ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Выдача маршрутных карт - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А41-85700/16 от 23.11.2018 Верховного Суда РФ
заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, министерство отказало в выдаче маршрутных карт в связи с непредставлением обществом предусмотренных статьей 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) сведений, необходимых для включения в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Московской области. При этом министерством указано, что в установленные Законом
Постановление № 19АП-775/2017 от 02.03.2017 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Закона. Таким образом, Законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ предусмотрена выдача маршрутных карт перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры на срок, на который перевозчикам предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными разрешениями до дня официального опубликования закона. Согласно п. 9 ст. 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220- ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и
Решение № 7А-436 от 22.09.2011 Калининградского областного суда (Калининградская область)
этом масса автомобиля без нагрузки – 9600 кг. В момент остановки его транспортное средство было загружено только одним банкоматом, который не мог весить более 5000 кг. Рассмотрев дело, суд вынес изложенное выше решение. В жалобе на решение ФИО1 просит его отменить и производство по делу прекратить, продолжая настаивать на доводах, ранее указанных в жалобе. Также ссылается на то, что в решении окружного Совета депутатов г. Калининграда от 24.12.2008 г. № 341 указано, что выдача маршрутных карт для въезда в г. Калининград предусмотрена для автомобилей полной массой более 14, 5 тонны, при этом законодательный орган не определил отдельно понятие «полная масса», следовательно, по его (ФИО1) мнению, оно должно толковаться буквально, как масса автомобиля с фактической загрузкой транспортного средства. Между тем в п. 2 Положения о порядке выдачи маршрутных карт для транспортных средств полной массой более 14,5 тонны в г. Калининграде орган местного самоуправления дал вольное определение понятию «полная масса» транспортного
Решение № 11-729/13 от 11.11.2013 Ростовского областного суда (Ростовская область)
пригородных и междугородных маршрутов регулярных перевозок в Ростовской области осуществляется исключительно на конкурсной основе. В соответствии с положениями п.п. 2.1., 3.2. Положения «О проведении конкурсов на право заключения договора о выполнении пассажирских перевозок» по результатам конкурса его организатор заключает договор о выполнении пассажирских перевозок. Указанный договор заключается в соответствии с требованиями Раздела 12 Положения «О проведении конкурсов на право заключения договора о выполнении пассажирских перевозок». Вместе с тем, организатором пассажирских перевозок также осуществляется выдача маршрутных карт при наличии у перевозчика утвержденного паспорта внутриобластного маршрута регулярных перевозок (п. 1.10. Положения «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом»). Исходя из системного толкования указанных норм, следует, что перевозчик вправе осуществлять деятельность по обслуживанию пригородных и междугородных маршрутов регулярных перевозок в Ростовской области на основании договора, заключаемого с организатором пассажирских перевозок – министерством транспорта Ростовской области, по результатам конкурса, и при наличии маршрутной карты. Несоблюдение указанных требований нормативных правовых актов влечет административную
Решение № 21-677/18 от 21.08.2018 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования данного Федерального закона. Таким образом, Законом № 220-ФЗ предусмотрена выдача маршрутных карт лишь перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры на срок действия ранее выданных разрешительных документов. Соответственно, первоначальным этапом допуска на маршруты является утверждение реестра соответствующих маршрутов. Таким образом, поскольку административным органом и судом не применены указанные выше нормы материального права - материалы дела не содержат сведений о включении маршрута следования автобуса, принадлежащего обществу, в реестр муниципальных
Решение № 12-1367/2016 от 11.01.2017 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)
жалобу поддержали по изложенным в ней доводам. Представитель -ОРГАНИЗАЦИЯ1- ФИО1 в судебном заседании пояснила, что департаментом в рамках реализации законов №220-ФЗ и 44-ФЗ не проводились конкурсы на заключение муниципальных контрактов на осуществление перевозок, поскольку сроки ранее заключенных контрактов с перевозчиками не истекли. В связи с введением в действие положений КоАП РФ об административной ответственности за осуществление перевозок без маршрутных карт департаментом направлялось письмо в УГАДН о том, что заключенные договоры с перевозчиками действуют, выдача маршрутных карт не предусмотрена. Относительно рассматриваемого дела, пояснила, что имеется действующий до ДД.ММ.ГГГГ договор на осуществление пассажирских перевозок с ИП ФИО3, в приложении которого указан автобус, которым управлял заявитель. До настоящего времени у перевозчиков маршрутных карт нет. Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему. Часть 4 ст. 11.33 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за Использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок
Решение № 12-373/18 от 29.08.2018 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования данного Федерального закона. Таким образом, Законом N 220-ФЗ предусмотрена выдача маршрутных карт лишь перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры на срок действия ранее выданных разрешительных документов. Соответственно, первоначальным этапом допуска на маршруты является утверждение реестра соответствующих маршрутов. Из обстоятельств дела следует, что перевозка обществом осуществлялась на основании ранее заключенных с Администрацией <адрес> договоров, срок действия которых истек ДД.ММ.ГГГГ. Однако общество, не допущенное к перевозке на маршрут в