М. В., изучив кассационную жалобу от 13.05.2019 Управления Федерального казначейства по Приморскому краю (далее – УФК по Приморскому краю, казначейство) на решение Арбитражного суда Приморского края от 13.11.2018 по делу № А51- 15508/2018, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2019 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 05.04.2019 по тому же делу по заявлению администрации Дальнегорского городского округа Приморского края (далее также – администрация) и Финансового управления администрации к Департаменту государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края (далее – Департамент) о признании незаконным уведомления о применении бюджетных мер принуждения от 10.11.2017 № УВ 1-ВП/2017 на сумму 4 662 930 рублей, к Департаменту финансов Приморского края о признании недействительными приказов от 23.01.2018 №№ 8 и 9 «О применении бюджетных мер принуждения к муниципальному образованию Дальнегорский городской округ», к УФК по Приморскому краю о признании незаконными действий по взысканию денежных средств в размере 4 662 930 рублей из бюджета Дальнегорского
(Якутия) средства на сумму 34 508 874 руб. 02 коп., из которых 26 469 540 руб. 07 коп. нецелевого использования бюджетных средств; 8 039 333 руб. 95 коп. переплаты бюджетных средств. Несогласие с предписанием послужило основанием для обращения учреждения в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного суда Российской Федерации, статей 265, 266.1, 269.2, 270.2, 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления полномочий органами внутреннегогосударственногофинансовогоконтроля по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в Республике Саха (Якутия), утвержденным Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 04.04.2014 № 2557, Положением о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.09.2014 № 315, положениями Закона Республики Саха (Якутия) от 05.02.2014 1280-З № 111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», результатами проведенной проверки, и признали, что оно вынесено в пределах полномочий министерства
15.10.2020 № 108оп, с чем впоследствии согласились суды апелляционной инстанции и округа. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе приказы от 04.12.2019 № 148оп, от 15.10.2020 № 108оп, руководствуясь статьями 28, 139, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядка осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля Красноярского края по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 02.10.2015 № 514-п, Постановлением Правительства Красноярского края от 10.06.2015 № 291-п «Об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию в 2015 году мероприятий государственной программы Красноярского края «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности», Законом Красноярского края от 10.07.2007 № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае», Решением Идринского районного Совета депутатов «О районном бюджете
обеспечению деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения Оренбургской области» (далее – учреждение) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 18.08.2021 по делу № А47-3758/2021, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2021 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.02.2022 по тому же делу по заявлению Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения Оренбургской области» (далее – учреждение) к Комитету внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области (далее – комитет) о признании недействительным представления от 10.03.2021 № 06-03/1/269 в части выявленного нарушения положений пункта 5.5 Учетной политики учреждения, подпункта 7.2.1 пункта 7 Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р (далее – Методические рекомендации № АМ-23-р), установила: решением Арбитражного суда Оренбургской области от 18.08.2021, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от
акта выполненных работ остается в министерстве, второй возвращается перевозчику в течение 3 рабочих дней. Субсидия предоставляется перевозчику ежемесячно в течение 10 рабочих дней со дня подписания министерством акта выполненных работ, представленного перевозчиком в министерство до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, указанного в п. 5.5 названного Порядка. Аналогичные положения, касающиеся порядка выплаты субсидии, содержатся в заключенном сторонами договоре от 08.04.2015 № СЭД-44-01-19-14. На основании п. 6.1 Порядка № 254-п министерство или орган, осуществляющий внутренний государственный финансовый контроль , проводят обязательную проверку соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным в установленном порядке. Норматив бюджетной субсидии на возмещение части затрат, связанных с осуществлением перевозок пассажиров водным транспортом пригородного сообщения в расчете на 1 км в разрезе маршрута «Сылва-Троица-Сылва» составляет 487,28 руб./км, планируемый объем транспортной работы в целях обеспечения минимальной потребности населения Пермского края в перевозках водным транспортом пригородного сообщения по данному маршруту составляет
суда апелляционной инстанции о том, что предписание от 30.09.2016 № ПП-0033 было направлено предпринимателю 04.06.2016, то есть за 3 месяца от даты создания документа, ошибочен. Предприниматель считает, что суды при вынесении обжалуемых судебных актов не установили, был ли соблюден министерством порядок, установленный договором от 05.06.2015 № СЭД-44-01-19-23, согласно которому заказчик в 10-дневный срок после подписания акта проверки направляет исполнителю требование о возврате субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении; орган, осуществляющий внутренний государственный финансовый контроль , в 30-дневный срок после подписания акта проверки направляет исполнителю предписание о возврате субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, при этом п. 7.2 договора прямо указывает на то, что споры, возникающие в ходе исполнения договора или в связи с ним, стороны будут стремиться урегулировать путем переговоров, таким образом, договор от 05.06.2015 № СЭД-44-01-19-23 предполагает претензионный (досудебный) порядок урегулирования спора, который министерством не был соблюден; требование или предписание о возврате субсидии
министерство обжаловало его в апелляционном порядке. Согласно пункту 1 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета. Пунктом 3 статьи 265 БК РФ внутренний государственный финансовый контроль отнесен к контрольной деятельности Федерального казначейства. В силу пункта 3 статьи 269.2 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. На основании абзаца 6 пункта 1 статьи 269.2 БК РФ к полномочиям органов внутреннего государственного финансового контроля (органов Федерального казначейства) отнесен контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96. В судебном заседании прокурор Шушаков А.Н. административное исковое заявление заместитель прокурора Ленинградской области просил удовлетворить по изложенным в нем основаниям. Прокурор отметил, что сузив перечень субъектов контроля, правительство Ленинградской области ограничило полномочия комитета государственного финансового контроля. Оспариваемый абзац 2 п.2.3 Порядка нарушил права участников закупки. В возражениях в письменной форме относительно заявленных требований представитель правительства Ленинградской области ФИО1 просила в удовлетворении административного искового заявления отказать, указав, что внутренний государственный финансовый контроль не предусматривает установление субъектов контроля в строгом соответствии с ч.2 ст.99 Федерального закона №44-ФЗ. Системный анализ норм названного федерального закона свидетельствует об отсутствии у органов внутреннего финансового контроля полномочий на проведение проверок в отношении комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок. Подпунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ установлены основания для проведения внеплановой проверки именно контрольным органом в сфере закупок. Комитет государственного
Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований). Согласно постановлению Правительства Республики Тыва от 11 марта 2021 г. №111 «Об утверждении Положения о Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва и ее структуры» (далее – Положение) Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва является органом исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченным осуществлять внутренний государственный финансовый контроль в финансово-бюджетной сфере, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Тыва. В силу п. 5 Положения Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва осуществляет внутренний государственный финансовый контроль, контроль в соответствии с ч. 8 ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Тыва. В соответствии с ч. 8 ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ, органы
Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Алтайского края, осуществляющим функции по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Алтайского края. Пунктом 4.3.31.2 Положения установлено, что Комитет осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, в том числе внутренний государственный финансовый контроль в отношении закупок для обеспечения нужд Алтайского края. Согласно ч.11 ст.99 Федерального закона №44-ФЗ Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией устанавливается порядок осуществления контроля за соблюдением настоящего Федерального закона соответствующими органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Порядок осуществления комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике внутреннего государственного финансового контроля утвержден постановлением Администрации Алтайского края от 25 декабря 2013 года №690 (далее - Порядок).