38) занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности; 39) осуществление частной детективной деятельности лицом, имеющим лицензию; 40) услуги по прокату; 41) экскурсионные услуги; 42) обрядовые услуги; 43) ритуальные услуги; 44) услуги уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров; 45) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли; 46) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети; 47) услуги общественного питания , оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. 3. В целях подпунктов 45 - 47 пункта 2 настоящей статьи используются следующие
Апелляционное определение № 78-АПА19-21 от 20.09.2019 Верховного Суда РФ
вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением правительства Санкт-Петербурга от 18 августа 2014 года № 737. Согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в
Апелляционное определение № 18-АПА19-64 от 27.09.2019 Верховного Суда РФ
и нежилые помещения (подпункт 2 пункта 1). В соответствии с пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона от 30 ноября 2016 года № 401-ФЗ) торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами
Апелляционное определение № 5-АПА19-71 от 20.09.2019 Верховного Суда РФ
их принадлежности к той или иной категории и виду разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, предусмотрев возможность выбора любого вида разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, указав, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (пункт 2 статьи 7). Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков. В названном классификаторе под кодом 4.6 значится вид разрешенного использования земельного участка «кафе», который предполагает размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары). Таким образом, на момент утверждения оспариваемых Перечней, принадлежащее административному истцу здание, располагалось на земельном участке, вид разрешенного использования которого предусматривает размещение на нем кафе и, соответственно, объекта общественного питания, следовательно, у
Апелляционное определение № 84-АПА19-10 от 25.09.2019 Верховного Суда РФ
землям населенных пунктов, с видом разрешенного использования «для эксплуатации кафе», и согласно сведениям экспликации к поэтажному плану строения технического паспорта объект недвижимости состоит из помещений, назначение которых указано как «зал», «туалет», «коридор», «кабинет охраны». Здание магазина с кадастровым номером 53:11:1900219:566 общей площадью 88,9 квадратных метров расположено на земельном участке, отнесенным к землям населенных пунктов, с видом разрешенного использования «под строительство магазина». Учитывая изложенное, суд первой инстанции правильно указал, что приведенные виды разрешенного использования земельных участков предусматривают размещение объектов общественного питания и торговых объектов, в связи с чем пришел к правильному выводу о наличии условия, предусмотренного статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, для признания соответственно здания кафе «Глобус» и здания магазина торговыми центрами применительно к названной статье, правомерно отказав в признании недействующими оспариваемых пунктов Перечня объектов недвижимого имущества. Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 23 июня 2015 года № 1259-0, констатировав, что нормативно-правовое регулирование в сфере налогов и сборов относится
Решение № А60-7575/09 от 03.06.2010 АС Свердловской области
в эксплуатацию, сервисное обслуживание, наладка, ремонт и техобслуживание технологического оборудования; дизайнерские услуги, рекламная деятельность, организация типографий, полиграфическая деятельность, создание издательских центров; производство и реализация строительных и отделочных материалов; производство, реализация и ремонт продукции промышленного и бытового назначения, товаров народного потребления; производство, заготовка, переработка, хранение, реализация продукции сельского, лесного, водного хозяйств, горюче-смазочных материал; заготовка, переработка и реализация лома черных и цветных металлов; организация и содержание тотализаторов и игорных заведений; деятельность ресторанов, кафе, баров, иные виды общественного питания , производство, закуп, поставка продукции общественного питания; деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта; медицинская, фармацевтическая деятельность, деятельность в области здравоохранения; оценочная деятельность, аудиторская деятельность, страхование; операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями; деятельность в области связи; деятельность, связанная с защитой государственной тайны; торгово-закупочная деятельность (оптовая и розничная торговля); открытие торговых точек, магазинов, торговых павильонов. Общество также осуществляет и иные виды деятельности, не запрещенные федеральными законами. Отдельными видами деятельности, перечень которых
Постановление № 12АП-14017/15 от 09.02.2016 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
период на бетонной площадке располагались объекты торговли, суду не представлены. Ссылка в апелляционной жалобе на то, что суд не дал оценку справке № 04/013 от 25.01.2013 (т. 1, л.д. 96), из текста которой следует, что на спорном земельном участке расположено здание магазина с открытой бетонной площадкой, а также уведомлению о начале осуществления предпринимательской деятельности от 16.04.2013, из которых следует, что с 08 апреля 2013 года на данной площадке начато осуществление предпринимательской деятельности в виде общественного питания (т. 3, л.д. 45), несостоятельна, поскольку в вышеупомянутой справке указаны сведения относительно земельного участка площадью 1438 кв.м без учета спорных 82 кв.м, а факт начала осуществления предпринимательской деятельности в виде общественного питания сам по себе не свидетельствует о неиспользовании спорного объекта (кафе) до начала ее осуществления. Исходя из изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неосновательное обогащение за период с 10.07.2012 по 10.02.2015 в сумме
Постановление № А55-9760/2021 от 22.12.2021 АС Самарской области
Думы г.о. Тольятти от 24.12.2008 № 1059, заявитель обращает внимание на то, что спорный земельный участок относиться к зоне Ц-1 «Зона делового, общественного и коммерческого назначения». Ссылаясь на пункт 1 статьи 41 Правил землепользования и застройки городского округа Тольятти, Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утв. Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, согласно которому, содержание вида разрешенного использования земельного участка «Общественное питание» (код 4.6)» включает в себя содержание виды разрешенного использования такие, как размещение в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары), общество считает осуществление деятельности «Общественное питание» на земельном участке, относящимся к зоне Ц-1 «Зона делового, общественного и коммерческого назначения», не нарушает положения статьи 42 Земельного Кодекса Российской Федерации и использование земельного участка в соответствии с указанным видом разрешенного использования не свидетельствует об использовании земельного участка не по целевому назначению, а сведения о причиненном обществом или ИП Решетниковым Р.В. нецелевым использованием земельного участка вреде (ущербе)
