ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Заявка на выдачу комплексного экологического разрешения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 23. Технологические нормативы и технические нормативы
веществ, сбросов загрязняющих веществ на текущий момент, на период реализации программы повышения экологической эффективности и после ее реализации. 5. Подача заявки на получение комплексного экологического разрешения осуществляется не позднее чем за два месяца до ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, или за четыре месяца до истечения срока действия комплексного экологического разрешения. 6. Заявка на получение комплексного экологического разрешения подлежит рассмотрению при условии соответствия формы и содержания представленных материалов требованиям настоящего Федерального закона. 7. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выдачу комплексного экологического разрешения , размещает заявку на получение комплексного экологического разрешения на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивающей возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц. 8. Представление и рассмотрение в составе заявки на получение комплексного экологического разрешения информации, отнесенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну, ее размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Определение № 303-ЭС20-12549 от 18.09.2020 Верховного Суда РФ
требованиями. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, позиция которого была поддержана судом апелляционной инстанции, исходил из отсутствия вступившего в законную силу нормативного правового акта, утвердившего правила разработки программы повышения экологической эффективности. Кроме того, суды, принимая во внимание, что предприятие эксплуатирует объект негативного воздействия на окружающую среду, внесенный в Перечень предприятий, которые должны до 31.12.2022 подать заявку на получение комплексного экологического разрешения, утвержденный Приказом Минприроды России от 18.04.2018 № 154, пришли к выводу, что заявитель, обязан получить комплексное экологическое разрешение. Отметив, что правила выдачи, переоформления, изменения и отзыва комплексных экологических разрешений , утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 143, вступили в действие с 27.02.2019, до подачи предприятием заявки от 06.06.2019, суды признали, что на момент рассмотрения заявки, основания для ее удовлетворения отсутствовали. Отменяя принятые судебные акты и удовлетворяя заявленное требование в указанной части, суд округа, руководствуясь статьей 44 Водного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 44 Водного
Определение № 302-ЭС21-365 от 10.03.2021 Верховного Суда РФ
утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2022 г. включительно; юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный перечень, до 1 января 2025 г. обязаны получить комплексное экологическое разрешение. С 1 января 2019 г. и до получения комплексных экологических разрешений в указанные выше сроки допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения (часть 11 статьи 11 Закона № 219-ФЗ). В период спорных правоотношений действовал Порядок разработки и утверждения НООЛР, который, как следует из пункта 2
Определение № А71-14986/19 от 29.09.2021 Верховного Суда РФ
на объектах I категории, включенных в перечень, обратиться в уполномоченный орган с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 01.01.2019 по 31.12.2022 включительно. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в перечень, до 01.01.2025 обязаны получить комплексное экологические разрешение. Таким образом, до 01.01.2019 у субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствовала обязанность разрабатывать и утверждать НООЛР. Данные субъекты представляли в уполномоченный орган отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в указанные выше сроки допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения (часть 1.1 статьи 11 Закона № 219-ФЗ). Судом кассационной инстанции сделан вывод
Постановление № А27-10907/2021 от 02.06.2022 АС Западно-Сибирского округа
поданных в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, Росводресурсы и управление Росприроднадзора просят отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению Росводресурсов, судами нарушен предусмотренный пунктом 2 статьи 3 Водного кодекса Российской Федерации (далее – Водный кодекс) принцип приоритета охраны водных объектов перед их использованием; отдел водных ресурсов согласно пункту 12 Правил рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 143 (далее – Правила № 143), не имел правовых оснований для согласования заявки общества на получение КЭР. По мнению управления Росприроднадзора, им соблюдены требования действующего законодательства при вынесении отказа в выдаче разрешения; у общества есть действующие разрешения, которыми оно может руководствоваться в процессе осуществления деятельности, в связи с чем не доказан обществом факт нарушения его
Постановление № 17АП-2319/2022-АК от 05.04.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
