ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Высокопроизводительные рабочие места - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 08АП-7578/2016 от 04.08.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда
нарушением условий, установленных при ее предоставлении в результате иных неправомерных действий ООО «Жилкомсервис». Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. В обоснование апелляционной жалобы истец указывает, что факт нецелевого использования ответчиком субсидии подтверждается материалами дела. По утверждению подателя жалобы, предусмотренные Соглашением целевые показатели не достигнуты, а именно: не созданы (сохранены) высокопроизводительные рабочие места в количестве 5 единиц; следовательно, не обеспечена среднемесячная заработная плата работников на вновь созданные рабочие места в размере, не менее 15 тысяч рублей; не обеспечена своевременная уплата налогов и сборов. Оспаривая доводы подателя жалобы, ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Администрация, надлежащим образом извещенная в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы,
Постановление № А75-11188/16 от 21.09.2017 АС Западно-Сибирского округа
договоров и достижения целевых показателей Обществом при реализации инвестиционного проекта, в ходе которой установлено следующее. По результатам инвентаризации было выявлено: фактическое отсутствие линии по производству оцилиндрованного бревна фирмы Шервуд, манипулятора М600, автоматического столярного фрезерного станка с ЧПУ и столярного оборудования. При отсутствии паспортов не представилось возможным определить полное соответствии оборудования, идентифицировать оборудование, полученное от ООО «Уральская строительная компания». Указанное, по мнению Администрации, является нарушением условий договоров на предоставлении субсидии, а именно: не созданы высокопроизводительные рабочие места в связи с невведением в эксплуатацию деревообрабатывающего комплекса; не обеспечена выплата заработной платы работникам на вновь созданные рабочие места в количестве 23 единиц; не обеспечен объем производства продукции 5,4 тыс. куб. м. Общий объем инвестиций составляет 35 020 тыс. руб.; документы, представленные в подтверждение затрат на приобретение оборудования, содержат недостоверные сведения о его стоимости, что свидетельствует о нецелевым расходованием субсидии, и невыполнении условий ее предоставления. В связи с указанными обстоятельствами Обществу 08.06.2016 направлено
Решение № А75-1349/16 от 21.04.2016 АС Ханты-Мансийского АО
получателем субсидии достижения целевых показателей от реализации инвестиционного проекта. В ходе проверки установлено, что по Соглашению от 24.12.2013 № 13 Обществу предоставлена субсидия на возмещение 50 процентов фактических затрат на реализацию инвестиционного проекта «Приобретение и монтаж линии по розливу и бутылированию воды в пгт. Мортка, мощностью 62,5 тысяч далл. в год. Согласно пункту 2.3 раздела 2 Соглашения получатель субсидии обязуется: использовать субсидию на возмещение части фактических расходов при реализации инвестиционного проекта; создать (сохранить) высокопроизводительные рабочие места в количестве 5 мест, сроком не менее 5 лет; информировать казенное учреждение ХМАО - Югры «Междуреченский центр занятости населения» о созданных рабочих местах в рамках реализации инвестиционного проекта; обеспечить своевременную уплату налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством; предоставлять в уполномоченный орган ежеквартально копии налоговой отчетности с отметкой налогового органа; обеспечить среднемесячную заработную плату работников на вновь созданные рабочие места, не менее установленной минимальной заработной платы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре,
Решение № А75-15045/17 от 12.12.2017 АС Ханты-Мансийского АО
«О предоставлении субсидии на частичное возмещение затрат при реализации инвестиционного проекта «Развитие лесозаготовок и выработки топливной щепы в пгт Мортка» в рамках долгосрочной целевой программы «Комплексное социально-экономическое развитие Кондинского района на 2013-2015 годы» о предоставлении субсидии в размере 657 000 рублей (далее - соглашение от 01.10.2013 № 3, соглашение (т. 1 л. д. 46-49). Субсидия перечислена обществу в полном объеме, что не оспаривается сторонами. Пунктом 2.3.3 названного соглашения предусмотрена обязанность общества создать (сохранить) высокопроизводительные рабочие места в количестве 12 мест, сроком не менее 5 лет. Кроме того пунктом 2.3.7 соглашения установлена обязанность общества обеспечить среднемесячную заработную плату работников на вновь созданные рабочие места не менее установленной минимальной заработной платы в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре, согласно реализуемому инвестиционному проекту в размере не менее 20 000 руб. В период с 17.06.2015 по 30.06.2015 контрольно-ревизионным отделом Администрации проведено контрольное мероприятие с целью проверки целевого использования субсидии получателем субсидии и
Определение № А60-29006/16 от 09.12.2016 АС Свердловской области