Постановление № А55-9760/2021 от 07.04.2022 АС Поволжского округа
расположен в территориальной зоне Ц-1«Зона делового, общественного и коммерческого назначения». Такое расположение земельных участков подтверждается Выпиской из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности от 08.11.2021 № 468/5.1-1 и Выпиской из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности от 08.11.2021 № 467/5.1-1, подготовленными Департаментом градостроительной деятельности Администрации городского округа Тольятти. Пунктом 1 статьи 41 Правил предусмотрены Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся в этой зоне, среди которых указан вид «Предпринимательство (4.0)» и вид «Общественное питание (4.6)». Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, содержание вида разрешенного использования земельного участка "Предпринимательство" (код 4.0) включает в себя содержание видов разрешенного использования, предусмотренных кодами 4.1 - 4.10. В свою очередь, код 4.9.1.3 определяет вид деятельности «Автомобильные мойки. Размещение автомобильных моек, а также размещение магазинов сопутствующей торговли». В оспариваемых постановлениях обществу вменяется нарушение, выразившееся в том, что земельные участки с кадастровыми номерами 63:09:0301154:4451 и
Постановление № А51-16122/19 от 30.01.2020 АС Приморского края
в районе ул. Океанский проспект, д. 46 в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:28:020008:143 площадью 500 кв.м и 25:28:020008:144 площадью 406 кв.м. Согласно перечню приложений к заявлению от 16.05.2019 в уполномоченный орган в рамках рассмотрения спорного вопроса было представлено только дополнительное соглашение № 3 от 16.10.2018. Таким образом, испрашивая спорный земельный участок для комплексной реализации инвестиционного проекта, одновременно заявляя об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 25:28:020008:143 с существующего вида («общественное питание (кафе)») на вид разрешенного использования «магазины», ООО «Кухня-ДВ» не представило в уполномоченный орган инвестиционный проект, предусматривающий возможность его реализации путем создания магазинов. Такой вид деятельности резидента в соглашении об осуществлении деятельности (в редакции дополнительного соглашения № 3 от 16.10.2018) не предусмотрен. Коллегия апелляционного суда отклоняет доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что поскольку до принятия оспариваемого отказа Общество с заявлением от 10.06.2019 вх.№ 8344сн представило в УМС дополнительное соглашение № 4 от 30.05.2019,
Решение № 2-3196/20 от 06.11.2020 Ленинскогого районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)
признании строения самовольным и его сносе, УСТАНОВИЛ: Администрация г.Махачкала обратилась в суд к Халилову ФИО6 о признании строения самовольным и его сносе, указав, что в адрес Администрации города Махачкалы из «Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Махачкалы» поступил материал о самовольном строительстве Халиловым ФИО7 объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> Согласно акту выездной проверки, строение представляет собой два одноэтажных объекта капитального строительства в виде общественного питания и магазина, размерами 20*7м. Застройщиком данного объекта является Халилов ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Как усматривается из материалов проверки, представленных Управлением архитектуры и градостроительства Администрацииг.Махачкалы следует, что строение расположено в границах красных линий в соответствии с утвержденным постановлением администрации города Махачкалы от 11.12.2019г. № 1780 проектом планировки территории. Согласно информации, нанесенной на планшеты, имеющиеся на хранении в Архивном фонде Управления архитектуры и градостроительства администрации города Махачкалы, земельный участок с объектом капитального строительства расположен на
Решение № 2-927/2022 от 02.08.2022 Буйнакского районного суда (Республика Дагестан)
Именем Российской Федерации 02 августа 2022 года Буйнакский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Мамаева Р.И., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о первого заместителя прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц и МР «» к ФИО1 об обязании приостановить предпринимательскую деятельность, установил: и.о первого заместителя прокурора обратился в суд с иском к ФИО1 о признании осуществляемой им предпринимательской деятельности в предоставлении услуг в виде общественного питания в кафе на базе отдыха «Маяк», расположенном по адресу: РД, , незаконной и приостановлении осуществляемой деятельности до регистрации в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Требования истца мотивированы тем, что прокуратурой совместно с МРИ ФНС № по РД проведена проверка по факту осуществления ФИО1 предпринимательской деятельности без регистрации в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, в ходе которой установлено, что ответчик в помещении под кафе на базе
Решение № 2-808/2022 от 05.08.2022 Буйнакского городского суда (Республика Дагестан)
муниципального образования ГО «город Буйнакск» и неопределенного круга лиц к Койчакаевой Г.М. о приостановлении предпринимательской деятельности, по тем основаниям, что Прокуратурой города на совместно с МРИ ФНС №7 по Республике Дагестан проведена проверка законности осуществления предпринимательской деятельности, а также соблюдения налогового законодательства. Проверка проводилась с привлечением работников МРИ ФНС №7 по РД и ОМВД России по г.Буйнакск. Проверкой установлено, что Койчакаева Г.М. в помещении расположенный по адресу г.Буйнакск, ул.И.Шамиля,132/6 осуществляет предпринимательскую деятельность в виде общественного питания без регистрации в налоговом органе в установленном законом порядке и не выполняет обязанности по уплате налогов. Согласно ч.1 ст.23 ГК РФ, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Факт осуществления Койчакаевой Г.М. предпринимательской деятельности, направленной на получение систематической прибыли без регистрации в налоговом органе подтверждается актом осмотра помещения от 18.04.2022г. и протоколом об административном правонарушении от 18.04.2022г. Согласно ст.83 НК РФ в целях