ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Взаимодействие между органами государственной власти - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 2. Компетентные органы
следующие компетентные органы: со стороны Российской Федерации - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральное агентство лесного хозяйства; со стороны Эстонской Республики - Министерство внутренних дел Эстонской Республики. 2. Компетентные органы могут делегировать своим подведомственным организациям и учреждениям право устанавливать прямые контакты между собой в целях реализации настоящего Соглашения. 3. В рамках реализации настоящего Соглашения в соответствии с законодательством государств Сторон может осуществляться непосредственное взаимодействие между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Российской Федерации и государственными и муниципальными органами власти Эстонской Республики. 4. Компетентные органы уведомляют друг друга о своих пунктах связи, функционирующих в круглосуточном режиме и осуществляющих оперативное оповещение о чрезвычайных ситуациях. 5. В случае назначения других компетентных органов или изменения названий существующих компетентных органов Стороны в письменной форме уведомят друг друга об этом по дипломатическим каналам.
Письмо Росреестра от 21.04.2010 N 14-3071-ГЕ <О государственной регистрации прав на недвижимое имущество>
о земельном участке (в том числе информации о нахождении испрашиваемого земельного участка в пределах береговой полосы, в зоне особо охраняемой природной территории и т.д.) на заявителя, по нашему мнению, не может быть поддержано. Полагаем, что необходимые сведения об объекте недвижимости должны быть получены от соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления. При этом представляется, что в действующих федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации заложены нормы, позволяющие решить вопрос об организации взаимодействия между органами государственной власти различных уровней, а также органами местного самоуправления по получению сведений, необходимых для работы указанных органов. Заместитель руководителя Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА ------------------------------------------------------------------
Приказ ФАДН России от 27.11.2017 N 133 (ред. от 20.03.2019) "Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по актуальным вопросам реализации государственной национальной политики, формированию в местном сообществе позитивных межнациональных и этноконфессиональных отношений, а также по выявлению и предупреждению межнациональных конфликтов"
в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, их предупреждении и действиях, направленных на ликвидацию их последствий, приказом Минрегиона России от 14 октября 2013 г. N 444 "Об утверждении методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждении и действиях, направленных на ликвидацию их последствий". 4.4. Осуществлять оперативное информационное взаимодействие с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами посредством ГИС. 4.5. Осуществлять мониторинг состояния межнациональных и межконфессиональных отношений на соответствующей территории на постоянной основе. Объектами мониторинга выступает деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; образовательных организаций всех уровней (включая спортивные секции единоборств); средств массовой информации; коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в этнокультурной и этнополитической сфере; религиозных организаций и религиозных объединений; групп лиц, представляющих интересы диаспор и национальных общин; отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений, в том числе в сети Интернет; иная
Приказ Минприроды России от 29.11.2019 N 813 "Об утверждении правил проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2019 N 56955)
Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха". При проведении указанного эксперимента по квотированию выбросов организация проведения Сводных расчетов осуществляется Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха <16>. 11. Для организации работ по проведению Сводных расчетов, включая их актуализацию, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации: утверждаются нормативные правовые акты и методическое обеспечение для проведения таких работ, с учетом условий конкретной территории проведения Сводных расчетов, в том числе порядок взаимодействия между органами государственной власти , юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на территории проведения Сводных расчетов, при проведении Сводных расчетов и порядок сбора информации, необходимой для проведения Сводных расчетов; определяется порядок финансирования работ; определяется орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за проведение Сводных расчетов (далее - Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации); при необходимости создается при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации (руководителе высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)
Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 09.06.2010) "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)"
органов государственной власти. Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для планирования и определения целевых показателей результативности деятельности органов государственной власти, а также единая информационная система контроля их достижения. Отсутствует единая система планирования и мониторинга эффективности реализации государственных программ и проектов. На созданных в сети Интернет сайтах органов государственной власти практически не осуществляется оперативное информационное обновление и не содержатся необходимые сведения о порядке и условиях получения государственных услуг, что также затрудняет взаимодействие граждан с органами государственной власти . При этом недостаточными темпами развиваются инфраструктура публичного (общественного) доступа населения к сайтам органов государственной власти и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения. Получение населением и организациями государственных услуг, а также информации, связанной с деятельностью органов государственной власти, в большинстве случаев требует их личного обращения в органы государственной власти, представления запросов и другой информации в бумажном виде. Это приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для населения. Отсутствует необходимая
Кассационное определение № 58-КАД20-9 от 10.03.2021 Верховного Суда РФ
