проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; (п. 7 введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ) 8) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений; (п. 8 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 456-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 9) заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества; (п. 9 введен Федеральным законом от 26.07.2017 N 191-ФЗ) 10) принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления; (п. 10 введен Федеральным законом от 26.07.2017 N 191-ФЗ) 11) принятие решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования
Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется на основании договоров о комплексном развитии территории, заключаемых органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (далее в настоящей статье также - договор). Содержание договора определяется в соответствии со статьей 68 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей статьи. 4. Для заключениядоговора с правообладателями в порядке, предусмотренном настоящей статьей, принятие решения о комплексномразвитии не требуется. При этом сведения, подлежащие включению в решение о комплексном развитии территории, подлежат включению в такой договор. 5. В случае, если комплексное развитие территории по инициативеправообладателей осуществляется двумя и более правообладателями, правообладатели заключают соглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей (далее в настоящей статье - соглашение). 6. Условиями соглашения являются: 1) сведения о границах территории (в том числе кадастровые номера земельных участков (при наличии), их площадь, местоположение, перечень расположенных на них объектов недвижимого
соглашение, на основании которого ответчику выдано разрешение на строительство многоквартирного дома, подписано со стороны общества «Отрада?СПА» неуполномоченным лицом. Разрешая спор, суды руководствовались статьями 11, 12, 53, 154, 160, 421, 422, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации, учли вступивший в законную силу судебный акт по делу № А41?106004/2019 об отказе в признании незаконным выданного ответчику разрешения на строительство, и исходили из того, что подписанное сторонами соглашение является приложением к планируемому к заключению договору о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей , условия соглашения не действуют для сторон ввиду отсутствия заключенного основного договора, доказательств нарушения оспоренным соглашением прав и законных интересов, подлежащих судебной защите, истец не представил. Поскольку существенных нарушений судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, доводы жалобы не подтверждают, оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8
не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, не установлено. Как следует из обжалуемых актов, 30 января 2021 г. ООО "Инжпроектсервис" обратилось в Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы с заявлением N 269-АК/21 о заключениидоговора о комплексномразвитиитерритории (далее - КРТ) с правообладателем объекта недвижимости - ООО "Инжпроектсервис" (по инициативе единственного правообладателя объекта недвижимости). Письмом от 04 февраля 2021 г. N ДИПП-Э-961/21-1 Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы сообщил о том, что в настоящее время развитие данной территории в рамках КРТ по инициативе правообладателя не представляется возможным в связи с отсутствием закрепленных в Правилах землепользования и застройки города Москвы (далее - ПЗЗ) границ КРТ испрашиваемой территории. В целях установления границ КРТ испрашиваемой территории в ПЗЗ ООО
и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества. При этом частью 11 этой же нормы предусмотрено заключениедоговора с такими лицами без проведения аукциона на право заключения договора. Комплексному развитию по инициативе правообладателей подлежит территория, в границах которой находятся земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, находящиеся как в государственной, муниципальной собственности (в том числе предоставленные в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации третьим лицам), так и в собственности физических или юридических лиц (часть 2 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 4 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется на основании договоров о комплексномразвитиитерритории, заключаемых органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества. В случае, если комплексное развитие территории по инициативеправообладателей осуществляется двумя и более правообладателями, правообладатели заключают соглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному
№494-ФЗ) комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется на основании договоров о комплексном развитии территории, заключаемых органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества. Содержание договора о КРТ определено ст. 68 ГрК РФ с учетом положений ст.70 ГрК РФ. Частью 8 ст.70 ГрК РФ установлено, что заключениедоговора осуществляется без проведения торгов на право заключения договора в порядке, определенном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи. В настоящее время Законом Санкт-Петербурга от 03.09.2021 №414-00 «О порядке заключения договора о комплексномразвитиитерритории по инициативеправообладателей земельных участков и(или) расположенных на них объектов недвижимости» (далее - Закон №414-100) определен порядок действий по заключению договора о КРТ по инициативе правообладателей земельных участков. Как правильно указал суд первой инстанции, действующей на дату оспариваемого отказа КГА редакцией ГрК РФ (в ред. Закона №494-ФЗ) была установлена последовательность действий, предусматривающая сначала заключение договора о
