Статья 201.1. Злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа (введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 469-ФЗ) 1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, если это деяние повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа, - наказывается штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной
руководителей ООО «СпецМашИнвест», по результатам рассмотрения заявления Росгвардии от октября 2019 года, постановление МУ МВД России Энгельсское от 02.04.2020, по результатам проверки материалов, зарегистрированных в КУСП (Книга учета сообщений о правонарушениях) за номером 57557 от 07.10.2019, об отказе в возбуждении уголовного дела, по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 153 УК РФ (мошенничество), ч. 3 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата) и ч. 1 ст. 201.1 УК РФ ( злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа ) за отсутствием признаков состава преступления. Так, из указанных материалов следует, что на начало проверки (07.10.2019), конкурсным управляющим производилась инвентаризация имущества должника, принимались документы от бывшего руководителя предприятия ФИО24, 7 единиц техники (бронированные автомобили Урал) в рамках исполнения государственных оборонных заказов № 019540000217000091_327325 от 22.06.2017 и № 019540000217000222_327325 от 22.09.2017 ремонтом не завершены и заказчику не переданы. Основной причиной не выполнения государственных контрактов в срок послужило отличие модификаций поступившей на ремонт
размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В силу ч.2 ст.19 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта. Согласно ч.1 ст.19 указанного Федерального закона ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти. Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.06г. №94 установлено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственномуоборонномузаказу , а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,
предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» установлено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственномуоборонномузаказу , осуществляемых Федеральной службой
УК РФ. Обсуждая доводы апелляционного представления государственного обвинителя о необоснованном исключении судом из обвинения по ч. 1 ст. 201 УК РФ действий ФИО1, связанных с ненадлежащим исполнением договора в рамках государственного оборонного заказа, судебная коллегия находит их необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Органами предварительного расследования действия ФИО1, связанные с исполнением договора поставки между *** и *** квалифицированы самостоятельным составом преступления, предусмотренным ч. 1 ст. 201.1 УК РФ – злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа . Государственный обвинитель изменил предъявленное обвинение, квалифицировав действия ФИО1 по данному эпизоду и по эпизоду, связанному с неперечислением денежных средств и компенсационных выплат в *** за потребленную электрическую энергию, одним составом преступления, предусмотренным ч. 1 ст. 201 УК РФ. Исключая из обвинения по ч. 1 ст. 201 УК РФ действия ФИО1, связанные с исполнением государственного оборонного заказа, суд верно указал, что нецелевое использование *** денежных средств, предназначенных для исполнения государственного оборонного
муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя); ст. 7.29.1 КоАП РФ - нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа; ст. 7.29.2 КоАП РФ - отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа; ст. 201.1 УК РФ - злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа ). На выявленной Интернет-странице размещена информация, описывающая мошеннические схемы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Таким образом, информация носит противоправный характер. Статьей 9 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без
другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества и государства. А также, согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2021 N 21 "О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях (статьи 201, 201.1, 202, 203 Уголовного кодекса Российской Федерации)" (п.2) под злоупотреблением полномочиями (статья 201 УК РФ) и злоупотреблением полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа (статья 201.1 УК РФ) следует понимать совершение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, таких деяний, которые хотя и были непосредственно связаны с осуществлением им своих прав и обязанностей, однако не вызывались служебной необходимостью и объективно противоречили законным интересам данной коммерческой или иной организации, а также тем целям и задачам, для достижения которых это лицо было наделено соответствующими полномочиями. В частности, как злоупотребление полномочиями должны квалифицироваться деяния лица, выполняющего
стадии подготовки к судебному разбирательству, выступление адвоката Сапожникова Н.Ю. просившего не удовлетворять апелляционное представление, постановление суда оставить без изменения П О С Т А Н О В И Л: В Московский районный суд г. Твери для рассмотрения по существу поступило уголовное дело в отношении ФИО1 обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 201.1 (два преступления), ч. 1 ст. 187 УК РФ. Органами предварительного расследования ФИО7 обвиняется в совершении двух фактов злоупотребленияполномочиями при выполнениигосударственногооборонногозаказа , то есть использования лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и других лиц, повлекшего причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства при выполнении государственного оборонного заказа, а так же в совершении изготовления в целях использования поддельных платежных распоряжений о переводе денежных средств. Постановлением суда уголовное дело возвращено прокурору для устранения препятствий его