недвижимости, предельные размеры земельных участков) Тип tTerritorialZone. См. описание типа ниже в данной таблице SpecialZone УО S Сведения о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах зоны с особыми условиями использования территории, территории объекта культурного наследия Тип tSpecialZones. См. описание типа ниже в данной таблице tZoneType DateCreated НА D Дата внесения сведений в ГКН Описание вложений элементов и комплексных типов TerritorialZone (Территориальная зона (виды разрешенного использования объектов недвижимости, предельные размеры земельныхучастков) Тип tTerritorialZone PermittedUses О S Видыразрешенногоиспользования объектов недвижимости Тип tPermittedUses. См. описание типа ниже в данной таблице LimitSize Н S Предельные максимальные и минимальные размеры ЗУ, входящих в состав территориальной зоны Тип tLimitSize. См. описание типа ниже в данной таблице Тип tPermittedUses (Виды разрешенного использования объектов недвижимости) PermittedUse ОМ S Вид разрешенного использования Тип tPermittedUseAll Тип tPermittedUseAll (Вид разрешенного использования) tPermittedUse CT Вид разрешенного использования Тип tPermittedUse. См. описание типа ниже в данной таблице PermitedAncillary НМ
не урегулирован (часть 7 статьи 36 ГрК РФ). До принятия указанных проектов федеральных законов данный вопрос может быть урегулирован на уровне субъектов Российской Федерации в рамках реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 10 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". В свою очередь, правообладатель земельного участка вправе заявить о приведении вида разрешенного использования земельногоучастка в соответствие Классификатору видовразрешенногоиспользования земельных участков (далее - Классификатор) (часть 13 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ). При изложенных обстоятельствах вопросы, касающиеся понятия "вид разрешенного использования" и порядка его установления, требуют разрешения на законодательном уровне, а не актом федерального органа исполнительной власти. Понятий, используемых для определения правового режима земельных участков,
на смежных земельных участках. Указанное уведомление должно содержать обоснование невозможности или недопустимости использования земельного участка в соответствии с выбранными гражданином видом или видами разрешенного использования. 8.1. В случае, если выбранные гражданином вид или виды разрешенного использования земельного участка не соответствуют категории земель, к которой относится земельныйучасток, а также в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель, уполномоченный орган одновременно с направлением уведомления, указанного в пункте 1 части 8 настоящей статьи, направляет в орган регистрации прав сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель в зависимости от выбранных гражданином вида или видов разрешенногоиспользования земельного участка. При этом принятие решения о переводе земельного участка из одной категории земель в другую категорию или об отнесении земельного участка к определенной категории земель не требуется. Сведения о принадлежности земельного участка к категории земель населенных пунктов могут направляться уполномоченным органом только в случае,
Орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельныйучасток расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении видаразрешенногоиспользования земельного участка. К указанному заявлению прилагается кадастровая карта (план) земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц -
существенное нарушение норм материального права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что не согласен с выводами судов о том, что при издании Постановлений администрации города Ставрополя от 01.09.2017 №1612 и №1613 с целью изменения вида разрешенного использования земельных участков 26:12:010206:100 и 26:12:010206:99 «обслуживание автотранспорта» (гостевая автостоянка) администрация города Ставрополя руководствовалась Решением Ставропольской городской Думы от 25.02.2015 №608 «О толковании Правил землепользования им застройки города Ставрополя в части соответствия установленных видов разрешенного использования земельныхучастковвидамразрешенногоиспользования земельных участков, предусмотренных классификатором видов разрешенного использования земельных участков», согласно указанного Решения основной вид разрешенного использования «гостевая автостоянка» соответствует кодовому обозначению классификатора 4.9. Код 4.9. входит в четвертый раздел классификатора «Размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности». Решением Ставропольской Думы от 25.02.2015 №608 код 4.9 исключен из раздела «Объекты предпринимательской деятельности» и включен в раздел 6 «Объекты транспорта». Согласно пунктов 1.1 договоров аренды
регулировании публичных (административных) отношений, сопряженные с возможностью привлечения к ответственности за его нарушение частных лиц, не предполагают, по общему правилу, допустимость расширительного толкования юридических обязанностей таких лиц (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 14-П), - собственники (правообладатели) земельных участков не могут быть принуждены к внесению каких-либо сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае, когда они в дополнение к основному виду разрешенного использования принадлежащих им земельныхучастков самостоятельно выбирают вспомогательный вид их разрешенногоиспользования . Статьей 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплены основные принципы законодательства о градостроительной деятельности, включая обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории (пункт 1), осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории (пункт 4). Согласно пункту 7, 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статье 85 Земельного кодекса Российской Федерации территориальными зонами являются зоны,
