ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Заявление о регистрации по месту пребывания - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 05АП-283/11 от 01.03.2011 Пятого арбитражного апелляционного суда
сельского поселения Хорольского муниципального района Приморского края Стефанович Н.Е. от 09.08.2010 №294 об отказе в передаче в ТСЖ «Лучки» учетных документов по регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания в домах жилищного фонда СХПК «Лучковский» и обязании орган местного самоуправления устранить допущенное нарушение и незамедлительно передать в ТСЖ «Лучки» следующие учетные документы по домам СХПК «Лучковский» согласно Акту приема передачи жилого фонда СХПК «Лучковский» по состоянию на 14.04.2010 г.; - заявление о регистрации по месту пребывания по форме № 1; - адресные листки прибытия по форме № 2; - адресные листки убытия по форме № 7; - карточки регистрации по форме № 9; - поквартирные карточки по форме № 10; - домовые (поквартирные) книги по форме № 11; - листки статистического учета прибытия по форме № 12П; - листки статистического учета выбытия по форме № 12 В; - документы, являющиеся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица
Решение № А24-2950/16 от 22.09.2016 АС Камчатского края
на основании поступившего из МФЦ заявления отдел УФМС России по Камчатскому краю в г. Петропавловске-Камчатском зарегистрировал Трофимову В.В. по вышеуказанному месту пребывания. 06.02.2016 Трофимова В.В. снята с регистрационного учета по месту пребывания в связи с признанием фиктивной ее регистрации в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Декабристов, д. 39. По факту предоставления в орган регистрационного учета заведомо недостоверных сведений о регистрации гражданки Российской Федерации Трофимовой В.В., выразившихся во внесении в заявление о регистрации по месту пребывания сведений о ее вселении, в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 16.03.2016 № 35. Постановлением заместителя начальника отдела УФМС России по Камчатскому краю в г. Петропавловске-Камчатском от 01.04.2016 № 35 ООО «Луч» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 19.15.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке, обратившись в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Решение № А51-12926/10 от 25.11.2010 АС Приморского края
муниципального района Приморского края Стефанович Н.Е. (далее – ответчик) от 09.08.2010 №294 об отказе в передаче в ТСЖ «Лучки» учетных документов по регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания в домах жилищного фонда СХПК «Лучковский» и обязании орган местного самоуправления устранить допущенное нарушение и незамедлительно передать в ТСЖ «Лучки» следующие учетные документы по домам СХПК «Лучковский» согласно Акту приема передачи жилого фонда СХПК «Лучковский» по состоянию на 14.04.2010 г.; - заявление о регистрации по месту пребывания по форме № 1; - адресные листки прибытия по форме № 2; - адресные листки убытия по форме № 7; - карточки регистрации по форме № 9; - поквартирные карточки по форме № 10; - домовые (поквартирные) книги по форме № 11; - листки статистического учета прибытия по форме № 12П; - листки статистического учета выбытия по форме № 12 В; - документы, являющиеся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица
Решение № А24-144/16 от 21.03.2016 АС Камчатского края
с регистрационного учета по месту пребывания, поскольку регистрация гражданина Российской Федерации Олзей А.А. в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Доватора, д. 30, признана фиктивной, по итогам выездной внеплановой проверки подтвержден факт его не вселения и не проживания. По факту предоставления в орган регистрационного учета – отдел УФМС России по Камчатскому краю в г. Петропавловске-Камчатском заведомо недостоверных сведений о регистрации гражданина Российской Федерации Олзея Айдына Анатольевича, выразившихся во внесении в заявление о регистрации по месту пребывания сведений о его вселении, в отношении ООО «Луч» составлен протокол от 04.12.2015 № 142 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.15.2 КоАП РФ. Постановлением заместителя начальника отдела УФМС России по Камчатскому краю в г. Петропавловске-Камчатском от 17.12.2015 № 142 ООО «Луч» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 19.15.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд
Решение № А24-145/16 от 21.03.2016 АС Камчатского края
с регистрационного учета по месту пребывания, поскольку регистрация гражданки Российской Федерации Кадыр-Оол О.О. в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Доватора, д. 30, признана фиктивной, по итогам выездной внеплановой проверки подтвержден факт ее не вселения и не проживания. По факту предоставления в орган регистрационного учета – отдел УФМС России по Камчатскому краю в г. Петропавловске-Камчатском заведомо недостоверных сведений о регистрации гражданки Российской Федерации Кадыр-Оол Оксаны Ооржаковны, выразившихся во внесении в заявление о регистрации по месту пребывания сведений о ее вселении, в отношении ООО «Луч» составлен протокол от 04.12.2015 № 141 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.15.2 КоАП РФ. Постановлением заместителя начальника отдела УФМС России по Камчатскому краю в г. Петропавловске-Камчатском от 17.12.2015 № 141 ООО «Луч» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 19.15.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд
Апелляционное определение № 33А-14546/2016 от 25.07.2016 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
(включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Удовлетворяя административные исковые требования К.М.К., суд первой инстанции пришел к выводу, что возврат административным ответчиком заявления К.М.К. о регистрации ее по месту пребывания является незаконным, так как заявление о регистрации по месту пребывания было возвращено на имя управляющего отделением РГАУ МФЦ в адрес, а не К.М.К., вторым собственником жилого помещения К.С.Р. было направлено заявление от дата о согласии на регистрацию по месту пребывания административного истца К.М.К. по адресу: адрес. С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может. В силу статьи 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах
Апелляционное определение № 33А-5868/19 от 25.07.2019 Саратовского областного суда (Саратовская область)
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года №373, Приказом МВД России от 31 декабря 2017 года №984 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – Административный регламент). Согласно пп.40-41 Административного регламента для регистрации по месту пребывания гражданин представляет заявление о регистрации по месту пребывания по форме №1 (приложение №4 к Административному регламенту) и документы, предусмотренные п.41 Административного регламента. Заявление о регистрации по месту пребывания оформляется в одном экземпляре и заполняется с помощью средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво печатными буквами чернилами черного или синего цвета. Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания либо с помощью корректирующих средств. Заявление о регистрации по месту пребывания подписывается заявителем и собственником (нанимателем) жилого помещения, указанного в заявлении. Бланк заявления о
Апелляционное определение № 33А-11782/2023 от 29.01.2024 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации установлены в Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденном приказом МВД России от 31 декабря 2017 года № 984 (далее – Административный регламент №984). В пункте 40 Административного регламента №984 установлено, что для регистрации по месту пребывания гражданин представляет заявление о регистрации по месту пребывания по форме № 1 (приложение № 4 к Административному регламенту) и документы, предусмотренные пунктом 41 Административного регламента. Заявление о регистрации по месту пребывания оформляется в одном экземпляре и заполняется с помощью средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво печатными буквами чернилами черного или синего цвета. Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания либо с помощью корректирующих средств. Заявление о регистрации по месту пребывания подписывается заявителем и собственником (нанимателем) жилого помещения, указанного в заявлении.
Апелляционное определение № 33А-1925/2016 от 24.03.2016 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)
заявлением к ВрИО начальника отделения УФМС России по Республике Коми в г. Инте Лаврентьевой Ю.Д. о признании незаконным отказа в регистрации по месту пребывания, понуждении принять меры к регистрации по месту пребывания. В обоснование требований указал, что <Дата обезличена> отправил по почте в адрес отделения УФМС России по Республике Коми в г. Инте пакет документов с целью регистрации по месту пребывания по адресу: <Адрес обезличен> <Адрес обезличен> <Адрес обезличен>, в том числе заявление о регистрации по месту пребывания по форме N 1ПР, заявление Вокуевой Э.В., нотариально удостоверенное, адресный листок прибытия, листок статистического учета, согласие второго собственника на регистрации административного истца в виде заверенной оператором связи телеграммы, копию паспорта, копию свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение. 16.10.2015 административный истец получил письмо, в котором было указано, что его заявление оставлено без рассмотрения. С указанными действиями административного ответчика административный истец не согласен, поскольку Аминистративным регламентом предусмотрена необходимость предоставления для регистрации по
Апелляционное определение № 33А-3324/18 от 27.12.2018 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
в Отделение по вопросам миграции ОМВД России по Холмскому городскому округу. Согласно реестра по передаче документов из Отделения по вопросам миграции ОМВД России по Холмскому городскому округу от 06 июня 2018 года в предоставлении государственной услуги отказано. Из содержания письма руководителя миграционного органа в адрес начальника Отделения по вопросам миграции ОМВД России по Холмскому городскому округу от 07 июня 2018 года следует, что государственный регистрационный учет гражданина Коваленко В.Н. не осуществлен, поскольку заявление о регистрации по месту пребывания подписывается заявителем и собственником жилого помещения (в данном случае один и тот же гражданин). Из части 1 статьи 218 и пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует необходимость удовлетворения заявленных требований об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установлено нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и свобод административного истца, а также их несоответствие закону или иному