депутатов Хабаровского муниципального района от 20 марта 2018 г. № 81-395 (далее - Положение), следует, что Администрация, являясь исполнительно-распорядительным органом Хабаровского муниципального района, выполняет исполнительно- распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения в интересах населения района, обеспечивает права, свободы и законные интересы человека и гражданина, осуществление задач социально- экономического развития района, исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, принятых в пределах их компетенции, муниципальных правовых актов, организует взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления на территории района; взаимоотношения Администрации с органами государственной власти регулируются федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Как усматривается из материалов дела, перенаправляя в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ) заявление административных истцов от 15 мая 2019 г. об утверждении схемы расположения земельного участка в МТУ Росимущества
Кассационное определение № 36-КАД21-3 от 22.09.2021 Верховного Суда РФ
вида разрешенного использования земельного участка в компетенцию Департамента не входит. 6 декабря 2019 г. Управлением Росреестра по Смоленской области принято решение об отказе во внесении в ЕГРН сведений об изменении вида разрешенного использования земельного участка на основании статьи 33 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», часть 4 которой предусматривает, что орган регистрации прав отказывает во внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица, если органы государственной власти и органы местного самоуправления уведомляют об отсутствии документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Отказ административного ответчика мотивирован тем, что земельный участок входит в границы территории объекта культурного наследия, в связи с чем на него не распространяется градостроительный регламент, и, как следствие, использование такого участка определяется уполномоченными органами власти, однако акт органа власти об изменении вида разрешенного использования не представлен. Помимо
Определение № 305-ЭС20-9510 от 22.06.2021 Верховного Суда РФ
(рейдовых) обследований территорий без взаимодействия с их пользователями. Положение о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, утвержденное Постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2013 года N 819-ПП, определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы в рамках предоставленных им полномочий по выявлению и пресечению фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена. В силу пункта 3.3 приложения 1 к постановлению Правительства г. Москвы от 11 декабря 2013 года N 819-ПП в случае выявления управой района города Москвы, органами исполнительной власти города Москвы, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения, либо Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в рамках осуществления своей деятельности признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, Государственная инспекция по контролю за
Апелляционное определение № АПЛ20-121 от 18.06.2020 Верховного Суда РФ
решение суда первой инстанции, как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального и процессуального права, вынести по административному делу новое решение, которым административные исковые заявления удовлетворить в полном объеме. Полагает, что результаты наблюдения антимонопольного органа за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы должны иметь аналогичные правовые последствия, как и в случае планового рейдового осмотра (обследования), который на основании части 1 статьи 8 Федерального закона № 294-ФЗ является мероприятием по контролю без взаимодействия с органами государственной власти , органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Обнаруженные в ходе такого мероприятия нарушения могут являться лишь поводом для назначения внеплановой проверки, поскольку в рамках Федерального закона № 294-ФЗ рейдовый осмотр (обследование) не подменяет собой внеплановую проверку. Административный истец в судебное заседание Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен в установленном законом порядке. Представитель Минюста России, привлеченного к участию в деле в качестве
Кассационное определение № 58-КАД20-9 от 10.03.2021 Верховного Суда РФ
депутатов Хабаровского муниципального района от 20 марта 2018 г. № 81-395 (далее - Положение), следует, что Администрация, являясь исполнительно-распорядительным органом Хабаровского муниципального района, выполняет исполнительно- распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения в интересах населения района, обеспечивает права, свободы и законные интересы человека и гражданина, осуществление задач социально- экономического развития района, исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, принятых в пределах их компетенции, муниципальных правовых актов, организует взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления на территории района; взаимоотношения Администрации с органами государственной власти регулируются федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Как усматривается из материалов дела, перенаправляя в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ) заявление административных истцов от 15 мая 2019 г. об утверждении схемы расположения земельного участка в МТУ Росимущества
Постановление № А56-86658/20 от 24.08.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
органов государственной власти, а на отсутствие договорных отношений с районной администрацией, из которых могли бы возникнуть разногласия, подлежащие рассмотрению в арбитражном суде; ввиду изложенного у истца не было оснований требовать от ответчика осуществления перечисленных в заявлении действий в сфере вопросов местного значения; с учетом того, что данный спор не вытекает из экономической деятельности, производство по настоящему делу подлежит прекращению; также ответчик указал, что Постановление № 1098, на которое сослался истец, не регулирует взаимодействие между органами государственной власти и органами местного самоуправления в части благоустройства городских территорий, а спорный акт от 04.09.2020 составлен районной администрацией в одностороннем порядке. В свою очередь, районная администрация сообщила, что в Постановлении № 1098 помимо прочего закреплена обязанность администрации района Санкт-Петербурга осуществлять в предусмотренных законодательством случаях контроль за выполнением органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге переданных им отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга. В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции районная администрация уточнила свои требования, отказавшись от
Определение № 15АП-6533/20 от 08.05.2020 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
