ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Воздействие транспорта на окружающую среду - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 12.05.2018) <О Транспортной стратегии Российской Федерации>
грузов. Важную роль в социально-экономическом развитии страны играет безопасность и экологичность транспортной системы. Роль транспорта в обеспечении обороноспособности и национальной безопасности России обусловлена ростом требований к мобильности Вооруженных Сил Российской Федерации. Безопасность транспортной системы определяется эффективной работой аварийно-спасательных служб, подразделений гражданской обороны, специальных служб и правоохранительных органов, в результате которой создаются условия повышения общенациональной безопасности и снижения рисков, связанных с террористическими актами. В условиях усиления внимания общества к экологическим факторам снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду имеет большое социальное значение и может оказать значительное влияние на развитие крупных агломераций. Таким образом, транспорт является одной из крупнейших системообразующих отраслей, имеющих тесные связи со всеми элементами экономики и социальной сферы. По мере дальнейшего развития страны, расширения ее внутренних и внешних транспортно-экономических связей, роста объемов производства и повышения уровня жизни населения значение транспорта и его роль как системообразующего фактора будут только возрастать. В этих условиях формирование стратегических направлений развития транспорта должно
Приказ Минтранса РФ от 12.05.2005 N 45 "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года"
информационного пространства; согласование интересов и объединение усилий государства и бизнеса в развитии транспортной системы. Сферами ответственности государства в управлении транспортом являются: совершенствование правовых основ транспортной деятельности; решение задач оборонного и мобилизационного характера; создание условий для обеспечения безопасности и антитеррористической защиты на транспорте; обеспечение соответствия развития опорной транспортной инфраструктуры развитию производительных сил; обеспечение работоспособности опорной транспортной инфраструктуры, определение стабильных источников инвестиций для ее обновления; выработка и контроль выполнения стандартов безопасности транспортных процессов и воздействия транспорта на окружающую среду , в том числе - установление требований к транспортным средствам и системам; проведение структурных преобразований на транспорте; устранение и недопущение возникновения правовых и административных барьеров в процессах перевозок пассажиров и грузов, а также оказания сопутствующих им услуг; выработка и контроль соблюдения правил конкуренции и условий недискриминационного доступа к инфраструктуре; выработка и реализация эффективной тарифно-ценовой политики на транспорте; обеспечение транспортного обслуживания для всех слоев населения и регионов страны. Целевая поддержка пользователей или операторов
Постановление Правительства РФ от 09.06.2010 N 409 (ред. от 26.10.2020) "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций"
предпринимателями, осуществляющими деятельность в области гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, судоходных гидротехнических сооружений, дорожного хозяйства (далее соответственно - субъекты транспортного комплекса, транспортный комплекс), мер по обеспечению безопасности функционирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; б) обеспечением транспортной безопасности; в) готовностью аварийно-спасательных служб и формирований субъектов транспортного комплекса; г) реализацией мер по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду ; д) соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта, в том числе: в гражданской авиации: правил использования воздушного пространства Российской Федерации; норм, правил и процедур в области авиационной безопасности и безопасности полетов; правил организации летной работы, летной и технической эксплуатации гражданских воздушных судов; правил обеспечения полетов и аэронавигационного обслуживания; правил подготовки авиационного персонала; правил перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты; правил обязательной сертификации
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")
конкурентных преимуществ в транспортной инфраструктуре Целью государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая: развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, формирование единого транспортного пространства страны; повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения; повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализацию транзитного потенциала страны; повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы; снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду . Основными показателями достижения данных целей в долгосрочной перспективе являются: сокращение транспортоемкости валового внутреннего продукта (без трубопроводного транспорта) в 2015 году на 20 процентов и в 2020 году - на 30 процентов по сравнению с 2007 годом; увеличение экспорта транспортных услуг (без трубопроводного транспорта) до 23,4 млрд. долларов США в 2015 году и до 41 млрд. долларов США в 2020 году по сравнению с 10,3 млрд. долларов США в 2007 году; сокращение
Постановление № А65-19370/15 от 30.06.2016 АС Республики Татарстан
осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 409 предусмотрено, что государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за: а) реализацией юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автомобильного и городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства, мер по обеспечению безопасности функционирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; б) обеспечением транспортной безопасности; в) готовностью аварийно-спасательных служб и формирований субъектов транспортного комплекса; г) реализацией мер по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду ; д) соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации, в том числе: на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, в дорожном хозяйстве; правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом; правил осуществления международных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами; требований к сохранности автомобильных дорог федерального значения. Согласно пункту 4 Положения, государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении
Постановление № А65-19367/15 от 14.03.2016 АС Республики Татарстан
контрольные (надзорные) функции, утв. Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 г. №409 предусмотрено, что государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за: а) реализацией юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автомобильного и городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства, мер по обеспечению безопасности функционирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; б) обеспечением транспортной безопасности; в) готовностью аварийно-спасательных служб и формирований субъектов транспортного комплекса; г) реализацией мер по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду ; д) соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации, в том числе: - на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, в дорожном хозяйстве: - правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом; - правил осуществления международных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами; - требований к сохранности автомобильных дорог федерального значения. Согласно п.4 Положения, государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере
Решение № А74-2216/11 от 29.08.2011 АС Республики Хакасия
№АСС-19-2035 от 29.12.2008, выданной на срок до 04.06.2012. 01.06.2011 и.о. начальника Управления издано распоряжение № 1026/19р о проведении с 06.06.2011 по 30.06.2011 проверки в отношении ООО «Транс и Компания» с целью контроля обеспечения соблюдения хозяйствующим субъектом обязательных требований нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта, требований технических регламентов в области автомобильного транспорта и реализации указанным субъектом мер по поддержанию находящихся в эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии и по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду . Предметом проверки явилось – соблюдение в процессе осуществления деятельности по перевозке пассажиров и (или) грузов автомобильным транспортом лицензионных требований и условий. Лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначен государственный инспектор Управления Донцов С.П. На основании распоряжения № 1026/19р ведущим специалистом-экспертом Управления Донцовым С.П. с 13 по 30 июня 2011 г. проведена плановая выездная проверка ООО «Транс и Компания». В ходе проверки установлено, что Обществом при заполнении путевых листов нарушены требования разделов II,
Решение № А76-25391/2021 от 25.07.2023 АС Челябинской области
вопросы, поставленные перед специалистами, вопрос 7): - Оценить достижение показателей результативности НИР: -Повышение социально-экономической значимости и роли пассажирского транспорта общего пользования в структуре городских перемещений и перемещений внутри Миасского городского округа исследования в целом; -Повышение качества транспортного обслуживания и эффективности перевозок пассажирским общественным транспортом; -Снижение временных затрат на корреспонденции пользователей сети пассажирского общественного транспорта за счет повышения скорости сообщения по системе транспорта общего пользования в целом; -Повышение безопасности дорожного движения; -Снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду ?». ОТВЕТ: «В работе отсутствует, либо некорректно представлено обоснование достижения показателей результативности НИР: Повышение социально-экономической значимости и роли пассажирского транспорта общего пользования в структуре городских перемещений и перемещений внутри Миасского городского округа исследования в целом; Повышение безопасности дорожного движения; Снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду. Согласно представленной модели: - снижается качество транспортного обслуживания и эффективность перевозок пассажирским общественным транспортом. рост временных затрат на корреспонденции пользователей сети пассажирского общественного транспорта за счет
Решение № А65-19367/15 от 04.12.2015 АС Республики Татарстан
(надзорные) функции, утв. постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 г. N 409 предусмотрено, что государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за: а) реализацией юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автомобильного и городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства, мер по обеспечению безопасности функционирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; б) обеспечением транспортной безопасности; в) готовностью аварийно-спасательных служб и формирований субъектов транспортного комплекса; г) реализацией мер по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду ; д) соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации, в том числе: на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, в дорожном хозяйстве: правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом; правил осуществления международных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами; требований к сохранности автомобильных дорог федерального значения. Согласно п.4 Положения, государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных
Решение № 2-2116/2013 от 26.08.2013 Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)
IP 178 Саранск-Сурское-Ульяновск до автодороги IP 158 Нижний Новгород - Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу) в Республике Мордовия» - Саратовским филиалом ОАО «ГипродорНИИ», г. Саратов, было предложено несколько вариантов прохождения автодороги. На основании рассмотрения картографических материалов комиссия выбрала наиболее приемлемый, с максимальным приближением проектируемой трассы к городской черте, что позволит полностью вывести транзитный автотранспорт за пределы города, что повлечет за собой разгрузку улично-дорожной сети Саранска, повысится безопасность дорожного движения, уменьшится вредное воздействие транспорта на окружающую среду , улучшится обслуживание пассажиров и организация перевозки грузов. В связи с этим и был указанным выше постановлением Главы Администрации городского округа Саранск утвержден один вариант. По результатам проведения государственной экспертизы проекта Управлением государственной экспертизы Республики Мордовия было выдано положительное заключение № 13-1-5-0033-11, подтверждающее, что выбранный для строительства район относится к числу благоприятных для строительства, проект разработан соответствии с действующими нормами и правилами, обеспечивает конструкционную и эксплуатационную надежность, обеспечена санитарно эпидемиологическая безопасность проектируемого
Решение № 2-2530/2013 от 08.10.2013 Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)
178 Саранск-Сурское -Ульяновск до автодороги 1 P 158 Нижний Новгород - Саратов (через Арзамас, Саранск. Иссу, Пензу) в Республике Мордовия» - Саратовским филиалом ОАО ГипродорНИИ», г.Саратов, было предложено несколько вариантов прохождения автодороги. На основании рассмотрения картографических материалов комиссия выбрала наиболее приемлемый, с максимальным приближением проектируемой трассы к городской черте, что позволит полностью вывести транзитный автотранспорт за пределы города, что повлечет за собой разгрузку улично-дорожной сети Саранска, повысится безопасность дорожного движения, уменьшится вредное воздействие транспорта на окружающую среду , улучшится обслуживание пассажиров и организация перевозки грузов. По результатам проведения государственной экспертизы проекта Управлением государственной экспертизы Республики Мордовия было выдано положительное заключение № 13-1-5-0033-11, подтверждающее, что выбранный для строительства район относится к числу благоприятных для строительства, проект разработан в соответствии с действующими нормами и правилами, обеспечивает конструкционную и эксплуатационную надежность, обеспечена санитарно-эпидемиологическая безопасность проектируемого участка автодороги, принятые проектные решения соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других действующих норм. Указанными документами территориального планирования,
Апелляционное определение № 33-2258/2013 от 14.11.2013 Верховного Суда Республики Мордовия (Республика Мордовия)
л.д. 1-5). В обоснование требований указано, что в целях строительства автодороги регионального или межмуниципального значения (обход г. Саранска) возникла необходимость изъятия земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Указанные обстоятельства подтверждены соответствующей документацией. На основании рассмотрения картографических материалов, комиссия выбрала наиболее приемлемый, с максимальным приближением проектируемой трассы к городской черте, что позволит полностью вывести транзитный автотранспорт за пределы города, что повлечет за собой разгрузку улично-дорожной сети Саранска, повысится безопасность дорожного движения, уменьшится вредное воздействие транспорта на окружающую среду , улучшится обслуживание пассажиров и организация перевозки грузов. По результатам проведения государственной экспертизы проекта Управлением государственной экспертизы Республики Мордовия было выдано положительное заключение № <№>, подтверждающее, что выбранный для строительства район относится к числу благоприятных для строительства, проект разработан в соответствии с действующими нормами и правилами, обеспечивает конструкционную и эксплуатационную надежность, обеспечена санитарно-эпидемиологическая безопасность проектируемого участка автодороги, принятые проектные решения соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других действующих норм. В связи с отсутствием
Апелляционное определение № 33-2497/2013 от 17.12.2013 Верховного Суда Республики Мордовия (Республика Мордовия)
178 Саранск-Сурское - Ульяновск до автодороги 1 Р 158 Нижний Новгород-Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу) в Республике Мордовия» - Саратовским филиалом ОАО ГипродорНИИ», г. Саратов, было предложено несколько вариантов прохождения автодороги. На основании рассмотрения картографических материалов комиссия выбрала наиболее приемлемый, с максимальным приближением проектируемой трассы к городской черте, что позволит полностью вывести транзитный автотранспорт за пределы города, что повлечет за собой разгрузку улично-дорожной сети Саранска, повысится безопасность дорожного движения, уменьшится вредное воздействие транспорта на окружающую среду , улучшится обслуживание пассажиров и организация перевозки грузов. 24 января 2011 года Управлением Государственной экспертизы Республики Мордовия утверждено положительное заключение № 13-3-5-0033-11 по рабочему проекту «Обход г. Саранска от автодороги 1Р 178 Саранск - Сурское - Ульяновск до автодороги 1Р 158 Н. Новгород - Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу) в Республике Мордовия» (1 пусковой комплекс). Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 7 февраля 2011 года № 210 утверждены схемы расположения