заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения признаны нарушающими пункт 5 части 1 статьи 10, пункт 2 части 1 статьи 23, пункт 2 части 1 статьи 42, часть 2 статьи 45, пункт 12 части 1 статьи 46, часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях). Антимонопольный орган указал, что задание, содержащееся в конкурсной документации (приложение № 3), не основано на схеме теплоснабжения. Кроме того, нарушения выразились в совершении незаконных действий по установлению в конкурсной документации критерия «Плата концедента » в размере 300 000 000 рублей, а также отсутствии технического обследования 28 объектов концессионного соглашения. На основании решения антимонопольным органом вынесено предписание об устранении выявленных нарушений. Не согласившись с названными ненормативными актами антимонопольного органа, заявители обратились в суд с настоящим требованием. Рассматривая спор, суды первой и апелляционной инстанций на основании оценки представленных доказательств согласились с доводами антимонопольного органа, указав
на объект Соглашения и Иное имущество. Приложение № 3. Перечень земельных участков и сведения о кадастровых номерах земельных участков. Приложение № 4.Долгосрочные параметры регулирования деятельности Концессионера. Приложение № 5. Объем валовой выручки, получаемой Концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения. Приложение № 6. Порядок возмещения расходов Концессионера на момент окончания срока действия концессионного соглашения. Приложение № 7. Плановые значения показателей деятельности Концессионера. Приложение № 8. Задание концедента . Приложение № 9. Мероприятия по созданию и реконструкции объекта соглашения и (или) иного имущества. В случае если один или несколько пунктов спорного соглашения являются недействительными, то это не влечет недействительность остальных пунктов или всего соглашения в целом, однако, указанные обстоятельства не исследованы судом. Прокурор, Администрация, антимонопольный орган, Комитет в отзывах на апелляционную жалобу и дополнениях возражают против доводов апеллянта, просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании
Свердловской области данных объектов водоотведения (выгребных ям) не подтверждается и самим собственником (отзыв от 17.03.2022 на иск). Схема водоснабжения и водоотведения Кировградского ГО на период с 2014 года по 2028 год, на которую имеется ссылка в оспариваемом решении суда, в качестве правоустанавливающего рассматриваться не может. В решении дано не верное толкование условий концессионного соглашения. В частности, пунктом 4.1. концессионного соглашения установлено, что концессионер обязан создать и реконструировать объект Соглашения в соответствии с заданием Концедента. Задание Концедента приведено в Приложении № 3. Задание Концедента не содержит мероприятий по содержанию, реконструкции и ремонту таких объектов водоотведения как выгребные ямы в домах № 20,22,24 по ул. 40 лет Октября г. Кировград. Фактически решением суда ответчику вменяется обязанность, которая не предусмотрена концессионным соглашением. В судебном заседании представители ответчика доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда отменить. Истец, находя решение суда законным и обоснованным, представил письменный отзыв, просит решение оставить без изменения,
подключения существующих объектов. В связи с существующей тенденцией падения реализации ресурсов, приоритеты реконструкции существующих объектов определены исходя из их физического состояния. Точки подключения, точки приема и подачи ресурса при реализации мероприятий задания Концессионного соглашения остаются существующими, в связи с чем, в приложении № 2 не содержится измененных сведений по объектам.», противоречащим нормам права, содержащимся в ФЗ № 115, а также постановленным без исследования схемы водоснабжения и водоотведения г. Миасс, на основании которой должно формироваться задание концедента . В соответствии с частью 2.4 статьи 24 ФЗ № 115 задание формируется на основании утвержденных схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения и должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации. При этом суд первой инстанции не оценил действительность дополнительного соглашения №
8 соглашения. Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует по 31 декабря 2021 года включительно (п. 9.1 соглашения). Из пункта п. 10.1 соглашения следует, что концессионная плата по настоящему соглашению не устанавливается на весь срок действия соглашения. В разделе 19 соглашения сторонами согласованы приложения к соглашению: - приложение № 1 – перечень имущества концессионного соглашения; - приложение № 2 – технико-экономические показатели объектов концессионного соглашения; - приложение № 3 – задание концедента ; - приложения №4 и № 5 – перечень мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции объектов концессионного соглашения, сметная стоимость, предлагаемого к реализации проекта концессионного соглашения на этапе создания и (или) реконструкции и использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения; - копии документов, удостоверяющих право муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, входящие в объект соглашения. Указанные в разделе 19 соглашения приложения и документы представлены с оспариваемым соглашением (л.д. 15-34 т.1). В обоснование исковых требований истец указал,
8 соглашения. Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует по 31 декабря 2021 года включительно (п. 9.1 соглашения). Из пункта п. 10.1 соглашения следует, что концессионная плата по настоящему соглашению не устанавливается на весь срок действия соглашения. В разделе 19 соглашения сторонами согласованы приложения к соглашению: - приложение № 1 – перечень имущества концессионного соглашения; - приложение № 2 – технико-экономические показатели объектов концессионного соглашения; - приложение № 3 – задание концедента ; - приложения №4 и № 5 – перечень мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции объектов концессионного соглашения, сметная стоимость, предлагаемого к реализации проекта концессионного соглашения на этапе создания и (или) реконструкции и использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения; - копии документов, удостоверяющих право муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, входящие в объект соглашения. Указанные в разделе 9 соглашения приложения и документы представлены с оспариваемым соглашением (т. 1, л.д. 15-34). Согласно статье 432 Гражданского кодекса