ООО "УК Пятая" о взыскании задолженности и пени УСТАНОВИЛ: ООО "Ростовские тепловые сети" обратилось с настоящей апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.03.2020 по делу № А53-34127/2019, при этом заявило ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи апелляционной жалобы на указанный судебный акт. Ходатайство о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы мотивировано тем, что в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), введением особого режима на территории Ростовской области, взаимодействие между органами государственной власти и подразделениями заявителя было затруднено. В силу части 2 статьи 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по ходатайству лица, обратившегося с жалобой, пропущенный срок подачи апелляционной жалобы может быть восстановлен арбитражным судом апелляционной инстанции при условии, если ходатайство подано не позднее шести месяцев со дня принятия решения и арбитражный суд признает причины пропуска срока уважительными. С учетом приведенных в жалобе доводов заявителя о причине пропуска срока и в целях обеспечения конституционного права
Решение № 2А-3455/2021 от 04.08.2021 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)
содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, совместно переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, регулируются Федеральным законом от 01.05.2016 г. № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 119-ФЗ). Взаимодействие между органами государственной власти (местного самоуправления), в том числе направление и получение заявлений о предоставлении земельного участка, направление и получение предложения о возможных вариантах размещения, направление и получение решения об отказе в предоставлении земельного участка, осуществляется в федеральной информационной системе (<данные изъяты>»). Согласно предоставленной выписке из <данные изъяты>», 10.09.2019 г. истец, используя <данные изъяты>», обратился в Администрацию Корсаковского городского округа с заявлением о предоставлении ему в безвозмездное пользование земельного участка площадью <данные изъяты> м, расположенного в
Решение № от 21.12.2011 Тимашевского районного суда (Краснодарский край)
Тимашевский район» и п. 1.1 положения об управлении образования администрации МО Тимашевский район управление образования является отраслевым органом администрации. Учитывая, что только управление образования в структуре администрации выполняет полномочия учредителя образовательных учреждений, организует и регулирует деятельность муниципальных образовательных учреждений (п. 1.4 и п. 2.2 Положения) письмо было подготовлено и направлено в образовательные учреждения района именно этим структурным подразделением. Таким образом, получив письма и направив свое письмо в адрес образовательных учреждений, было осуществлено взаимодействие между органами государственной власти и органами местного самоуправления, которые в соответствии с Конституцией РФ осуществляют единство государственной власти и самостоятельность органов местного самоуправления. ФИО1 не является государственным служащим, в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" она занимает должность муниципальной службы, то есть является муниципальным служащим. Кроме того, письмо начальника Управления образования администрации муниципального образования Тимашевский район ФИО1 «О проведении работ по регистрации детей в качестве застрахованных
Решение № 3-17 от 26.04.2011 Ростовского областного суда (Ростовская область)
Нельзя также сделать вывод о нарушении принципа разделения властей, поскольку самим фактом создания координационного совещания в муниципальном образовании без определения его персонального состава не нарушаются принципы разделения полномочий органов местного самоуправления и органов государственной власти. При наличии такого нарушения, оно может быть оспорено в каждом конкретном случае. Пункт 3 постановления не предполагает выполнение органами местного самоуправления несвойственных им функций и полномочий. Возможность создания координационных совещаний в муниципальных образованиях предполагает прежде всего информационное взаимодействие между органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам обеспечения правопорядка. Какие-либо финансовые обязательства в связи с возможным созданием в муниципальном образовании координационного совещания на орган местного самоуправления не возлагаются, из пункта 3 нельзя сделать вывод ни о нарушении прав и свобод граждан, ни о возложении на органы местного самоуправления не предусмотренных федеральным законодательством функций правоохранительного характера. Конкретные правоприменительные решения органов местного самоуправления в связи с созданием координационных совещаний, в том числе приобщенные к материалам
Решение № 650004-01-2022-000178-55 от 18.03.2022 Долинского городского суда (Сахалинская область)
административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования городской округ «Долинский», в пункте 2.2 которого отражено, что предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией через муниципальное казенное учреждение "Производственно-техническое объединение". Таким образом, оспариваемое Арбузовым С.А. решение принято уполномоченным органом - администрацией МО ГО «Долинский» в рамках предоставленных полномочий. В статье 3 Закона №119-ФЗ указано, что взаимодействие между органами государственной власти (местного самоуправления), в том числе направление и получение заявлений о предоставлении земельного участка, направление и получение предложения о возможных вариантах размещения, направление и получение решения об отказе в предоставлении земельного участка, осуществляется в федеральной информационной системе «На Дальний Восток». Как следует из ч.1 ст.2 Закона №119-ФЗ лицу, указанному в статье 1 настоящего Федерального закона на основании его заявления однократно может быть предоставлен в безвозмездное пользование земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной
Решение № 2А-1446/2022 от 06.07.2022 Павлово-посадского городского суда (Московская область)
земельный участок. Заинтересованным лицом запрос не был направлен, в нарушение ст. 33 218-ФЗ. В соответствии с пунктом 5 статьи 18 ФЗ N 218, не допускается истребование у Заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами. Отсутствие либо ненадлежащее информационное взаимодействие между органами государственной власти и органами местного самоуправления по осуществлению своих полномочий не должно нарушать права и законные интересы физических лиц. Собственником недвижимого имущества был предоставлен полный комплект документов, которые позволяли Управлению осуществить государственный кадастровый учет по изменению вида разрешенного использования. Возможность самостоятельного выбора любого вида разрешенного использования без дополнительных разрешений и процедур согласования предусмотрена при наличии зонирования территорий, которое осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Согласно ч. 12 ст. 29 Федерального закона от