спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, оспариваемым ненормативным актом антимонопольный орган признал в действиях закупочной комиссии университета нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ). По мнению управления, организатор торгов неправомерно установил в документации о запросе предложений, требование о наличии у подрядчика свидетельства о допуске к отдельным видамработ, выданного саморегулируемой организацией (далее – свидетельство СРО о допуске), что приводит к ограничению конкуренции. Не согласившись с решением управления, университет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической
обязательном членстве: 1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания; 2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации; 3) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, предъявляя ко всем общие требования по их созданию. Иной классификации СРО в строительной сфере закон не приводит, равно как и не разделяет СРО на подвиды, требующие или не требующие обязательного членства, указывая лишь видыработ по договорам в области строительства, которые могут выполнять индивидуальные предприниматели и юридические лица, не являющиеся членами СРО (части 2, 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса), то есть, допуская их выполнение без членства в СРО. Часть 2 статьи 47, часть 4 статьи 48, часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса устанавливают, что работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим разрешение на использование земель или земельного
изыскания; 2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации; 3) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, предъявляя ко всем общие требования по их созданию. Закон не приводит иной, кроме как вышеуказанной, классификации СРО в сфере строительной деятельности, и не выделяет СРО на требующих или не требующих обязательного членства, приводя в статье 52 (части 2, 2.1) Градостроительного кодекса лишь видыработ по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, которые могут выполнять индивидуальные предприниматели и юридические лица, не являющиеся членами СРО , то есть допуская их выполнение без членства в СРО. Однако само по себе указание в статье 52 Градостроительного кодекса на возможность выполнения работ лицом, не являющимся членом СРО, создаваемого в установленном этим законом порядке, по существу не означает возможность создания альтернативной СРО, как не обязательной, подлежащей включению в реестр СРО, который ведет другой уполномоченный государственный орган исполнительной власти, не осуществляющий функции контроля
Определить фактическое место выполнения работ, видыработ на указанном объекте силами ООО «Спецстрой» не представляется возможным, объект в договоре не идентифицирован. По взаимоотношениям с ООО «Спас-Резерв» (с 18.11.2015г. ООО «Тепломонтаж») установлено следующее. В ходе проверки выявлено отражение в составе расходов в целях исчисления прибыли за 2015 г. стоимости теплоизоляционных работ предъявленных ООО «Спас-Резерв» (с 18.11.2015г. ООО «Тепломонтаж») в адрес ЗАО «СТИ» в 2015 г. в размере 14060438.08 руб., в т.ч. сумма НДС 2144812.59 руб., согласно данным карточки счета 60.1 по контрагенту ООО «Тепломонтаж» и книги покупок за 2015 г. ООО «Спас-Резерв» зарегистрировано 27.09.2011 г. в ИФНС России № 16 по г. Москве по адресу: 129327, г. Москва, ул. Коминтерна, д. 7 корп. 2. Основной вид деятельности - Производство земляных работ. Учредитель ФИО5 с долей участия 100% относится к категории массовых учредителей и руководителей, с 18.06.2015 г. по настоящее время ФИО7. Свидетельств о членстве в СРО , лицензии на выполнение теплоизоляционных
свидетельства о допуске к таким видам работ. Допуск СРО – это обязательное условие для выполнения строительных, проектировочных или изыскательных работ, которые могут оказывать влияние на уровень безопасности объектов капитального строительства. Перечень строительных работ, на которые допуск СРО требуется в обязательном порядке, определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Минрегионразвития – приказ от 09.12.2008 № 274 со всеми последующими изменениями). Допуск СРО не имеет ограничения срока действия и позволяет выполнять разрешенные видыработ на всей территории России. Генеральный подрядчик, имеющий допуск СРО , может заключить договор с субподрядчиком при условии, что субподрядчик имеет допуск СРО. Статьей 55.5 (ГрК РФ) установлено, что минимально необходимыми требованиями к выдаче свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являются требование о наличии работников юридического лица, имеющих высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом не менее
по адресу: <...> (извещение № 0262100002917000113) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области вынесло решение №409-З от 06.04.2017 о признании жалобы обоснованной в части не определения заказчиком конкретного перечня работ, к которым участникам закупки надлежит иметь Свидетельство о допуске к определенному виду или видамработ, в действиях заказчика в лице ГУ СРО ФСС РФ усмотрено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе. Не согласившись с решением антимонопольного органа, ГУ СРО ФСС РФ обратилось в арбитражный суд с требованием о признании ненормативного правового акта недействительным. Арбитражный суд Свердловской области, удовлетворяя заявленные требования, исходил из наличия совокупности условий для признания оспариваемого решения недействительным. Заслушав представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, обсудив
