ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Заявление о рассмотрении материалов налоговой проверки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А12-20941/20 от 15.11.2021 Верховного Суда РФ
получения необоснованной налоговой выгоды в виде применения налоговых вычетов по НДС. Кроме того, суд не усмотрел существенных нарушений процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. Отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанции согласился с позицией суда первой инстанции о том, что совокупность доказательств по делу подтверждает факт неправомерного применения налогоплательщиком налоговых вычетов по НДС по документам, оформленным от имени ООО «Альтера», вместе с тем пришел к выводу о том, что налоговый орган существенно нарушил процедуру рассмотрения материалов проверки, что влечет безусловную отмену принятого по ее итогам решения. Отменяя постановление апелляционного суда и оставляя в силе решение суда первой инстанции, суд округа исходил из доказанности налоговым органом обстоятельств извещения заявителя о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки в соответствии с действующим законодательством. Как указал суд округа, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о намерении представителей общества принять участие в рассмотрении материалов проверки. Ходатайство об отложении рассмотрения материалов проверки
Решение № А42-12228/19 от 16.12.2021 АС Мурманской области
налоговой проверки до 08.02.2019, в связи с необходимостью изучения налогоплательщиком документов, полученных по результатам проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и получения ответов по ранее направленным поручениям об истребовании документов (информации) и о допросе свидетелей в целях принятия объективного и обоснованного решения. Указанное решение вручено представителю Общества 11.01.2019. Извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки от 01.02.2019 № 02-38/01334 на 07.02.2019 получено представителем налогоплательщика лично 05.02.2019. Обществом 07.02.2019 в Инспекцию представлено заявление о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствии представителей налогоплательщика, в связи с невозможностью его явки в назначенное время. По результатам рассмотрения материалов проверки 07.02.2019 в отсутствие представителя Общества Инспекцией принято решение от 07.02.2019 № 02-41/05 о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки на 1 месяц, в связи с необходимостью получения документов по ранее направленным поручениям об истребовании документов (информации) в целях принятия объективного и обоснованного решения. Указанное решение получено представителем налогоплательщика 12.02.2019. Извещение о времени и месте
Решение № А74-3543/2021 от 19.05.2021 АС Республики Хакасия
4 квартал 2019 год истек 27 января 2020 года. Данное обстоятельство послужило основанием для составления 25 мая 2020 года акта налоговой проверки № 944. Извещением от 08 июня 2020 года № 4753 администрации сообщено о времени и месте рассмотрения материалов камеральной проверки. Акт камеральной проверки и извещение направлены администрации по телекоммуникационным каналам связи (получено ответчиком по телекоммуникационным каналам связи 18 июня 2020 года). 13 июля 2020 года в адрес налоговому органу поступило заявление о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие представителя налогоплательщика. 15 июля 2020 года налоговым органом рассмотрены материалы камеральной налоговой проверки. По результатам рассмотрения вынесено решение № 944 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым администрация привлечена к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) с учетом положений статей 112, 114 НК РФ в виде штрафа в размере 125 рублей. Решение направлено администрации по телекоммуникационным каналам связи и
Решение № А74-11203/19 от 17.01.2020 АС Республики Хакасия
02.04.2019, соответственно. Окончена выездная проверка 22.05.2019, справка о проведенной выездной налоговой проверке вручена директору общества в день ее составления. По результатам выездной налоговой проверки 23.05.2019 составлен акт №4, который вручен директору общества 24.05.2019. Извещением от 24.05.2019 №1302 обществу сообщено о дате, времени и месте рассмотрения материалов проверки. Извещение вручено также директору общества 24.05.2019. Рассмотрение материалов проверки назначено на 28.06.2019 в 10-00. 21.06.2019 обществом представлены возражения на акт выездной налоговой проверки, 27.06.2019 – заявление о рассмотрении материалов налоговой проверки и принятии решения в отсутствии законного представителя юридического лица. Материалы выездной налоговой проверки и представленные заявителем возражения рассмотрены и.о. начальника налоговой инспекции 28.06.2019 в отсутствие представителей общества (протокол от 28.06.2019). По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и представленных обществом возражений 28.06.2019 налоговой инспекцией вынесено решение №4 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявитель привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской
Решение № А32-34314/13 от 26.02.2014 АС Краснодарского края
и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения. Судом установлено, что процессуальных нарушений при принятии оспариваемого решения налоговым органом допущено не было; суд также исходит из того, что заявителем указанные обстоятельства не оспариваются; общество не ссылается на наличие процессуальных нарушений, допущенных налоговым органом при принятии оспариваемого решения, в качестве обстоятельств для признания названного решения налогового органа недействительным; рассмотрение материалов налоговой проверки осуществлено без участия общества с учетом представленного им заявления о рассмотрении материалов налоговой проверки без его присутствия (письмо № 307/15-105 от 20.06.2013). В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлен принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за