водоотведения на территории Карахунского муниципального образования планируется в июле 2021 года. Таким образом, в судебном заседании установлено и доказательств обратного суду не представлено, что до настоящего времени администрацией Карахунского сельского поселения не произведена актуализация схем водоснабжения и водоотведения Карахунского муниципального образования. При этом суд учитывает, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» основополагающими документами при подготовке проектов концессионных соглашений является схемы водоснабжения и водоотведения, на основании которых разрабатывается задание концедента и, соответственно, инвестиционные мероприятия концессионера, в целях корректного определения инвестиционных мероприятий концессионера администрации Карахунского сельского поселения необходимо актуализировать схемы водоснабжения и водоотведения Карахунского муниципального образования. Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, суд приходит к выводу, что, поскольку полномочия по разработке, утверждению и актуализации схем тепло-водоснабжения и водоотведения переданы Карахунскому муниципальному образованию на территории которого функционирует система централизованного водопровода, следовательно, администрация Карахунского сельского поселения обязана принимать меры к разработке, утверждению
срок выполнения работ установлен с момента подписания договора и до **.**.****. Таким образом, в судебном заседании установлено и доказательств обратного суду не представлено, что до настоящего времени администрацией Прибрежнинского сельского поселения не произведена актуализация схем водоснабжения и водоотведения Прибрежнинского муниципального образования. При этом суд учитывает, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» основополагающими документами при подготовке проектов концессионных соглашений является схемы водоснабжения и водоотведения, на основании которых разрабатывается задание концедента и, соответственно, инвестиционные мероприятия концессионера, в целях корректного определения инвестиционных мероприятий концессионера администрации Прибрежнинского сельского поселения необходимо актуализировать схемы водоснабжения и водоотведения Прибрежнинского муниципального образования. Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, суд приходит к выводу, что, поскольку полномочия по разработке, утверждению и актуализации схем тепло-водоснабжения и водоотведения переданы Прибрежнинскому муниципальному образованию на территории которого функционирует система централизованного водопровода, следовательно, администрация Прибрежнинского сельского поселения обязана принимать меры к разработке, утверждению
по разработке (актуализации) схемы водоснабжения и водоотведения от **.**.****. Вместе с тем, в судебном заседании установлено и доказательств обратного суду не представлено, что до настоящего времени администрацией Кобинского сельского поселения не разработаны и утверждены схемы водоснабжения и водоотведения Кобинского муниципального образования. При этом суд учитывает, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» основополагающими документами при подготовке проектов концессионных соглашений является схемы водоснабжения и водоотведения, на основании которых разрабатывается задание концедента и, соответственно, инвестиционные мероприятия концессионера, в целях корректного определения инвестиционных мероприятий концессионера администрации Кобинского сельского поселения необходимо разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения Кобинского муниципального образования. Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, суд приходит к выводу, что, поскольку полномочия по разработке, утверждению и актуализации схем тепло-водоснабжения и водоотведения переданы Кобинскому муниципальному образованию на территории которого функционирует система централизованного водопровода, следовательно, администрация Кобинского сельского поселения обязана принимать меры к
поданы в ФУ МО «Братский район», в настоящее время не оплачены. Таким образом, в судебном заседании установлено и доказательств обратного суду не представлено, что до настоящего времени Администрацией Кузнецовского сельского поселения не разработаны и утверждены схемы водоснабжения и водоотведения Кузнецовского муниципального образования. Принимая во внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» основополагающими документами при подготовке проектов концессионных соглашений являются схемы водоснабжения и водоотведения, на основании которых разрабатывается задание концедента и, соответственно, инвестиционные мероприятия концессионера, в целях корректного определения инвестиционных мероприятий концессионера Администрации Кузнецовского сельского поселения необходимо разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения Кузнецовского муниципального образования. Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, суд приходит к выводу, что, поскольку полномочия по разработке, утверждению и актуализации схем тепло-, водоснабжения и водоотведения переданы Кузнецовскому муниципальному образованию, на территории которого функционирует система централизованного водопровода, следовательно, Администрация Кузнецовского сельского поселения обязана принимать меры
договорам Администрация Зябинского сельского поселения планирует провести не позднее 01.07.2021. Таким образом, в судебном заседании установлено и доказательств обратного суду не представлено, что до настоящего времени Администрацией Зябинского сельского поселения не произведена актуализация схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Зябинского муниципального образования. Принимая во внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» основополагающими документами при подготовке проектов концессионных соглашений являются схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, на основании которых разрабатывается задание концедента и, соответственно, инвестиционные мероприятия концессионера, в целях корректного определения инвестиционных мероприятий концессионера Администрации Зябинского сельского поселения необходимо актуализировать схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Зябинского муниципального образования. Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, суд приходит к выводу, что, поскольку полномочия по разработке, утверждению и актуализации схем тепло-, водоснабжения и водоотведения переданы Зябинскому муниципальному образованию, на территории которого функционирует система централизованного водопровода, следовательно, Администрация Зябинского сельского поселения обязана принимать меры к