ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Заявление в суд о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А60-36735/16 от 16.10.2017 Верховного Суда РФ
области с заявлением по настоящему делу. При обращении общества в арбитражный суд одновременно с заявлением было подано ходатайство о вынесении частного определения в адрес начальника таможенного органа с целью недопустимости нарушения таможенного законодательства со стороны подателя жалобы. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03.10.2016 по делу №А60-36735/2016 заявленные требования удовлетворены. Решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.10.2016 по делу № А60-36735/2016 таможней не обжаловалось, вступило в законную в силу. В ходе рассмотрения дела № А60-36735/2016 Арбитражным судом Свердловской области вынесено частное определение 03.10.2016, которым суд определил обратить внимание начальника таможни на допущенные нарушения положений статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон о таможенном регулировании), принять меры по недопущению в дальнейшем нарушения таможенного законодательства при рассмотрении вопроса о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин и начислении процентов в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 147 названного Федерального закона, обязать
Определение № 303-КГ15-4157 от 15.09.2015 Верховного Суда РФ
апелляционной жалобы и отказом в его восстановлении. Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 20.02.2015 решение суда первой инстанции отменено в части. В удовлетворении заявления предпринимателя об обязании таможни выплатить проценты в сумме 401 241, 51 рубля и о взыскании с последней в пользу предпринимателя судебных расходов в сумме 31 024, 83 рубля отказано. В остальном судебное решение оставлено без изменения. При этом кассационный суд, исходя из того, что в силу части 1 статьи 147 Закона о таможенном регулировании излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника), а частью 6 статьи 147 названного Закона предусмотрено, что общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин , налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов, приняв во внимание, что излишне
Определение № 307-КГ15-2797 от 17.07.2015 Верховного Суда РФ
закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон о таможенном регулировании). Отказ таможни в возврате таможенных пошлин послужил основанием для обращения общества с заявлением в арбитражный суд по настоящему делу. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.06.2014 заявление общества удовлетворено. При этом суд первой инстанции, исходя из положений статей 196 и 200 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) и правовой позиции, приведенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.06.2001 № 173-О (определение Конституционного Суда Российской Федерации № 173-О), пришел к выводу о применимости к спорным правоотношениям по возврату излишне уплаченной таможенной пошлины общего срока исковой давности, установленного пунктом 1 статьи 196 Гражданского кодекса. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.02.2015, решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении требований общества отказано. Суды апелляционной и кассационной инстанций, руководствуясь статьями 89,
Определение № 305-КГ14-3366 от 17.11.2014 Верховного Суда РФ
что отсутствие корректировочной декларации не может быть положено в обоснование оставления заявления о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов без рассмотрения. Совокупность документов, представленных обществом вместе с заявлением на возврат излишне уплаченных таможенных пошлин, позволяли идентифицировать суммы излишне уплаченных таможенных пошлин. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Довод заявителя о несоблюдении обществом трехлетнего срока на подачу заявления на возврат излишне уплаченных таможенных пошлин был отклонен судами, с указанием мотивов отклонения. Судами установлено, что с заявлением на возврат излишне уплаченных таможенных пошлин общество обратилось в пределах установленного трехлетнего срока. Другие доводы заявителя не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой
Определение № 307-КГ14-2833 от 10.11.2014 Верховного Суда РФ
декларацию на товары после выпуска товаров», утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 255. Ссылаясь на незаконность действий таможни по возврату заявления без рассмотрения, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суды, установив все фактические обстоятельства по делу, руководствуясь пунктом 1 статьи 137 ТК РФ, действовавшим в рассматриваемый период при вывозе российских товаров с таможенной территории Российской Федерации, статьями 60, 135, 136, 138, 166, 319, 326 ТК РФ, статьями 89, 191 ТК ТС, частью 1 статьи 147 Закона № 311-ФЗ, исходя из того, что приложенные обществом к заявлению на возврат документы могли быть отнесены таможней к документам, подтверждающим факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, и позволяли таможне идентифицировать суммы излишне уплаченных таможенных пошлин по каждой конкретно ВГТД и ПГТД без внесения соответствующих корректировок в соответствующие декларации, к заявлению общества были приложены все платежные документы, на основании которых произведена уплата таможенных пошлин, указаны причины возникновения, по
Постановление № 13АП-8398/2015 от 24.06.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, вернув без рассмотрения направленное заявление, указав на отсутствие оснований для внесения изменений в сведения, заявленные в спорных ДТ. Не согласившись с оспариваемым бездействием таможни, выразившимся в невозврате обществу излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ, ссылаясь на неправомерность возвращения без рассмотрения заявлений общества о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин по ДТ, ООО «Люкс Оил» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанных действий и бездействия таможенного органа незаконными и обязании таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей в размере 7 921 812,54 руб., из которых 7 201 647,75 руб. пошлины и 720 164,79 руб. НДС. Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности требований ООО «Люкс Оил», в связи с чем, требования общества удовлетворил, признал незаконными действия таможни по возвращению заявлений общества без рассмотрения, бездействие таможни, выразившегося в невозврате обществу излишне уплаченных таможенных платежей по
Постановление № А56-40119/15 от 29.03.2016 АС Северо-Западного округа
рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных пошлин, налогов физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц; 3) в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении установленных сроков. В данном случае таможенный орган не ссылается на положения части 12 статьи 147 Закона № 311-ФЗ, а настаивает на отсутствии в таможенном органе всех документов, необходимых для возврата излишне уплаченных таможенных платежей: таможня указывает на то, что обществом представлены не все документы, предусмотренные частью 2 статьи 147 Закона № 311-ФЗ. Как установлено судами и подтверждается материалами дела, к заявлению общества от 13.05.2015 № 20 (вх. № 19754 от 14.05.2015) о возврате излишне уплаченных таможенных платежей были приложены копия спорной ДТ, копии форм КТС, ДТС-1 и ДТС-2 к указанной ДТ, копия документа, подтверждающего уплату таможенных пошлин . Последним документом (что не оспаривается таможенным органом) общество приложило подготовленный самим таможенным органом и направленный ранее обществу (декларанту) периодический отчет (подтверждение
Постановление № А56-51386/16 от 14.08.2017 АС Северо-Западного округа
что Обществом было представлено заявление о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов в Балтийскую таможню (в регионе деятельности которой функционируют таможенные посты Лесной порт, Гавань, Бронка). Сославшись на то, что действующим таможенным законодательством предусмотрена произвольная письменная форма обращения о внесении изменений в ДТ, суды признали, что предоставленное Обществом заявление может рассматриваться в качестве такого обращения, так как из его содержания и содержания предоставленных документов исходило не только намерение Общества вернуть излишне уплаченные таможенные пошлины, налоги, но и соблюсти процедуру возврата путем внесения изменений в ДТ. Также суды учли, что заявление Общества содержит в себе обоснование права на возврат излишне уплаченных таможенных пошлин , налогов и, как следствие, обоснование необходимости внесения изменений в ДТ, регистрационные номера которых указаны Обществом. В ходе рассмотрения дела Таможня настаивала, что представление данных документов нельзя рассматривать в качестве инициирования внесения соответствующих изменений в ДТ, поскольку они не были поданы в качестве отдельных обращений в таможенный орган,
Постановление № А56-65333/16 от 01.11.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
от 26.08.2016; от ответчика (должника): Шележонкова А.В. – доверенность от 12.01.2017; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23008/2017) ООО "ПРОДУКТ-ЛАЙН" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.07.2017 по делу № А56-65333/2016 (судья Захаров В.В.), принятое по заявлению ООО "ПРОДУКТ-ЛАЙН" к Балтийской таможне Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы о признании незаконным бездействия установил: общество с ограниченной ответственностью "Продукт-Лайн" (далее – ООО «Продукт-Лайн», Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Балтийской таможни (далее – Таможня, таможенный орган), выразившихся в возвращении без рассмотрения заявления ООО «Продукт-Лайн» о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин по ДТ №№ 10216100/010713/0064911, 10216100/010713/0064882, 10216100/010713/0064897, 10216100/030713/0065774, 10216100/040713/0066225, 10216100/150713/0069389, 10216100/170713/0070224, 10216100/170713/0070262, 10216100/220713/0071924, 10216100/290713/0074580, 10216100/290713/0074590, 10216100/030813/0076858, 10216100/180813/0081890, 10216100/180813/0081892, 10216100/200813/0082598, 10216100/200813/0082606, 10216100/250813/0084300, 10216100/250813/0084301, 10216100/250813/0084302, 10216100/300813/0086412, 10216100/300813/0086460, 10216100/300813/0086566; о признании незаконным бездействия Балтийсукой таможни, выразившегося в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей по указанным ДТ в размере
Постановление № 13АП-15529/19 от 18.07.2019 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