12/7 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан» (далее – Правила землепользования и застройки). ООО «Телекоминвест» является собственником объекта незавершенного строительства с кадастровым номером 02:55:000000:30025, расположенного в границах указанной выше территории. Ранее, 04.02.2015, обществу «Телекоминвест» предоставлялся земельный участок с кадастровым номером 02:55:020513:259 (занятый объектом незавершенного строительства кадастровым номером 02:55:000000:30025), площадью 26 259 кв.м. для завершения строительства торгово-развлекательного комплекса, сроком до 20.10.2019. С целью заключениядоговора о комплексномразвитиитерритории по инициативеправообладателя , ООО «Телекоминвест» обратилось в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан с заявлением о заключении соответствующего договора с приложением проекта договора, проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной улицами Сипайловской, Самаркандской, Косогорной, проектной улицей, улицами Маршала ФИО11 и Озерной в Октябрьском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан. 04.02.2020 постановлением Администрации ГО г. Уфа РБ № 135 утвержден проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами Сипайловской, Самаркандской, Косогорной,
территории, предназначенной для комплексного и устойчивого развития территории, таким правообладателям были направлены предложение о заключении соглашения о разграничении обязанностей правообладателей по осуществлению мероприятий по комплексному и устойчивому развитию территории по инициативе правообладателей и проект указанного соглашения. Также, ООО «Телекоминвест» в газете «Курьер Башкортостана» № 38 (1044) от 24.09.2019 было опубликовано объявление о приеме заявок в целях заключения соглашения о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории. С целью заключениядоговора о комплексномразвитиитерритории по инициативеправообладателя ООО «Телекоминвест» обратилось в адрес Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Администрация ГО г. Уфа) с заявлением о заключении соответствующего договора с приложением проекта договора, проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной улицами Сипайловской, Самаркандской, Косогорной, проектной улицей, улицами Маршала Жукова и Озерной в Октябрьском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан. 04.02.2020 Постановлением Администрации ГО г. Уфа РБ № 135 утвержден проект планировки и проект межевания
обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящими требованиями. Исследовав и оценив в соответствии с требованиями статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства и доводы сторон, приведенные в обоснование заявленных требований и возражений на них, правильно применив положения статей 12, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что спорное соглашение было подписано сторонами в качестве приложения к планируемому к заключениюдоговору о комплексномразвитиитерритории по инициативеправообладателей , который не был подписан между ООО «Отрада-СПА» и ООО «Отрада Девелопмент», Министерством и Администрацией, суды пришли к выводу, что условия спорного соглашения не действуют для сторон ввиду отсутствия заключенного основного договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, в связи с чем отказали в удовлетворении исковых требований, поскольку истец не доказал нарушение своих прав оспариваемым соглашением. Кроме того, судами при рассмотрении дела было учтено, что вступившим в законную силу
застроенных территорий; проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений; заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества; принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности в соответствии с ч. 2 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов; утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий; утверждение документации по планировке
зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 7) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений; 8) заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества; 9) принятие решений о комплексном развитии территорий в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 10) принятие решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными Градостроительным
мероприятия по строительству детского дошкольного учреждения и средней образовательной школы. Посчитав такой отказ незаконным, они направили расчеты и разъяснения по отклоненному проекту планировки территории, просили согласовать ранее поданный проект планировки и подписать договор комплексного развития территории. В ответе от 26 февраля 2021 года Администрацией города Екатеринбурга сообщалось, что проект планировки и межевания не может быть утвержден, а договор не может быть заключен, поскольку на территории Свердловской области не утвержден порядок заключения договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей . Отмечают, что правовые основания для такого отказа отсутствовали. Указанные отказы создают препятствия для реализации прав по комплексному развитию территории, нарушают права в сфере экономической деятельности. Решением Ленинского районного суда города Екатеринбурга от 11 июня 2021 года в удовлетворении административного иска отказано. Не согласившись с вынесенным решением, административные истцы подали апелляционную жалобу, в которой просят судебный акт отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права, повторяя доводы административного
застроенных территорий; проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений; заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества; принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления. Согласно пункту 6 статьи 57 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется бесплатно или за
на основании договоров о комплексном развитии территории, заключаемых органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества. Содержание договора определяется в соответствии со ст. 68 Градостроительного кодекса Российской Федерации с учетом положений ст. 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно ч. 8 ст. 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации заключениедоговора осуществляется без проведения торгов на право заключения договора в порядке, определенном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений ст. 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Таким образом, поскольку в настоящее время порядок заключения договора о комплексномразвитиитерритории по инициативеправообладателей на территории <адрес> не утвержден, договор о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей не может быть заключен на основании документов, представленных истцами с заявлением о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, в связи с чем оспариваемый ответ Администрации г. Екатеринбурга от /> является законным, соответствующим требованиям ч. 8 ст. 70 Градостроительного кодекса Российской