с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» в редакции, действовавшей в спорный период (далее – Закон № 33-ФЗ), национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной собственности, следовательно, земельные участки, закрепленные за национальными парками, в том числе земельный участок с кадастровым номером 23:49:0116002:0002, находившийся в границах Сочинского национального парка, являются федеральной собственностью. Согласно части 2 статьи 12 Закона № 33-ФЗ земля, водныеобъекты, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории национальныхпарков , предоставляются в пользование (владение) национальным паркам на правах, предусмотренных федеральными законами. В силу пункта 1 статьи 20 ЗК РФ, принятого в 2001 году, в редакции, действовавшей в период заключения в 2005 году спорного договора аренды, в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Частью 2 статьи 13 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд,
заявлению первого заместителя Байкальского межрегионального природоохранного прокурора (далее – прокурор) в интересах Российской Федерации в лице Федерального агентства водных ресурсов (далее – Росводресурсы, агентство) и неопределенного круга лиц к Министерству природных ресурсов и экологии Иркутской области (далее – министерство природных ресурсов), администрации Иркутского районного муниципального образования (далее – администрация), Комитету по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования (далее – КУМИ Иркутского района), обществу с ограниченной ответственностью «Больверк» (далее – общество «Больверк») о признании недействительными соглашения от 30.03.2019 № 25612000-1-2019-003 о предоставлении субсидии из бюджета Российской Федерации местному бюджету, муниципального контракта от 28.09.2018 № 3279-ЭА/18 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Федерального государственного бюджетного учреждения «Объединенная дирекция государственного природного заповедника «Байкало-Ленский» и Прибайкальского национальногопарка », установила: решением Арбитражного суда Иркутской области от 26.02.2020, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от
Закона об охоте, подпункт "д" пункта 3.2. Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16.11.2010 N 512, пункт 3.1. Приказа Минприроды России от 29.08.2014 N 379). Согласно пунктам 5, 7 Положения национальный парк "Нечкинский" отнесен к ведению Минприроды России; управление национальным парком осуществляется Федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный парк "Нечкинский" (далее - учреждение). В соответствии с пунктом 13 Устава учреждения (утвержденного Приказом Минприроды России от 20.05.2011 N 377) земля, водныеобъекты, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории национальногопарка , предоставляются учреждению в пользование (владение) на правах, предусмотренных федеральными законами. Учреждение вправе оказывать услуги по организации спортивного и любительского рыболовства, а также по организации и проведению спортивной и любительской охоты (подпункты 14, 15 пункта 23 Устава учреждения). Охотничьи угодья, являющиеся предметом спорных охотхозяйственных соглашений, включают в себя территорию национального парка "Нечкинский", относящейся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Судами правомерно указано, что охотхозяйственные соглашения не могут быть
моря) на 2015 год, выраженное в письме от 19.12.2014 № 05/11089. Представитель заявителя в предварительном судебном заседании предъявленные требования поддержал. Представитель ответчика с требованиями заявителя не согласился по доводам, изложенным в отзыве. Представителем ответчика заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Онежское поморье», в связи с тем, что предмет заявленных требований непосредственно затрагивает порядок пользования водными объектами национального парка . Рассмотрев заявленное ходатайство, при отсутствии возражений со стороны заявителя, суд считает необходимым удовлетворить заявленное ходатайство и привлечь к участию в деле в качестве третьего лица Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Онежское поморье» (ОГРН<***>, место нахождения: Россия, 163556, Архангельская область, Приморский р-н, д. Летняя Золотица, д.1; 164501, Архангельская область г. Северодвинск, ул. Бойчука, д.3). Заслушав пояснения представителей сторон, ознакомившись с материалами дела, суд пришел к выводу о том, что вопросы, вынесенные на
схемы, так как согласно ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации для водоохранных зон устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Размещение детского лагеря под указанные в ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ ограничения не подпадает. Довод ответчика о том, что на территории особо охраняемых природных территорий детский лагерь незаконно предоставляет услуги для отдыхающих жителей Свердловской и Тюменской областей, которые нарушают режим особо охраняемых природных территорий, отклоняется. В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ национальныепарки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и