Нижнего Новгорода спорный земельный участок расположен в функциональной зоне ТПК-4 – зоне производственно-коммунальных объектов V класса опасности, которой не предусмотрен испрашиваемый заявителем вид разрешенного использования - «Спорт» ни в качестве основного, ни в качестве условно разрешенного вида использования земельных участков; следовательно, у Министерства отсутствовали правовые основания для изменения вида разрешенного использования спорного земельного участка на вид разрешенного использования «Спорт», непредусмотренный градостроительными регламентами территориальной зоны, в которой расположен данный земельныйучасток; основание, указанное в оспариваемом отказе - несоответствие испрашиваемого видаразрешенногоиспользования земельного участка его фактическому использованию, не свидетельствует о незаконности оспариваемого отказа. Суд апелляционной инстанции, посчитав, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права, отменил решение от 23.09.2019, признал незаконным отказ Министерства, выраженный в сообщении от 28.06.2019 № Исх-326-157522/19, и обязал Министерство повторно рассмотреть заявление Общества в соответствии с требованиями действующего законодательства. Апелляционный суд исходил из следующего: в оспариваемом отказе отсутствовало приведенное судом первой инстанции основание для отказа
Суда Российской Федерации от 01.10.2020 № 310-ЭС20-8733, от 08.02.2021 № 305-ЭС20-15754, 305-ЭС20-15622, 305-ЭС20-15616, в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 30.08.2021 № 89-АД21-10-К7. Пунктом 3.3.5 Правил землепользования Москвы установлены следующие условия, при соблюдении которых допускается применение вспомогательных видов разрешенного использования: 1) вспомогательные виды разрешенного использования должны быть выбраны из числа видов, не установленных в качестве основных или условно разрешенных видов использования для территориальной зоны, в которой находится земельныйучасток; 2) вспомогательный вид разрешенного использования не может реализовываться без реализации основного видаразрешенногоиспользования и должен осуществляться только совместно с разрешенными основными и (или) условно разрешенными видами использования земельных участков или объектов капитального строительства; 3) в случае если выбранный вспомогательный вид разрешенного использования предусматривает размещение объектов капитального строительства, то их строительство может опережать во времени реализацию основных, условно разрешенных видов разрешенного использования (но не может быть единственным фактическим использованием земельного участка или объекта капитального строительства); 4) в случае если установленные основные,
условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса. Оспариваемым распоряжением администрации г. Норильска от 10.04.2013 № 1661 предпринимателю отказано в установлении условно разрешенного вида использования земельного участка, расположенного в зоне обслуживания и деловой активности местного значения (Ц-3) в г. Норильске, район Талнах, район ул. Бауманская, 9, для строительства объекта капитального строительства «здание пекарни». Данный отказ мотивирован тем, что испрашиваемый заявителем условно разрешенный вид использования земельногоучастка не соответствует условно разрешенным видамразрешенногоиспользования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны обслуживания и деловой активности местного значения (Ц-3). В качестве правового основания вынесения указанного распоряжения указаны пункт 6 статьи 30, статьи 36, 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 2.3. раздела 2 части 3 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Норильск, утвержденных решением Норильского городского Совета депутатов от 10.11.2009 № 22-533 (далее – Правила землепользования и застройки
земельный участок, имеющий вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», который не изменялся с даты образования земельного участка и предоставления его в собственность первому правообладателю. Апелляционный суд также отметил, что управление Росреестра в отзыве от 10.06.2020 сообщило о наличии оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета земельного участка в связи с отсутствием в представленных Жуковой Г.П. сведениях ИСОГД наименования территориальной зоны, в которой расположен земельныйучасток, а также перечня видов разрешенного использования, установленных для такой зоны. Таким образом, оснований для выбора Жуковой Г.П. видаразрешенногоиспользования земельного участка с кадастровым номером 23:43:0117039:30 «объекты придорожного сервиса» не имелось, так как данный вид разрешенного использования в градостроительном регламенте отсутствует. Следовательно, действия управления Росреестра по внесению таких сведений противоречат действующему законодательству, регистрирующим органом нарушен установленный действующим законодательством порядок изменения в ЕГРН сведений о разрешенном использовании земельного участка. Вместе с тем, требования администрации в настоящем деле не были сформулированы как признание действий управления Росреестра
видом разрешенного использования (пункты 1 – 3 статьи 85 Земельного кодекса). Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельныхучастков и объектов капитального строительства. Изменение одного видаразрешенногоиспользования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Физическое или юридическое
