ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Вкс дистанционно - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минздрава РФ N 344, РАМН N 76 от 27.08.2001 "Об утверждении Концепции развития телемедицинских технологий в Российской Федерации и плана ее реализации"
аспектом является защита информации в сетях, определение оборудования и программного обеспечения для реализации этой задачи в полном объеме. Должны предусматриваться также совместимые системы оцифровки, анализа и передачи медицинских изображений независимо от используемого медицинского оборудования. При организации ВКС предпочтение должно отдаваться цифровым каналам и корпоративным сетям, обеспечивающим в настоящее время гарантированную полосу пропускания. Перспективным направлением является техническая возможность осуществлять видеоконференции путем перенаправления данных, поступающих по междугородним цифровым ISDN линиям, в корпоративные IP-сети, что открывает более широкие возможности для участников телемедицинских проектов. Регулярный анализ коммуникационной поддержки телемедицины обеспечит последующую своевременную коррекцию технических решений. 9. Правовые аспекты Нормативно-правовые аспекты телемедицинских технологий предполагают решение вопросов ответственности медицинского и технического персонала за организацию, проведение и конфиденциальность телеконсультаций и дистанционного обучения, включая: - показания к проведению телемедицинских консультаций и "телемедицинской помощи" (советы) населению; - добровольное информированное согласие пациента (родственника, уполномоченного лица) на проведение телеконсультации с учетом ограничений, существующих при использовании телемедицинских технологий; - ответственность консультанта за
"План мероприятий ("дорожная карта") "Создание дополнительных условий для развития отрасли информационных технологий" (утв. Правительством РФ 09.09.2021)
- предоставление талантливым школьникам 8 - 11 классов возможности прохождения дополнительного двухлетнего курса обучения современным языкам программирования федеральный проект, постановление Правительства Российской Федерации организация и проведение дополнительного курса обучения современным языкам программирования для талантливых школьников 8 - 11 классов февраль 2022 г. Минцифры России, Минпросвещения России 32. Стимулирование перехода образовательных организаций общего образования (школ) на российское программное обеспечение (мессенджеры, почта, видеоконференцсвязь (далее - ВКС), офисное программное обеспечение, операционные системы) стандарт оснащения общеобразовательных организаций, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации обеспечение устойчивости образовательного процесса, осуществляемого в дистанционном формате; повышение популярности российских мессенджеров, почты, ВКС, офисного программного обеспечения, операционных систем ноябрь 2021 г. Минпросвещения России, Минцифры России, субъекты Российской Федерации 33. Введение требований по обязательному использованию российского программного обеспечения (мессенджеры и ВКС) при взаимодействии с учащимися и их родителями: - для учителей образовательных организаций общего образования (школ); Методические рекомендации Минпросвещения России повышение спроса на отечественное программное обеспечение (мессенджеры и ВКС); создание
Письмо Минобрнауки России от 03.12.2020 N МН-19/297 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по применению технических средств, обеспечивающих объективность результатов при проведении промежуточной и государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры с применением дистанционных образовательных технологий", утв. Минобрнауки России 01.12.2020)
до момента завершения процедуры ГИА. 3.2. Техническое устройство (ПК, мобильное устройство, ноутбук, планшет) и используемое программное обеспечение должны обеспечивать проведение сеанса видеоконференции достаточной продолжительности, исключающей прекращение или ограничения связи в процессе устного ответа обучающегося. 3.2.1. При организации государственных аттестационных испытаний в устной форме с применением дистанционных образовательных технологий рекомендуется использовать средства видеоконференцсвязи (далее - ВКС) отечественного программного обеспечения, внесенное в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 3.2.2. Для идентификации личности обучающегося при проведении государственных аттестационных испытаний в устной форме с применением дистанционных образовательных технологий допускается: а) визуальная идентификация обучающегося работниками организации (путем предъявления документа, удостоверяющего личность); б) иные способы, установленные организацией в локальном нормативном акте организации, регламентирующем порядок проведения ГИА. 3.2.3. При проведении экзамена в устной форме возможно использование интерактивных форм ответа на вопросы в информационных системах организаций либо ином программном обеспечении, позволяющих демонстрировать презентацию, схемы,
