ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Воинский учет - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № ВКАПИ19-16 от 10.07.2019 Верховного Суда РФ
состоявших на воинском учете на территориях Республики Крым и г. Севастополя, и документов о прохождении ими военной службы», установил: согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2015 г. № 2 «О признании действительными воинских званий, документов об образовании граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и состоявших на воинском учете на территориях Республики Крым и г. Севастополя, и документов о прохождении ими военной службы» (далее - Указ) установлено, что при постановке на воинский учет в Республике Крым и г. Севастополе граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и состоявших на воинском учете на территориях Республики Крым и г. Севастополя, их воинские звания, документы об образовании и о прохождении военной службы в вооруженных силах, воинских формированиях и правоохранительных органах Украины, в которых предусмотрена военная служба, признаются действительными при представлении подлинников соответствующих документов. В пункте 2 Указа определено, что он вступает в силу со дня его подписания, то есть со 2
Апелляционное определение № АПЛ19-344 от 10.09.2019 Верховного Суда РФ
Республики Крым и г. Севастополя, и документов о прохождении ими военной службы» (далее - Указ). Указ опубликован на официальном интернет-портале правовой инфор- мации Ьйр://ш\у\у.ргауо.§оу.ш 2 января 2015 г. и в информационном бюлле- тене «Собрание законодательства Российской Федерации» 5 января 2015 г., № 1 (часть I), ст. 198. Согласно пункту 2 Указа он вступает в силу со дня его подписания, то есть со 2 января 2015 г. Пунктом 1 Указа установлено, что при постановке на воинский учет в Республике Крым и г. Севастополе граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и состоявших на воинском учете на территориях Республики Крым и г. Севастополя, их воинские звания, документы об образовании и о прохождении военной службы в вооруженных силах, воинских формирова- ниях и правоохранительных органах Украины, в которых предусмотрена во- енная служба, признаются действительными при представлении подлинни- ков соответствующих документов. Фролов О.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с ад- министративным исковым заявлением о признании
Кассационное определение № 5-КАД20-33 от 23.12.2020 Верховного Суда РФ
(подпункт «а» пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22, статьи 23 и 24 названного федерального закона). Согласно пункту 1 статьи 5 поименованного федерального закона проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет , призыве на военную службу и проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществляется военными комиссариатами. Вопросы организации призыва граждан на военную службу регламентированы статьей 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», в соответствии с пунктами 1 и 3 которого призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки
Кассационное определение № 53-КАД21-22 от 02.03.2022 Верховного Суда РФ
работу в АО <...>» на должность старшего специалиста отдела обслуживания физических лиц в городе Красноярске. 2 марта 2017 года работодатель направил начальнику отдела военного комиссариата Республики Бурятия по Муйскому району сведения о Терентьеве Н.Н. как гражданине, подлежащем воинскому учету, указав адрес регистрации последнего в Республике Бурятия. 29 марта 2017 года военным комиссаром Республики Бурятия в адрес военного комиссара города Красноярска направлено письмо с просьбой о проведении розыскных мероприятий в отношении Терентьева Н.Н., постановке на воинский учет и запросе его личного дела. 26 марта 2018 года в ходе проверки места жительства Тереньева Н.Н. по его месту регистрации в Республики Бурятия установлено, что он выехал в город Красноярск, дом в котором он зарегистрирован, снесен. До сентября 2018 года Терентьев Н.Н., работая в городе Красноярске с февраля 2017 года, продолжал быть зарегистрирован в Республике Бурятия. СИ сентября 2018 года по 11 сентября 2019 года и с 14 сентября 2019 года по 14 сентября
Постановление № Ф04-1596/2009 от 07.04.2009 АС Западно-Сибирского округа