видов деятельности», не применяется в отношении иных видов работ по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений, по проектированию зданий и сооружений, строительству зданий и сооружений». В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, который вступил в законную силу 01.07.2010, в случае если все видыработ исключены 01.07.2010, следовательно, членство в саморегулируемой организации прекращается не раньше чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев со дня исключения видов работ, то есть с 01 сентября 2010 года по 01 января 2011 года. ООО «Фабрика рекламы «Евро-пласт» обратилось в НП «Межрегиональное объединение строителей (СРО )» с требованием о прекращении членства в саморегулируемой организации и о возврате взноса в компенсационный фонд 18 августа 2010 года, обществом не соблюден порядок выхода из членства из саморегулируемой организации, установленный в Федеральном законе «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», при котором подлежит возврату взнос в компенсационный
решения и предписания, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя требования заявителя, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что учреждение и заказчик при разработке документации об электронном аукционе исходили из конкретных видов и объемов работ, предусмотренных проектной (рабочей) документаций по строительству очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод и учли, что для реализации требований, перечисленных в Постановлении Правительства № 570, подрядчик обязан самостоятельно произвести все виды и объемы работ, предусмотренные описанием объекта закупки, для выполнения которых необходим допуск СРО , поэтому руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 31, частью 3 статьи 64, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ установили единые требования к участникам электронного аукциона о наличии допусков СРО. При этом судебные инстанции исходили из того, что согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным
ОГРН № <адрес>. По информации исполнительного директора Саморегулируемой Организации Строителей Сибирского Региона Е.В. Коноваловой от 15.03.2017 года № 122/а-17 ООО «Дирекция Заказчика» (ИНН №) было выдано Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0938.04-2010-5407071660-С-044 от 10.08.2012 года только в отношении следующих видовработ: 32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. По информации исполнительного директора Саморегулируемой Организации Строителей Сибирского Региона Е.В. Коноваловой от 22.03.2017 года № 128/а-17 ЗАО «ПЦ УПС» №) на основании решения совета СРО (протокол №27 от 10.08.20/2 года) было выдано свидетельство № 0939.05-2009-5401174483-0-044 в отношении следующих видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. На момент выдачи свидетельств (10.08.2012 г.) № 0938.04-2010-5407071660-С-044 и № 0939.05-2009-5401174483-С-044
о размещении заказов) конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком, должна содержать требования установленные заказчиком к работам связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Согласно части 1 ст.11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов. В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, видыработ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданное саморегулируемой организацией (СРО ) свидетельства о допуске к таким видам работ. Из материалов административного дела, в частности из документации о конкурсе, извещения и информационной карты о проведении открытого конкурса следует, что предметом конкурса являлась разработка проектной документации, в том числе на выполнение работ по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации, инженерно-технические мероприятия по гражданской
дал правовое обоснование позиции доверителя, пояснил, что прокурором не указано, в чем заключается нарушение прав неопределенного круга лиц, т.к. на момент подачи иска обращений каких-либо по данному вопросу не было. Выдаваемые свидетельства являются подтверждением членства в организации. Свидетельства выдаются на работы, которые не требуют специального свидетельства. Все члены организации решили выдавать данные свидетельства, чтобы контролировать иные работы. Под роспись разъясняется, что необходимо членство в другом СРО, если необходимо выполнить иные видыработ. Свидетельства являются документом, подтверждающим членство в СРО , на их основании качество выполняемых работ контролируется СРО. В настоящее время принято решение о внесении в перечень ссылки на выдачу свидетельства на работы по объектам, предусмотренным п. 2 Приказа №, чтобы исключить какую-либо возможность неверного истолкования свидетельств. Указание в приложении сопутствующих работ подразумевает, что перечисленные работы являются сопутствующими к работам в области пожарной безопасности. Ранее представил возражения (л.д. 235-238 том 1), в которых указал, что каких-либо нарушений действующего законодательства
ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 года № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» не могут рассматриваться как сопутствующие работы. На основании ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ видыработ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. СРО НП «Департамент развития и защиты малого и среднего бизнеса в области пожарной безопасности» не является членом саморегулируемой организации в области строительства. Не оспаривая законность выдачи свидетельств, прокурор оспаривает указание в них на виды работ и ссылку на Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по