ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Зимнее содержание дорог - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 47-АД21-6 от 30.08.2021 Верховного Суда РФ
признается, в том числе уплотненный снег, снежный накат, то есть слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, на посадочных площадках остановок маршрутных транспортных средств, на тротуарах - пешеходами или механизированной уборкой. На покрытии проезжей части возможно устройство уплотненного снежного покрова (УСП) в соответствии с пунктами 8.9 - 8.11. Согласно пункту 8.10 ГОСТ Р 50597-2017 допускается наличие уплотненного снежного покрова (УСП) толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1500 автомашин в сутки. На дорогах с уплотненным снежным покровом должно быть установлено ограничение максимальной скорости до 60 км/ч с помощью дорожных знаков 3.24 по ГОСТ Р 52289, также рекомендуется устанавливать знаки 1.15 «Скользкая дорога». Уплотненный снежный покров не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 8.6, а именно при наличии глубины колеи 3 см -
Постановление № А55-5587/18 от 26.11.2018 АС Самарской области
по делу в совокупности и во взаимосвязи с целью исключения внутренних противоречий и расхождений между ними. Таким образом, при решении вопроса о возможности принятия расходов в целях исчисления налога УСНО необходимо исходить из реальности этих расходов, произведенных для приобретения товаров (работ, услуг), а также их документального подтверждения. Заявитель осуществляет в Богатовском районе Самарской области деятельность по строительству дорог, различного вида ремонта дорог и тротуаров (ямочный ремонт, восстановление щебеночного и асфальтового покрытия), противооползневые мероприятия, зимнее содержание дорог , устройство спортивных площадок и их зимнее содержание. Инспекция ставит под сомнение, что заявителем в проверяемом периоде осуществлялась закупка товаров у следующих контрагентов: ООО «Фактория» ИНН <***> на основании договора №08 от 03.06.2013 на поставку материалов (щебня). Согласно представленной книге доходов и расходов за 2013 год, заявителем включены расходы в размере 597 983, 21 руб. по счетам-фактурам, выставленными ООО «Фактория» за щебень; ООО «Тринити» ИНН<***> на основании договора № 8/2014/1 от 01.04.2014 на
Постановление № 17АП-8688/2023-АК от 14.08.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
с добавлением нового материала), поскольку условиями контракта установлен объем работ по содержанию автомобильных дорог - приложение № 2 к контракту, обязанностью подрядчика является выполнение работ в полном объеме исходя из объема работ в приложении № 2 и срока выполнения работ Подрядчиком по контракту: с 01 января 2021 г. по 31 августа 2021 г. Сумма по муниципальным контрактам от 16.12.2020 № 108 и от 21.12.2020 № 111 в размере 600 000,00 руб. выплачена за зимнее содержание дорог (механизированная очистка автомобильных дорог от снега с элементами обустройства - 597835,00 руб.; Очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов -2165,00 руб.). Подрядчик (ИП ФИО4) и Заказчик (МКУ «Служба заказчика») 19.05.2021 пришли к соглашению о расторжении муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд от 16.12.2020 № 108 и от 21.12.2020 № 111, на условиях, что взаиморасчеты между сторонами произведены в полном объеме. Стороны претензий друг к другу не имеют. В
Постановление № 18АП-13580/16 от 05.12.2016 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
ввиду выполнения аналогичных работ на основании заключенных им с Администрацией муниципальных контрактов), и в настоящем случае муниципальный контракт на выполнение работ не заключался, такие работы следует признать выполненными (в случае их подтверждения) при очевидном отсутствии обязательства, в следствие чего требования об оплате этих работ в качестве неосновательного обогащения не могло быть удовлетворено судом. Кроме того, в качестве доказательств фактического выполнения работ истец представил в материалы дел путевые листы, калькуляцию стоимости видов работ на зимнее содержание дорог , письма Администрации. Проанализировав указанные документы, суд первой инстанции пришел к выводу о неподтвержденности факта выполнения спорных дополнительных работ. В частности, судом первой инстанции верно отмечено, что представленные истцом в судебное заседание 02.09.2016 путевые листы грузового автомобиля от 02.02.2013 № 65, 03.02.2013, 06.02.2013 № 72, 08.02.2013 № 75, 20.02.2013 № 87, 26.02.2013 № 98, 27.02.2013 № 99, 28.02.2013 № 105 и 104, 01.03.2013 № 106, 03.03.2013, 04.03.2013, 11.03.2013 № 116, 12.03.2013 № 117,
Постановление № 11АП-7223/20 от 23.09.2020 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
частью 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, антимонопольным органом установлено, что 01.01.2019 между администрацией Алферьевского сельсовета Пензенского района Пензенской области и Обществом заключены 4 договора на зимнее содержание дорог : договор № 1/12 на сумму 97500 руб. на зимнее содержание дорог села Алферьевка; договор № 2/12 на сумму 85000 руб. на зимнее содержание дорог д. Казеевка и подъезда к санаторию «Березовая роща»; договор № 3/12 на сумму 92500руб. на зимнее содержание дорог д. Лямзяйка, д. Камайка, д. Ключи; договор № 4/12 на сумму 95000руб., на зимнее содержание дорог села Никифоровка, д. Бутырки. 10.01.2019 указанными лицами заключены 3 договора на зимнее содержание дорог:
Решение № 7-42/2012 от 24.02.2012 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)
при наличии гарантии их оплаты. Такого указания не поступало. В соответствии с положениями Контракта для обеспечения безопасности проезда по участку дороги Алексеевское - Высокий Колок со 110 по 120 километр были установлены временные предупреждающие и запрещающие знаки. Кроме того, нормы ГОСТа, нарушение которых ему вменяется, носят рекомендательный характер. В судебном заседании ФИО1 и его защитник Артемьев В.А. доводы жалобы поддержали в полном объеме. При этом Артемьев В.А. дополнительно пояснил, что на осеннее и зимнее содержание дорог был заключен еще один контракт, которым не предусматривалось проведение работ по ремонту дорог. Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав пояснения ФИО1 и Артемьева В.А. суд приходит к выводу о том, что решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 25.01.2012 подлежит отмене, а дело возвращению на новое судебное рассмотрение по следующим основаниям. Мотивируя свое решение об отказе в удовлетворении жалобы ФИО1, суд указал, что считает недостоверными пояснения в суде заявителя ФИО1 в той части,
Решение № 2-226 от 24.03.2011 Ершовского районного суда (Саратовская область)
на ООО «ДСУ» и Администрацию МО г. Ершов обязанность по приведению автодорог в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, а именно ликвидировать на участке от до завышение обочины над проезжей частью, а так же колейность и возвышение центра проезжей части. В судебном заседании прокурор просил удовлетворить иск частично, просил исключить из числа ответчиков ООО «ДСУ», в связи с тем, что ООО «ДСУ» заключило договор № от ДД.ММ.ГГГГ с Администрацией МО г. Ершов на зимнее содержание дорог с твердым покрытием на территории МО г. Ершов, в сроки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «ДСУ» выполнило договор в оговоренный срок. Следующий договор должен был заключен ДД.ММ.ГГГГ согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ Фактически он был получен и подписан ООО «ДСУ» ДД.ММ.ГГГГ с датой заключения ДД.ММ.ГГГГ В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал договор на зимнее содержание дорог с ООО «ДСУ». На момент комплексной проверки дорог ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал договор на обслуживание дорог ООО «ДСУ»,
Решение № 21-339/17 от 26.07.2017 Тверского областного суда (Тверская область)
6.11 «Наименование объекта (<адрес>)» непосредственно перед мостовым сооружением с двух сторон движения. В остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба защитника МУП «ЖЭК» ФИО4 – без удовлетворения (л.д. 148-157). В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник МУП «ЖЭК» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, ссылаясь на ст.ст. 26.1, 24.1 КоАП РФ просит отменить состоявшиеся по делу решения и производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что п. 2.7 раздела 2 « Зимнее содержание дорог , мостов и путепроводов» приложения № к муниципальному контракту включены работы по погрузке и вывозу снега общим объемом <данные изъяты> куб.м. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ МУП «ЖЭК» проведены работы по погрузке и вывозу на полигон снега объемом <данные изъяты> куб.м, что подтверждается справкой о выполненном объеме работ по погрузке и вывозу снега, подписанной директором МУП «ЖЭК» и <данные изъяты>. Ссылается на то, что на ДД.ММ.ГГГГ предусмотренные муниципальным контрактом работы по погрузке и вывозу
Решение № 7-253/20 от 23.07.2020 Пензенского областного суда (Пензенская область)
16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" были произведены действия, выразившиеся в заключении соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок по предоставлению услуг на содержание межпоселковых и поселковых автомобильных дорог общего пользования Алферьевского сельсовета Пензенского района Пензенской области. Как следует из материалов дела, между администрацией Алферьевского сельсовета Пензенского района Пензенской области и ООО «Луч» заключены 4 договора на зимнее содержание дорог : договор от <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей на зимнее содержание дорог село Казеевка, поселок Березовая Роща; договор от <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей на зимнее содержание дорог село Алферьевка; договор от <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей на зимнее содержание дорог село Лямзяйка, село Камайка, село Ключи; договор от <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей на зимнее содержание дорог село Никифоровка, село Бутырки. Между администрацией Алферьевского
Решение № 12-81/20 от 13.05.2020 Пензенского районного суда (Пензенская область)
услуг, у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени (месяц, день). Вместе с тем, по своему содержанию указанная правовая норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение конкурентных процедур нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки самой стоимости закупки. Как следует из материалов дела, между администрацией Алферьевского сельсовета Пензенского района Пензенской области и ООО «Луч» заключены 4 договора на зимнее содержание дорог : договор от 01.01.2019 №1/12 на сумму 97500 руб. на зимнее содержание дорог село Казеевка, поселок Березовая Роща; договор от 01.01.2019 №2/12 на сумму 85000 руб. на зимнее содержание дорог село Алферьевка; договор от 01.01.2019 №3/12 на сумму 92500 руб. на зимнее содержание дорог село Лямзяйка, село Камайка, село Ключи; договор от 01.01.2019 №4/12 на сумму 95000 руб. на зимнее содержание дорог село Никифоровка, село Бутырки. Между администрацией Алферьевского сельсовета Пензенского района Пензенской