13.07.2012 № 323-пп, а также соглашениями от 23.08.2013 №№ 59- 57-666/13 и 59-57-667/13, который был зафиксирован Службой государственного финансового контроля Иркутской области по результатам контрольного мероприятия. Вменяемые ЗАО «СтройКомплекс» нарушения выразились в том, что в пакете документов, поданных в целях получения субсидии, отсутствовало решение на строительство объектов инженерной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционного проекта малоэтажного жилого комплекса «Бобры»; общество не достигло результатов, на которые было направлено предоставление субсидии – построенное жилье не соответствует жилью экономического класса , площадь жилых помещений экономического класса превышает 150 квадратных метров, стоимость реализации жилых помещений экономического класса за 1 кв.м превышает 35 100 рублей, жилые помещения не имеют внутренней отделки. Удовлетворяя требования министерства, суды руководствовались статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Положением о предоставлении из областного бюджета субсидий на реализацию проектов комплексного малоэтажного жилищного строительства, утвержденным
целях жилищного строительства от 03.02.2015 между Министерством строительства Самарской области (арендодатель) и Фондом (арендатор) заключен договор аренды земельного участка от 19.02.2015 № 1к, по условиям которого Фонду сроком на 10 лет предоставлен земельный участок площадью 97 500 кв. м с кадастровым номером 63:01:0223002:14, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, 19 км Московского шоссе, военный городок № 94, для осуществления его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса , в соответствии с видами разрешенного использования участка и документацией по планировке территории, предусматривающей строительство жилья. Согласно пункту 5.2.2 указанного договора график комплексного освоения земельного участка включает, в том числе, раздел в соответствии с документацией по планировке территории участка посредством выполнения в отношении участка кадастровых работ, осуществления государственного кадастрового учета образуемых участков; заключение договоров купли-продажи, аренды образованных участков и обеспечение государственной регистрации прав на них. Земельный участок передан арендатору по акту приема-передачи 19.02.2015.
в пансионах; бронирование мест для временного жилья; гостиницы; дома для престарелых; мотели; пансионы; пансионы для животных; прокат мебели, столового белья и посуды; прокат палаток; прокат передвижных строений; услуги баз отдыха, включенные в 43 класс; услуги кемпингов; ясли детские». Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции сослался на статьи 1483, 1513 ГК РФ, Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 № 482 (далее - Правила), разъяснения, содержащиеся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», и исходил из несоответствия оспариваемого решения Роспатента подпункту 2 пункта 3 статьи 1483 ГК РФ в части выводов о прекращении правовой охраны товарного знака № 599143 в отношении товаров 33 и услуг 43 классов МКТУ. Суд первой инстанции указал на
соответствии с данным приказом отсутствует. В информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте загородного квартала «Белый хутор» http://whitehutor.ru размещены планы квартир с площадью и ценами. В соответствии с указанными планами в загородном квартале «Белый хутор» имеются квартиры, соответствующие условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса. В частности, указаны площади квартир, составляющие не более 100 квадратных метров. Следовательно, утверждение подателя жалобы о несоответствии жилья в загородном квартале «Белый хутор» критерию жилья экономического класса является несостоятельным. Жилье экономического класса должно соответствовать цели доступности жилья для граждан, а одним из существенных критериев доступности является цена. Кроме того, суд апелляционной инстанции на основании представленных доказательств и норм действующего законодательства приходит к выводу о соответствии закону решения антимонопольного органа от 25.02.2016 и отсутствии нарушений прав и законных интересов заявителя, ввиду следующего. Апеллянт в обоснование доводов жалобы ссылается на то, что себестоимость одного квадратного метра жилья и прав на землю без учета затрат на обслуживание кредитов
экономического класса по стоимости одного квадратного метра такого жилья не более 35 000 руб. и сроком ввода жилья в эксплуатацию до 01.01.2018 года, - 32 582 квадратных метров жилья экономического класса по стоимости одного квадратного метра такого жилья не более 57 000 руб. и сроком ввода жилья в эксплуатацию до 14.01.2023 года (в редакции дополнительных соглашений от 18.01.2019 № 1, от 22.01.2020 № 2). Согласно пункту 2.2.7 соглашения, застройщик в первоочередном порядке реализует жилье экономического класса в объеме и по стоимости одного квадратного метра такого жилья, указанном в пункте 9.1 соглашения, гражданам, имеющим право на получение социальных выплат (субсидий) в рамках государственной программы Хабаровского края «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае», утвержденной Постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 №205-пр «Об утверждении государственной программы Хабаровского края «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае». Если по независящим от застройщика обстоятельствам реализация указанного жилья льготной категории граждан невозможна (отсутствуют потребительский спрос), застройщик реализует
отмены состоявшихся по делу судебных актов. В соответствии с частью 1 статьи 46.5 ГрК РФ в целях строительства многоквартирного дома или жилого дома блокированной застройки, в которых все жилые помещения или определенный в соответствии с частью 6 данной статьи минимальный объем жилых помещений соответствуют условиям отнесения к стандартному жилью, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (далее также - жилье экономического класса ), и подлежат передаче или продаже по заключенным в сроки, указанные в части 10 данной статьи, договорам участия в долевом строительстве такого дома в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" или договорам купли-продажи стандартного жилья гражданам, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов
429,31 кв. м вместо 2 682 кв. м, установленной соглашениями и проектной документацией. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, указав на то, что ЗАО «Стройкомплес» не подтвердило факт реализации квартир по цене за 35,1 тысяч за квадратный метр с учетом объема 2 862 кв. м. Кроме того, продавая квартиры без внутренней отделки, ответчик нарушил условия предоставления субсидий, не обеспечив соответствие их условиям, установленным Методическими рекомендациями для жилых помещений экономического класса. Жилье экономического класса должно быть пригодным для проживания непосредственно после его приобретения. Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене исходя из следующего. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять в том числе порядок возврата субсидий в соответствующий
отмечает, что нормами действующего законодательства Российской Федерации для организаций, занимающихся строительством жилья в Российской Федерации, не предусмотрена обязанность по составлению и сдаче отчетов, а также по систематизации, подведению итогов по количеству, качеству, по темпам реализации или иным характеристикам построенного жилья. Также, как указывает податель жалобы, судом первой инстанции не учтено, что нормами действующего законодательства не определены ни критерии, по которым то или иное помещение можно отнести к помещениям экономического класса, ни понятие « жилье экономического класса ». Отсутствовала данная информация и в запросах антимонопольного органа, разъяснения относительно данных понятий даны заявителю только в ходе устной беседы при рассмотрении административного дела, по результатам которой общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом возможность предоставления соответствующей информации до вынесения оспариваемого постановления ЗАО «ЗСЖБ № 6» предоставлена не была. Кроме того, по мнению общества, в рассматриваемом случае возможно применение положений
<адрес>» о возложении обязанности, УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес> обратился в суд с исковым заявлением к КППК «Примкрайстрой» о возложении обязанности, указав, что директором КППК «Примкрайстрой» в целях реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства РФ от дата № утвержден «Регламент заключения договоров долевого участия в долевом строительстве многоквартирных домов, объектами долевого строительства по которым является жилье экономического класса , по реализуемой на территории <адрес> программе «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства РФ от дата №, по проекту жилищного строительства, расположенного в районе «<адрес>» в <адрес>. Поскольку пункт 4.1 Регламента, в соответствии с которым предусмотрена постановка в очередь для заключения договоров участия в долевом строительстве домов по проекту жилищного строительства, расположенного в районе «Снеговая Падь»
из величин - 35 тыс. рублей или 80 процентов оценки рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади таких жилых помещений, проводимой в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Максимальная цена жилья экономического класса может быть увеличена на сумму до 5 тыс. рублей за 1 кв. метр общей площади таких жилых помещений в порядке, предусматривающем в том числе критерии обоснования такого увеличения, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Жилье экономического класса , построенное (строящееся) застройщиками в рамках программы, подлежит соответственно передаче или продаже по договорам участия в долевом строительстве многоквартирного дома, заключенным в течение такого строительства, либо по договорам купли-продажи, заключенным в течение 6 месяцев после ввода в эксплуатацию многоквартирных домов, в которых расположено такое жилье, или жилых домов, относящихся к жилью экономического класса (далее - объекты жилищного строительства), по цене, не превышающей установленной максимальной цены такого жилья, гражданам Российской Федерации, которые в соответствии
граждан, которые хотели бы улучшить жилищные условия, имеют сбережения на первоначальный взнос, доходы которых не позволяют приобрести жилье по текущим рыночным ценам, но позволяют приобрести жилье по ценам ниже рыночных с помощью собственных и заемных средств. Программа "Жилье для российской семьи" реализуется в соответствии с основными условиями и мерами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Критерии и требования отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для программы "Жилье для российской семьи" утверждаются Правительством Российской Федерации. Жилье экономического класса , построенное (строящееся) застройщиками в рамках программы, подлежит соответственно передаче или продаже по договорам участия в долевом строительстве многоквартирного дома, заключенным в течение такого строительства, либо по договорам купли-продажи, заключенным в течение 6 месяцев после ввода в эксплуатацию многоквартирных домов, в которых расположено такое жилье, или жилых домов, относящихся к жилью экономического класса (далее - объекты жилищного строительства), по цене, не превышающей установленной максимальной цены такого жилья, гражданам Российской Федерации, которые в соответствии
и ей присвоен порядковый номер № В дата году КППК «Примкрайстрой» принял участие в качестве застройщика жилья экономического класса в рамках реализации на территории Приморского края программы «Жилье для российской семьи» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В целях упорядочивания процедуры заключения договоров КППК «Приморскрайстрой» был разработан документ «Регламент заключения договоров долевого участия в долевом строительстве многоквартирных домов, объектами долевого строительства по которым является жилье экономического класса , по реализуемой на территории Приморского края программе «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от дата №, по проекту жилищного строительства, расположенного в районе «Снеговая Падь» в г. Владивостоке». Исходя из положений данного регламента очередность заключения договоров участия в долевом строительстве с нуждающимися гражданами первоначально определялась посредством дозвона (телефонных звонков) граждан, исходя из
основании доверенности от 28.12.2021 г., в судебном заседании поддержала доводы письменных возражений (л.д.40-42) и пояснила, что в рамках указанной программы ООО «Програнд» передал гражданам, включенным в списки на предоставление жилья стандарт-класса, 95 квартир. Все квартиры распределены в порядке очередности льготным категориям граждан, включенным в списки граждан на приобретение стандартного жилья: 7 квартир - гражданам, проживающим в жилых помещениях, непригодных для проживания; 88 квартир - многодетным семьям. Для этого утвержденные списки граждан, согласившихся приобрести жилье экономического класса (стандартного жилья) - 95 семей были направлены в ООО «Програнд». Между 95 семьями и ООО «Програнд» заключены договоры долевого участия в строительстве жилья экономического класса. Стоимость квартир 95 семьями оплачена в полном объеме. После ввода дома в эксплуатацию ООО «Програнд» передал по акту-приема передач семьям жилые помещения. Списки граждан, приобретших жилье экономического класса, размещены на официальном сайте Администрации г.Кемерово. Других договоров аренды земельных участков для строительства стандартного жилья не заключалось. В настоящее время