ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Высококвалифицированные рабочие места - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Стратегия развития авиационной промышленности на период до 2015 года"
в этой сфере для России неприемлем. 2. Авиапромышленность является отраслью высокотехнологического сектора, которая обладает потенциалом "интеллектуализации" структуры ВВП, отхода от сырьевой модели развития экономики страны, опережающего развития экспорта машино-технической продукции и импортозамещения. 3. Стабильная работа авиапромышленности создает предпосылки для сохранения и развития целого ряда других высокотехнологичных отраслей промышленности ввиду большой длины и разветвленности технологических цепочек, образующихся в процессе создания современной авиатехники. 4. Авиапромышленность и ее смежные отрасли играют важнейшую социальную функцию, обеспечивая сохранение высококвалифицированных рабочих мест в научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро, на производстве, в ВУЗах и техникумах. Таким образом, целесообразность преодоления системного кризиса в авиапромышленности и становления ее как конкурентоспособной и саморазвивающейся промышленной отрасли при отсутствии в современных условиях внутренних ресурсов для саморазвития обуславливают необходимость участия Правительства Российской Федерации в решении системных проблем отечественной авиационной промышленности. Однако такое участие окажется эффективным и результативным лишь в случае изменения концептуального подхода и системы управления авиастроительными проектами и необходимыми для их реализации
Распоряжение Минпросвещения России от 03.03.2021 N Р-58 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "ПроеКТОриЯ", направленных на раннюю профориентацию"
интерактивные рубрики с гостями и Конкурсантами. Одной из постоянных рубрик является "Домашнее задание", где Участниками Проекта предлагается воссоздать упрощенную версию производственного кейса в домашних условиях. Для более удобного восприятия, рубрику проводит Эксперт выпуска вместе с одним из Конкурсантов, которые рассказывают о необходимых материалах и инструментах, а также временных интервалах реализации задачи. Также в выпусках показаны образовательные организации, в которых можно получить навыки по соответствующим компетенциям, и промышленные предприятия, где после обучения можно получить высококвалифицированное рабочее место . Цель: Популяризация рабочих профессий и образа профессионала, в том числе деятельности системы среднего профессионального образования (далее - СПО), среди обучающихся общеобразовательных организаций посредством разработки 12 видеовыпусков, включающих в себя информацию о профессиях, профессиональном развитии, командном решении производственного кейса, соответствующих образовательных учреждениях и промышленных предприятиях, и демонстрации их в общеобразовательных организациях в период с марта по декабрь 2021 года. Целевая аудитория: Обучающиеся общеобразовательных организаций, их родители и педагоги. 4. Организационная схема взаимодействия в
Распоряжение Правительства РФ от 01.03.1992 N 400-р <О разбронировании из государственного резерва 250 тыс. тонн зерна>
и омывающих ее морей; к) развитие спутниковых систем дистанционного зондирования Земли, связи и навигации, расширение и модернизация наземных комплексов поддержки системы ГЛОНАСС; л) охрана окружающей среды Антарктики; м) модернизация и реорганизация экспедиционной инфраструктуры Российской Федерации в этом регионе и транспортного обеспечения Российской антарктической экспедиции. IV. Обеспечение реализации национальной морской политики 1. Судостроение, кораблестроение 73. Судостроение создает техническую основу для практической реализации положений Морской доктрины, обеспечивает высокий социальный эффект от сохранения и увеличения количества высококвалифицированных рабочих мест в судостроительной и смежных отраслях промышленности. 74. Уровень развития отечественного судостроения должен обеспечить возможность полного удовлетворения потребностей государства и предпринимательского сообщества в современной продукции кораблестроения и судостроения на основе достижения конкурентных позиций на внутреннем и внешнем рынках. 75. Национальная морская политика направлена на всемерное развитие отечественного судостроения как в сферах военного кораблестроения и гражданского судостроения, так и в сфере науки и разработок морской техники. 76. Для достижения уровня передовых стран по качеству судостроительной
Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2011 N 1538-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года>
отрасли, выражаемый в слабой конкурентоспособности товаров, а также в низкой доле ноу-хау и инновационной продукции в объеме продаж на российском и мировом рынках; большое количество неучтенной продукции; высокий удельный вес импорта продукции легкой промышленности, ставший причиной усиления товарной зависимости от зарубежных стран; неполная занятость на предприятиях легкой промышленности вследствие низкой зарплаты в отрасли и острой необходимости в технологической модернизации; дефицит высококвалифицированных специалистов, управленческих кадров, а также основных и вспомогательных рабочих. Несмотря на существующие в отрасли проблемы, легкая промышленность Южного федерального округа имеет высокий потенциал для развития. Округ занимает 3-е место среди федеральных округов по численности населения, что свидетельствует о крупных резервах рабочей силы и значительном объеме внутреннего рынка. Развитие малого и среднего бизнеса также способствует росту легкой промышленности. На многих предприятиях текстильной и швейной промышленности Ростовской области и Краснодарского края проведена модернизация производства, а продукция этих предприятий не уступает мировому уровню и даже имеет собственные бренды и собственные квалифицированные кадры.