от 31.01.2018; Синюк А.М. по доверенности от 07.06.2019 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15529/2019) общества с ограниченной ответственностью «Новиком» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.04.2019 по делу № А56-14986/2019(судья Захаров В.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новиком» к Кингисеппской таможни о признании незаконным решения установил: Общество с ограниченной ответственностью «Новиком» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Кингисеппской таможни № 15-33/18088 от 19.11.2018 о возврате без рассмотрения заявления исх. № 216 от 07.11.2018 о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин , налогов и иных денежных средств по ДТ № 10218040/101215/0030964 в размере 103761,70 руб., об обязании Кингисеппской таможни восстановить нарушенные права Общества путем возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств. Решением суда от 10.04.2019 в
Решение № от 25.07.2011 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)
дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов. Как усматривается из материалов дела представителем истца ... было подано заявление о возврате денежных средств от ..., с приложенными документами, и заявлением от ... об исполнении решения суда от ..., в котором имеется просьба начислить и уплатить проценты на излишне взысканные таможенные платежи. В соответствии с ч.4 ст. 355 ТК РФ возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин , налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму
Решение № 2-2343/2013 от 07.05.2013 Магаданского городского суда (Магаданская область)
Федерации». Со ссылкой на ст. ст. 90, 181, п. 2 ст. 361 Таможенного Кодекса Таможенного союза заявитель указывает, что применение им первого метода таможенной оценки при определении таможенной стоимости снегохода является правомерным и у Магаданской таможни отсутствовали правовые основания для ее корректировки и доначисления таможенных платежей. Довод Магаданской таможни о не соответствии заявления утвержденной форме является несостоятельным, т.к. заявление содержало все сведения, предусмотренные приказом ФТС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № №. Просит суд признать незаконными действия Магаданской таможни по корректировке таможенной стоимости снегохода <данные изъяты> и отказ в возврате излишне уплаченных таможенных пошлин по пассажирской таможенной декларации №, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ № и возложить обязанность произвести возврат уплаченных таможенных платежей в размере 29513 рублей 07 копеек. Заявитель в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Согласно поступившему заявлению просит суд рассмотреть дело в свое отсутствие. По общим правилам, установленным статьями 35 и
Решение № 2-422/14 от 14.01.2014 Дорогомиловского районного суда (Город Москва)
таможни об отказе в возврате излишне взысканных сумм таможенных платежей, формализованное в письме отДД.ММ.ГГГГ № №, признать неправомерным и отменить. Ярославской таможне в соответствии с ч. 4 ст. 147 Федерального закона о таможенном регулировании заявление Шешени В.А. от ДД.ММ.ГГГГ о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов вернуть без рассмотрения в связи с отсутствием документов, предусмотренных п. 3 ч. 2 указанной статьи. Считая решение ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ в части возврата заявления о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов без рассмотрения незаконным, Шешеня В.А. обратился в суд с данным заявлением. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 147 Федерального закона «О таможенном регулировании» к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин , налогов должны прилагаться документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов. Согласно ст. 89 ТК РФ Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или
Апелляционное определение № 2А-1579/17-33А-1227 от 28.06.2017 Новгородского областного суда (Новгородская область)
плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи. Согласно разъяснениям, данным в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства», к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин , налогов должны прилагаться документы, подтверждающие факт их излишней уплаты или взыскания (часть 2 статьи 147 Закона о таможенном регулировании). По смыслу данной нормы закона во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 191 ТК ТС, квалификация таможенных платежей как внесенных в бюджет излишне зависит от совершения декларантом действий по
Апелляционное определение № 33А-2639/18 от 17.12.2018 Костромского областного суда (Костромская область)
от 18.01.2018 г. №611030839, платежный ордер №rH70146 от 23.01.2018 г., транзитная декларация от 23.01.2018 г. Письмами от 08.02.2018 г. и от 03.04.2018 г. (повторно) Коротков А.В. уведомлен о том, что на основании ст. 147 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» его заявление подлежит возврату без рассмотрения ввиду отсутствия документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных платежей или излишнего взыскания. Разрешая спор, суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что оспариваемое решение вынесено административным ответчиком при наличии на то правовых оснований. При этом суд исходил из того, что в представленном Коротковым А.В. комплекте документов к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин , налогов и иных денежных средств отсутствовали документы, подтверждающие факт их излишней уплаты или излишнего взыскания. К таким документам можно отнести скорректированный в установленном порядке таможенный приходный ордер (обязанность представления которого установлена п. 2 ст. 67 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза), решение вышестоящего