традиционного экстенсивного природопользования. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.2015 № 138 утверждены Правила создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон (далее также – Правила № 138). На основании пункта 5 Правил № 138 режим охраны и использования земельных участков и водныхобъектов в границах охранных зон устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, которое утверждается органом государственной власти, принимающим решение о ее создании. Решения о создании охранных зон государственных природных заповедников, национальныхпарков и памятников природы федерального значения и об установлении их границ принимаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (пункт 9 Правил № 138). Исходя из пункта 11 Правил № 138 минимальная ширина охранной зоны государственного природного заповедника или национального парка - один километр. Согласно пунктам 28, 29 Правил № 138 режим охранной зоны устанавливается положением об охранной зоне конкретного
ФИО1 <дата обезличена> занимался любительским рыболовством (троллингом) на моторной лодке «Дорадо» бортовой номер Р21-45БШ на акватории Нугушского водохранилища на территории «Национального парка «Башкирия» (географические координаты N53.081393 Е56.469866). Данный факт самим ФИО1 не оспаривается и подтверждается приобщенными к делу фотографиями. Согласно п. 1.8 Положения об охране водных биоресурсов и порядке проведения любительского и спортивного рыболовства на территории «Национального парка «Башкирия», утвержденного <дата обезличена>, с 01 октября до ледостава при любительском и спортивном рыболовстве на водныхобъектахнациональногопарка запрещена добыча (вылов) рыбы на троллинг, то есть с применением паруса и/или мотора и использованием более двух приманок на одно судно или плавучее средство. Указанный запрет, предписанный вышеназванным подзаконным актом, ФИО1 был нарушен, что свидетельствует о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ. Доводы жалобы о том, что Правилами рыболовства Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна от <дата обезличена> <№> не запрещен лов рыбы способом троллинга, не исключают вины ФИО1 в совершении
РФ от 09.10.1995 г. № 990 «Об изменении решений Правительства РФ в связи с принятием ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»» государственный парк «Башкирия» переименован в Национальный парк «Башкирия» и отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения.Согласно п. 1.8 Положения об охране водных биоресурсов и порядке проведения любительского и спортивного рыболовства на территории «Национального парка «Башкирия», утвержденного 06 июня 2018 года, с 01 октября до ледостава при любительском и спортивном рыболовстве на водныхобъектахнациональногопарка запрещена добыча (вылов) рыбы на троллинг, то есть с применением паруса и/или мотора и использованием более двух приманок на одно судно или плавучее средство. Как следует из материалов дела, 30 июня 2018 года в 10 часов 20 минут на территории Национального Парка «Башкирия», особо охраняемой природной территории Федерального значения, в северной части акватории Нугушского водохранилища, географические координаты адрес. ФИО1 занимался любительским рыболовством (троллингом), запрещенным на акватории Нугушского водохранилища, передвигался на моторной лодке «...»,
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 13. час. 28 мин. допустил административное правонарушение, а именно занимался любительским рыболовством (троллингом) на моторной лодке, на акватории Нугушского водохранилища на территории «Национального парка «Башкирия» (географические координаты N53.108878 Е56.486825). При составлении административного протокола должностным лицом указано на нарушение п. 1.8 Положения об охране водных биоресурсов и порядке проведения любительского и спортивного рыболовства на территории «Национального парка «Башкирия», а именно с 01 октября до ледостава при любительском и спортивном рыболовстве на водныхобъектахнациональногопарка запрещена добыча (вылов) рыбы на троллинг, то есть с применением паруса и/или мотора и использованием более двух приманок на одно судно или плавучее средство. Указанный запрет, предписанный вышеназванным подзаконным актом, ФИО2 был нарушен, о чем должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении, о совершении имадминистративного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и вынесено постановление №364 от 17.09.2019 г. и назначен административный штраф в размере 3 000 рублей. Однако суд не может согласиться
собрания Краснодарского края от 15 июля 2009 г. 1492-П «Об установлении ширины водоохранных зон и ширины прибрежных защитных полос рек и ручьев, расположенных на территории Краснодарского края», ширина прибрежной защитной полосы водного объекта реки Аше - 50 метров, водоохранной зоны – 100 метров. В рассматриваемом случае учреждение привлечено к ответственности за нарушение специального режима осуществления хозяйственной деятельности непосредственно в русле реки водного объекта, на прибрежной защитной полосе водоохранной зоны водногообъекта реки Аше. То обстоятельство, что ФГБУ «Сочинский национальныйпарк » исполняло предписания Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о необходимости проведения мероприятий по охране лесов от пожаров, не освобождало учреждение от соблюдения требований вышеназванных положений, в том числе, в части согласования действий по использованию водоохранной зоны водного объекта с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Ссылка на то, что Федеральное агентство по рыболовству не имеет полномочий по осуществлению