муниципального образования. Нормы части 4 статьи 37 Градостроительного кодекса, пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливают для правообладателя земельного участка свободный выбор основных и вспомогательных видов разрешенного использования такого земельного участка в пределах, предусмотренных градостроительным регламентом, без дополнительных разрешений и согласований. Принимая во внимание наличие утвержденных Правил землепользования и застройки, оспариваемые решения административных ответчиков и выводы судов о том, что для изменения вида разрешенного использования земельных участков Мухаметшиной Ф.А. необходимо внесение изменений в проект планировки территории, свидетельствуют о неправильном толковании и применении к возникшим правоотношениям указанных норм материального права. На основании изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила: решение Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 15 ноября 2019 г., апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 6 марта 2020 г. и кассационное определение судебной коллегии по административным делам
договором сроки выполнить предусмотренные договором обязательства, а Администрация города обязуется создать предусмотренные договором условия для выполнения стороной своих обязательств (пункт 1.1 договора). Общество обязуется в течение 5 лет с момента вступления в силу договора осуществить в установленном порядке строительство и (или) реконструкцию объектов инженерной, коммунально-бытовой, социальной инфраструктуры, предназначенных для обеспечения территории. Наименование и характеристики строительства и (или) реконструкции объектов социальной инфраструктуры должны быть определены сторонами дополнительным соглашением к договору после утверждения проекта внесенияизменений в проектпланировки и проект межевания территории, подготовленного в соответствии с пунктом 3.1.1 договора (пункт 3.1.5 договора). Пунктом 3.1.6договора установлена обязанность Общества осуществить ввод в эксплуатацию объектов инженерной, коммунально-бытовой, социальной инфраструктуры и передать их безвозмездно в собственность муниципального образования городской округ город Сургут. Во исполнение условий договора Общество разработало изменения в проект планировки и проект межевания территории части <...> города Сургута, по результатам чего принято постановление Администрации города от 24.08.2016 N 6397 об утверждении соответствующих
области от 29 октября 2021г., апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 20 апреля 2022 г. и кассационное определение судебной коллегии по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21 сентября 2022 г. по делу № 2а-340б/2021 по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 о признании недействующим в части постановления администрации Ангарского городского округа от 9 апреля 2021 г. № 323-па «О внесенииизменений в проектпланировки с проектом межевания территории кварталов 85а, 84, 95 части квартала 71 микрорайона 29 г. Ангарска, утвержденный постановлением администрации г. Ангарска от 20 октября 2011 г. № 2046-г». Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Николаевой О.В., объяснения представителей администрации Ангарского городского округа по доверенности ФИО9, ООО «Специализированный застройщик «Молодежный» по доверенности КравельЯ.И., поддержавших доводы кассационных жалоб, административных истцов Романович Е.Н., Семейкину Н.О., Симонову Н.И., представителя административных истцов по доверенности Бутакова С.Г., возражавшего
на размещение нестационарных/некапитальных объектов истек 01.12.2020, Администрация направила в адрес ответчика претензию от 01.06.2021 № юр-199/21 с требованием демонтировать самовольно размещенные строения. ООО «У дороги» обратилось в адрес Администрации 16.06.2021 с просьбой разрешить установку нестационарных торговых павильонов в количестве 2-х штук (общей площадью 120 кв. м), на что получило отказ от 25.06.2021 № 117 Исх-2570, мотивированный развитием и застройкой территории в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 10.04.2018 № 226/14 «О внесенииизменений в проектпланировки территории для строительства транспортного-пересадочного узла с размещением станции метрополитена в городском округе Котельники Московской области и в городском округе Люберцы Московской области» (далее – Постановление № 226/14); при поддержке Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области по заказу ООО «Восточный» разработан проект межевания территории с учетом границ, образуемых и изменяемых земельных участков, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определение характеристик и очередности планируемого развития территории. Ссылаясь на то, что у ООО
сентября 2023 года по делу № А52-2592/2023, у с т а н о в и л: акционерное общество специализированный застройщик «Псковжилстрой» (адрес: 180000, <...>; ОГРН <***>, ИНН <***>; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к администрации Псковского района (адрес: 180550, <...>; ОГРН <***>, ИНН <***>; далее – Администрация) о признании незаконным решения Администрации выраженного в письме от 06.03.2023 № 848 об отклонении документации по планировке территории « Внесение изменений в проект планировки и проект межевания территории микрорайона «Борисовичи» в части квартала 4а, расположенного по адресу: Псковская область, Псковский район, СП Завеличенская волость, д. Борисовичи» и направлении ее на доработку; о возложении обязанности на Администрацию в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда издать распоряжение об утверждении документации по планировке территории «Внесение изменений в проект планировки и проект межевания территории микрорайона «Борисовичи» в части квартала 4а, расположенного по адресу: Псковская область,
