ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Внутренние бюджетные процедуры - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А83-5117/20 от 01.04.2021 АС Республики Крым
подконтрольных учреждениях специального назначения организуется и осуществляется с соблюдением правил, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Ведомственный финансовый контроль носит последующий характер и осуществляется путем проведения контрольных мероприятий и (или) путем сбора и анализа информации о законности совершения операций финансово-экономической и хозяйственной деятельности, полноты и достоверности информации, содержащейся в документах, необходимых для исполнения бюджетных полномочий, иных процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры ), своевременности их составления и представления. Т.о. цель финансового контроля - установить законность исполнения бюджета, достоверность учета и отчетности. В представленном акте №50 от 28.11.2019г. межрегиональным Управлением было установлен факт завышения объемов используемой фурнитуры для установки плинтусов, решеток жалюзийных, хомутов для крепления трубопроводов и краски масляной на сумму 96448,62 руб. 23 декабря 2019 года Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Санаторий «Алупка» Министерства внутренних дел Российской Федерации» направило в адрес Акционерного общества «Крымэлектромашторг» письмо исх.2467
Решение № А56-55573/19 от 24.12.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
воинских частях специального назначения организуется и осуществляется с соблюдением правил, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Ведомственный финансовый контроль носит последующий характер и осуществляется путем проведения контрольных мероприятий и (или) путем сбора и анализа информации о законности совершения операций финансово-экономической и хозяйственной деятельности, полноты и достоверности информации, содержащейся в документах, необходимых для исполнения бюджетных полномочий, иных процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры ), своевременности их составления и представления. Т.о. цель финансового контроля – установить законность исполнения бюджета, достоверность учета и отчетности. В оспариваемом акте межрегиональным Управлением было установлено, что выплата заработной платы, дополнительного материального стимулирования лицам гражданского персонала в сумме 2 291 511, 60 руб. является неправомерной выплатой компенсационного характера (надбавка к окладам гражданскому персоналу подземного объекта в размере 30% от оклада инженерам и техникам основного подразделения и подразделения обеспечения), так как надбавки к должностным
Постановление № А40-241139/17 от 26.02.2019 АС Московского округа
сметную стоимость строительства, который служит основанием для определения размера необходимых капитальных вложений и открытия финансирования строительства, в соответствии с требованиями действующего законодательства составляется на основании единичных расценок, действующих на момент составления, с применением необходимых коэффициентов, в подтверждение чего ответчик ссылается на акты проверки целевого расходования денежных средств, перечисленных генподрядчику. Так, в соответствии с утвержденным планом аудиторских проверок на 2016-2017 год Контрольно-ревизионным управлением Департамента строительства города Москвы (далее - КРУ) была проведена проверка выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета города Москвы по объекту: Технопарк МФТИ, поселок Северный. С целью проведения проверки ООО «Мортон» представило сопоставительную ведомость объемов и стоимости работ. В ходе проверки было установлено: общая сумма затрат согласно утвержденной ведомости объемов и стоимости работ по договору, представленной к проверке, составила 1.396.851.704,62 руб. (НДС, без Ксниж. И Кинф.). Изменение проектной документации привело к уменьшению стоимости работ на сумму 157.800.867,60 руб., в том числе: глава 7. «Основные объекты
Постановление № 06АП-1503/2022 от 12.05.2022 АС Хабаровского края
предоставления субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края. В силу пункта 3.6.4 Положения о министерстве, утвержденного постановлением правительства Хабаровского края 05.08.2016 № 259-пр, министерство осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством. В рамках статьи 269.2 БК РФ, подпункта 2.6.2 Порядка осуществления министерством социальной защиты населения Хабаровского края внутреннего финансового контроля, утвержденного приказом министерства от 16.02.2021 №75-П, последним реализуется внутренний финансовый контроль, в том числе в отношении внутренней бюджетной процедуры - осуществление предусмотренных правовыми актами правил предоставления субсидий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления. Таким образом, во исполнение вышепоименованных нормативных актов Министерством социальной защиты населения Хабаровского края 02.09.2021 правомерно издан приказ № 254-П о проведении проверок соблюдения условия, целей и порядка предоставления субсидии из краевого бюджета на возмещение части затрат, связанных с оказанием социальных услуг, за период с 01.08.2021 по 30.08.2021. Данным приказом также утвержден состав комиссии,
Постановление № А73-17964/2021 от 20.07.2022 АС Дальневосточного округа
