Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи. В силу части 6 названной статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получениекомплексногоэкологическогоразрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года включительно. В указанный перечень включается до трехсот объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов. Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ООО «СГЦ «Вишневский»» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного
на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение, в составе которого содержатся нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. При этом согласно частям 6, 7 статьи 11 Закона № 219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получениекомплексногоэкологическогоразрешения в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2022 г. включительно; юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный перечень, до 1 января 2025 г. обязаны получить комплексное экологическое разрешение. С 1 января 2019 г. и до получения комплексных экологических разрешений в указанные выше сроки допускается выдача или переоформление разрешений и документов в
среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (далее – Порядок разработки и утверждения НООЛР), и исходил из того, что действующее в спорный период правовое регулирование рассматриваемых правоотношений предусматривало обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в перечень, обратиться в уполномоченный орган с заявкой на получениекомплексногоэкологическогоразрешения в период с 01.01.2019 по 31.12.2022 включительно. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в перечень, до 01.01.2025 обязаны получить комплексное экологические разрешение. Таким образом, до 01.01.2019 у субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствовала обязанность разрабатывать и утверждать НООЛР. Данные субъекты представляли в уполномоченный орган отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Федерации не установлены. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения предприятия в арбитражный суд с настоящими требованиями. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, позиция которого была поддержана судом апелляционной инстанции, исходил из отсутствия вступившего в законную силу нормативного правового акта, утвердившего правила разработки программы повышения экологической эффективности. Кроме того, суды, принимая во внимание, что предприятие эксплуатирует объект негативного воздействия на окружающую среду, внесенный в Перечень предприятий, которые должны до 31.12.2022 подать заявку на получениекомплексногоэкологическогоразрешения , утвержденный Приказом Минприроды России от 18.04.2018 № 154, пришли к выводу, что заявитель, обязан получить комплексное экологическое разрешение. Отметив, что правила выдачи, переоформления, изменения и отзыва комплексных экологических разрешений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 143, вступили в действие с 27.02.2019, до подачи предприятием заявки от 06.06.2019, суды признали, что на момент рассмотрения заявки, основания для ее удовлетворения отсутствовали. Отменяя принятые судебные акты и удовлетворяя заявленное требование в указанной
в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов; обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; проект программы производственного экологического контроля; информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе; иная информация, которую заявитель считает необходимым представить. В соответствии с пунктом 6 статьи 31.1 Закона № 7-ФЗ заявка на получение комплексного экологического разрешения подлежит рассмотрению при условии соответствия формы, и содержания представленных материалов требованиям данного Федерального закона в срок, не превышающий четырех месяцев. Согласно пункту 9 статьи 31.1 Закона № 7-ФЗ комплексное экологическое разрешение выдается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти после рассмотрения заявки на получение комплексного экологического разрешения. В соответствии с пунктом 9.1 статьи 31.1 Закона № 7-ФЗ основанием для отказа в выдаче комплексного экологического разрешения является: 1) отсутствие в составе заявки
образования отходов и лимитов на их размещение в адрес Межрегионального управления не поступало. Что свидетельствует о бездействии со стороны Общества в части соблюдения природоохранного законодательства по получению разрешительной документации. Как правильно указал арбитражный суд, действующим законодательством не предусмотрено получение комплексного экологического заключения для объектов II категории в обязательном порядке, возможно по желанию хозяйствующего субъекта при условии, что соответствующие отраслевые справочники по наилучшим доступным технологиям утверждены. Доказательств выполнения данных условий заявителем не представлено, заявка на получение Комплексного экологического разрешения также в адрес Управления не поступала. В связи с чем, по общему правилу в отношении объектов II категории должна представляться декларация о воздействии на окружающую среду (п. 1, п. 12 статьи 31.1, статьи 31.2 Закона 7-ФЗ). Пунктом 21(1) Правил № 255 предусмотрено, что при отсутствии комплексных экологических решений, выданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую
воздействия на окружающую среду (НВОС), обязаны получить комплексное экологическое разрешение. Согласно части 2 статьи 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Частью 3 статьи 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что заявка на получение комплексного экологического разрешения должна содержать следующую информацию: - наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя; - код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; - вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара); - информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии; - сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь
– НВОС), утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398. Согласно части 2 статьи 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Частью 3 статьи 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что заявка на получение комплексного экологического разрешения должна содержать следующую информацию: - наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя; - код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; - вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара); - информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии; - сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь
на объекте, расположенном по адресу: <...>. Данный объект относится к объектам I категории негативного воздействия на окружающую среду, включенным в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Согласно журналу первичного учета, во II квартале 2020 года в результате деятельности объекта образовалось 1, 61445 тонн отходов, в III квартале 2020 года - 1, 61445 тонн. При этом нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для указанного объекта не разработаны, заявка на получение комплексного экологического разрешения обществом не подавалась. Как указано в служебной записке временно исполняющего обязанности начальника межрегионального отдела государственной экологической экспертизы, разрешительной деятельности и административных платежей Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 12 ноября 2020 года № 02/398-СЛ, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» от ООО «СГЦ «Вишневский» поступил на согласование в Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора 14 сентября 2020 года. Следовательно, в период с 1 января по 30 сентября 2020 года ООО «СГЦ «Вишневский»
году был передан по договору аренды в пользование МУП <.......> и не эксплуатировался Обществом до 01 января 2019 года, ранее для данного полигона нормативы ПДВАВ не требовались, поскольку только 20 февраля 2019 года полигону ТКО в г. Ишиме присвоена II категория НВОС. Также защитник ООО «ТЭО» утверждает, что объекты I категории, на которых Общество осуществляет свою деятельность, были введены в эксплуатацию до 01 января 2019 года, следовательно, в отношении данных объектов Общества заявка на получение комплексного экологического разрешения будет впервые поданной, но сроков на подачу заявки в такой ситуации законом не предусмотрено. Аналогичные доводы защитник приводит относительно отсутствия Декларации ВОС для объектов НВОС II категории. По мнению автора жалобы, в действиях ООО «ТЭО» отсутствует вина, поскольку Общество соблюдает действующее законодательство, отсутствие разрешительной документации является следствием недостаточно четкого и полного правового регулирования. Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, истребованного и полученного Тюменским областным судом 01 ноября 2019 года, прихожу к
жалобы указывает, что ООО «Эко-Трейд» на полигоне ТБО в районе д. <адрес> допущено неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение. Данный полигон согласно свидетельству об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, от 18.11.2019 г. относится к объектам I категории негативного воздействия на окружающую среду, однако нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для указанного объекта не разработаны, заявка на получение комплексного экологического разрешения ООО «Эко-Трейд» в управление Росприроднадзора не подавалась, что было установлено судьей первой инстанции. Полагает, что судьей неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для административного дела, поскольку должностным лицом, как при составлении протокола, так и при вынесении постановления о назначении административного наказания соблюдены требования ч. 2 ст. 28.2, ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в частности определена дата совершения правонарушения - 18.11.2019 г. Обращает внимание, что ООО «Эко-Трейд» заключен договор на разработку проекта нормативов
адресу: Оренбургская область, Сакмарский район, (адрес) Данный объект относится к объектам I категории негативного воздействия на окружающую среду, включенным в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Согласно журналу первичного учета, во II квартале 2020 года в результате деятельности объекта образовалось 1, 61445 тонн отходов, в III квартале 2020 года – 1, 61445 тонн. При этом нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для указанного объекта не разработаны, заявка на получение комплексного экологического разрешения обществом не подавалась. Как указано в служебной записке временно исполняющего обязанности начальника межрегионального отдела государственной экологической экспертизы, разрешительной деятельности и административных платежей Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 12 ноября 2020 года № 02/398-СЛ, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от ООО «СГЦ «Вишневский» поступил на согласование в Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора 14 сентября 2020 года. Следовательно, в период с 1 января по 30 сентября 2020 года ООО «СГЦ «Вишневский»
комплексного экологического разрешения. Согласно реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду ООО Завод « Буммаш» относится к объектам 1 категории и подлежит федеральному государственному экологическому надзору. Согласно заявке от -Дата- ООО Завод «Буммаш» имеет 78 стационарных источников выбросов, однако, указаны разрешительные документы АО « Ижметмаш». Согласно служебной записке отдела государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности № от -Дата- разрешение на выброс вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферных воздух Обществу не выдавались, заявка на получение комплексного экологического разрешения не подавалась. Таким образом, ООО Завод « Буммаш» осуществляет выброс вредных ( загрязняющих) вещество в атмосферных воздух от 78 источников в отсутствие разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферных воздух, что является нарушением ст. 12 ФЗ « Об охране атмосферного воздуха» В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, представитель административного органа не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд определил: рассмотреть дело в отсутствие сторон Исследовав