видов разрешенного использования земельных участков путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, установленными градостроительным регламентом. В силу положений статей 30, 32 и 37 ГрК РФ вид разрешенного использования земельного участка представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему земельном участке, основанную на градостроительном зонировании территории. В рамках настоящего дела, а также дела № А66-3943/2016 установлено, что спорный земельныйучасток не предоставлен Обществу ни на каком праве. Поэтому в силу закона Общество не вправе регулировать вопросы определения, установления и изменения видаразрешенногоиспользования земельного участка. В данном случае таким правом обладает собственник земельного участка или уполномоченные им лица, а также лица, обладающие таким правом в силу закона, исходя из установления фактического использования земельного участка, на котором находятся объекты недвижимости. Такими полномочиями в силу закона обладает Администрация. Вместе с тем, поскольку на спорном земельном участке находятся объекты недвижимости, принадлежащие заявителю на праве собственности, фактическое использование Обществом
собственник земельного участка вправе был выбрать вид разрешенного использования образуемого земельного участка, соответствующий градостроительному регламенту, если действие градостроительного регламента распространяется на такой земельныйучасток. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, в соответствии со ст. 36 ГрК РФ определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. В связи с тем, что при постановке на кадастровый учет образованных земельных участков собственник, вместе с межевым планом не представил декларацию о выбранном виде разрешенного использования образованных земельных участков, либо акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, определяющий вид разрешенного использования образованных земельных участков, данные участки были поставлены на кадастровый учет без указания видаразрешенногоиспользования . Кроме того, Управление не является надлежащим ответчиком по данному иску. Полагала, что отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о разрешенном
ФИО4 допущены нарушения требований федеральных стандартов оценки, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки, использованная оценщиком информация не является достаточной. Выявлены несоответствия пункту 5 ФСО №, пункту 22б ФСО № 7. Одновременно экспертом определена рыночная стоимость следующих земельных участков (все относятся к категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения): 1. земельногоучастка с кадастровым номером №, видразрешенногоиспользования : для строительства промышленно-индустриального парка, по состоянию на 01.01.2021 в размере 43 567 755 руб., 2. земельного участка с касторовым номером №, вид разрешенного использования: для строительства промышленно-индустриального парка, по состоянию на 01.01.2021 в размере 2 450 240 руб., 3. земельного участка с кадастровым номером №, вид разрешенного использования: для строительства промышленно-индустриального парка, по состоянию на 01.01.2021 в размере 2 435 112 руб., 4. земельного участка с кадастровым номером №
в Краснодарский краевой суд с указанным выше административным исковым заявлением, в котором просил установить кадастровую стоимость: земельного участка с кадастровым номером <№...>; расположенного по адресу: <Адрес...>; площадью 4 849 978 +/- 19 271 кв.м.; категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства; в размере его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года равной 33 287 339,01 руб.; земельногоучастка с кадастровым номером <№...>; расположенного по адресу: <Адрес...>; площадью 47 300 +/- 1 903 кв.м.; категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; видразрешенногоиспользования : для сельхозпроизводства; в размере его рыночной стоимости по состоянию на 15 июля 2020 года равной 364 626,24 руб.; земельного участка с кадастровым номером <№...>; расположенного по адресу: <Адрес...>; площадью 47 300 +/- 1 903 кв.м.; категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; вид разрешенного использования: для сельхозпроизводства; в размере его рыночной стоимости по состоянию на 15 июля 2020 года равной 377 056,68 руб.;
самоуправления организационно-распорядительные функции, то есть наделенным полномочиями по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих юридические последствия. ДД.ММ.ГГГГ Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым выдан кадастровый паспорт земельного участка № площадью 500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, участок №, категория земель – «земли населенных пунктов», разрешенное использование – «индивидуальное жилищное строительство». ДД.ММ.ГГГГ ФИО29 получено свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельныйучасток №. ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> обратился ФИО29 с заявлением об установлении видаразрешенногоиспользования земельного участка, находящегося в его собственности, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений. После чего, должностными лицами Департамента имущественных и земельных отношений администрации городя Ялты подготовлен проект постановления Главы администрации <адрес> об установлении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № в виде «среднеэтажная жилая застройка – (код 2.5)», который передан для согласования ФИО2 ФИО2 в силу занимаемой им должности начальника Департамента архитектуры и