пункту 22 Порядка № 480-пр министерство и органы государственного финансового контроля края осуществляют обязательную проверку соблюдения поставщиком условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края. В силу пункта 3.6.4 Положения о министерстве социальной защиты Хабаровского края, утвержденного постановлением правительства Хабаровского края 05.08.2016 № 259-пр, министерство осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством. Министерством реализуется внутренний финансовый контроль, в том числе в отношении внутренней бюджетной процедуры – осуществление предусмотренных правовыми актами правил предоставления субсидий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления (подпункт 2.6.2 Порядка осуществления министерством социальной защиты населения Хабаровского края внутреннего финансового контроля, утвержденного приказом министерства от 16.02.2021 № 75-П). Суды пришли к обоснованному выводу, что проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии поставщику назначена министерством в отношении ИП ФИО1 на основании договора от 04.10.2021 № 148 о предоставлении субсидии, подпунктом 3.2.10
Апелляционное определение № 33-2136 от 06.03.2018 Приморского краевого суда (Приморский край)
ФИО1 к дисциплинарной ответственности, поскольку служебная проверка по факту неисполнения истцом должной инструкции не проводилась. Судебная коллегия выводы суда первой инстанции находит не соответствующими установленным по делу обстоятельствам, не основанными на нормах материального права, доводы апелляционной жалобы ответчика считает заслуживающими внимания. В соответствии с пунктом 2.2. Порядка, утвержденного постановлением администрации города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ № внутренний финансовый контроль осуществляется органами администрации города Владивостока (управлениями и отделами, предусмотренными структурой администрации города Владивостока), которые осуществляют внутренние бюджетные процедуры , и составляющие их процессы. Согласно пункта 2 Порядка, утвержденного постановлением администрации города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ № руководителям органов администрации города Владивостока предписано внести изменения в положения об органах администрации города Владивостока и в должностные инструкции специалистов, осуществляющих внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, в части установления полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. В силу пункта 3.1.12 Положения об управлении по взаимодействию с правоохранительными органами и исполнению административного
Решение № 2-4023/17Г от 01.11.2017 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)
представил отзыв на иск, согласно которому в соответствии с пунктом 2.2. Постановления администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Владивостокского городского округа, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Владивостокского городского округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Владивостокского городского округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», внутренний финансовый контроль осуществляется органами администрации города Владивостока (управлениями и отделами, предусмотренными структурой администрации города Владивостока), которые осуществляют внутренние бюджетные процедуры и составляющие их процессы. Органы администрации города Владивостока, осуществляющие внутренние бюджетные процедуры и составляющие их процессы, являются субъектами внутреннего финансового контроля. В соответствии со статьей 23 Порядка субъекты внутреннего финансового контроля осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с полномочиями, определенными их должностными инструкциями, в отношении внутренних бюджетных процедур, установленных указанным пунктом Порядка. Структура администрации города Владивостока утверждена решением Думы города Владивостока от 29.05.2014 № 298 «Об утверждении структуры города Владивостока». В структуру администрации
Решение № 2-356/18 от 07.05.2018 Соль-илецкого районного суда (Оренбургская область)
внутренних бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам, и (или) сверки данных. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут руководитель или заместитель руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, курирующие структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, в соответствии с распределением обязанностей, а также руководители структурных подразделений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры №). Судом установлено, что с 16.07.2013г. ФИО1 работал в должности начальника тыла ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу. Приказом начальника УМВД РФ по Оренбургской области от 20.03.2018г. № контракт с истцом расторгнут. Согласно Положению о тыловом обеспечении ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу, утвержденному Приказом начальника ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу № от 02.03.2016г. тыловое подразделение, возглавляемое начальником тыла, организует обеспечение ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу материально-техническим снабжением согласно нормам и
Решение № 2-719/18 от 10.05.2018 Кондопожского городского суда (Республика Карелия)
о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89» указано, что внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым руководителем (заместителями руководителя), иными должностными лицами главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры ), направленным на: соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета этими главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств и подведомственными ему администраторами бюджетных средств и (или) получателями бюджетных средств; соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения