ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Запрос разъяснений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 300-ЭС15-8916 от 22.09.2015 Верховного Суда РФ
спорам Роспатента, суд обязал Роспатент повторно, объективно и полно, с учетом всего объема доказательств, учитывая положения действующего законодательства, рассмотреть необоснованно отклоненные возражения общества «Дельта» против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству Российской Федерации № 281426. Отменяя решение суда первой инстанции и оставляя решение Роспатента в части сохранения правовой охраны товарного знака в силе, Президиум Суда по интеллектуальным правам, протолковав пункт 3 статьи 7 Закона о товарных знаках, с учетом полученных в результате судебных запросов разъяснений специалистов в порядке, установленном статьей 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что сравниваемые обозначения тождественными не являются, поскольку обозначение считается тождественным с другим обозначением, если оно совпадает с ним во всех элементах. Между тем, в оспариваемом товарном знаке присутствуют иные элементы, в том числе словесный элемент «нефть», графические элементы, которые отсутствуют в фирменном наименовании заявителя. Суд отметил, что учету при рассмотрении спора подлежало лишь тождество конкурирующих средств индивидуализации, а не сходство
Определение № 16АП-5376/2015 от 26.08.2016 Верховного Суда РФ
установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, решение от 29.06.2015 № 562А- 2015 вынесено управлением по результатам проверки жалобы общества о проведении внеплановой проверки по факту соблюдения заказчиком законодательства при размещении заказа № 0303200048015000036, приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу. В обоснование жалобы заявитель ссылался на то, что им был подан запрос – разъяснение с просьбой уточнить требования к составу первой части заявки и указать реальные сроки выполнения работ, ответ на запрос поступил 06.06.2015, однако заказчиком никаких действий по устранению нарушений не предпринято; в извещении об аукционе и проекте контракта установлены очень короткие сроки выполнения работ; отклонение заявки общества по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
Определение № 305-ЭС21-294 от 03.03.2021 Верховного Суда РФ
предприятием встречных обязательств. При этом, исполнителем был направлен запрос заказчику на приобретение необходимых программных продуктов, и уведомление о приостановлении выполнения работ по контракту до устранения заказчиком обстоятельств, послуживших основанием для приостановления выполнения работ, т.е. исполнитель воспользовался своим правом в порядке пункта 5.4.5 контракта на приостановление выполнения работ по контракту, ранее даты направления заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. По мнению общества, односторонний отказ от контракта является незаконным, а ссылка предприятия на положения запроса разъяснений № 2 в рамках процедуры закупки ввиду ее противоречия положениям части 5 статьи 65 Закон о контрактной системе, необоснованной. Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь положениями статей 450.1, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 95 Закона о контрактной системе, суды пришли к выводу о недоказанности истцом заявленных требований. При этом суды исходили из следующего. Истец дал согласие выполнить работу на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе
Определение № 308-КГ15-8926 от 17.07.2015 Верховного Суда РФ
отменено, признано недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 08.07.2014. В остальной части решение от 20.10.2014 и постановление от 24.12.2014 оставлено без изменения. В кассационной жалобе заявитель просит отменить постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.04.2015, решение от 20.10.2014 и постановление апелляционного суда от 24.12.2014 оставить в силе. Заявитель считает, что суд в нарушение норм материального права не верно квалифицирует порядок действий участника. Указывает, что в рамках проведения запроса котировок направление запроса разъяснений не предусмотрено в отличие от аукционов и конкурсов. По мнению заявителя, ОАО «СОГАЗ» получив ответ на свой запрос стало обладателем информации недоступной другим потенциальным участникам, что и есть, получение преимуществ. По результатам изучения принятых по делу судебных актов и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не усматриваются предусмотренные статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании. Принимая обжалуемый судебный акт, суд округа, руководствуясь положениями параграфа 3 главы
Постановление № А56-63804/2022 от 07.09.2023 АС Северо-Западного округа
