номером 78:11:0006114:3. Решением регистрирующего органа от 07.08.2020 регистрация приостановлена в связи с наличием на этом земельном участке с кадастровым номером 78:11:0006114:3 не переданного в собственность ОАО «750 ЗТС» здания с кадастровым номером 78:11:0006114:3019, поскольку в силу требований статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, строения, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу, не допускается. 26.10.2020 ФИО7, действовавшим от имени ОАО «750 ЗТС», подано заявление о снятии с кадастрового учета здания с кадастровым номером 78:11:0006114:3019 в Управление Росреестра по г. Санкт-Петербургу. 11.11.2020 регистрирующим органом в едином государственном реестре недвижимости осуществлена запись о прекращении существования здания с кадастровым номером 78:11:0006114:3019. Согласно представленным материалам прокурорской проверки на регистрацию поданы сфальсифицированные документы. Учитывая, что объект недвижимости с кадастровым номером 78:11:0006114:3019 (впоследствии с кадастровым номером 78:11:0006114:5648) незаконно выбыл из собственности Российской Федерации, истец обратился в суд с настоящим иском. Из содержания статьи 214 Гражданского кодекса Российской
помещениями, назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 1 386 7 кв.м., кадастровый номер 50:20:0030212:252 (далее – Здание 3). В 2011 г. ООО «СОЮЗ» в установленном порядке осуществило постановку Здания 3 на кадастровый учет. Поскольку Здание 1 и Здание 2 в результате реконструкции структурно вошли в Здание 3, то произошла их ликвидация. ООО «СОЮЗ» при постановке Здания 3 на кадастровый учет в установленном порядке подавало также соответствующие заявление на прекращение права собственности и заявление о снятии с кадастрового учета Здания 1 и Здания 2, но они с кадастрового учета так сняты и не были. В последующем ООО «СОЮЗ» неоднократно подавало соответствующие заявления на прекращение права собственности и снятии с кадастрового учета Здания 1 и Здания 2, но они по-прежнему с кадастрового учета так сняты и не были. В связи с этим Межрайонная ИФНС России № 22 по Московской области с 2011 г. продолжает необоснованно взимать с ООО «СОЮЗ» налог на имущество
Комитет сообщил, что в выписке из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) на испрашиваемый земельный участок указано о нахождении в границах земельного участка четырех объектов недвижимости с кадастровыми номерами: 46:29:101050:160, 46:29:101050:153, 46:29:101050:165, 46:29:101050:142, при этом право собственности на объект недвижимости с кадастровым номером 46:29:101050:142 не оформлено. На основании п.4, п.5 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации Комитет отказал предпринимателю в предоставлении земельного участка. В целях предоставления в орган кадастрового учета заявления о снятии с кадастрового учета здания с кадастровым номером 46:29:101050:142 по заданию предпринимателя кадастровым инженером подготовлен акт обследования от 09.10.2020. Согласно заключению кадастрового инженера для объекта с кадастровым номером 46:29:101050:142 характерны признаки «некапитального строения», что также подтверждается натурным обследованием и приложенными фотоматериалами. Предприниматель, ссылаясь на отсутствие у спорного объекта признаков недвижимого имущества, обратился в Управление Росреестра с заявлением от 16.11.2020 о снятии объекта с государственного кадастрового учета. Уведомлением от 20.11.2020 № КУВД-001/2020-24246791 Управление Росреестра сообщило предпринимателю о
статьи 20 Закона № 221-ФЗ, с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости. С заявлениями о снятии с учета помещений вправе обратиться также собственники земельных участков, на которых были расположены соответствующие здания или сооружения, прекратившие существование. Таким образом, с заявлением о снятии с кадастрового учета зданий , сооружений, объектов незавершенного строительства может обратиться не только собственник этих объектов, но и собственник земельного участка, на котором эти объекты расположены, в том числе, если объекты прекратили свое существование. Принимая во внимание изложенные выше нормы права, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что у Учреждения не имелось оснований полагать, что Общество как собственник земельного участка является ненадлежащим лицом и не имеет права на подачу заявления о снятии