проекте планировки территории жилого района «Ива» и конкретных предложений с вариантами решения обозначенных проблемных вопросов. Подрядчиком 25.12.2014 получено письмо от 08.12.2014 № СЭД-01-13-И-1724, в котором заказчик известил о расторжении контракта, указав на неисполнение предписаний заказчика, неустранение его замечаний, нарушение сроков производства работ, а также на отсутствие оснований для приостановления работ. В ответ на письма от 17.12.2014 № 698/12-14, от 18.12.2014 № 701/12-14 заказчик сообщил в своем письме от 30.12.2014 № СЭД-01-13-И-1876, что внесение изменений в проект планировки территории невозможно. Данный проект прошел процедуру публичных слушаний, утвержден постановлением от 23.05.2014 № 344. Документация по планировке территории согласована со всеми функциональными и территориальными органами администрации города Перми. Геодезические изыскания не могут быть приняты и оплачены в связи с отсутствием в каждом томе документации печати согласования департамента на топографическом плане, нарушением пункта 5.8 контракта, предусматривающего выполнение подрядчиком работ по контракту собственными силами. Общество «ПКБ Титан», считая, что в результате расторжения контракта по
о признании недействительным ненормативного правового акта, установил: Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Администрации городского округа Верхняя Пышма (далее – заинтересованное лицо), с учетом уточнения требований, о признании недействительными Постановления Администрации городского округа Верхняя Пышма от 18.09.2020 № 750 «Об утверждении проекта планировки и межевания территории «Капитальный ремонт автомобильной дороги к молочному заводу ООО «УГМК-Агро» по улице Петрова в г. Верхняя Пышма» и проект « Внесение изменений в проект планировки территории и проект межевания территории для размещения линейного объекта «Дорожнотранспортная инфраструктура <...> (от пр. Успенского до ул. Лесной)» и Постановления Администрации городского округа «Верхняя Пышма» от 29.07.2021 № 647 «Об утверждении проекта внесения изменений в документацию по планировке территории «Проект планировки и межевания территории «Капитальный ремонт автомобильной дороги к молочному заводу «УГМК-АГРО» по ул. Петрова в г. Верхняя Пышма» как нарушающих права заявителя и не соответствующих действующему законодательству. К участию в деле
пятнадцатидневного срока утверждения проекта планировки и межевания территории. В частности, постановлением Администрации от 01.06.2015 № 57-н публичные слушания по проекту планировки и межевания территории в границах улиц Усиевича, ФИО4, ФИО5, бульвара Заречный в Ленинском районе города Нижнего Новгорода назначены на 18.05.2015. Однако подготовленный Обществом проект планировки и межевания территории утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области от 28.09.2015, то есть с просрочкой 88 календарных дней. Вместе с тем, из материалов дела не следует, что внесение изменений в проект планировки и межевания территории обусловлено исключительно изменением функционального зонирования территории развития. В извещении о проведении аукциона и в выданных Обществу градостроительных заданиях было указано, что территория расположена в границах зон Жсм (зона смешанной функционально – «жилая-общественная многоквартирная» жилой застройки) и Т3 (территория и улиц и дорог); функциональная зона Жсм соответствует территориальным зонам Ж-5 (зона среднеэтажной жилой застройки (5 – 10 этажей) и Ж-6 (зона многоэтажной жилой застройки (более 10 этажей) Правил землепользования и
по договору от 18.07.2014 № АКР00090 (стоимость работ 130 тыс. рублей) ввиду несоответствия ему фактического раздела земельного участка и необходимости внесения в проект планировки и межевания изменений. При этом проект внесения изменений в проект планировки подготовлен проектировщиком на основании муниципального контракта от 31.05.2019 № 01583000345190000610001 в соответствии с заданием на разработку документации по планировке территории. Таким образом, ответчики неосновательного обогащения по проекту планировки не получили, администрацией напротив понесены затраты из бюджета на внесение изменений в проект планировки и межевания. Согласно акту администрации поселения от 16.03.2020 на возвращенном земельном участке наличие дорог не выявлено, за разрешением на строительство дорог никто не обращался. В акте экспертизы по делу № А53-5429/2020 отмечено, что имеется несоответствие исполнительной схемы дорог и проездов с действительностью, в частности, отсутствие определенной части внутриквартальных дорог. Кроме того, работы, указанные в акте выполненных работ от 11.01.2018, не сохранились в надлежащем виде, так как не были сразу выполнены последующие виды
