ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды профилактических мероприятий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение МЧС России от 17.12.2021 N 1096 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области пожарной безопасности при осуществлении федерального государственного пожарного надзора органами государственного пожарного надзора на 2022 год"
осуществлении федерального государственного пожарного надзора органами государственного пожарного надзора на 2022 год (далее - План) приведен в приложении к настоящей Программе. На основании Плана территориальными органами МЧС России осуществляется подготовка планов мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области пожарной безопасности органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - план главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации) на 2022 год. Органами ГПН проводятся следующие виды профилактических мероприятий : информирование; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит; обобщение правоприменительной практики. Профилактические мероприятия осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, а также постановлением Правительства Российской Федерации N 290. 1. Информирование Органы ГПН осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном интернет-портале МЧС России (mchs.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации в иных формах. Органы ГПН размещают и поддерживают
"Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору) на 2022 год" (утв. приложением N 1 к приказу Роспотребнадзора от 17.12.2021 N 787)
НА 2022 ГОД Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору) (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990. Программа профилактики определяет виды профилактических мероприятий , предусмотренные Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1100, направленные на предупреждение нарушений санитарно-эпидемиологических требований, обязательных требований в области качества и безопасности пищевой продукции, требований, установленных техническими регламентами, Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). I. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), описание текущего развития профилактической деятельности Роспотребнадзора, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Приказ Рослесхоза от 16.12.2021 N 939 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках федерального государственного надзора в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними на 2022 год"
нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности; - установление зависимости видов и кратности проведения профилактических мероприятий от сфер и особенностей деятельности контролируемых лиц; - повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению. III. Перечень профилактических мероприятий Мероприятия, проводимые Рослесхозом и подведомственными Рослесхозу государственными учреждениями Виды профилактических мероприятий Ответственный исполнитель (структурное подразделение и/или должностные лица) Периодичность проведения Способы проведения мероприятия Информирование Управление федерального государственного лесного надзора Рослесхоза; подведомственные Рослесхозу государственные учреждения На постоянной основе Посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Рослесхоза в сети "Интернет" Обобщение правоприменительной практики Управление федерального государственного лесного надзора Рослесхоза; подведомственные Рослесхозу государственные учреждения Один раз в год Включение в ежегодный доклад по итогам работы Рослесхоза Консультирование Управление федерального государственного лесного надзора Рослесхоза По обращениям контролируемых лиц
Приказ Росприроднадзора от 06.09.2018 N 351 (ред. от 29.05.2019) "Об утверждении Ведомственной программы комплексной профилактики нарушений обязательных требований на 2018 - 2020 годы"
Росприроднадзора и его территориальных органов формируются согласно Регламенту планирования профилактических мероприятий на основании предложений, сформированных по результатам анализа соблюдения обязательных требований, поступающих от территориальных органов и структурных подразделений Росприроднадзора, а также на основании предложений, поступающих от заинтересованных органов государственной власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, общественных объединений предпринимательского сообщества и граждан Российской Федерации. Центральный аппарат Росприроднадзора формирует и утверждает общий (сводный) план профилактических мероприятий Росприроднадзора и его территориальных органов, включающий основные направления и виды профилактических мероприятий , которые должны быть реализованы центральным аппаратом и территориальными органами Росприроднадзора в плановом периоде, а также целевые показатели подлежащие достижению центральным аппаратом и территориальными органами Росприроднадзора в рамках профилактической работы в плановом периоде. Территориальные органы Росприроднадзора утверждают планы профилактических мероприятий в рамках компетенции и полномочий, возложенных на территориальный орган согласно Регламенту планирования профилактических мероприятий на очередной период, учитывая специфику перечня и количества выявленных за предыдущие плановые периоды нарушений обязательных требований, круга субъектов надзора,
Решение № А45-21682/2022 от 21.09.2022 АС Новосибирской области
направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны обеспечивать стимулы к добросовестному соблюдению обязательных требований и минимизацию потенциальной выгоды от нарушений обязательных требований. В статье 45 Закона № 248-ФЗ указано, что контрольные (надзорные) органы могут проводить следующие профилактические мероприятия 1) информирование; 2) обобщение правоприменительной практики; 3) меры стимулирования добросовестности; 4) объявление предостережения; 5) консультирование; 6) самообследование; 7) профилактический визит. Виды профилактических мероприятий , которые проводятся при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, определяются положением о виде контроля с учетом того, что при осуществлении государственного контроля (надзора) является обязательным проведение профилактических мероприятий, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5 и 7 части 1 настоящей статьи, при осуществлении муниципального контроля - проведение профилактических мероприятий, предусмотренных пунктами 1 и 5 части 1 настоящей статьи, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и
Решение № А73-10737/2023 от 10.08.2023 АС Хабаровского края
не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности. Согласно статье 71 ЗК РФ, пункту 26 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1081 «О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)» (далее – Постановление № 1081), при осуществлении органами государственного надзора (их территориальными органами) государственного земельного надзора, в том числе Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий : объявление предостережений. Пунктом 29 Постановления № 1081 предусмотрено, что предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у органа государственного надзора сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются руководителем (заместителем руководителя) органа государственного надзора (его территориального
Решение № А33-33333/2022 от 03.08.2023 АС Красноярского края
о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор. Постановлением Правительства Красноярского края от 14.09.2021 № 632-п утверждено Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Красноярском крае (далее – Положение № 632-п). Согласно пункту 4.1.1 Правил № 632-п при осуществлении регионального надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий : 1) информирование; 2) обобщение правоприменительной практики; 3) объявление предостережения; 4) консультирование; 5) профилактический визит. В соответствии с пунктом 4.3.1 Правил № 632-п Служба объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда
Постановление № 21АП-2008/2022 от 22.07.2022 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
(далее - контрольный (надзорный) орган) и ее территориальными органами. Объектом государственного контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц в области связи (п.8). При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Контрольный (надзорный) орган или его территориальные органы относит объекты к одной из категорий риска (значительный, средний, умеренный и низкий) на основании сопоставления их характеристик с установленными критериями. При осуществлении государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий : информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование и профилактический визит. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения таких контрольных (надзорных) мероприятий, как документарная проверка и выездная проверка. Согласно пункту 60 Положения №1045 по окончании проведения мониторинга безопасности составляется акт мониторинга. Пунктом 61 Положения №1045 установлено, что в случае если по результатам проведения мониторинга безопасности выявлено нарушение обязательных требований, в акте мониторинга должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом
Решение № А73-4183/2022 от 05.05.2022 АС Хабаровского края
железнодорожным транспортом, погрузочно-разгрузочную деятельность на железнодорожном транспорте, деятельность по эксплуатации, обслуживанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, деятельность по эксплуатации, обслуживанию и ремонту железнодорожных путей необщего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем железнодорожных путей необщего пользования, деятельность по эксплуатации, обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава и его составных частей. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий : информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, самообследование, профилактический визит. В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», при наличии у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение
Апелляционное определение № 2А-83/2023 от 05.07.2023 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
(в том числе): а) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций: по содержанию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; по проведению строительных, ремонтных и иных работ, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения; по установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения и иных элементов обустройства автомобильных дорог. Согласно абзацу 15 Положения № 1101, при осуществлении федерального надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий : а) информирование; б) обобщение правоприменительной практики; в) объявление предостережения; г) консультирование; д) профилактический визит. Согласно абзацам 70, 71 Положения № 1101, по результатам контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия, оформляемый на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия. 71. К акту контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются протоколы контрольных (надзорных) действий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.
Решение № А-77/2022 от 28.03.2022 Мантуровского районного суда (Курская область)
и муниципальном контроле в РФ» (далее по тексту - Закон № 248-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области муниципального контроля относятся: участие в реализации единой государственной политики в области муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля; организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования. Исходя из ст.8 Закона №248-ФЗ при осуществлении муниципального контроля приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий является проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба). Виды профилактических мероприятий закреплены ст.45 Закона № 248-ФЗ, одним из видов обязательных профилактических мероприятий является информирование. В соответствии со ст.46 Закона №248-ФЗ контрольные (надзорные) органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. Перечень сведений, который обязан размещаться
Решение № 30-2-527/21 от 17.08.2021 Ярославского областного суда (Ярославская область)
Большесельскому районам Ярославской области от 22 июня 2021г. №. Из данной информации следует, что должностным лицом осуществлен осмотр помещений Дома культуры в период с 10 по 19 июня 2020г., то есть не в период проверки, назначенной по решению прокурора. В решении судьи районного суда оценка этого доказательства исходя из норм Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012г. № 290, отсутствует. Указанным Положением определены как виды контрольных (надзорных) мероприятий, виды профилактических мероприятий , порядок их проведения и оформления. Объяснения Белавина С.В., показания должностного лица, проводившего осмотр помещений, допрошенного в качестве свидетеля, не являются достаточными доказательствами, подтверждающими выводы о законности привлечения Белавина С.В. к административной ответственности, так как в целом объяснения Белавина С.В. сводятся к несогласию с рядом вмененных нарушений, показания свидетеля основаны на результатах проведенного им осмотра помещений. В соответствии с положениями части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункта 6
Апелляционное определение № 2А-2496/2023 от 01.08.2023 Калининградского областного суда (Калининградская область)
обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (п.б п.5 Постановления); В силу положений п. а п. 26 того же Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1081 (ред. от 29.10.2022) "О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)» Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии при осуществлении органами государственного надзора (их территориальными органами) государственного земельного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий : объявление предостережений. В силу положений статей 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Статьей 284 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что земельный участок может