при рассмотрении дела и принятии решения и постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным ими по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения по следующим основаниям. Как установлено судами, заявитель обратился в Управление Росреестра по Московской области с заявлением о снятии с кадастрового учета здание с кадастровым номером 50:12:0101704:44, расположенного по адресу: <...>. Уведомлениями Управления Росреестра по Московской области приостановило осуществление действий по государственному кадастровому учету, поскольку в представленных к учету документах отсутствуют сведения о правах на помещения по адресу: <...>, кв. 5, кв. 10, комнаты 1,2, а также в составе Приложения к акту обследования не представлены документы, подтверждающие прекращение существования объекта недвижимости, а именно в реквизит «Перечень документов, использованных при подготовке акта обследования» также вносятся
2006г. при приемке после реконструкции вышеуказанного здания-строения в эксплуатацию, приемная комиссия Администрации <адрес> в акте приема допустила ошибку, вместо реконструкции здания указала – законченное строительство, как вновь построенные отдельно магазин и квартира. В связи с указанной ошибкой органы регистрации не могут определить, является ли образованные объекты с кадастровыми номерами № и № по адресам: <адрес>, 66/2 исходными объектами недвижимости с кадастровым номером № на момент проведения регистрации. Собственником не было подано заявление о снятии с кадастрового учета здания с кадастровым номером № по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 помещения (квартира и магазин) проданы, которые являются неотъемлемой частью одного здания по адресу: <адрес>, с кадастровым № до настоящего времени зарегистрировано на имя – ФИО3, и им платятся налоги. - выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 20.08.2019г., согласно которой правообладателем недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, литера А, с кадастровым №, является ФИО3. Кадастровый № присвоен указанному объекту
и государственной регистрации прекращения прав. Также указывают на то, что обстоятельства, указанные в подп.1 ч.2 ст.18 Закона 79-ФЗ, необходимые для снятия с кадастрового учета здания с кадастровым номером №, наступили ДД.ММ.ГГГГ в момент внесения в ЕГРН записи по объекту недвижимости №, при этом ст.18 Закона 79-ФЗ не содержит указания на предоставление документов для снятия с кадастрового учета здания. Мотивы, указанные в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что ФИО9 не могла подать заявление о снятии с кадастрового учета здания с кадастровым номером №, являются необоснованными, так как она является собственником помещения гаража, который располагался в этом здании. Кроме того, здание с кадастровым номером № с теми характеристиками, площадью 354 кв.м., количеством этажей – 1 этаж, годом окончания строительства 2001, с которыми он стоит на кадастровом учете, не существует. В настоящее время не предоставляется возможным продать объект недвижимости с кадастровым номером №, распорядиться им иным способом, так как правовой статус этого
заявление указал на рассмотрение дела в отсутствие своего представителя. В письменных возражениях на иск указал, что Управление не может выступать по данному делу надлежащим ответчиком, так как Управление не является субъектом материальных правоотношений, связанных с правами на недвижимое имущество и сделками с ним, не имеет каких-либо правопритязаний на него, не является стороной сделки, не уклоняется от осуществления государственной регистрации, так как обязанность осуществления функции по государственной регистрации возложена на него законом. Заявление о снятии с кадастрового учета здания с кадастровым номером № поступило не от всех собственников, а именно ФИО2 уклонился от подачи данного заявления. Просил в удовлетворении исковых требований, заявленных к Управлению, отказать в полном объеме. Ответчик ФИО2 , надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств и возражений не представил. Отдел опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования <адрес>, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, представил заявление о
объектов недвижимости и правообладателя земельного участка (не являющегося собственником), на котором они были расположены, прекращена в связи со смертью и право на данный земельный участок не перешло по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом (в отношении физического лица), или если такие объекты недвижимости не имели собственника; Таким образом, истец не является лицом, имеющим право в соответствии с п.2 и 2.1. ч.2 ст. 15 Закона о Регистрации подать заявление о снятии с кадастрового учета здания с № жилого дома, площадью 31,9 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. Положениями ст.23 Закона о Регистрации установлено, что акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства