Раздела VIII ЖКРФ "Управление многоквартирными домами" и ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ). В этой связи территориальным управлениям Роспотребнадзора следует своевременно обеспечивать действенное взаимодействие с органами местного самоуправления в целях предупреждения возможных нарушений прав потребителей по причине отбора в качестве управляющих организаций недобросовестных и некомпетентных участников рынка. При этом в соответствующей части необходимое взаимодействие должно обеспечиваться также с органами прокуратуры, территориальными управлениями ФАС России, органами жилищной инспекции. Принимая во внимание всю многоплановость такой работы, обращаем внимание на то, что она должна базироваться на необходимости соответствующего использования всего массива нормативных правовых актов, так или иначе имеющих отношение к проблемам защиты прав потребителей в рассматриваемой сфере. К числу таких актов, помимо уже не раз упоминаемых Роспотребнадзором ранее, в настоящее время относятся: Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального
органов Роспотребнадзора (применительно к полномочиям, установленным КоАП РФ) дела об административном правонарушении, если они содержат достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (см. часть 3 статьи 28.1 КоАП РФ). Что же касается общей проблематики, связанной с ценообразованием на жилищно-коммунальные услуги, то по данному вопросу дополнительно поясняем следующее. Размер платы за коммунальные услуги в силу соответствующих положений статьи 157 ЖКРФ устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, в частности, с соблюдением требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ). Согласно части 2 статьи 3 Закона N 210-ФЗ регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с названным законодательным актом и Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере
дома. Вместе с тем указанные услуги могут быть выделены в квитанции в отдельную строку. Обращаем внимание, что Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в часть 4 статьи 154 ЖКРФ, согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с ТКО. Таким образом, вместо жилищной услуги по сбору и вывозу ТКО, плата за которую входит в состав платы за содержание жилого помещения, в квитанции появится отдельная строка коммунальная услуга по обращению с ТКО, размер платы за которую будет рассчитываться по тарифам , установленным уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской с учетом установленных нормативов накопления ТКО, и, соответственно, составляющая платы за содержание жилого помещения в этой части будет исключена. В связи с изменением системы обращения с ТКО и введением коммунальной услуги по обращению с ТКО Минстроем России внесен в
приводит доводы, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении. Не соглашается с выводом суда о том, что установление норматива, указанного в столбце 8 Постановления № 409-пр, не противоречит требованиям федерального законодательства, регулирующего правоотношения, связанные с размером платы за коммунальные услуги, получаемые гражданами - собственниками жилых помещений, и, с учетом предоставляемой компенсации, не нарушает прав и охраняемых законом интересов административного истца. По мнению ФИО1, положения статьи 1571 ЖКРФ императивно устанавливают запрет уполномоченным органам на применение повышенного размера платы за коммунальные услуги и составляющих ее величин (тарифов , нормативов), а механизм реализации права на получение компенсации не является безусловным. Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов прокурором, участвовавшим в деле, Правительством Хабаровского края и акционерным обществом «Дальневосточная генерирующая компания» представлены возражения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме. Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308
имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги; капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда. Согласно части 3 статьи 156 ЖКРФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления. В данном случае размер платы за содержание жилого помещения и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда должен определяться исходя из размера тарифа , установленного уполномоченным публичным органом города Новосибирска. В спорный период размер такой платы был установлен на основании Постановления Мэрии № 5034 и составлял 14 руб. 56
36, 37, 39, 61, 67, 154, 155, 156, 158 ЖКРФ, Постановление Мэрии № 5034, посчитав, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального и процессуального права, отменил решение от 30.05.2018 и отказал в удовлетворении иска Общества. Апелляционный суд сделал следующие выводы: по смыслу положений жилищного законодательства на нанимателя возложена обязанность вносить плату за содержание и ремонт общего имущества, коммунальные услуги лицу, осуществляющему управление домом и оказывающему данные услуги; пунктом 2 Постановления Мэрии № 5034, договором управления от 31.12.2014 на нанимателей возложена обязанность по внесению платы за содержание общего имущества в размере, установленном решением общего собрания собственников многоквартирного дома; Общество не обосновало и не доказало невозможность применения к нанимателям платы за содержание общего имущества в размере, установленном общим собранием собственников названного дома; довод Общества о том, что наниматели предположительно не вносят плату за содержание и ремонт жилого фонда в размере тарифа , установленного решением общего собрания собственником, не может служить
ЖК «Ладога» к Комитету по тарифам Санкт?Петербурга о признании незаконным бездействия с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, государственного унитарного предприятия «Топливно?энергетический комплекс Санкт?Петербурга», установил: товарищество собственников жилья ЖК «Ладога» (далее – товарищество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Комитету по тарифам Санкт?Петербурга (далее ? комитет, административный орган) о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе в возбуждении дела о привлечении государственного унитарного предприятия «Топливно?энергетический комплекс Санкт?Петербурга» (далее ? предприятие), к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), об обязании комитета возбудить дело об административном правонарушении в отношении предприятия по фактам неправомерного применения тарифа на поставленный коммунальный ресурс, используемый для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в рублях за Гкал. Решением Арбитражного суда города Санкт?Петербурга и Ленинградской области от 26.02.2021, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2021
«Дальняя-33» (т.2, л.д.33-34), заключенного не только с истцом в сентябре 2018 года, но и с предшествующей ООО «УНИ Проф» управляющей организацией, следует, что собственники дома № 33, уже длительное время использует только контейнерную площадку, принадлежащую истцу в спорный период. Перечень коммунальных услуг установлен частью 4 статьи 154 ЖК РФ, к ним относятся: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, поставка тепловой энергии, электроэнергии, газа, вывоз твердых коммунальных отходов. В соответствии с пунктом 2 статьи 157 ЖК РФ тарифы на указанные виды коммунальных услуг устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.) устанавливаются и регулируются органами государственной власти и органами местного самоуправления лишь в предусмотренных законом случаях (пункт 1 статьи 424 ГК РФ). Тариф на содержание контейнерной площадки в перечень коммунальных услуг не включен. В настоящей правовой ситуации тариф по существу представляет размер расходов, фактически понесенных ООО «УНИ Проф» в связи с содержанием контейнерной площадки, в том
носит одномоментный характер. Важным условием для признания данного административного правонарушения оконченным является реализация управляющей организацией самовольно принятого решения о размере платы при отсутствии соответствующего решения общего собрания собственников. В связи с этим, неоднократное начисление и взимание платы, установленной с нарушением порядка ценообразования, свидетельствует о совершении обществом в каждом случае самостоятельного правонарушения, за которое виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности. Принимая во внимание, что установленные в нарушение требований ч. 7 ст. 156 ЖК РФ тарифы предъявлены к оплате в квитанциях, в том числе, в декабре 2011 года за ноябрь 2011 года, а постановление по делу об административном правонарушении вынесено РЭК Сахалинской области 18.01.2012, то суд приходит к выводу о соблюдении административным органом установленного ст. 4.5 КоАП РФ двухмесячного срока. В ходе проверки соблюдения РЭК Сахалинской области процессуальных требований административного производства, сроков давности привлечения к административной ответственности, нарушений не выявлено. Составление протокола об административном правонарушении и вынесение в отношении
силу ст. ст. 309-310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требования закона, односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается. Заявленные к взысканию расходы по оплате за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, согласно расчету истца, определены путем умножения площади нежилых помещений, находящихся в собственности ответчика на тарифы, установленные решением общего собрания собственников помещений МКД. В силу ст. 162 ЖК РФ тарифы на содержание и текущий ремонт применяются при расчетах со всеми собственниками (как жилых, так и нежилых помещений), оснований для применения при расчетах с ответчиком иных тарифов не имеется. Факт оказания истцом услуг, объем оказанных услуг ответчиками документально не опровергнуты. Учитывая изложенное, требования истца о взыскании с ответчика задолженности являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в заявленном размере. В связи с несвоевременным исполнением ответчиками обязательств по оплате истцом на основании ст. 155 ЖК РФ начислены
силу ст. ст. 309-310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требования закона, односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается. Заявленные к взысканию расходы по оплате за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, согласно расчету истца, определены путем умножения площади нежилых помещений, находящихся в собственности ответчика на тарифы, установленные решением общего собрания собственников помещений МКД. В силу ст. 162 ЖК РФ тарифы на содержание и текущий ремонт применяются при расчетах со всеми собственниками (как жилых, так и нежилых помещений), оснований для применения при расчетах с ответчиком иных тарифов не имеется. Факт оказания истцом услуг, объем оказанных услуг ответчиками документально не опровергнуты. Арифметическая составляющая расчетов ответчиком не оспорена и принимается судом, взысканию подлежит задолженность в заявленном размере. В связи с несвоевременным исполнением ответчиками обязательств по оплате истцом на основании ч. 14 ст. 155 ЖК РФ начислены
между ООО «<...>» и ООО «<...>» на снабжение коммунальными ресурсами (холодной питьевой водой) для оказания коммунальных услуг, стоимость коммунального ресурса рассчитывается по тарифам, установленным РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края для основного поставщика коммунальных услуг в <...> - ООО «<...>», до момента утверждения тарифов для поставщика. В соответствии с положениями действующего законодательства в сфере государственного регулирования тарифов на водоснабжение, а именно постановления Правительства РФ <...> от <...>, ч. 2 ст. 157 ЖК РФ, тарифы устанавливаются для каждой организации, оказывающей данный вид услуги. Организация, оказывающая услуги водоснабжения, может осуществлять расчеты с потребителями по утвержденным в соответствии с законодательством для нее тарифам. Анализ расчетно-платежных документов за период с декабря 2015 года по февраль 2016 года показал, что при расчете платежей за потребленные услуги водоснабжения ООО «<...>» применяло тариф на холодную воду, установленный не для указанной организации, а для другой ресурсоснабжающей организации. Учитывая это, судья районного суда обоснованно пришел к
лицо является потребителем услуг по холодному водоснабжению и канализации, согласно справки № лицевой счет открыт на ФИО1 (л.д. 5). Согласно представленных истцом расчетов, проверенных судьей в судебном заседании по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ долг составил 1294,77руб. В добровольном порядке задолженность ответчиком не погашена. Как видно из имеющегося в деле платежных поручений № от ДД.ММ.ГГГГ года, истец понес расходы по уплате государственной пошлины в сумме 400 руб. 00 коп /л.д1/. В соответствии со ст. 157 ЖК РФ тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению устанавливаются муниципальными правовыми актами, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ решением Красноперекопского городского совета АР Крым №102, с ДД.ММ.ГГГГ решением Красноперекопского городского совета №421, с ДД.ММ.ГГГГ решением Красноперекопского городского совета № В соответствии со ст. 155 ЖК РФ граждане обязаны своевременно производить оплату жилья и коммунальных услуг. В соответствии со ст. 153 ЖК РФ наниматель обязан своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств подтверждается
потребителем услуг по холодному водоснабжению и канализации, согласно справки № лицевой счет открыт на ФИО5 М. (л.д. 5). Согласно представленных истцом расчетов, проверенных судьей в судебном заседании по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ долг составил <данные изъяты>. В добровольном порядке задолженность ответчиком не погашена. Как видно из имеющегося в деле платежных поручений № от ДД.ММ.ГГГГ года, истец понес расходы по уплате государственной пошлины в сумме 400 руб. 00 коп /л.д1/. В соответствии со ст. 157 ЖК РФ тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению устанавливаются муниципальными правовыми актами, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ решением <данные изъяты> городского совета АР Крым №, с ДД.ММ.ГГГГ решением <данные изъяты> городского совета №, с ДД.ММ.ГГГГ решением Красноперекопского городского совета № В соответствии со ст. 155 ЖК РФ граждане обязаны своевременно производить оплату жилья и коммунальных услуг. В соответствии со ст. 153 ЖК РФ наниматель обязан своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Совокупностью имеющихся в материалах дела
расторжение (прекращение) договоров социального найма, специализированного найма безвозмездного пользования и коммерческого использования муниципального жилищного фонда муниципального образования <адрес>. На основании ст. 156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома, а также исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения. Во исполнение ч.5 ст. 156.1 ЖК РФ, тарифы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма специализированного жилого фонда утверждены постановлением администрации муниципального образования <адрес>. Мировым судьей судебного участка № Карасунского внутригородского округа <адрес> вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности с ответчика. В судебном заседании установлено, что ответчик свои обязанности по оплате за наем жилого помещения исполняет ненадлежащим образом, в связи с чем по