на строительство котельной в размере 16 433 453 рублей. Должнику предоставлена субсидия на частичное возмещение расходов при реализации инвестиционного проекта в размере 16 433 453 руб. В соответствии с п. 1.2. Соглашения предоставление субсидии осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации Кондинского района от 26.08.2013 № 1792. Пунктом 2.3.2 соглашения получатель субсидии обязуется использовать субсидию на возмещение части фактических расходов при реализации инвестиционного проекта. Согласно п.п. 2.3.3., 2.3.7. Соглашения получатель субсидии обязался создать (сохранить) высокопроизводительные рабочие места в количестве 7 мест, сроком не менее 5 лет; обеспечить среднемесячную заработную плату работников на вновь созданные рабочие места не менее установленной минимальной заработной платы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра согласно реализуемому инвестиционному проекту в размере не менее 20 тыс. руб. В силу п. 3.3. Соглашения получатель субсидии возвращает субсидию в полном объеме в случае неисполнения п.п. 2.3.3., 2.3.7. Соглашения. Срок действия Соглашения установлен в разделе 4: Соглашение вступает в силу с
Решение № 7-264/17 от 16.08.2017 Томского областного суда (Томская область)
(за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в том числе иностранные юридические лица, индивидуальные предприниматели, - производители товаров, работ, услуг в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Томской области. Субсидия является одной их форм государственной поддержки со стороны органов государственной власти Томской области субъектов инвестиционной деятельности (инвесторов), осуществляющих инвестиционную деятельность по реализации инвестиционных проектов, соответствующих приоритетам социально- экономического развития Томской области, обеспечивающих увеличение налогооблагаемой базы, создание рабочих мест, в том числе высокопроизводительных, и (или) сохранение высокопроизводительных рабочих мест на территории Томской области (п. 5 Положения). В соответствии с пунктом 9 Положения условиями предоставления субсидий являются: заключение инвестиционного соглашения между Администрацией Томской области, Департаментом инвестиций Томской области и субъектом инвестиционной деятельности (инвестором) о реализации проекта; соблюдение условий инвестиционного соглашения; подтверждение в Департаменте инвестиций Томской области целевого использования привлеченных средств в рамках реализации проекта путем предоставления документов, указанных в разделе 5 настоящего Положения, и согласован расчет предоставляемых субсидий; отсутствие оснований прекращения государственной поддержки.
Решение № 3А-50/20 от 05.06.2020 Кировского областного суда (Кировская область)
целевых показателей критериев оценки приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов», утвержденного Постановлением Правительства Кировской области от 22.01.2019 № 9-П (в первоначальной редакции), была предусмотрена бальная система оценки с установлением значений по пяти целевым показателям критериев оценки инвестиционных проектов: п.п.1.1. создание производственных мощностей по переработке древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях; п.п.1.2 снижение энергопотребления производства (для инвестиционных проектов по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры); п.п.1.3. увеличение объемов выпуска импортозамещающей продукции; п.п.1.4. создание высокопроизводительных рабочих мест ; п.п.1.5. соответствие инвестиционного проекта концепции социально-экономического развития Кировской области, соответствующих п.10 Положения №190. При этом оценка инвестиционных проектов по критерию глубины переработки древесины в первоначальной редакции Постановления Правительства Кировской области от 22.01.2019 № 9-П не предусматривалась. Вместе с тем абз. 3 п. 2 данного Приложения было введено положение, согласно которому заинтересованный орган, руководствуясь задачами рационального использования заготавливаемой древесины и повышения глубины ее переработки, принимает решение об отклонении заявки на реализацию инвестиционного проекта
Решение № 7-382/2021 от 30.09.2021 Пензенского областного суда (Пензенская область)
«Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», и (или) предоставлением иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на поощрение муниципальных управленческих команд. Пунктом 4 Правил установлено, что условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является достижение субъектом Российской Федерации сводного значения (уровня) показателей эффективности деятельности в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и достижение значений (уровней) показателей эффективности деятельности «Количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики», «Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей», «Уровень реальной среднемесячной заработной платы», «Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета» (далее - показатели экономического блока), показателей эффективности деятельности «Уровень бедности», «Ожидаемая продолжительность жизни при рождении», «Естественный прирост населения», «Уровень образования» (далее – показатели социального блока) и показателя эффективности деятельности «Уровень доверия к власти (Президенту Российской Федерации,