ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Задание концедента - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А76-7435/2017 от 22.06.2018 Верховного Суда РФ
заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения признаны нарушающими пункт 5 части 1 статьи 10, пункт 2 части 1 статьи 23, пункт 2 части 1 статьи 42, часть 2 статьи 45, пункт 12 части 1 статьи 46, часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях). Антимонопольный орган указал, что задание, содержащееся в конкурсной документации (приложение № 3), не основано на схеме теплоснабжения. Кроме того, нарушения выразились в совершении незаконных действий по установлению в конкурсной документации критерия «Плата концедента » в размере 300 000 000 рублей, а также отсутствии технического обследования 28 объектов концессионного соглашения. На основании решения антимонопольным органом вынесено предписание об устранении выявленных нарушений. Не согласившись с названными ненормативными актами антимонопольного органа, заявители обратились в суд с настоящим требованием. Рассматривая спор, суды первой и апелляционной инстанций на основании оценки представленных доказательств согласились с доводами антимонопольного органа, указав
Постановление № 07АП-933/19 от 26.02.2019 Седьмой арбитражного апелляционного суда
на объект Соглашения и Иное имущество. Приложение № 3. Перечень земельных участков и сведения о кадастровых номерах земельных участков. Приложение № 4.Долгосрочные параметры регулирования деятельности Концессионера. Приложение № 5. Объем валовой выручки, получаемой Концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения. Приложение № 6. Порядок возмещения расходов Концессионера на момент окончания срока действия концессионного соглашения. Приложение № 7. Плановые значения показателей деятельности Концессионера. Приложение № 8. Задание концедента . Приложение № 9. Мероприятия по созданию и реконструкции объекта соглашения и (или) иного имущества. В случае если один или несколько пунктов спорного соглашения являются недействительными, то это не влечет недействительность остальных пунктов или всего соглашения в целом, однако, указанные обстоятельства не исследованы судом. Прокурор, Администрация, антимонопольный орган, Комитет в отзывах на апелляционную жалобу и дополнениях возражают против доводов апеллянта, просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании
Постановление № 17АП-3171/2021-ГК от 28.07.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Свердловской области данных объектов водоотведения (выгребных ям) не подтверждается и самим собственником (отзыв от 17.03.2022 на иск). Схема водоснабжения и водоотведения Кировградского ГО на период с 2014 года по 2028 год, на которую имеется ссылка в оспариваемом решении суда, в качестве правоустанавливающего рассматриваться не может. В решении дано не верное толкование условий концессионного соглашения. В частности, пунктом 4.1. концессионного соглашения установлено, что концессионер обязан создать и реконструировать объект Соглашения в соответствии с заданием Концедента. Задание Концедента приведено в Приложении № 3. Задание Концедента не содержит мероприятий по содержанию, реконструкции и ремонту таких объектов водоотведения как выгребные ямы в домах № 20,22,24 по ул. 40 лет Октября г. Кировград. Фактически решением суда ответчику вменяется обязанность, которая не предусмотрена концессионным соглашением. В судебном заседании представители ответчика доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда отменить. Истец, находя решение суда законным и обоснованным, представил письменный отзыв, просит решение оставить без изменения,
Постановление № А76-21861/16 от 06.09.2017 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
подключения существующих объектов. В связи с существующей тенденцией падения реализации ресурсов, приоритеты реконструкции существующих объектов определены исходя из их физического состояния. Точки подключения, точки приема и подачи ресурса при реализации мероприятий задания Концессионного соглашения остаются существующими, в связи с чем, в приложении № 2 не содержится измененных сведений по объектам.», противоречащим нормам права, содержащимся в ФЗ № 115, а также постановленным без исследования схемы водоснабжения и водоотведения г. Миасс, на основании которой должно формироваться задание концедента . В соответствии с частью 2.4 статьи 24 ФЗ № 115 задание формируется на основании утвержденных схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения и должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации. При этом суд первой инстанции не оценил действительность дополнительного соглашения №
Постановление № А76-28888/2016 от 10.04.2018 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
8 соглашения. Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует по 31 декабря 2021 года включительно (п. 9.1 соглашения). Из пункта п. 10.1 соглашения следует, что концессионная плата по настоящему соглашению не устанавливается на весь срок действия соглашения. В разделе 19 соглашения сторонами согласованы приложения к соглашению: - приложение № 1 – перечень имущества концессионного соглашения; - приложение № 2 – технико-экономические показатели объектов концессионного соглашения; - приложение № 3 – задание концедента ; - приложения №4 и № 5 – перечень мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции объектов концессионного соглашения, сметная стоимость, предлагаемого к реализации проекта концессионного соглашения на этапе создания и (или) реконструкции и использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения; - копии документов, удостоверяющих право муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, входящие в объект соглашения. Указанные в разделе 19 соглашения приложения и документы представлены с оспариваемым соглашением (л.д. 15-34 т.1). В обоснование исковых требований истец указал,
Решение № А76-28888/16 от 24.01.2018 АС Челябинской области
8 соглашения. Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует по 31 декабря 2021 года включительно (п. 9.1 соглашения). Из пункта п. 10.1 соглашения следует, что концессионная плата по настоящему соглашению не устанавливается на весь срок действия соглашения. В разделе 19 соглашения сторонами согласованы приложения к соглашению: - приложение № 1 – перечень имущества концессионного соглашения; - приложение № 2 – технико-экономические показатели объектов концессионного соглашения; - приложение № 3 – задание концедента ; - приложения №4 и № 5 – перечень мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции объектов концессионного соглашения, сметная стоимость, предлагаемого к реализации проекта концессионного соглашения на этапе создания и (или) реконструкции и использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения; - копии документов, удостоверяющих право муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, входящие в объект соглашения. Указанные в разделе 9 соглашения приложения и документы представлены с оспариваемым соглашением (т. 1, л.д. 15-34). Согласно статье 432 Гражданского кодекса
Решение № 2А-500/2021 от 13.05.2021 Братского районного суда (Иркутская область)
водоотведения на территории Карахунского муниципального образования планируется в июле 2021 года. Таким образом, в судебном заседании установлено и доказательств обратного суду не представлено, что до настоящего времени администрацией Карахунского сельского поселения не произведена актуализация схем водоснабжения и водоотведения Карахунского муниципального образования. При этом суд учитывает, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» основополагающими документами при подготовке проектов концессионных соглашений является схемы водоснабжения и водоотведения, на основании которых разрабатывается задание концедента и, соответственно, инвестиционные мероприятия концессионера, в целях корректного определения инвестиционных мероприятий концессионера администрации Карахунского сельского поселения необходимо актуализировать схемы водоснабжения и водоотведения Карахунского муниципального образования. Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, суд приходит к выводу, что, поскольку полномочия по разработке, утверждению и актуализации схем тепло-водоснабжения и водоотведения переданы Карахунскому муниципальному образованию на территории которого функционирует система централизованного водопровода, следовательно, администрация Карахунского сельского поселения обязана принимать меры к разработке, утверждению
Решение № 2А-503/2021 от 13.05.2021 Братского районного суда (Иркутская область)
срок выполнения работ установлен с момента подписания договора и до **.**.****. Таким образом, в судебном заседании установлено и доказательств обратного суду не представлено, что до настоящего времени администрацией Прибрежнинского сельского поселения не произведена актуализация схем водоснабжения и водоотведения Прибрежнинского муниципального образования. При этом суд учитывает, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» основополагающими документами при подготовке проектов концессионных соглашений является схемы водоснабжения и водоотведения, на основании которых разрабатывается задание концедента и, соответственно, инвестиционные мероприятия концессионера, в целях корректного определения инвестиционных мероприятий концессионера администрации Прибрежнинского сельского поселения необходимо актуализировать схемы водоснабжения и водоотведения Прибрежнинского муниципального образования. Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, суд приходит к выводу, что, поскольку полномочия по разработке, утверждению и актуализации схем тепло-водоснабжения и водоотведения переданы Прибрежнинскому муниципальному образованию на территории которого функционирует система централизованного водопровода, следовательно, администрация Прибрежнинского сельского поселения обязана принимать меры к разработке, утверждению
Решение № 2А-499/2021 от 13.05.2021 Братского районного суда (Иркутская область)
по разработке (актуализации) схемы водоснабжения и водоотведения от **.**.****. Вместе с тем, в судебном заседании установлено и доказательств обратного суду не представлено, что до настоящего времени администрацией Кобинского сельского поселения не разработаны и утверждены схемы водоснабжения и водоотведения Кобинского муниципального образования. При этом суд учитывает, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» основополагающими документами при подготовке проектов концессионных соглашений является схемы водоснабжения и водоотведения, на основании которых разрабатывается задание концедента и, соответственно, инвестиционные мероприятия концессионера, в целях корректного определения инвестиционных мероприятий концессионера администрации Кобинского сельского поселения необходимо разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения Кобинского муниципального образования. Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, суд приходит к выводу, что, поскольку полномочия по разработке, утверждению и актуализации схем тепло-водоснабжения и водоотведения переданы Кобинскому муниципальному образованию на территории которого функционирует система централизованного водопровода, следовательно, администрация Кобинского сельского поселения обязана принимать меры к
Решение № 2А-492/2021 от 14.05.2021 Братского районного суда (Иркутская область)
поданы в ФУ МО «Братский район», в настоящее время не оплачены. Таким образом, в судебном заседании установлено и доказательств обратного суду не представлено, что до настоящего времени Администрацией Кузнецовского сельского поселения не разработаны и утверждены схемы водоснабжения и водоотведения Кузнецовского муниципального образования. Принимая во внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» основополагающими документами при подготовке проектов концессионных соглашений являются схемы водоснабжения и водоотведения, на основании которых разрабатывается задание концедента и, соответственно, инвестиционные мероприятия концессионера, в целях корректного определения инвестиционных мероприятий концессионера Администрации Кузнецовского сельского поселения необходимо разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения Кузнецовского муниципального образования. Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, суд приходит к выводу, что, поскольку полномочия по разработке, утверждению и актуализации схем тепло-, водоснабжения и водоотведения переданы Кузнецовскому муниципальному образованию, на территории которого функционирует система централизованного водопровода, следовательно, Администрация Кузнецовского сельского поселения обязана принимать меры
Решение № 2А-493/2021 от 14.05.2021 Братского районного суда (Иркутская область)
договорам Администрация Зябинского сельского поселения планирует провести не позднее 01.07.2021. Таким образом, в судебном заседании установлено и доказательств обратного суду не представлено, что до настоящего времени Администрацией Зябинского сельского поселения не произведена актуализация схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Зябинского муниципального образования. Принимая во внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» основополагающими документами при подготовке проектов концессионных соглашений являются схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, на основании которых разрабатывается задание концедента и, соответственно, инвестиционные мероприятия концессионера, в целях корректного определения инвестиционных мероприятий концессионера Администрации Зябинского сельского поселения необходимо актуализировать схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Зябинского муниципального образования. Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, суд приходит к выводу, что, поскольку полномочия по разработке, утверждению и актуализации схем тепло-, водоснабжения и водоотведения переданы Зябинскому муниципальному образованию, на территории которого функционирует система централизованного водопровода, следовательно, Администрация Зябинского сельского поселения обязана принимать меры к