«Калачинская центральная больница», при участии третьего лица: военного комиссариата Омской области, о взыскании 899 507 руб. 17 коп., установил: военный комиссариат города Калачинск, Каласинского, Кормиловского и Оконешниковского районов Омской области обратился в Арбитражный суд Омской области с иском к муниципальному учреждению здравоохранения (МУЗ) «Калачинская центральная больница» о взыскании 899 507 руб. 17 коп. неосновательного обогащения. В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что ошибочно оплатил счета-фактуры за медицинский осмотр призывников при постановке на воинский учет . Оказанные ответчиком услуги входят в перечень услуг, оплачиваемых из фонда обязательного медицинского страхования. К участию в деле в качестве третьего лица привлечен военный комиссариат Омской области. Решением в иске отказано. Суд пришел к выводу, что отсутствуют правовые основания для применения норм о неосновательном обогащении, поскольку денежные средства получены ответчиком по договорам, которые к моменту рассмотрения спора не признаны недействительными. Постановлением апелляционного суда решение оставлено без изменения. Постановление мотивировано тем, что истцом не представлено
Постановление № А21-7136/14 от 25.06.2015 АС Северо-Западного округа
деле, о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще извещены, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие. Законность решения и постановления проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела, между Комиссариатом (заказчиком) и Учреждением (исполнителем) 27.04.2011 заключен договор № 96 с дополнительными соглашениями от 11.01.2012 № 1 и 2 на компенсацию расходов Учреждения при проведении медицинских комиссий по медицинскому освидетельствованию граждан при постановке на воинский учет и в связи с призывом на военную службу. Согласно условиям договора Учреждение обязалось привлечь к участию в мероприятиях, связанных с реализацией Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 53-ФЗ), врачей-специалистов и средний медицинский персонал, а Комиссариат - компенсировать расходы исполнителя в порядке, установленном договорами. Оплата производится на основании и в порядке, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 704 «О порядке компенсации расходов, понесенных
Постановление № А06-10383/2017 от 31.05.2018 АС Астраханской области
Губернатора Астраханской области г. Астрахани от 28.12.2016г. № 848-р. Согласно пункту 2.2.1 заказчик обязан производить компенсацию расходов исполнителю из расчета среднего заработка связанных с работой медицинских работников исполнителя в составе медицинской комиссии по медицинскому обследованию граждан, призыве на военную службу, в течение месяца с момента выставления заказчику счета-фактуры, на основании табеля учета рабочего времени. Администрацией муниципального образования «Красноярский район» 10.01.2017 было издано распоряжение № 2-р «О проведении на территории Красноярского района первоначальной постановки на воинский учет граждан 2000 г.р., а также граждан старших возрастов, не состоящих, но обязанных состоять на военной службе». В приложении № 1 к распоряжению от 10.01.2017 № 2-р утвержден основной и резервный состав комиссии по первоначальной постановке граждан на воинский учет. После проведения мероприятий по освидетельствованию граждан, подлежащих постановке на воинский учет 01.02.2017 Военный комиссариат Красноярского и Володарского районной Астраханской области направил истцу акт о проделанной работе, в котором указан состав врачей и медсестры ГБУЗ АО
Постановление № А64-2450/17 от 02.10.2017 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
приобщил к материалам дела. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Пичаевская центральная районная больница» оказало медицинские услуги (диагностические исследования) в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе, а также диагностические исследования в целях медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве граждан на военную службу. На 28 марта 2017 года за Военным комиссариатом Тамбовской области числится задолженность в сумме 118 676,72 руб. по оплате расходов, понесенных ТОГБУЗ «Пичаевская ЦРБ» в связи с исполнением Закона о воинской обязанности, в части осуществления лабораторно-диагностических исследований, проводимых в целях медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве граждан на военную службу. Истцом в адрес ответчика неоднократно направлялись счета на оплату с приложением
Постановление № А64-5888/17 от 01.02.2018 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Федеральный закон N 56-ФЗ), Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Сосновская центральная районная больница" (ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ") проводит медицинские освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе, а также диагностические исследования в целях медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве граждан на военную службу по направлению Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Тамбовской области" (ФКУ "Военный комиссариат Тамбовской области"). За ФКУ "Военный комиссариат Тамбовской области" числится задолженность в сумме 238551,50 руб. по оплате расходов, понесенных ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" в связи с исполнением Закона о воинской обязанности, в части осуществления лабораторно-диагностических исследований, проводимых в целях медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве граждан на военную службу. Истцом направлялись
Решение № 2А-176/2021 от 26.03.2021 Пролетарского районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)
Саранска Республики Мордовия, Беляркиной М.С., действующей на основании доверенности от 16.09.2020 № 5129/1, Сыркина Н.И., действующего на основании доверенности №2912 от 20.05.2020, заинтересованного лица военного комиссара Большеберезниковского, Кочкуровского и Лямбирского районов Республики Мордовия Акманова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Пьянова Ильи Сергеевича к Военному комиссариату г. Саранск Республики Мордовия, ФКУ «Военный комиссариат Республики Мордовия» о признании незаконным решения №18/8 от 17 февраля 2006 года о постановке его на воинский учет и направлении на лечение в ГКБ №4, возложении обязанности зачислить в установленном законом порядке в запас вооруженных сил Российской Федерации и выдать документ воинского учета – военный билет. установил: Пьянов И.С. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование требований указал, что с 3 мая 2005 года по настоящее время (на момент подачи иска в суд) он зарегистрирован по адресу: <адрес>. В 2020 году он обратился по месту своей регистрации в военный
Решение № 2А-5/2022 от 26.01.2022 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 января 2022 года г. Петропавловск-Камчатский Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе: председательствующего судьи Степановой Ю.Н., при секретаре Емельяновой Н.С., с участием представителя административного истца Городиловой Е.В., представителя административного ответчика Бельской М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Суровцевой Виктории Александровны, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО2, к призывной комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа, ФКУ «Военный комиссариат Камчатского края» о признании незаконным решения о постановке на воинский учет с категорией годности «А», возложении обязанности устранить нарушение, УСТАНОВИЛ: Суровцева В.А., действующая в интересах несовершеннолетнего ФИО2 обратилась в суд с административным иском к ФКУ «Военный комиссариат Камчатского края» о признании незаконным решения о постановке на воинский учет с категорией годности «А», возложении обязанности устранить нарушение. В обоснование иска указано на то, что решением комиссии по постановке граждан на воинский учет 16 февраля 2021 года ее сын был поставлен на воинский учет, предварительно назначен в
Решение № 12-177/20 от 25.11.2020 Кудымкарского городского суда (Пермский край)
комиссариат, где в отношении него вновь был составлен протокол. В протоколе указано, что он нарушил ст. 10 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Вместе с тем указанная статья состоит из двух частей, в протоколе не указано, какая именно часть статьи нарушена. В протоколе и постановлении не указано время и место совершения правонарушения. Так же в протоколе указано, что он не явился в военный комиссариат для постановки на воинский учет в «установленные сроки», при этом не указано какие именно, так же данная формулировка не соответствует диспозиции ст. 21.5 КоАП РФ. В ДД.ММ.ГГГГ он являлся учащимся СОШ № <адрес>, при прохождении его одноклассниками медицинской комиссии и постановки на воинский учет, он с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ болел пневмонией, о чем имеются записи в его медицинской карте, в связи с чем, не посещал школу. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ никто не вызывал его в военный комиссариат для прохождения
Решение № 2А-304/2021 от 31.05.2021 Вилючинского городского суда (Камчатский край)
УИД: 41RS0003-01-2021-000445-85 Дело № 2а-304/2021 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Вилючинск Камчатского края 31 мая 2021 года Вилючинский городской суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Хорхординой Н.М., при секретаре Сибиряковой А.В., с участием: административного истца Бойцова В.В., законного представитель административного истца Бойцовой Л.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бойцова Владимира Вадимовича о признании незаконным решения комиссии по постановке граждан на воинский учет , возложении обязанности устранить нарушение прав несовершеннолетнего, установил: Административный истец Бойцов В.В. в лице своего законного представителя Бойцовой Л.Б. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором (с учетом уточнения заявленных требований) просил: признать незаконным решение призывной комиссии г. Вилючинска Камчатского края № 12/91 протокол № 4 от 27 января 2021 года в отношении Бойцова Владимира Вадимовича, 13 июня 2004 года рождения; обязать административного ответчика устранить нарушение прав несовершеннолетнего Бойцова Владимира Вадимовича. В