Республики Крым была наделена до 01.01.2015 и Указом Главы Республики Крым от 16.06.2014 № 51-У «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым» названная инспекция ликвидирована; этим же нормативным правовым актом образован исполнительный орган государственной власти Республики Крым – Служба государственного строительного надзора Республики Крым, в полномочия которой входит осуществление на территории Республики Крым государственного строительного надзора за объектами капитального строительства, в том числе путем выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 169 утверждено Положение о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, которым определены ее полномочия). С учетом изложенного, поскольку полномочиями по выдаче разрешений на выполнение строительных работ вместо ликвидированной инспекции наделен вновь созданный орган – Служба государственного строительного надзора Республики Крым, суд апелляционной инстанции произвел замену сторону по делу – Архитектурно-строительную инспекцию Республики Крым на Службу госстройнадзора Республики Крым. Проверив законность вынесенного определения суда апелляционной
вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» и в пункте 9 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2010 № 143 «Обзор судебной практики по некоторым вопросам применения судами статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации». Исходя из того, что спорные объекты расположены на арендуемом обществом лесном участке, не отведенном для целей строительства капитальных объектов, учитывая, что разрешение на строительство (реконструкцию) и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства обществу не выдавались, меры к получению разрешения на строительство (реконструкцию) ни до начала реконструкции объектов ни во время проведения работ общество не предпринимало, суды пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для признания за обществом права собственности на спорные объекты. Доводы кассационной жалобы о том, что обществом предпринимались меры к получению разрешения на строительство (реконструкцию), отказ в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) носил формальный характер, судами необоснованно отказано в назначении судебной экспертизы,
осуществления муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства управлением муниципального контроля Администрации установило, что в границах земельного участка расположено нежилое одноэтажное строение, в помещениях которого ведется коммерческая деятельность. Указанные обстоятельства отражены в акте визуальной фиксации использования земельного участка от 26.10.2020 № 563 с приложенным фотоматериалом. Согласно письму администрации Прикубанского внутригородского округа города Краснодара от 22.09.2020 № 6979/44, письму Департамента от 23.09.2020 № 13786/29 градостроительный план земельного участка, разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства не выдавались. В письме от 11.10.2011 № 29/8334 Департамент отказал ответчику в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс), в частности разрешения на строительство и градостроительного плана земельного участка. В связи с тем, что спорный объект возведен Предпринимателем самовольно, в отсутствие разрешительной документации, Администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующими
387,8 кв. м, приложив технический паспорт объекта, выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) на земельный участок и объект капитального строительства, свидетельство о регистрации юридического лица, решениео назначении директора, доверенность представителя. Инспекция уведомлением от 15.03.2021 № 11/1/11.1-04-00912 отказалав выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ввидунепредставления предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), пунктами 2.7, 2.9 административного регламента предоставления муниципальной услугипо выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства документов, а именно: а) градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 54:35:063185:30 - отсутствует в распоряжении мэрии; б) разрешение на реконструкцию объекта; в) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления, реконструкции на основании договора строительного подряда); г) акт, подтверждающий соответствие параметров реконструируемого объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим
1 статьи 34 Закона № 7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Пунктом 1 статьи 38 Закона № 7-ФЗ установлено, что ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства осуществляется при условии проведения в полном объеме предусмотренных проектной документацией объектов капитального строительства мероприятий по охране окружающей среды, в том числе по восстановлению природной среды, рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, не оснащенных техническими средствами и технологиями, направленными на комплексное предотвращение и (или) минимизацию негативного воздействия на окружающую среду, не оснащенных средствами контроля за загрязнением окружающей среды, в том числе автоматическими
предусмотренных частью 9 статьи 46.4 ГрК РФ (пункт 2.1.2); подготовить в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 46,4 ГрК РФ и предоставить в департамент архитектуры проект планировки и проект межевания территории, в отношении которой заключен договор; максимальные сроки подготовки документов – 8 месяцев (пункт 2.2.1); в течение 3-х месяцев со дня утверждения документации по планировке территории: заключить дополнительное соглашение, содержащее график осуществления мероприятий по освоению территории, в том числе строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства , а также дополнительное соглашение, содержащее перечень объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры, с указанием сроков начала и окончания каждого объекта инфраструктуры и передать их в государственную или муниципальную собственность (пункты 2.2.2, 2.2.5, 2.2.6); осуществить образование и обеспечить кадастровый учет земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (пункт 2.2.3). Кроме того, между этими же сторонами заключен договор аренды от 19.01.2018 № 17 в отношении земельного участка площадью 298 502 кв.м
24 февраля 2011 года Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области в составе: председательствующего судьи Кузнецовой Ю.В. при секретаре Валитовой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора города Каменска-Уральского о признании частично недействующим нормативного акта, У С Т А Н О В И Л: Прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконными и недействующими п.п. 1.2.3 п. 10 «Административного регламента исполнения муниципальной функции по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства », утвержденного Постановлением Администрации города г. Каменска-Уральского от 28.06.2010 № 662. В судебном заседании помощник прокурора Москалева А.В. заявленные требования поддержала и в их обоснование пояснила, что Прокуратурой г. Каменска-Уральского проведена проверка исполнения законодательства и соблюдения прав хозяйствующих субъектов органами местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности, в том числе, при издании муниципальных правовых актов органами местного самоуправления, в ходе которой был изучен «Административного регламента исполнения муниципальной функции по выдаче разрешения на ввод