(ЗОУИТ). Порядок и последствия установления, изменения, прекращения ЗОУИТ с 01.01.2019 определен нормами статей 106, 107 Земельного кодекса Российской Федерации, введенными Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ. В соответствии с пунктом 1 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия ). В силу пункта 6 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей, установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории осуществляются на основании решений уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления. В соответствии с положениями пункта 24 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными,
15 июля 2016 г. - с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 г. № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт- Петербурга», содержащим аналогичные положения, а также изменившим значения минимального количества парковочных мест; - с 3 октября 2016 г. - со статьей 341 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в соответствии с которой на данной территории установлены защитные зоны объектов культурного наследия регионального значения архитектурных ансамблей «Больница Ольгинского приюта для детей и женщин В.Б. Перовской с садом» и «Дом профессора Кайгородова Д.Н. со службами и зелеными насаждениями»; - с 15 января 2017 г. - с Законом Санкт-Петербурга от 19 января 2009 г. № 820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее также - Закон Санкт-Петербурга № 820-7), которым установлена на значительной части территории квартала зона
из того, что оспариваемый акт принят в нарушении действующего градостроительного законодательства и нарушает права и законные интересы административного истца. Исследовав материалы дела Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции о признании недействующим в оспариваемой части нормативного правового акта. В силу пункта 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия , относятся к зонам с особыми условиями использования территорий. В соответствии с частью 5 статьи 30 Градостроительного кодекса границы зон с особыми условиями использования территории в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах. Согласно карте градостроительного зонирования г. Твери (границы зон охраны объектов культурного наследия) в составе Правил землепользования и застройки г. Твери земельный участок административного истца расположен
использования территории (ЗОУИТ). Порядок и последствия установления, изменения, прекращения ЗОУИТ с 01.01.2019 определен нормами статей 106, 107 Земельного кодекса Российской Федерации, введенными Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ. Согласно пункту 1 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия ). В силу пункта 6 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей, установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории осуществляются на основании решений уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления. В соответствии с пунктом 24 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными
о том, что истцу 28.09.2016 стало известно об ограничении права на строительство в связи с введением защитной зоны необоснован. Федеральным законом от 03.08.2018 №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ( далее -Закон №342-ФЗ) была введена глава XIX Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 105 Земельного кодекса могут быть установлены зоны с особыми условиями использования территорий. Одним из видов таких зон являются защитные зоны объектов культурного наследия . Какого-либо решения органа государственной власти Московской области об установлении зоны с особыми условиями использования территории -защитной зоны объекта культурного наследия «Усадьба Чижово», в которую бы входил спорный земельный участок, не принято. Частью 22 статьи 26 Закона №342-ФЗ был предусмотрен особый порядок и сроки возмещения убытков, причиненных в связи с установлением до 01.01.2022 зон с особыми условиями использования территорий и (или) границ таких зон, ограничением прав правообладателей земельных участков. В соответствии с
условиями использования территорий. Статьей 105 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что могут быть установлены следующие виды зон с особыми условиями использования территорий: охранная зона тепловых сетей (пункт 28). Согласно пункту 1 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия ). На данный момент Правительство Российской Федерации такое положение в отношении тепловых сетей не утвердило, в связи с чем действуют Правила № 197, которыми установлены ограничения использования земельных участков охранной зоны тепловых сетей. Согласно пункту 4 Правил № 197, охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее трех метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций
Валовой, им. Лермонтова М.Ю., Первомайской и берегом Волгоградского водохранилища в Волжском районе г. Саратова», ООО «ЮК «Фемида?Саратов» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанции исходили из того, что в соответствии с частью 1 статьи 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» территория земельного участка с кадастровым номером 64:48:010346:14 полностью попадает в защитные зоны объектов культурного наследия и исключает в настоящее время возможность строительства на рассматриваемом земельном участке. Суд кассационной инстанции соглашается с данным выводом судебных инстанций в силу следующего. Судебными инстанциями из материалов дела установлено, земельный участок с кадастровым номером 64:48:010346:14 расположен в защитных зонах объектов культурного наследия, а именно, - объект культурного наследия федерального значения (дом жилой, 1813, архитектор ФИО3); - объект культурного наследия федерального значения (здание народного училища, XVIII века); - объект культурного наследия федерального значения
