уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконным бездействия Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края (далее – Департамент), выразившегося в ненаправлении в регистрирующий орган и непередаче Обществу распоряжения от 16.04.2018 № 242-фр «Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, местоположение участков: <...> в районе д. 42» с приложением схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, а именно: распоряжения XML-документа и графической части (PDF-файл) схемы расположения земельного участка, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица; об обязании Департамента осуществить необходимые действия в соответствии с пунктом 20 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ). Арбитражный суд Приморского края решением от 25.12.2018, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2019 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 21.05.2019, отказал в удовлетворении требований Общества. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Общество,
назначения, расположенный по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, ФИО2 сельский округ, район деревни Дюдьково. 04.02.2013 кадастровым инженером ФИО3 по заказу Общества изготовлен межевой план земельного участка 76:14:050303:8 в связи с его разделением на 21 земельный участок. 06.02.2013 ОАО «Залесье» обратилось в Кадастровую палату с заявлением № 76-0-1-63/3001/2013-445 для постановки на земельный учет образованных земельных участков. 07.03.2013 решением № 7600/2013/01-16115 Учреждение отказало в осуществлении кадастрового учета земельных участков, указав в обоснование отказа на то, что XML-схема , представленная вместе с заявлением, не прошла форматно-логический контроль, а именно: в разделе «SubParsels» заполнен атрибут «Number_PP», который присваивается в ГКН, тогда как для описания сведений о новых частях земельного участка в межевом плане должен быть заполнен атрибут Definition. Полагая, что отказ Кадастровой палаты в осуществлении кадастрового учета земельных участков не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, ОАО «Залесье» обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с соответствующим заявлением. Придя
помещение, относящееся к общему имуществу – подвал. Из представленной проектной документации (часть 1. Архитектурные решения, конструктивные и объемно - планировочные решения. Блок секция 1-2) также усматривается, что в блок секции 1-2 имеется подвальный этаж здания, в котором размещены технические помещения и кладовые. Указанный технический план здания не содержит сведений относительно характеристик помещений, являющихся частью 3-й очереди строительства МКД (квартир, нежилых помещений, помещений, составляющих общее имущество МКД), необходимых для проведения их государственного кадастрового учета Формат XML - схема технического плана - электронная версия, которую принимает Росреестр, подготовленная в связи с изменением сведений о площади и уточнением контура местоположения здания с кадастровым номером 19:01:080203:2351, не содержит информации о помещениях (характеристики помещений), входящих в состав 3-й очереди МКД, необходимой для постановки их на государственный кадастровый учет. Таким образом, необходима подготовка технического плана в формате XML на каждое помещение, включая помещение, относящееся к общему имуществу - подвал. В силу вышеизложенного, для постановки на кадастровый учет
подготовке технического плана и составу содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития №953 от 18.12.201,5 (далее - Требования № 953) и не содержит сведения, необходимые для внесения в Единый государственный реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об указанном объекте недвижимости как едином недвижимом комплексе ( т.1, л.д. 16-19). Заявитель 23.11.2017 получил уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав № 63/001/413/2017-169 в связи с тем, что не утверждена и не введена в действие XML-схема , необходимая для формирования технического плана, а также подготовленный технический план не соответствует требованиям № 953 и не содержит сведения, необходимые для внесения в ЕГРН об объекте недвижимости как Единый недвижимый комплекс. Уведомлением от 29.01.2019 № 63/004/413/2017-169 Управление Росреестра по Самарской области отказало в осуществлении кадастрового учета и государственной регистрации прав, ссылаясь на не представление документов, необходимых для осуществления регистрации. Не согласившись с данным отказом, АО «Авиаагрегат» 13.08.2018 обратилось в арбитражный суд с настоящим
области от ДД.ММ.ГГГГ года. ФИО1 обратился в кадастровую палату с просьбой о постановке на кадастровый учет помещения: <адрес>. Решением ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области № от ДД.ММ.ГГГГ заявителю было отказано в учете изменений объекта недвижимости в соотвествтии с п.2 ч.2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ « О государственном кадастре недвижимости», в связи с тем, что представленные для государственного кадастрового учета документы по содержанию не соответствуют требованиям закона о кадастре, представленная XML-схема по содержанию не соответствует требованиям к подготовке технического плана здания, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2010 № 403: не верно заполнен раздел Cad_Number_Prev- кадастровые номера объектов недвижимости, из которых происходит образование. Заявитель полагает, что решение ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области № от ДД.ММ.ГГГГ года об отказе в учете объекта недвижимости является незаконным и нарушает его права, поскольку представленные им документы для учета объекта недвижимого имущества в полном объеме соответствовали закону. Заявитель
постановке на кадастровый учет земельных участков. 21.12.2017 г. Управлением Росреестра по Амурской области было принято решение № 28/17-24123 о приостановлении осуществления кадастрового учета, по тем основаниям, что форма и содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, не соответствует требованиям Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации прав недвижимости» от 13.07.2015 г.; межевой план сформирован с нарушением требований п. 18 Приказа Минэкономразвития РФ от 08.12.2015 г. № 921, так как XML-схема не обеспечивает считывание данных. Кроме того, в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав № 28/17-24123 от 21.12.2017 г. государственный регистратор указывает на то, что в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. основаниями для осуществления государственной регистрации прав и кадастрового учета является только межевой план. Между тем, образование земельных участков было осуществлено на основании решения суда, в котором указаны координаты образованных земельных
- субъектами данного заочного решения являются И.В.., В.С. К.С.., И.С. но не ФИО1 Таким образом, имеется противоречие в содержании между заявлением ФИО1 и правоустанавливающим документом - заочным решением Комаричского районного суда Брянской области от 12.12.2014 года, что также является препятствием для государственной регистрации. Совместно с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав ФИО1 представил в орган регистрации прав представлен технический план от 02.04.2017г. (далее - Технический план), выполненный кадастровым инженером С.В. Представленная XML-схема не соответствует предъявляемым требованиям в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 18.12.2015 N 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений", а также приказом Росреестра от 25.06.2015 г. №П/338 «Об организации работ по размещению на официальном сайте федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" xml- схем, необходимых для представления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета
об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором указала, что 05.11.2021 ею заказным письмом административному ответчику направлены заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории и копия паспорта. 09.11.2021 документы получены административным ответчиком. Письмом административного ответчика № от 18.11.2021 в утверждении вышеуказанной схемы отказано по тем основаниям, что XML-схема в приложенном комплекте документов отсутствует, представленная схема не соответствует требованиям приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762, на схеме необходимо указывать местоположение участка (адрес), категорию, площадь, разрешенное использование, территориальную зону, в которой расположен участок, указывать сведения о кадастровом инженере, выполнившем схему расположения земельного участка. С принятым решением она не согласна и считает его незаконным и необоснованным. Представленная административным истцом схема расположения земельного участка полностью соответствует требованиям приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762. XML-схема