ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды опасных веществ - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические рекомендации по составлению декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта. РД 03-357-00" (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 26.04.2000 N 23)
10% от пороговых количеств, указанных в приложении 2 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". 4.4.1. В графе "Вещество" наименование опасного вещества рекомендуется указывать в соответствии с ГОСТ, ТУ и т.п. 4.4.2. В графе "количество" указывается общее количество каждого опасного вещества на данной составляющей опасного декларируемого объекта. 4.4.3. В графах "Признаки идентификации" рекомендуется для каждого опасного вещества указать данные о количестве этого вещества в соответствующем столбце по видам опасных веществ ( виды опасных веществ определяются на основании таблиц 1 и 2 приложения 2 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"). 4.4.4. В случае, если вещество можно одновременно отнести к разным видам, например к "воспламеняющимся газам" и "токсичным веществам", указываются данные о количестве этого вещества в графе каждого вида. Для индивидуальных опасных веществ достаточно указать данные об их количестве в графе "индивидуальное опасное вещество". 4.4.5. Таблица "Сведения об использовании опасных веществ, обращающихся на декларируемом объекте" заканчивается
Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона
более, но менее 7,5 Алкилы свинца 500 и более 50 и более, но менее 500 5 и более, но менее 50 1 и более, но менее 5 Фосген 7,5 и более 0,75 и более, но менее 7,5 0,075 и более, но менее 0,75 0,015 и более, но менее 0,075 Метилизоцианат 1,5 и более 0,15 и более, но менее 1,5 0,015 и более, но менее 0,15 0,003 и более, но менее 0,015 Таблица 2 Виды опасных веществ Количество опасных веществ, т I класс опасности II класс опасности III класс опасности IV класс опасности Воспламеняющиеся и горючие газы 2000 и более 200 и более, но менее 2000 20 и более, но менее 200 1 и более, но менее 20 Горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах 500 000 и более 50 000 и более, но менее 500 000 1000 и более, но менее 50 000 - Горючие жидкости, используемые в
Письмо Ростехнадзора от 03.08.2021 N 08-00-12/319 "Об идентификации объектов, связанных с обращением оксида этилена"
вопросам особенностей идентификации объектов, связанных с обращением оксида этилена в части учета количества оксида этилена. Согласно требованиям приложения 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ), для опасных веществ, не указанных в таблице 1 приложения 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ, применяются данные, содержащиеся в таблице 2 приложения 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ. Тем самым оксид этилена, указанный как отдельный вид опасных веществ в таблице 1 приложения 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ не подлежит суммированию с веществами из таблицы 2 приложения 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ. При этом обращаем внимание, что данное письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом, имеет информационный характер и не препятствует руководствоваться непосредственно нормами законодательства. Начальник Управления общепромышленного надзора М.В.ФОМИНЫХ ------------------------------------------------------------------
"Методические рекомендации по определению количества пострадавших при чрезвычайных ситуациях" (утв. МЧС России 01.09.2007 N 1-4-60-9-9)
- пожарами, - взрывами, - выбросами токсических веществ за пределы опасных объектов. (г) В Рекомендациях не учитываются последствия: - для здоровья персонала объектов; - для окружающей природной среды. (д) Оценки количества пострадавших, полученные при использовании Рекомендаций, могут служить основанием для проведения более детального количественного анализа, если принятие конкретных решений требует этого. 2. ПРОЦЕДУРА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ПОСТРАДАВШИХ 2.1. 1-Й ШАГ: ИДЕНТИФИКАЦИЯ КОДА ОПАСНОГО ОБЪЕКТА На первом этапе оценки количества пострадавших необходимо идентифицировать объект по виду опасного вещества и форме его использования (хранение, производство, переработка). Для этого по Таблице 2.1.1 (стационарные объекты) или Таблице 2.1.2 (объекты трубопроводного транспорта) следует определить необходимый для дальнейших оценок цифровой код, соответствующий конкретному опасному веществу и форме его использования или транспортировки. Таблица 2.1.1 ПЕРЕЧЕНЬ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ, ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ ЦИФРОВЫЕ КОДЫ ДЛЯ СТАЦИОНАРНЫХ ОБЪЕКТОВ Тип вещества Свойства Вещества (примеры) Форма использования Код Взрывчатые вещества, в том числе взрывоопасные пыли Боеприпасы Взрывоопасные пыли Нитрат аммония Нитроглицерин
Приказ Росприроднадзора от 16.07.2018 N 259 "О внесении изменений в приказы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов"
КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду код ФККО 4 55 700 00 00 0, а не 4 55 700 00 00 0 3. отходы резиноасбестовых изделий (паронит, шайбы и прокладки из него, детали резиноасбестовые, листы асбостальные, полотно армированное, кусковые отходы и обрезь) - 4 55 700 00 00 0 3; сальниковая набивка асбесто-графитовая промасленная (содержание масла менее 15%) - 9 19 202 02 60 4; шлак сварочный - 9 19 100 02 20 4; лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме - 8 22 301 01 21 5; прочая продукция из натуральной древесины, утратившая потребительские свойства, незагрязненная - 4 04 190 00 51 5; отходы изделий из древесины с пропиткой и покрытиями несортированные - 4 04 290 99 51 4; цеолит отработанный при осушке воздуха и газов, не загрязненный опасными веществами - 4 42 101 01 49 5; системный блок компьютера, утративший
Определение № 03АП-7004/19 от 02.11.2020 Верховного Суда РФ
интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Судебные инстанции исходили из того, что наличие у предпринимателя на праве собственности железнодорожных путей необщего пользования, предназначенных для транспортирования (перемещения) опасных веществ, свидетельствует об эксплуатации им опасного производственного объекта, связанного с транспортировкой опасных веществ. При таких обстоятельствах на предпринимателя обоснованно возложена обязанность по переоформлению лицензии на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов в связи с осуществлением вида работ, выполняемого в составе иного лицензируемого вида деятельности, связанного с транспортировкой опасных веществ . Доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе об ошибочном определении (переименовании) объекта недвижимости (сооружении) «Железнодорожный путь необщего пользования № 25» в качестве технического устройства «Выгрузочный путь № 25», являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных обстоятельств дела. Приведенные доводы не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, относятся к фактическим обстоятельствам спора, полномочиями по установлению и переоценке суд,
Постановление № 17АП-17920/2014 от 25.02.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
более, но менее 7,5 Алкилы свинца 500 и более 50 и более, но менее 500 5 и более, но менее 50 1 и более, но менее 5 Фосген 7,5 и более 0,75 и более, но менее 7,5 0,075 и более, но менее 0,75 0,015 и более, но менее 0,075 Метилизоцианат 1,5 и более 0,15 и более, но менее 1,5 0,015 и более, но менее 0,15 0,003 и более, но менее 0,015 Таблица 2 Виды опасных веществ Количество опасных веществ, т I класс опасности II класс опасности III класс опасности IV класс опасности Воспламеняющиеся и горючие газы 2000 и более 200 и более, но менее 2000 20 и более, но менее 200 1 и более, но менее 20 Горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах 500 000 и более 50 000 и более, но менее 500 000 1000 и более, но менее 50 000 - Горючие жидкости, используемые в
Постановление № 13АП-14932/2015 от 13.08.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
указанных в пункте 1 Приложения 1 к настоящему Федеральному закону (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 настоящего Приложения) устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находится на ОПО в соответствии с таблицами 1 и 2 настоящего Приложения. В пункте 1 таблицы 2 Приложения №2 к Закону №116-ФЗ указан класс опасности производственного объекта, исходя из количества находящихся на нем воспламеняющихся и горючих газов: Виды опасных веществ Количество опасных веществ, т I класс опасности II класс опасности III класс опасности IV класс опасности Воспламеняющиеся и горючие газы 2000 и более 200 и более, но менее 2000 20 и более, но менее 200 1 и более, но менее 20 Таким образом, податель апелляционной жалобы обоснованно указывает на то, что в случае, если на объекте одновременно находится или может находится газ в количестве менее 1 тонны, такой объект не относится к опасным
Постановление № 04АП-2241/2012 от 09.06.2012 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
нахождение объекта в среде, изначально не предназначенной для эксплуатации этого основного средства и не предусмотренной в его проектной документации. Применение повышающего коэффициента амортизации возможно, если работа в подобной среде не является обычной для такого основного средства в соответствии с его функциональным и техническим назначением. Судом первой инстанции со ссылкой на Декларацию о промышленной безопасности, расчетно-пояснительные записки на производственные объекты, в отношении которых применен повышающий коэффициент амортизации 2, установлено, что на предприятии используются следующие виды опасных веществ : Бензол Легко воспламеняющаяся жидкость. Класс взрывопожароопасности Т-1. Бензин прямогонный Легко воспламеняющаяся жидкость. Пары образуют с воздухом взрывоопасные смеси. Изопентан Легко воспламеняющаяся жидкость. Метан Взрывопожароопасен. Наименование опасного вещества Степень опасности вещества Метанол Легко воспламеняющаяся жидкость. Образует с воздухом взрывоопасные смеси Пироконденсат Легко воспламеняющаяся жидкость. Пропилен Горючий газ. Стирол Легко воспламеняющаяся жидкость. Углеводородный конденсат Легко воспламеняющаяся жидкость. Толуол Легко воспламеняющаяся жидкость. Этилбензол Легко воспламеняющаяся жидкость. Этилен Горючий газ. Перечисленные опасные вещества согласно Декларации о
Постановление № 19АП-723/17 от 13.06.2017 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