Кодексом. Код доступа к материалам дела: В подпункте 1 пункта 2 статьи 56 ЗК РФ предусмотрено, что могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю - ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий. Согласно п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия , водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 (далее – Правила), в целях настоящих Правил используются следующие термины и определения: "Тепловая сеть" – совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения теплоносителя и тепловой энергии. К
ограничение прав на землю по установленным федеральными законами основаниям (пункт 1 статьи 56 ЗК РФ). Использование земельных участков ограничивается в зонах с особыми условиями использования территорий (подпункт 1 пункта 2 статьи 56 ЗК РФ). Понятие зоны с особыми условиями использования территорий приведено в пункте 4 статьи 1 ГрК РФ. Под ЗОУИТ понимаются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия , водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пунктам 6, 25 статьи 105 ЗК РФ к ЗОУИТ могут быть отнесены охранная зона трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов); зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов). Таким образом, охранная зона трубопроводов и зоны минимальных расстояний до
2 статьи 56 ЗК РФ). В соответствии со статьей 105 ЗК РФ могут быть установлены следующие виды зон с особыми условиями использования территорий: охранная зона тепловых сетей (пункт 28). В силу пункта 1 статьи 106 ЗК РФ Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия ). На данный момент Правительство Российской Федерации такое положение в отношении тепловых сетей не утвердило, в связи с чем действуют Правила № 197, которыми установлены ограничения использования земельных участков охранной зоны тепловых сетей. Согласно пункту 4 Правил № 197 охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций
Минкультуры России объект культурного наследия регионального значения – «Жилдом на 205 квартир», в соответствии с положениями пункта 3 статьи 64 Закона об объектах культурного наследия, относился к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в реестр. Пунктами 1, 6 статьи 34.1 Закона об объектах культурного наследия предусмотрено, что до дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об установленных в соответствии со статьей 34 данного Федерального закона зонах охраны объекта культурного наследия устанавливаются защитные зоны объектов культурного наследия - территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 данной статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов. Согласно пункту 3 статьи 34.1 Закона об объектах культурного наследия границы
аналогичные изложенным в исковом заявлении. Представитель администрация МО «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области», действующий на основании доверенности, ФИО1, не оспаривая отсутствие установленных границ объекта культурного наследия и обязанность администрации исполнить указанные в иске действия, сослался на Федеральный закон от 30 декабря 2021 года № 447-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» не согласился с исковыми требованиями, поскольку данным законом срок установления зоны охраны объектов культурного наследия, в отношении которых установлены защитные зоны объектов культурного наследия , продлен до 01 января 2025 года. Полагает, что данный срок установлен для выполнения всего комплекса мероприятий в отношении объектов культурного наследия, начиная от межевания до установления защитных зон, в том числе и для разработки границ территории объекта. Третьи лица представителей в суд не направили, возражений по существу заявленных требований не предоставили. Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению. В силу ч. 3 ст. 44
аналогичные изложенным в исковом заявлении. Представитель администрация МО «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области», действующий на основании доверенности, ФИО3, не оспаривая отсутствие установленных границ объекта культурного наследия и обязанность администрации исполнить указанные в иске действия, сослался на Федеральный закон от 30 декабря 2021 года № 447-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» не согласился с исковыми требованиями, поскольку данным законом срок установления зоны охраны объектов культурного наследия, в отношении которых установлены защитные зоны объектов культурного наследия , продлен до 01 января 2025 года. Полагает, что данный срок установлен для выполнения всего комплекса мероприятий в отношении объектов культурного наследия, начиная от межевания до установления защитных зон, в том числе и для разработки границ территории объекта. Кроме этого сослался на письма Службы Государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области, указывая, что данный объект является монументальным и в отношении него не требуется установление границ. Третье лицо - отдел культуры администрации МО
народов Российской Федерации» указанный земельный участок расположен в защитных зонах объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на расстоянии менее 200 м. от испрашиваемого земельного участка. Вместе с тем, Управлением не указано, в защитную зону каких объектов культурного наследия входит данный земельный участок. По имеющейся у истца информации, земельный участок с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>, не входит в защитные зоны объектов культурного наследия . Доказательств обратного Управлением не представлено. Довод ответчика, положенный в обоснования его требования об отказе в удовлетворении заявленных истцом требованиях основывается, на том, что существенное значение для рассмотрения спора имеет необходимость установления обстоятельств нахождения земельного участка в границах защитных зон. В связи с чем считает, что необходимо обеспечить поведение и финансирование государственной историко-культурной экспертизы. Данный довод не может быть принят во внимание, как не соответствующий положениям ст. 62 КАС РФ, согласно которой,