неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В силу требований части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается. Из материалов возбужденного антимонопольным органом дела следует, что на внешней стене здания кинотеатра размещен светодиодный экран, посредством которого распространяется звуковая реклама товаров с указанием наименований организаций, в том числе: «... шерстяные носки, шапки ... обувь...»; «... омолаживающая косметика* Nature republic...»; «...главная дискотека города...»; «...ваша реклама в самом центре города...»; «..новая аптека* Планета Здоровья в Якутске...». Синхронизация звука, воспроизводимого акустическими колонками, и видеоряда, транслируемого на светодиодном экране, составляет единый информационный объект, определяющий объект рекламирования, является законченным и взаимосвязанным объектом. Трансляция рекламы на светодиодном экране со звуковым сопровождением из колонок осуществляется в будние дни с 9:00 до
и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений призван обеспечить тишину и покой граждан, создать благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие население. Следовательно, при применении и толковании рассматриваемых положений Закона о рекламе необходимо учитывать цель данного правового регулирования и принимать во внимание все обстоятельства, связанные с распространением рекламы, не ограничиваясь лишь установлением способа размещения звукопередающего устройства. Из материалов возбужденного антимонопольным органом дела следует, что на внешней стене здания кинотеатра размещен светодиодный экран, посредством которого распространяется звуковая реклама товаров с указанием наименований организаций, в том числе: «... шерстяные носки, шапки ... обувь...»; «... омолаживающая косметика* Nature republic...»; «...главная дискотека города...»; «...ваша реклама в самом центре города...»; «..новая аптека* Планета Здоровья в Якутске...». Трансляция рекламы на светодиодном экране со звуковым сопровождением из колонок осуществляется в будние дни с 9:00 до 20:30 с перерывами на обед с 12:30 до 15:00; в выходные дни с 10:00 до 21:00 с перерывами на обед с 12:30 до
в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Статьей 14.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса. Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что общество эксплуатировало технические средства наружной звуковой рекламы в целях звукового рекламного вещания с нарушением требований пункта 4.2 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (далее – ГОСТ Р 52044-2003), руководствуясь Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положениями ГОСТ Р 52044-2003, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.37 КоАП РФ. При этом
Руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьей 19 Закона № 38-ФЗ, пунктом 3.20 ГОСТа Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 № 124-ст, суды первой и кассационной инстанций признали оспариваемое предписание комитета недействительным. Суды исходили из того, что звуковой прожектор/динамик является оборудованием для систем оповещения о пожаре и музыкальной трансляции; размещен обществом на основании заключенных с учреждением соглашений от 02.03.2015; используется не только для распространения рекламы , но и иной информации; входит в состав сетей, обеспечивающих оповещение населения о возникновении или об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях; данные объекты предназначены для передачи информации, воспринимаемой органами слуха, трансляцию изображений (визуальных образов) не осуществляют и не имеют информационного поля. Между тем конструкции наружной рекламы предполагают обязательное наличие информационного поля. При таких обстоятельствах
в деле. Из материалов дела суд апелляционной инстанции установил следующее. Специалистами Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение инициирована проверка по жалобе жильцов, проживающих в районе Силуэт по проспекту 50 лет Октября, <...> и сотрудников предприятия по ул. Лукашевского, д. 5, которые жаловались на ежедневный информационный шум, рекламные ролики, повторяющиеся каждые 10–15 минут. В ходе проверки выявлены рекламные конструкции (вид – техническое средство стабильного территориального размещения; тип – звуковая реклама на опоре наружного освещения), принадлежащие ООО «Звуки города», установленные и эксплуатируемые на территории Петропавловск-Камчатского городского округа без разрешения, срок действия которых не истек, о чем были составлены соответствующие акты: 1) акт № 125/28-06-21 от 28.06.2021 – рекламная конструкция, расположенная по адресу: <...> Октября, линия наружного освещения ТП-414/L1/23 (ранее на основании договора № 69/12-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.08.2012 ООО «Звуки города» выдано разрешение на установку рекламной