№ 7-ФЗ основанием для отказа в выдаче комплексного экологического разрешения является: 1) отсутствие в составе заявки на получение комплексного экологического разрешения информации и документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, несоответствие этих информации и документов установленным требованиям; 2) несоблюдение предусмотренного пунктом 9.4 настоящей статьи срока устранения замечаний к заявке на получение комплексного экологического разрешения. В силу пункта 9.2 статьи 31.1 Закона №7-ФЗ заявка на получение комплексного экологического разрешения подлежит направлению уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу комплексного экологического разрешения , в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположен объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, для рассмотрения на предмет соответствия установленным требованиям в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящей статьи. Срок рассмотрения заявки на получение комплексного экологического разрешения не может превышать 30 календарных дней. При рассмотрении заявки на получение комплексного экологического разрешения федеральный орган исполнительной
Постановление № А27-10907/2021 от 28.02.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда
на объект 32-0142-000056-П, ПЕ «Шахта им. В.Д. Ялевского». Южно-Сибирским межрегиональным управлением Росприроднадзора в выдаче комплексного экологического разрешения отказано, отказ выражен в письме от 16.04.2021 (исх. №09-05/3724). Основанием к отказу послужили сведения отдела водных ресурсов по Кемеровской области Верхне-Обского БВУ Федерального агентства водных ресурсов о несоответствии документов установленным требованиям. Согласно ответу от 05.04.2021 №10-25/484-э отделом водных ресурсов по Кемеровской области Верхне-Обского БВУ в соответствии с пунктом 12 Правил рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2019 № 143, рассмотрены ответы на замечания по заявке АО «СУЭК-Кузбасс» на получение КЭР по объекту I категории 32- 0142-000056-П, ПЕ «Шахта имени В.Д.Ялевского» (далее - Объект), представленные Южно-Сибирским межрегиональным управлением Росприроднадзора (вх. № 10- 25/814-э от 22.03.2021). В соответствии с рекомендациями Федерального агентства водных ресурсов отмечено следующее. Согласно статье 35 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК
Постановление № А27-21772/2021 от 04.08.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда
на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 01.01.2019 по 31.12.2022 включительно; юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный перечень, до 01.01.2025 обязаны получить комплексное экологическое разрешение. С 01.01.2019 и до получения комплексных экологических разрешений в указанные выше сроки допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения (часть 1.1 статьи 11 Закона № 219-ФЗ) Хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и отнесенных к объектам I категории, вправе обратиться в территориальные органы
Решение № 7-21-629 от 24.06.2021 Приморского краевого суда (Приморский край)
утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2022 г. включительно; юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный перечень, до 1 января 2025 г. обязаны получить комплексное экологическое разрешение. С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в указанные выше сроки допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения (часть 1.1 статьи 11 Закона № 219-ФЗ). Таким образом, что действующее на момент возбуждения производства по делу об административном правонарушении правовое регулирование допускало
Решение № 7-21-665/2021 от 13.07.2021 Приморского краевого суда (Приморский край)
утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно; юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный перечень, до 1 января 2025 года обязаны получить комплексное экологическое разрешение. С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в указанные выше сроки допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения (ч. 1.1 ст. 11 Закона № 219-ФЗ). Таким образом, действующее на момент возбуждения производства по делу об административном правонарушении правовое регулирование допускало с
Решение № 7-21-199 от 11.03.2021 Приморского краевого суда (Приморский край)
января 2019 года) (далее - Закон № 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение. Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (пункт 2 статьи 31.1 Закона № 7-ФЗ). Порядок рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, порядок выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 9 статьи 31.1 Закона № 7-ФЗ). В соответствии с пунктом 5 Правил рассмотрения заявок на получение КЭР, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва КЭР и внесения изменений в них, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2019 года № 143 заявка на получение разрешения подается в сроки, установленные пунктом 5 статьи 31.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды». В соответствии
Решение № 12-157/2022 от 17.06.2022 Магаданского областного суда (Магаданская область)
том числе по размещению отходов, на основании комплексного экологического разрешения или разрешения, выданного территориальным органом Росприроднадзора. Соответственно, данные юридические лица обязаны обратиться в территориальные органы Росприроднадзора с заявкой на получение комплексного экологического разрешения, либо за предоставлением государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ с 1 января 2019 года. При этом проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов должны быть разработаны юридическим лицом до образования отходов (пункты 1, 3 статьи 14, статья 18 Закона об отходах). При таких обстоятельствах вывод судьи городского суда об отсутствии у ООО «Региональный оператор «Магаданский» обязанности при осуществлении деятельности по размещению отходов обратиться в территориальные органы Росприроднадзора с заявкой на получение комплексного экологического разрешения либо за предоставлением государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ нельзя признать обоснованным. Вместе