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
актов в 2011 - 2014 гг. ожидается дальнейшее увеличение количества привлекаемых высококвалифицированных иностранных работников в экономику Российской Федерации. Кроме того, в 2011 - 2014 гг. ожидается увеличение количества иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в России по патентам. В связи с окончанием действия в 2012 году антикризисных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, предусматривающих в качестве одного из условий предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию субъектом Российской Федерации мероприятий по замещению иностранной рабочей силы российскими трудовыми ресурсами, а также в связи с дальнейшим развитием российской экономики будет преобладать тенденция по увеличению количества привлекаемых в Российскую Федерацию трудовых мигрантов. В прогнозный период миграционная политика будет определяться Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации, разрабатываемой в настоящее время. Среди основных направлений миграционной политики Концепцией намечено расширение возможностей переселения в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, совершенствование формирования механизма оценки потребности в иностранной рабочей силе, упрощение
Постановление № 13АП-2147/2015 от 18.02.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» определены основные цели создания ОЭЗ. Их создание и функционирование направлено на обеспечение благоприятных условий для развития экономического и научного потенциала страны, привлечения инвестиций в ее экономику. ОЭЗ позволяет гарантировать дополнительное привлечение как иностранных, так и отечественных инвестиций, прежде всего в обрабатывающие сектора промышленности; развитие высокотехнологичных отраслей промышленности и сферы услуг, содействие переводу российской экономики на инновационный путь развития; создание новых высококвалифицированных рабочих мест . Функционирование ОЭЗ должно стимулировать развитие российских регионов, содействовать в решении проблем выравнивания уровня их экономического развития. Именно для достижения этих целей законодатель стимулирует резидентов ОЭЗ, создавая на территории ОЭЗ особый, льготный режим осуществления предпринимательской деятельности. Федеральный закон от 10.01.2006 № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием и прекращением функционирования ОЭЗ в Калининградской
Постановление № А66-19798/18 от 24.12.2019 АС Тверской области
случае АО «ВНИИСВ» указало на наличие серьезных финансовых затруднений, связанных с наличием задолженности в значительном размере по иным обязательствам. Также сослалось на то, что существующая структура доходов и расходов позволяет институту покрывать текущие обязательства и не наращивать задолженность, которая в случае принятия мер в рамках исполнительного производства повлечет увеличение задолженности и банкротство института. Также АО «ВНИИСВ» в обоснование затруднительности исполнения судебного акта сослалось на то, что является действующим стратегическим перспективным научно-исследовательским предприятием, обеспечивающим высококвалифицированными рабочими местами более 500 жителей Тверской области; в настоящее время им принимаются меры по восстановлению своей платежеспособности, а именно: с целью погашения сформировавшейся кредиторской задолженности институтом направлено в Минпромторг России обращение о получении в 2019 году субсидии в сумме 477 млн. руб. В соответствии с решением, принятым на совещании под председательством заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Рязанцева О.Н., состоявшегося 06.02.2019, институт для получения субсидии подготовил программу финансового оздоровления (ПФО) и 18.03.2019 направил ее
Решение № А40-99868/16 от 17.04.2017 АС города Москвы
документооборота, налоговым органом не представлено». Также судом установлено, что ООО «Телеком ТЗ» является поставщиком услуг телефонной и интернет-связи на протяжении почти 15 лет (компания учреждена в 2001 году). За указанное время работы ООО «Телеком ТЗ» ни разу не привлекалось к налоговой ответственности, что свидетельствует о добросовестности компании, о ее законопослушном поведении на протяжении длительного периода времени. Согласно представленным данным о средней численности работников ООО «Телеком ТЗ», в проверяемый период им создано более 100 высококвалифицированных рабочих мест , а годовой фонд оплаты труда составляет 70-90 млн. рублей. За календарный год в периоды 2012-2013 годы заявитель уплачивал около 50 млн. рублей налогов и сборов. В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, обязано доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований и возражений. Поскольку в силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Определение № А56-41789/2021 от 17.02.2022 АС Северо-Западного округа
ходатайство о приостановлении исполнения решения от 27.09.2021 и постановления от 23.12.2021 по настоящему делу. В обоснование ходатайства Компания указывает, что в рамках добровольного исполнения решения от 27.09.2021 ответчик погасил основной долг по договору от 28.05.2018 № 28/18-ВСЗ, что подтверждается платежным поручением от 24.12.2021 № 31529. Кроме того, Компания имеет финансовые затруднения, связанные с наличием задолженности в значительном размере по иным обязательствам, что подтверждается исковыми заявлениями по ряду дел; является действующим стратегическим предприятием, обеспечивающим высококвалифицированными рабочими местами 2 232 жителей регионов России. Также согласно официальным источникам баз данных в 2019 году Общество (истец) понесло убытки в размере 1,8 млрд. руб. Указанные обстоятельства, в совокупности, могут повлечь невозможность поворота исполнения судебных актов. В соответствии с частью 1 статьи 283 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции вправе по ходатайству лиц, участвующих в деле, приостановить исполнение судебных актов, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, при условии, если заявитель обосновал невозможность или затруднительность
Определение № А56-28968/12 от 17.05.2013 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
о намерении удовлетворить в полном объеме требования кредиторов к должнику. При принятии обеспечительных мер суд принял во внимание доводы ООО «ЭйЭм проджект» о том, что являясь акционером Должника, владеющим 50400 акциям, что составляет более 50% голосов общего собрания акционеров, заявитель обратился в суд с заявлением о намерении погасить все требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов должника, с целью прекращения производства по делу и сохранения имущественного комплекса Должника, его деятельности как предприятия, сохранения высококвалифицированных рабочих мест и, как следствие, получение дохода в виде дивидендов. Основанием принятия обеспечительных мер в виде запрета на реализацию имущества должника явилось то, что удовлетворив требования всех кредиторов, включенных в реестр ОАО «Проектный Институт № 1» ООО «ЭйЭм проджект» намерено восстановить платежеспособность должника, а продажа имущества на торгах по цене продажи 25 565 700 руб. не только не позволит погасить требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов должника, но и приведет к невозможности осуществления уставной
Апелляционное определение № 33АП-4516/2021 от 08.12.2021 Амурского областного суда (Амурская область)
основании срочного трудового договора № ЛД-081018/1 от 08.10.2018 года и дополнительного соглашения № 1 к данному трудовому договору от 19.11.2018 года, приказа о приеме на работу № 209/1-к от 19.11.2018 года Ленуар Д.Л.В. с 19.11.2018 года принят на работу в ООО «Брунел Рус» по совместительству в качестве высококвалифицированного специалиста на должность супервайзера по криогенному оборудованию. Продолжительность рабочего времени работника не превышает половины нормы рабочего времени при 40-часовой рабочей неделе. По условиям данных трудовых договоров работник принимается на работу на условиях срочного трудового договора на срок оказания Работодателем услуг Клиенту по договору возмездного оказания услуг (п. 1.5). Судом установлено, не оспаривалось сторонами, что местом работы истца в соответствии с условиями трудовых договоров являлось обособленное подразделение ООО «Брунел Рус» в г. Свободный Амурской области (Амурский ГПЗ). Приказами работодателя о прекращении трудового договора с работником № 301-УК и № 301/1-УК от 31.10.2019 года действие обоих трудовых договоров прекращено, Ленуар Д.Л.В. уволен 31.10.2019 года
Апелляционное определение № 2-3960/2021УИД240056-01-2021-002899-39 от 25.05.2022 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
есть до наступления 18.03.2020, однако истец на сообщение не отреагировал. Между тем, ответчиком было принято решение о сохранении за истцом рабочего места, о чем истец был поставлен в известность работодателем, что подтверждается перепиской в мессенждере WhatsApp, обязанность использования которого закреплена приказом от 19.09.2019 №, Правилами внутреннего трудового распорядка от 30.08.2019 (абз. 8 п.11.11). При этом, поскольку истец являлся иностранным гражданином, оформлен как высококвалифицированный специалист, рабочая виза ему была выдана как высококвалифицированному специалисту, и соответственно для сохранения за ним рабочего места , согласно пп.3 п. 1 ст.13.2 Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель должен был ему выплачивать заработную плату в размере не менее 167 000 рублей за один месяц. Таким образом, в период с марта 2020 по декабрь 2020 ответчик выплатил истцу заработную плату: в марте - 284 644,02 руб.; в апреле - 112 264,40 руб.; в мае - 203 656,51 руб.;