Решение № А24-5431/20 от 16.07.2021 АС Камчатского края
проставить дату «17.08.2020» в связи с нахождением в отпуске, также не имеет правового значения для рассмотрения настоящего дела по указанным основаниям, с учетом установленных по делу обстоятельств. Участие членов Комиссии в дистанционном порядке согласуется в пунктом 12 Порядка № 170. Доводы заявителя о том, что решение Комиссии принято исключительно путем дистанционного участия не находят подтверждение материалами дела. Как следует из текста протокола заседания Комиссии от 17.08.2020 № 23, присутствовало в режиме ВКС – 11, отсутствовало – 18, голосовало дистанционно – 4 (Богославская Н.А., Боронец О.В., Мосиенко С.А., Ткачук С.Е.). Кворум – 15. Также в протоколе указано, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлением Губернатора Камчатского края от 10.04.2020 № 50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» заседание проводится
Постановление № А09-1728/20 от 05.02.2021 АС Центрального округа
в день судебного заседания не удалось установить связь и осуществить ВКС по техническим, организационным либо иным причинам, в протоколе судебного заседания указываются явка лиц, участвующих в деле, и причины невозможности проведения ВКС в назначенный день. В случае невозможности проведения (продолжения) судебного заседания с использованием систем ВКС судья, рассматривающий дело, объявляет перерыв или откладывает судебное заседание в соответствии с частью 5 статьи 158 АПК РФ. Между тем в нарушение указанных требований и положений части 5 статьи 158 АПК РФ суд первой инстанции не объявил перерыв в данном заседании и не отложил его, приняв решение по делу и не обеспечив при этом представителю общества возможность дистанционного участия в судебном заседании, как было публично объявлено. Таким образом, судом первой инстанции были нарушены такие принципы арбитражного судопроизводства, как обеспечение равной судебной защиты прав и законных интересов всех лиц, участвующих в деле, равноправия сторон и состязательности, установленные статьями 8, 9 АПК РФ, поскольку ПАО
Постановление № 17АП-14664/2021-АК от 06.12.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
поскольку ранее вынесенные решения антимонопольного органа не относятся к предмету настоящего спора и вынесены по иным обстоятельствам. Доводы заявителя о том, что Управлением нарушено право Минприроды на рассмотрение дела при очном участии и техническом сбое при проведении ВКС 10.02.2021, что привело к необеспечению возможности дать им объяснения по делу до принятия решения, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и правомерно отклонены в связи со следующим. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (CОVID-19)» в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции антимонопольный орган принимает меры для того, чтобы рассмотреть все жалобы (обращения) дистанционно . В целях соблюдения процессуальных требований Закона о защите конкуренции в уведомлении о месте и времени рассмотрения жалоб указана информация о том, что заседание комиссии состоится дистанционно, указана гиперссылка, сведения о мобильном приложении «TrueConf» и приложена подробная
Решение № А75-9136/2022 от 09.08.2022 АС Ханты-Мансийского АО
ссылке, либо выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию. Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Лицо или его представитель, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, заранее должен направить ходатайство об участии на рассмотрение дела об административном правонарушении в формате ВКС, а также документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела (т.1, л.д. 71-72). Из представленных в материалы дела доказательств следует, что заявитель направил по электронной почте в адрес Управления в составе объяснений № 67 от 20.04.2022 ходатайство об организации дистанционного участия представителя Общества в рассмотрении дела административном правонарушении № 086/04/14.32-496/2022, назначенном на 29.04.2022 в 14 часов 00 минут посредством интернет- видеоконференции с использованием системы «TrueConf» (т.1 л.д. 80). Однако антимонопольным органом не рассмотрено указанное ходатайство Общества, не организована интернет-видеоконференция с целью участия представителя Общества в рассмотрении дел об административном правонарушении и не принято мотивированное
Решение № А11-3100/09 от 23.09.2009 АС Владимирской области
ограниченной ответственностью "МастерВест", г. Владимир об обязании устранить недостатки и передать исполнительную документацию при участии представителей: от истца – Вотяговой О.А. (доверенность от 14.01.2008 № 24-п, сроком до 23.12.2010); Устюжанинова А.А. (доверенность от 12.05.2009 № 25-п, сроком до 23.12.2010); от ответчика – не явились (почтовое уведомление № 11583) установил: Открытое акционерное общество "Владимирские коммунальные системы", г. Владимир (далее – ОАО " ВКС") обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском об обязании общества с ограниченной ответственностью "МастерВест", г. Владимир (далее – ООО "МастерВест") восстановить работоспособность системы оперативного дистанционного контроля бесканальной теплосети расположенной по адресу: город Владимир, поселок Оргтруд от УТ 1 до жилых домов № 23, 21а, 25, 19, 27 по улице Октябрьская, жилого дома № 3а по улице Новая в соответствии с действующими стандартами, СНиП и ТУ в межотопительный сезон с 15.05.2009 года по 01.10.2009 года; восстановить благоустройство после проведения работ по восстановлению работоспособности системы оперативного дистанционного контроля
Решение № 2-483/2022 от 26.07.2022 Анивского районного суда (Сахалинская область)
стороны все понесенные по делу судебные расходы. 11 июня 2022 года истцом заключено соглашение № об оказании юридической помощи с адвокатом Санкт-Петербургской коллегии адвокатов «Кодекс» Завьяловой Н.А., предметом которого является оказание квалифицированной юридической помощи: консультация, изучение документов, представление доверителя, выработка правовой позиции, составление и подача искового заявления о взыскании задолженности по договору займа, обращении взыскания на заложенное имущество к Котовой Е.Г. в Анивский районный суд Сахалинской области, представление интересов доверителя в суде с помощью ВКС (дистанционное ведение дела); размер вознаграждения адвоката составил 50 000 рублей. Указанная сумма оплачена истцом 14 июня 2022 года. Проверив обоснованность требований истца о взыскании судебных расходов, с учетом объема работы, проделанной представителем Завьяловой Н.А., объекта судебной защиты и объема защищаемого права, категории спора и уровня его сложности, обеспечения баланса между правами лиц, участвующих в деле, принимая во внимание, что ответчиком не заявлено о чрезмерности понесенных истцом расходов на представителя, суд полагает необходимым взыскать с ответчика
Решение № 12-68/2021 от 28.06.2021 Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область)
И.Г. № 31/04/19.5-25/2020 от 23.10.2020 Боброва О.А. привлечена к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей. Давая оценку доводам жалобы, судом принято во внимание следующее. 27.08.2020 Бобровой О.А. в адрес ФАС России направлено ходатайство, содержащее ряд требований, в том числе об обеспечении ее участия при составлении протокола об административном правонарушении дистанционно, по средствам ВКС, с последующим его подписанием электронной цифровой подписью, а также дистанционным ознакомлением с материалами дела об административном правонарушении. В качестве обоснования заявленных требований Боровой О.А. указанно на установленные Указом Президента РФ № 316 от 11.05.2020 и Постановлением Правительства Калининградской области № 134 от 16.03.2020 меры и ограничения, связанные с предотвращением распространения коронавирусной инфекции, а также наличием реальной угрозы наступления вреда здоровью Бобровой О.А. в случае явки на составление протокола об административном правонарушении. Определением от 11.09.2020 в удовлетворении заявленного ходатайства, в
Кассационное определение № 88А-19751/2021 от 15.12.2021 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
мотивировали свои выводы тем, что дистанционный формат означает совершаемый, производимый на расстоянии. Между тем, легальное определение данного понятия отсутствует как в нормативных правовых актах, имеющих большую юридическую силу, так и в Регламенте. По своему смыслу дистанционная форма объединяет любые иные альтернативные формы участия в работе представительного органа местного самоуправления (с использованием ВКС, по почте и т.п.), к которым может быть отнесено и заочное голосование, в отношении процедуры проведения которого суды обоснованно пришли к заключению о ее противоречии нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Кроме того, имеется неопределенность и в формулировке оснований для проведения заседаний Думы в дистанционном формате, поскольку к таким основаниям отнесены не только случаи введения на территории Пермского края режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, но и необходимость оперативного рассмотрения проектов решений Думы, критерии определения которой не установлены. Таким образом, абзац 3 пункта 1.10 Регламента не отвечает критерию правовой определенности и допускает его неоднозначное толкование, поэтому