ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Внебюджетный сектор - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 06.05.1994 N 474 (ред. от 20.11.1995) "Об утверждении Основных направлений социальной политики Правительства Российской Федерации на 1994 год"
взаимосвязей экономических, социальных, психологических и других факторов труда, прогнозирования тенденций и процессов в этой области и выработки на этой основе оптимальных управленческих решений принимаются меры по организации мониторинга социально-трудовой сферы. 1. Политика оплаты труда Реформирование оплаты труда ориентируется на решение следующих наиболее актуальных проблем: обеспечение государственных гарантий в области оплаты труда. Принятие решений, обусловливающих повышение ответственности работодателей за соблюдение законодательных гарантий в сфере оплаты, режимов и условий труда; укрепление связи оплаты труда работников предприятий внебюджетного сектора экономики с ростом прибыли и инвестиционной активностью, усиление контроля за выдачей средств на потребление. Ослабление налоговой нагрузки на предприятия, обеспечивающие прирост прибыли за счет повышения эффективности производства и увеличение средств, направляемых на инвестиционные программы. Этим предприятиям намечается предоставить возможность увеличивать расходы на оплату труда работников. Предотвращение расходования на оплату труда работников выручки от продажи основных фондов, амортизационных отчислений, арендной платы, средств целевых кредитов; совершенствование оплаты труда работников бюджетной сферы. Проработка Единой тарифной сетки по
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")
в целом в экономике к 2020 году она возрастет по сравнению с 2007 годом в 3,3 раза. Реализация инновационного сценария даст импульс более высоким темпам роста заработной платы в высокотехнологичных и наукоемких видах деятельности. В результате этого снизится существенное превышение уровня оплаты труда в сырьевых производствах и финансовой деятельности по сравнению с другими отраслями. До 2020 года будет обеспечено постепенное сближение среднего размера оплаты труда работников бюджетной сферы с размерами заработной платы, сложившимися во внебюджетном секторе экономики. Если в 2007 году средняя заработная плата в образовании и здравоохранении составляла соответственно 65 процентов и 74 процентов, то к 2020 году это соотношение увеличится практически до 90 процентов. Росту оплаты труда работников бюджетной сферы будет способствовать выход минимальной заработной платы на уровень прожиточного минимума, внедрение новых систем оплаты труда работников бюджетной сферы, ориентированных на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг и учитывающих сложность и объемы выполняемой работы. В структуре доходов населения предусматривается
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года" (разработан Минэкономразвития России)
преподаватели и мастера производственного обучения начального и среднего профессионального образования, преподаватели вузов, работники науки и культуры и социальные работники) предполагается сохранение достигнутых соотношений их средней заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в соответствующем регионе или иное, закрепленное в указах Президента Российской Федерации. Подход в отношении прочих категорий работников бюджетной сферы предполагает проведение ежегодной индексации с 1 октября в соответствии с уровнем инфляции. В условиях снижения дефицита рабочей силы рост заработной платы во внебюджетном секторе будет определяться динамикой производительности труда. При этом с учетом реализации мер, проводимых в целях решения задач, поставленных Указом N 204 и направленных на обеспечение роста производительности труда в экономике, рост заработной платы будет носить устойчивый характер. В результате после замедления роста реальной заработной платы до 1,5% в 2019 году, обусловленного во многом эффектом высокой базы 2018 года (за счет мероприятий по повышению заработной платы целевым категориям работников бюджетной сферы, индексации заработной платы прочим работникам
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (разработан Минэкономразвития России)
процента. В среднесрочной перспективе годовой прирост производительности труда ускорится до 1,6% в 2015 году и 3,1% в 2017 году. При этом прирост ВВП составит от 2,3% до 3% в год. Развитие экономики будет происходить в условиях стабилизации безработицы на уровне порядка 6% экономически активного населения и сокращения численности занятых на фоне некоторого сокращения численности экономически активного населения. Прирост производительности труда и инвестиций в основной капитал, % В прогнозный период темпы роста заработной платы во внебюджетном секторе будут сопоставимы с темпами роста производительности труда. При этом с учетом заложенной гипотезы по индексации заработной платы в бюджетном секторе динамика реальной заработной платы по экономике в целом будет несколько опережать рост производительности труда. В результате доля фонда заработной платы в ВВП может несколько увеличиться с 24,6 до 24,8 процента. В прогнозный период рост производительности труда будет ускоряться вслед за возобновлением роста в динамике инвестиций в основной капитал и будет связан с модернизацией и
Письмо Минздравсоцразвития РФ от 09.04.2009 N 22-2-15/4 "Минимальные размеры повышения заработной платы работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"
 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 9 апреля 2009 г. N 22-2-15/4 МИНИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКАМ, ЗАНЯТЫМ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА Департамент заработной платы, охраны труда и социального партнерства рассмотрел письмо и сообщает. В настоящее время организации внебюджетного сектора экономики самостоятельно устанавливают системы оплаты труда, включая системы надбавок и доплат. Таким образом, данные организации вправе при установлении размеров часовых тарифных ставок рабочих использовать соотношения между тарифными ставками различных категорий рабочих, установленные нормативными правовыми актами бывшего СССР. Что касается повышенной оплаты труда за работу во вредных условиях труда, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 года N 870, минимальные размеры таких повышений в зависимости от класса условий труда должны быть
Постановление № А81-2879/14 от 11.06.2015 АС Западно-Сибирского округа
учетная политика, в соответствии с которой содержание «внебюджетного» дизельгенератора, и в том числе приобретение ГСМ, обеспечивается только за счет средств от внебюджетной деятельности, а содержание «бюджетного» дизельгенератора - только за счет бюджетных средств, с применением только тех ГСМ, которые приобретены за счет средств федерального бюджета; - на основании данных журнала учета выработки электроэнергии (в который заносятся сведения отдельно по участкам бюджетной и внебюджетной деятельности) составляются справки о потреблении топливно-энергетических ресурсов объектами «бюджетного» и « внебюджетного» секторов Учреждения, в которых разграничивается количество потребленной электроэнергии по цехам и участкам внебюджетной деятельности; - на основании актов о проведении работ по определению норм расхода дизельного топлива и моторного масла для выработки 1 кВт/ч на различных дизельгенераторах высчитывается количество затраченного дизельного топлива и дизельного масла, после чего производится списание данных ГСМ; при этом в актах на списание материальных запасов прослеживается ведение раздельного учета по средствам применения различных кодов бюджетной классификации. Установленные судами обстоятельства в кассационной
Постановление № Ф09-2002/22 от 17.05.2022 АС Уральского округа
760 800 руб. – 106 должностным лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Курганской области, на основании приказа заместителя Губернатора Курганской области руководителя Аппарата Губернатора Курганской области Куташи OA. от 25.12.2019 № 98-Пр. Согласно пункту 4 Правил № 1614 условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является достижение субъектом Российской Федерации сводного значения (уровня) показателей эффективности деятельности в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и достижение значений (уровней) следующих показателей эффективности деятельности: «Количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики», «Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей», «Уровень реальной среднемесячной заработной платы», «Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета» (показатели экономического блока); «Уровень бедности», «Ожидаемая продолжительность жизни при рождении», «Естественный прирост населения», «Уровень образования» (показатели социального блока); «Уровень доверия к власти (Президенту Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации)» (показатель внутриполитического блока),
Постановление № Ф09-7127/22 от 26.10.2022 АС Уральского округа
служащим департамента по итогам работы за 2019 год. Фактов выплаты поощрения должностным лицам, не являющимся должностными лицами, замещающими государственные должности Курганской области или должности государственной гражданской службы Курганской области проверкой не установлено. Согласно пункту 4 Правил № 1614 условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является достижение субъектом Российской Федерации сводного значения (уровня) показателей эффективности деятельности в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и достижение значений (уровней) следующих показателей эффективности деятельности: «Количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики», «Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей», «Уровень реальной среднемесячной заработной платы», «Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета» (показатели экономического блока); «Уровень бедности», «Ожидаемая продолжительность жизни при рождении», «Естественный прирост населения», «Уровень образования» (показатели социального блока); «Уровень доверия к власти (Президенту Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации)» (показатель внутриполитического блока),
