ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Железные дороги колеи 1520 - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 310-ЭС15-12625 от 02.10.2015 Верховного Суда РФ
заданию заказчика работы, указанные в пункте 1.2 договора и сдать их результат заказчику, а заказчик обязался принять результат работ и оплатить его. В соответствии с пунктом 5.1 договора подрядчик несет полную ответственность за качество и сроки выполненного ремонта. В рамках исполнения обязательств по договору от 12.07.2007 № 152 в июне 2012 года проведен деповский ремонт вагона № 52914108. В соответствии с пунктом 181 Руководства по деповскому ремонту РД 32 ЦВ 587-2009 Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм, утвержденного распоряжением общества «РЖД» от 21.05.2010 № 1078р, вагонные депо, производящие деповский ремонт вагонов несут ответственность за качественный ремонт узлов и деталей, исправную работу вагона и его узлов до следующего планового ремонта, считая от даты выписки уведомления об окончании ремонта вагонов формы ВУ-36-М. В период гарантийного срока в марте 2013 года вагон № 52914108 отцеплен ответственным лицом структурного подразделения общества «РЖД» в текущий ремонт в ВЧДЭ-3 Курган по неисправности в виде
Определение № 305-ЭС16-11731 от 17.11.2016 Верховного Суда РФ
принадлежащих Заводу на праве собственности, аренды, или ином законном основании по согласованному сторонами посуточному графику подачи вагонов в ремонт с указанием рода вагонов и вида ремонта. Плановые виды ремонта грузовых вагонов производятся в вагонных ремонтных депо подрядчика указанных в перечне к договору согласно пункту 1.3 договора. В соответствии с пунктом 3.1.1 договора, подрядчик обязан производить ремонт грузовых вагонов в соответствии с требованиями руководящих документов «Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов» и «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм Руководство по деповскому ремонту», утв. МПС России 21.08.1998 № ЦВ-587. Пунктом 6.1 договора установлен гарантийный срок на выполненные работы по деповскому и капитальному ремонту грузовых вагонов до проведения следующего вида ремонта, начиная с даты оформления уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36М. Названным пунктом договора также установлено, что отказ вагона или его составной части признается гарантийным случаем на основании расследования проведенного с участием представителя подрядчика и оформлением акта формы
Определение № 305-ЭС21-5336 от 12.05.2021 Верховного Суда РФ
установленного порядка. Антимонопольный орган признал в качестве продуктовых границы рынка, на котором осуществляет деятельность ПАО «Дальневосточное морское пароходство», услуги по предоставлению фитинговых платформ для перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования. При этом неправильно определены географические границы товарного рынка – территория Российской Федерации, не учтены сведения, представленные обществом, что такие границы охватывают как минимум страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), как максимум – границы всех стран СНГ, Балтии, а также Финляндии, где действует система железных дорог, объединяемая стандартом колеи 1520 (1524). Осуществляя расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке, антимонопольный орган без какого-либо обоснования не применил показатель объема продаж; объем товарного рынка определен по количеству фитинговых платформ притом, что в качестве продуктовых границ приняты услуги по предоставлению данных платформ для перевозки; перспективы развития рынка и доли хозяйствующих субъектов на нем установлены без учета нового производства фитинговых платформ, а также их списания. Суд кассационной инстанции, проверив судебные акты нижестоящих
Постановление № 03АП-1439/2015 от 05.05.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
расходов воды на наружное пожаротушение и продолжительности тушения пожаров. В соответствии с пунктами 1.2, 1.3 главы 2 ППБО-109-92 противопожарное водоснабжение зданий, сооружений и устройств станций должно отвечать требованиям СНиП «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», СНиП «Внутренний водопровод и канализация зданий», СНиП «Склады нефти и нефтепродуктов». Противопожарное водоснабжение в парках станций и базах отстоя вагонов пассажирских депо, в которых производится расформирование, формирование, погрузочно-разгрузочные операции и отстой составов осуществляется в соответствии с требованиями СнИП « Железные дороги колеи 1520 мм». В силу пунктом 2.11 СНиП 2.04.02-84* противопожарный водопровод должен предусматриваться в населенных пунктах, на объектах народного хозяйства, и, как правило, объединятся с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. В соответствии с пунктом 4.8 СП 153.13130.2013 «Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности» требования пожарной безопасности к источникам наружного противопожарного водоснабжения на территории объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта устанавливаются сводом правил СП 8.13130. Согласно оспариваемому предписанию ОАО «РЖД» вменено нарушение вышеприведенных норм, и установлена обязанность в
Постановление № А44-3213/20 от 30.09.2021 АС Новгородской области
правильно указал суд первой инстанции, при формировании границ земельного участка ОАО «РЖД» должно установить полосу отвода железной дороги в соответствии с требованиями действующего на момент формирования земельного участка законодательства и согласовать границу со смежными землепользователями. На момент формирования земельного участка для эксплуатации железнодорожного пути действовали ОСН 3.02.01-97. Отраслевые строительные нормы. Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог», утвержденные Указанием Министерства путей сообщения России от 24.11.1997 С-1360у, и СП 119.13330.2012. Свод правил. Железные дороги колеи 1520 мм. Актуализированная редакция СНиП 32-01-95, утвержденная приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 276. В силу пункта 1.3 ОСН 3.02.01-97 «Отраслевые строительные нормы. Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог» ширину земельных участков полосы отвода определяют следующие условия и факторы: конфигурация (поперечное сечение) земляного полотна, размеры искусственных сооружений, рельеф местности, особые природные условия (участки пути, расположенные на болотах, на слабых основаниях, с подтоплением от временных водотоков и водохранилищ, в зоне оврагообразования,
Постановление № 15АП-15913/12 от 10.01.2013 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
относительно проведения экспертного исследования заявлялись ЗАО «ПДК Апшеронск» в ходе рассмотрения дела № А32-16803/2011. В постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.09.2012 по делу № А32-16803/2011 указано, что основания для назначения по делу повторной экспертизы отсутствуют. При рассмотрении дела № А32-16803/2011 эксперт ФИО2 пояснил, что проложенные обществом рельсы пригодны для эксплуатации. Требования Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС Российской Федерации от 01.07.2000 № ЦП-774, не противоречат нормам СНиП 32-01-95 « Железные дороги колеи 1520 мм» и требованиям строительно-технических норм МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95. Ответчик не указал, какие требования СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм» нарушены. Ссылка истца на то, что в ходе исследования эксперт использовал средства натурного измерения, которые не позволяют выявить внутренние дефекты рельсов, признана судом кассационной инстанции несостоятельной. Согласно протоколу допроса эксперта от 20.04.2012 в судебном заседании в рамках дела № А32-16803/2011 эксперт пояснил, что необходимость в проведении
Решение № 2-1340/20 от 29.07.2020 Падунского районного суда г. Братска (Иркутская область)
зарегистрировано за гр. ФИО5 Дата государственной регистрации права 10.01.2014. 2. Согласно выпискам из ЕГРН от 23.04.2020, от 20.11.2017 право собственности на объект недвижимости (сооружение железнодорожного транспорта), протяженностью 133 метра, площадью 824,60 м2 (133м * 6,2 м), с кадастровым номером №, находящееся на спорном земельном участке зарегистрировано за гр. ФИО5 Дата государственной регистрации права 18.05.2016. В качестве справки относительно площади второго объекта (сооружение железнодорожного транспорта) истец поясняет следующее: В соответствии со СНиП 32-01-95 « Железные дороги колеи 1520мм» принятые и введенные в действие Постановлением Минстроя РФ от 18.10.1995 № 18-94, ширина отвода земельного участка для железнодорожных путей четвертой категории (ведущие к контейнерным площадкам, базам, сортировочным платформам и т.д) принимается 6,2 метра. Соответственно площадь сооружения железнодорожного транспорта равна: 133м * 6,2м = 824,60 м2. Исходя из того, что с момента государственной регистрации права собственности ответчика на объекты недвижимости, ранее принадлежавшие другому лицу, договор аренды земельного участка от 24.08.2012 № 245-12 продолжает
Решение № 2-148/2022 от 27.04.2022 Оричевского районного суда (Кировская область)
поезда. Способствующей причиной явилась остановка грузового поезда № 9717 для повторного осмотра вагона на 3-м пути станции Марадыковский, наличие пешеходного перехода через железнодорожные пути в месте остановки 55-го и 56-го вагонов. Грузовой поезд прибыл на станцию 10 декабря 2021 года в 18 часов 43 минуты, отправился в 19 часов 56 минут. В состав поезда входило 82 грузовых вагона. Приказом Минстроя России от 12.12.2017 года № 1648/пр введен в действие СП 119.13330.2017. Свод правил. Железные дороги колеи 1520 мм. Актуализированная редакция СНиП 32-01-95.В соответствии с пунктом 9.4 СП 119.13330.2017 при реконструкции железнодорожных линий с интенсивностью движения более 100 пар поездов в сутки в местах организованного пешеходного перехода через железнодорожные пути должно быть предусмотрено устройство пешеходных тоннелей или мостов. При пересечении пассажиропотоком путей с большой маневровой работой или отстоем вагонов строительство пешеходных мостов или тоннелей при реконструкции существующих железнодорожных линий обязательно. Согласно полученной из Кировского территориального управления Горьковской железной дороги информации
Решение № 2-856/2012 от 03.12.2012 Городищенского районного суда (Пензенская область)
дальнейшим решением вопроса о прокладке нового кабеля в соответствии с нормативными документами. Впоследствии каких-либо действий по надлежащей прокладке кабеля предпринято не было. Временный кабель не был поставлен на баланс ни в ООО «Городищенское РЭТСП», ни в администрации г.Сурска. Обслуживанием кабеля занимается ООО «Городищенское РЭТСП». Прохождение временного кабеля под мостом на <данные изъяты> Куйбышевской железной дороги не соответствует требованиям ст.21 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ, СНиП 32-01-95 « Железные дороги колеи 1520 мм», что влияет на безопасность конструкции железобетонного моста и не обеспечивает безопасность движения железнодорожного транспорта по данному участку пути. Кроме того, нахождение указанного кабеля с учетом его износа и трубы, в которой он проложен, влияет на безопасность проводимых ремонтных работ сотрудниками Кузнецкой дистанции пути. В связи с этим Пензенский транспортный прокурор просил обязать ООО «Городищенское РЭТСП» произвести действия по переносу электрического кабеля, размещенного в трубе, от моста <данные изъяты> Куйбышевской железной дороги
Решение № 2-4340/2013 от 03.03.2014 Дзержинского районного суда г. Перми (Пермский край)
поселения проходит Свердловская железная дорога, которая делит село на две неравные части. За полосой железной дороги находятся три улицы (Адрес) на которых проживают 151 человек, так же находятся 5 садовых некоммерческих товариществ (л.д. 11). Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути утверждаются в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Из содержания "СП 119.13230.2012, Свод правил. Железные дороги колеи 1520 мм. Актуализированная редакция СНиП 32-01-95" (утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 276, введен в действие с 1 января 2013 года) следует, что на новых линиях в местах организованного пешеходного переход через железнодорожные пути должно быть предусмотрено устройство пешеходных тоннелей или мостов. На новых железных дорогах всех категорий и подъездных путях с организованным пассажирским движением, на станциях и остановочных пунктах, где доступ пассажиров с платформ в населенный пункт преграждается железнодорожными путями, следует