языка переводится как «выкрикиваю». И это неспросто именно звук делает рекламное обращение максимально действенным. Весь секрет в соблюдении простейших музыкально-звуковых принципов [1]. Видимую рекламу мы созерцаем в наших мегаполисах практически везде: на вокзалах и центральных улицах, в магазинах и театрах, в газетах и на масштабных плакатах. Вот мы заходим в супермаркет, и реклама приобретает звуковые формы: это вы можете купить в таком то отделе, а это на втором этаже. Садимся в автомобиль, включаем радио звуковая реклама преследует нас и здесь. Дома мы ужинаем под звуки телевизионной рекламы и понимаем, что реклама теперь видна и звучна одновременно. Стоит отметить, что слуховые рецепторы намного более беззащитны, в сравнении со зрительными: глаза легко можно закрыть, и визуального образа нет как нет. А попробуйте-ка избавиться от ненужного шума: беруши закроют ваши слуховые каналы только частично, и звуки все равно проберутся к вам через ватные тампоны». В связи с отсутствием в публикации отсылки к автору
суд Дальневосточного округа не усматривает оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для их отмены либо изменения. Судами по материалам дела установлено, что специалистами управления инициирована проверка по жалобе жильцов, проживающих в районе Силуэт по пр-ту 50 лет Октября, <...>, и сотрудников предприятия по ул. Лукашевского, д. 5, которые жаловались на ежедневный информационный шум, рекламные ролики, повторяющиеся каждые 10–15 минут. В ходе проверки выявлены рекламные конструкции (вид – техническое средство стабильного территориального размещения; тип – звуковая реклама на опоре наружного освещения), принадлежащие ООО «Звуки города», установленные и эксплуатируемые на территории Петропавловск-Камчатского городского округа без разрешения, срок действия которых не истек, о чем были составлены акты от 28.06.2021 № 125/28-06-21, № 126/28-06-21, № 127/28-06-21, № 128/28-06-21, № 129/28-06-21, № 130/28-06-21, № 131/28-06-21, № 132/28-06-21, № 133/28-06-21, № 134/28-06-21, № 135/28-06-21, № 136/28-06-21, № 137/28-06-21, № 138/28-06-21, № 139/28-06-21, № 140/28-06-21, № 141/28-06-21, № 142/28-06-21, № 143/28-06-21, № 144/28-06-21, № 145/28-06-21, № 146/28-06-21,
устройство. ФИО1 обратился с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №3 Фрунзенского района г. Саратова от 26 июля 2011 года, в которой просит отменить названное постановление в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, а также совершения правонарушения в состоянии крайней необходимости. Автор жалобы указывает на то, что ДД.ММ.ГГГГ года при проведении пикета он был вынужден использовать громкоговорящее устройство - мегафон в целях выражения своего мнения, поскольку в месте проведения пикета на полную мощность работала звуковая реклама и звуковое сопровождение электронного рекламного стенда. В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме. Выслушав, лиц, участвующих в деле, проверив доводы жалобы и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от одной тысячи до двух тысяч руб.; на участников - от пятисот до одной тысячи
21 часа он не включает. Административной комиссией в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, не учтено наличие у ФИО1 инвалидности 2 группы. ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы жалобы, дополнительно пояснил, что является индивидуальным предпринимателем, в аренде имеет кафе «Калина Красная». На улице над входом в кафе установлены две звуковые колонки для воспроизведения голосовой рекламы. До 21 часа голосовую рекламу воспроизводят две звуковые колонки, после 21 часа до 00-01 часа одна звуковая колонка. Полагал, что звуковая реклама тишину и покой граждан не нарушает. Представитель административной комиссии администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области возражал против удовлетворения жалобы ФИО1. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, изучив имеющиеся в материалах дела доказательства, прихожу к следующему. Статьей 20 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" установлена административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан, а именно: Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан, путем использования телевизоров, радиоприемников, магнитофонов
привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. <адрес> «Об административных правонарушениях» - совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 5000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО «Микрофинансовая организация управляющая компания «Деньги сразу Юг» ФИО2 подал жалобу, согласно доводам которой, вина именно указанного общества не установлена. По утверждениям представителя указанного общества, данным в судебном заседании, в подразделении общества, расположенного по <адрес> установлена звуковая реклама , однако данная система имеет таймер, который отключает рекламу в конце рабочего дня. Полагает, что в данном случае жители соседнего дома ошибочно восприняли как принадлежащую им, рекламу соседней компании «Деньга», которая действительно однажды в ночное время работала. Представитель административной комиссии <адрес> ФИО1 суду пояснила, что решение о привлечении к административной ответственности было принято на основании совокупности доказательств, в том числе на основании обращения граждан, их пояснений, что именно реклама ООО «Микрофинансовая организация управляющая компания