Постановление № 12АП-6760/08 от 30.10.2008 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Инспекцией установлено, что 24 сентября 2007 года Администрацией Волгоградской, Волгоградским Областным советом профсоюзов и Некоммерческим партнерством «Советов директоров предприятий и организаций Волгоградской области» заключено Соглашение «О региональном минимуме оплаты труда на территории Волгоградской области», которое было опубликовано в газете «Волгоградская правда» от 05.10.07г. № 187. Пунктом 2.1 Соглашения с первого сентября 2007 года на территории Волгоградской области установлен региональный минимум оплаты труда во внебюджетном секторе экономики Волгоградской области в размере 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения. В силу пункта 2.3 данного Соглашения данное Соглашение действует на территории Волгоградской области в отношении, в том числе, работодателей, не присоединившихся к Соглашению и не представивших в установленный законодательством срок мотивированный отказ от присоединения к нему. В ходе проверки установлено, что ООО «Пять с плюсом» в установленном порядке не заявлен мотивированный письменный отказ от присоединения к вышеуказанному Соглашению. По мнению Инспекции, это является
Постановление № 08АП-766/2015 от 05.03.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда
в дизельной ФКУ «ИК № 18 УФСИН по ЯНАО» имеется зарегистрированный журнал учета выработки электроэнергии (т.5 л.д.134-154), в который ежемесячно заносятся данные показаний различных счетчиков с дизельгенераторов, стоящих на балансе Учреждения и функционирующих в рассматриваемые периоды времени. Так, дизельгенераторы оборудованы собственной щитовой, где отдельно по участкам осуществления бюджетной и внебюджетной деятельности установлены счетчики учета выработки электроэнергии, а именно на дизельгенераторе «бюджетного» сектора стоит счетчик учета, приобретенный за счет бюджетных средств, а на дизельгенераторе « внебюджетного» сектора используется счетчик, приобретенный за счет внебюджетных средств. Вырабатываемая электроэнергия распределяется по проводам к каждому объекту жизнедеятельности и производственным участкам, то есть электроэнергия, вырабатываемая «внебюджетным» дизельгенератором, направляется по «внебюджетным» проводам только к объектам «внебюджетного» сектора, к которым относятся производственные помещения – цеха, в которых изготавливается продукция, от реализации которой заявитель получает прибыль (внебюджетный источник), а электроэнергия, вырабатываемая «бюджетным» дизельгенератом, направляется на объекты, связанные с исполнением государственных функций, возложенных на Учреждение (административное здание, штаб). При этом
Решение № 2-1230/2021 от 23.09.2021 Орджоникидзевского районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)
производить расчет заработной платы согласно п. 3.48 Кузбасскому региональному соглашению между Кемеровским областным союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса», Коллегией администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2019-2021 годы от 17.01.2019 № 1.Прожиточный минимум на основании постановления областного Правительства от 13.08.2020г. № 490. составляет для трудоспособных 11 354 рублей.Согласно Постановлению Конституционного Суда от 07.12.2017г. №38-Г1. районный коэффициент в Кемеровской области равен 1,3 или 30%.Так как организация в которой работала Истец входит во внебюджетный сектор , то Ответчик должен был выплатить заработную плату в размере 22 141 рублей за месяц (согласно п. 3.48 Соглашения от 17.01.2019 № 1).По состоянию на .. .. ....г.. задолженность по заработной плате Ответчика перед Истцом за выполненную работу с .. .. ....г. по .. .. ....г.. составила 132 846 рублей. В соответствии со ст. 236 ТК РФ размер компенсации за задержку заработной платы за период с .. .. ....г.. по .. .. ....г.. составит5532,27
Апелляционное определение № 33-11434/2021 от 11.01.2022 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
заработной плате ответчик не производил, в связи с чем, она решила не продолжать трудовые отношения, о чем сообщила Пинигиной К.А. Исходя из того, что договора у них нет, считает необходимым производить расчет заработной платы согласно п. 3.48 Кузбасского регионального соглашения между Кемеровским областным союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса», Коллегией администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2019-2021 годы от 17.01.2019 № 1. Так как организация в которой она работала, входит во внебюджетный сектор , то считает, что ответчик должен был выплатить заработную плату в размере 22 141 рублей за месяц. По состоянию на 20.07.2021 задолженность ответчика по заработной плате за выполненную работу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 132 846 рублей, а размер компенсации за задержку заработной платы за период с 01.12.20.2020 по 31.05.2021 составил 5532,27 рублей; компенсация за неиспользованный отпуск - 10579,24 рубля. Кроме того, е й был причинен моральный вред, который оценивает в 10000 рублей. Просит