удаления. Судом области установлено, что газ в рассматриваемом случае является легковоспламеняющемся веществом. Согласно Приложению №2 к указанному Закону Классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 приложения 1 к настоящему Федеральному закону (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 настоящего приложения. Виды опасных веществ Количество опасных веществ, т I класс опасности II класс опасности III класс опасности IV класс опасности Воспламеняющиеся и горючие газы 2000 и более 200 и более, но менее 2000 20 и более, но менее 200 1 и более, но менее 20 Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 492, определен порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных
Постановление № 07АП-5603/2021 от 06.07.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
734 рублей 37 копеек неустойки по муниципальному контракту на выполнение работ по строительству № ЕП9-0120170114 от 21.08.2017. Решением Арбитражного суда Арбитражного суда Алтайского края от 26.04.2021 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель, указывает на то, что на полигоне выявлены виды опасных веществ , в связи с чем, подрядчиком были приостановлены работы с 16.10.2017, поскольку у рабочих стала болеть голова, они задыхались. Кроме того, в проектно-сметной документации не были заложены затраты на перевозку бутового камня из Малетинского каменного карьера, администрацией мер для устранения препятствий выполнения контракта не предпринималось , истцу направлялись письма о том, что ответчик, был лишен возможности произвести работы по строительству объекту, ввиду отсутствия карьеров для приобретения бутового камня в радиусе 30 км. от
Решение № 12-201/18 от 20.11.2018 Омского районного суда (Омская область)
условий для переоформления лицензии и соответственно выполнения предписания. Поскольку в настоящее время Общество не может переоформить лицензию, был заключен договор о «Разработке документации на консервацию 0Г10: Площадка цеха производства, хранения и транспортирования спирта» № от ДД.ММ.ГГГГ. между ООО «ЛВЗ «ОША» и ООО «Серконс УП». С ДД.ММ.ГГГГ проведена среднесрочная консервация опасных производственных объектов ООО «ЛВЗ «ОША» Спиртовое производство сроком до ДД.ММ.ГГГГ (до 3-х месяцев). При этом в аппаратах, коммуникациях, участках трубопроводов отсутствуют наименования и виды опасных веществ предусмотренные Таблицами 1 и 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», что подтверждается Актом снятия остатков готовой алкогольной продукции, сырья и полуфабрикатов от ДД.ММ.ГГГГ. Помимо того, что в настоящее время Общество приняло все возможные меры для переоформления лицензии, так и все возможные меры для предотвращения возможных неблагоприятных последствий, касаемых наличия опасного производственного объекта. Документы подтверждающие исполнение указанных выше мероприятий, поданы были поданы в Канцелярию Сибирского управления Ростехнадзора
Постановление № 5-358/2022 от 29.03.2022 Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)
количественные и качественные характеристики, а также учтены не все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, указанными в приложении № 1 к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», позволяющие отнести такой объект к категории ОПО: - в сведениях, характеризующих ОПО «Цех литейный», не верно указан год ввода в эксплуатацию газопровода коксового цеха; - не верно указаны заводские номера индукционных тигельных печей; - не указаны в полной мере виды опасных веществ , используемых на ОПО «Цех литейный», а именно токсичные вещества, применяемые для формовки – смолы, затвердители, активаторы. В нарушение установленных требований допускается работа машин центробежного литья на ОПО «Цех литейный» без сигнальных и блокировочных устройств, а именно по разгону роликов машины центробежного литья выше значений, установленных технологической картой на отливку валиков, разработанной технологической лабораторией предприятия. В нарушение установленных требований не аттестован (не представлен протокол аттестации) по общим требованиям промышленной безопасности директора ЗАО «МЗПВ»
Апелляционное постановление № 22К-189/15 от 21.05.2015 Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия)
классу опасности, для которого необходимо лицензирование, поскольку предельное количество воспламеняющихся газов, горючих жидкостей, используемых в технологическом процессе, составляет 512,0 тонн. В то время как в таблице 7.1 указанного заключения прямо сказано, что в технологическом процессе БДУ-2Э используется для переработки лишь *** тонн углеводородного сырья. Следовательно, объект относится к 4 классу опасности и лицензирование данного вида деятельности не требуется. Горючие жидкости, используемые в технологическом процессе и находящиеся на складах и базах, относятся к различным видам опасных веществ , и их суммирование не допускается. Считает, что следователем принято решение о возбуждении уголовного дела преждевременно, без надлежащего изучения всех обстоятельств. В суде апелляционной инстанции управляющий Н.В.П. и представитель заявителя Б.Х.И. поддержали доводы жалобы, просят постановление суда отменить. По мнению прокурора Сангаджи-Горяевой С.А. постановление является законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется. Изучив материалы дела, проверив доводы, изложенные в жалобе и в ходе судебного заседания, суд апелляционной инстанции находит постановление суда