Постановление № 15АП-7084/2014 от 13.08.2014 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения. Судом первой инстанции верно установлено, что процессуальных нарушений при принятии оспариваемого решения налоговым органом допущено не было; более того, заявителем указанные обстоятельства не оспариваются; общество не ссылается на наличие процессуальных нарушений, допущенных налоговым органом при принятии оспариваемого решения, в качестве обстоятельств для признания названного решения налогового органа недействительным; рассмотрение материалов налоговой проверки осуществлено без участия общества с учетом представленного им заявления о рассмотрении материалов налоговой проверки без его присутствия (письмо № 307/15-105 от 20.06.2013). В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлен принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за
Решение № 2А-2901/2016 от 23.08.2016 Омского районного суда (Омская область)
предусмотренного частью 2 статьи 128 Налогового кодекса Российской Федерации, который был направлен Гостеву В.Г. 08.12.2015 года. О времени и месте рассмотрения налоговым органом материалов дела о налоговом правонарушении административный истец был извещен в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации, путем направления ему почтового уведомления. В назначенное время на рассмотрение дела о совершенном налоговом правонарушении, а именно 15.04.2015 г. в 10 часов 30 минут, Гостев В.Г. не явился, представил заявление о рассмотрении материалов налоговой проверки в свое отсутствие, возражая против доводов налогового органа. 15.04.2016 г. начальником Межрайонной ИФНС России № 4 по Омской области Б.В.С. вынесено решение № о привлечении Гостева В.К. к налоговой ответственности за неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний по части 2 статьи 128 Налогового кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей, которое было направлено Гостеву В.Г. почтой ДД.ММ.ГГГГ. Не согласившись с постановленным решением налогового органа Гостев В.Г.
Решение № 2-68 от 26.01.2012 Березовского городского суда (Кемеровская область)
правонарушения. Следовательно, УФНС России по не рассматривает материалы проверки по существу (не проводит камеральную налоговую проверку), а проверяет законность вынесения нижестоящим налоговым органа ненормативного правого акта. Кроме этого, налогоплательщиком оспариваются решения Межрайонной ИФНС России № по №№ и ссылка на исполнение (неисполнение) вышестоящим органом процедуры рассмотрения апелляционной жалобы незаконна и необоснованна, так как в исковом заявлении не заявлено требование о признании Решения УФНС России по № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. В-третьих, налоговый орган полагает, что вышестоящим налоговым органом также полностью соблюдены требования рассмотрения апелляционной жалобы Лещева В.М., так как по результатам рассмотрения материалов камеральных налоговых проверок приняты решения о привлечении Лещева В.М. к налоговой ответственности по ст.119 НК РФ в виде взыскания штрафных санкций на общую сумму рублей. Не согласившись с вынесенными решениями №№ от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик в соответствии со ст.139 НК РФ представил в налоговый орган апелляционную жалобу № от ДД.ММ.ГГГГ, которая поступила в инспекцию ДД.ММ.ГГГГ входящий №. Согласно п.3
Апелляционное определение № 2-195/2021 от 29.07.2021 Архангельского областного суда (Архангельская область)
деятельности. Акт налоговой проверки № 07-17/1622 составлен 08.05.2020, то есть в срок, предусмотренный п. 1 ст. 100 НК РФ (с учетом положений п.6 ст.6.1 НК Российской Федерации). Акт вручен истцу 18.05.2020. Заявление № 90н от 23.05.2020 на № 07-17/1622 от 08.05.2020, принятое налоговым органом как письменные возражения, поступило в Межрайонную ИФНС России № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу 25.05.2020. Материалы проверки и заявление налогоплательщика (письменные возражение) рассмотрены 22.06.2020 в присутствии М., что подтверждается его подписью в протоколе рассмотрения материалов налоговой проверки . На основании п. 6 ст. 101 НК РФ в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу У. принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 22.06.2020 № 2 и решение о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки
Апелляционное определение № 2А-53/2021 от 14.03.2022 Челябинского областного суда (Челябинская область)
по почте». Заявление налогоплательщиком о постановке на учет для физических лиц без места жительства в налоговый орган в рассматриваемой ситуации по выбору не представлено, адрес для взаимодействия - не сообщен. НК РФ не содержит положений о снятии с учета в налоговых органах гражданина Российской Федерации или о прекращении ранее начатой выездной налоговой проверки на основании сведений о снятии гражданина с регистрационного учета по месту жительства, в том числе, и в связи с выбытием за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства. Соответственно, у налогового органа не имелось оснований для снятия ФИО4 К.Ю. с налогового учета, а также для прекращения выездной налоговой проверки. В отношении довода налогоплательщика о несоблюдении его прав на участие в рассмотрении материалов проверки, а также неосуществлении налоговым органом мер, направленных на установление места жительства гражданина, суд первой инстанции исходил из следующего. В силу пункта 1 статьи 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки в течение