М.П. Вершининой, при секретаре Коноплине П.А., с участием: представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика – ФИО2, заместителя прокурора г. Верхняя Пышма – Бондаря О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Торгово-строительный холдинг «Глобус» к администрации городского округа Верхняя Пышма о признании недействующим постановления администрации городского округа Верхняя Пышма от 07.10.2021 № 859 «Об утверждении внесения изменений в документацию по планировке территории « Внесение изменений в проект планировки жилой застройки и проект межевания территории земельного участка с кадастровым номером №, утвержденный постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 15.04.2009 № 774» в части земельного участка с кадастровым номером № установил: ООО Торгово-строительный холдинг «Глобус» обратилось в суд с административным иском к администрации городского округа Верхняя Пышма с вышеназванными требованиями. В обоснование требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ администрация ГО Верхняя Пышма приняла постановление № «Об утверждении внесения изменений в документацию
силу и утверждена новая программа развития транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года, которой по- прежнему предусмотрено строительство трамвайной линии Екатеринбург – Верхняя Пышма. Проекты планировок и межевания территории утверждены постановлениями администрации ГО Верхняя Пышма от 13.07.2016 № 907, от 11.11.2016 № 1466, от 28.10.2016 № 1359. Постановлениями администрации ГО Верхняя Пышма от 02.12.2019 № 1111 «Об утверждении проекта «Дорожно-транспортная инфраструктура г. Верхняя Пышма. Автодорога проспект Успенский от ул. Петрова до путепровода. Внесение изменений в проект планировки территории» и проект «Дорожно-транспортная инфраструктура г. Верхняя Пышма. Автодорога проспект Успенский от ул. Петрова до путепровода. Внесение изменений в проект планировки территории», от 06.02.2018 № 67 «Об изъятии для муниципальных нужд городского округа Верхняя Пышма земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества», от 18.10.2019 № 1146 «О внесении изменений в постановление администрации ГО Верхняя Пышма от 06.02.2018 № 67» принято решение об изъятии земельных участков для муниципальных нужд для строительства
от 11.11.2016 № 1466, от 28.10.2016 № 1359. Постановлениями администрации ГО Верхняя Пышма от 06.02.2018 № 67 «Об изъятии для муниципальных нужд городского округа Верхняя Пышма земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества», от 18.10.2019 № 1146 «О внесении изменений в постановление администрации ГО Верхняя Пышма от 06.02.2018 № 67», от 02.12.2019 № 1111 «Об утверждении проекта «Дорожно-транспортная инфраструктура г. Верхняя Пышма. Автодорога проспект Успенский от ул. Петрова до путепровода. Внесение изменений в проект планировки территории» и проект «Дорожно-транспортная инфраструктура г. Верхняя Пышма. Автодорога проспект Успенский от ул. Петрова до путепровода. Внесение изменений в проект планировки территории», принято решение об изъятии земельных участков для муниципальных нужд для строительства и реконструкции вышеуказанных объектов. В список изымаемых земельных участков включен земельный участок, принадлежащий ответчику. Вышеуказанные постановления были опубликованы в установленном порядке. Кроме того, копии постановлений были направлены в адрес ответчика. Для целей подготовки соглашения об изъятии по заказу Администрации
его официального опубликования. Считают, что указанное Постановление Администрации города Курска является недействительным. Законодательство о градостроительной деятельности регулирует, в том числе правоотношения по планировке территории (часть 1 статьи 4, глава 5 ГрК РФ). Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (ч. 1 ст. 42 ГрК РФ). По предмету « Внесение изменений в проект планировки территории «поселка Северный» в части микрорайона № 4 кварталов 01:05:05, 01:05:06, 01:05:07, 01:05:08, 01:05:09, 01:05:10, определенных корректурой Генерального плана города Курска с выполнением проекта межевания территории» была проведена процедура публичных слушаний, по результатам которой было вынесено Заключение № 6ПС-20-ПП от 27.08.2020г. Организатором публичных слушаний выступила комиссия по проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в г. Курске, действующая на основании решения Курского городского Собрания от 01.10.2019г. № 150-6-ОС. В соответствии с ч.
Ю.В., рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ветеринарный центр «Сахвет» о признании недействующим проекта планировки территории <адрес>, в части отнесения земельного участка к зоне планируемого размещения объекта – гостиничное обслуживание по апелляционной жалобе администрации города Южно-Сахалинска на решение Южно-Сахалинского городского суда от 20 сентября 2021 года, которым административный иск удовлетворен. Признано недействующим постановление администрации города Южно-Сахалинска от ДД.ММ.ГГГГ №-па «Об утверждении проекта « Внесение изменений в проект планировки и проект межевания территории <адрес> в границах: <адрес> – <адрес> – <адрес> – автомобильная дорога на аэропорт – <адрес>», с момента его принятия, в части включения территории земельного участка с кадастровым номером № в зону «гостиничное обслуживание». На администрацию города Южно-Сахалинска возложена обязанность опубликовать в газете «Южно-Сахалинск сегодня» сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. С администрации города Южно-Сахалинска в пользу