в удовлетворении заявления отказано. Однако постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2022 по делу № А56-33205/2022, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 31.01.2023, решение суда первой инстанции отменено, оспариваемое решение УФАС признано недействительным. Также суды указали, что спорное решение УФАС не содержит положений о том, что интересам истца причинен ущерб действиями ответчика при проведении закупки, истец не доказал факт подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом суды отметили, что запрос разъяснений документации истцом не подавался, жалоба в УФАС подготовлена не исполнителем по договору от 01.11.2021, представительство интересов Общества ФИО2 при рассмотрении жалобы в УФАС не доказано. Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков,
Постановление № А07-21153/2022 от 21.09.2023 АС Уральского округа
процедуру закупки в соответствии с Законом о закупках, срок исполнения предписания 31.05.2022. В обоснование выводов, изложенных в решении от 05.05.2022 Управление указывает, что заказчиком в протоколах не указано, что участником закупки ? обществом «Фаворит» подана коллективная заявка совместно с обществом «Экотранс». Также обществом «Фаворит» не предоставлен полный пакет документов в составе заявки в соответствии с подпунктом «в» пункта 4.15.5 документации. Довод общества о том, что согласно документации организатор вправе направить в адрес участника дополнительный запрос разъяснений и/или дополнения его заявки, отклонен антимонопольным органом в связи с тем, что заказчик должен был отклонить заявку общества «Фаворит» при рассмотрении вторых частей заявок вместо направления ему запроса о разъяснении заявки. Общество, не согласившись с решением и предписанием Управления, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о соответствии второй части заявки общества «Фаворит» документации о закупке, отсутствия нарушений положений Закона о закупках в действиях заказчика
Решение № 7/21-490/20 от 29.07.2020 Костромского областного суда (Костромская область)
и месте возбуждения дела и его рассмотрения по существу. Уведомление прокурора города Костромы, содержащее дату, место и время возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Б.О.В. направлено не по адресу исполнения Б.О.В. должностных обязанностей. Материалы дела не содержат сведений о том, что Б.О.В. был надлежащим образом осведомлен о дате и времени возбуждении в отношении него дела. Полагает, что согласно текста постановления о возбуждении производства по делу признано изменение заказчиком сути документации в ответе на запрос разъяснений положений конкурсной документации. Данные действия не подпадают под признаки состава правонарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. О чем указывалось в письменных объяснениях защитника, приобщенных к материалам дела. Полагает, что данные доводы не были оценены, а аргументы надзорного органа рассмотрены должностным лицом Костромского УФАС России в качестве превалирующих. Считает, что мотивировочная часть постановления содержит противоречивые мотивы, где должностное лицо делает выводы, что доводы прокурора принимаются и аргументы прокурора по составу обоснованны, а следующим абзацем
Решение № 12-196/18 от 23.04.2018 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)
Т А Н О В И Л: Постановлением зам. руководителя управления – начальника отдела закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Ф. от 16.02.2018 №13/03-18-з заместитель начальника Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кировской области ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб. Согласно данному постановлению ФИО1 подготовлен ответ на запрос разъяснений документации, который изменяет содержание аукционной документации, что нарушает ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе. ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, освободив его от административной ответственности в соответствии с п.2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием. В обоснование жалобы указал, что факт нарушения признает, раскаивается, правонарушение совершил впервые. У него на иждивении находятся супруга и сын. В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его
Решение № 12-225/2020ГОДА от 20.05.2020 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)
закупок. При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при, осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В соответствии с пунктом 4.12.1.5 этого же Приложения № 1 при определении количества баллов, присуждаемых заявке участника по данному показателю, будет оцениваться количество работников (в цифровом значении), специальность по диплому и общий трудовой профильный стаж которых подтверждены вышеуказанными документами. Согласно ответу на запрос разъяснений конкурсной документации (размещенному в ЕИС <дата>) Заказчик указал следующее: «Будет учитываться ПРОФИЛЬНЫЙ трудовой стаж в соответствии с п. 4.12.1.5.». В соответствии с частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть. Таким