Зарегистрировано в Минюсте России 8 июня 2017 г. N 47004 ------------------------------------------------------------------ МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 мая 2017 г. N 247 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 ОКТЯБРЯ 2008 Г. N 299 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУНКТОВ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ И СИСТЕМЫ ПОЛУЧЕНИЯ, СБОРА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ" В целях упорядочивания нормативно-правовой базы приказываю: Признать утратившим силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 октября 2008 г. N 299 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной функции по обеспечению функционирования на территории Российской Федерации пунктов
состояния подконтрольной среды. 1. Росгидромет согласно статье 5 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе", пункту 5.3.1 Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 372, пункту 2 Положения о государственном надзоре за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 946, пункту 3 АдминистративногорегламентаисполненияФедеральнойслужбой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Минприроды России от 29.06.2012 N 181, пункту 1.2 Инструкции о порядке организации и проведения государственного надзора за работами по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы, утвержденной приказом Росгидромета от 02.03.2000 N 31, осуществляет государственный надзор за проведением работ по активному воздействию
учреждение "Санкт-Петербургский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" (далее – Учреждение). В судебном заседании представители Общества поддержали заявленные требования, представители Управления и третьего лица просили отказать в их удовлетворении, ссылаясь на отсутствие регламентированных каким-либо актом отношений между ними и Обществом. Заявление рассмотрено по имеющимся в деле материалам и доводам, изложенным лицами, участвующими в деле, в судебном заседании. Как следует из материалов дела, 18.05.2010 в целях обеспечения исполнения АдминистративногорегламентаисполненияФедеральнойслужбой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной функции по обеспечению функционирования на территории Российской Федерации пунктов гидрометеорологических наблюдений и системы получения, сбора и распространения гидрометеорологической информации (далее – Административный регламент) Управлением был издан приказ № 39 «Об упорядочении распространения информации по каналам связи» (л.д.7). Согласно пункту 1.1. указанного акта начальнику Учреждения ФИО5 приказано обеспечить прекращение с 27.05.2010 загрузки поступающей по каналам АСПД Росгидромета гидрометеорологической информации в любые каналы, использующие технические средства, не соответствующие
2010г. по 23 мая 2010г. уже отсутствовал. Факт отсутствия в указанный период канала связи между истцом и ответчиком сторонами признается. Отсутствие у истца технической возможности на передачу ответчику информации по прямому каналу связи обусловило заключение ОАО «Аэропорт Кольцово» договора № 18-П/09 от 10.12.2009г. на подключение и предоставление услуг по передаче данных с ГУ «Главный Радиометеорологический Центр» Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Названный договор заключен с учетом положений п.2.7. АдминистративногорегламентаисполненияФедеральнойслужбой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной функции по обеспечению функционирования на территории Российской Федерации пунктов гидрометеорологических наблюдений и системы получения, сбора и распространения гидрометеорологической информации, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 31 октября 2008 г. N 299. В соответствии с п. 2.7. вышеуказанного Административного регламента ГУ "ГРМЦ" принимает решение о заключении договора на оказываемые заявителю услуги связи по передаче данных после получения письменного подтверждения от территориального органа или ФГУ Росгидромета отсутствия у них
от существующих границ земельного участка (Положение о создании охранных зон стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.08.1999 №972). Точные размеры и границы охранных зон стационарных пунктов наблюдений определяются в зависимости от рельефа местности и других условий, в зависимости от вида пункта наблюдений, сложившейся застройки вокруг пункта наблюдений и требований к обеспечению достоверности данных наблюдений (Приказ Минприроды РФ от 31.10.2008 №299 «Об утверждении АдминистративногорегламентаисполненияФедеральнойслужбой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной функции по обеспечению функционирования на территории РФ пунктов гидрометеорологических наблюдений и системы получения, сбора и распространения гидрометеорологической информации»). Земли государственной наблюдательной сети находятся в собственности Российской Федерации и закрепляются в постоянное (бессрочное) пользование за территориальными органами и учреждениями Росгидромета. Кроме того, судом установлено, что указанные метеостанции, являясь стационарными пунктами наблюдения, находятся на спорных земельных участках не один десяток лет и выполняют задачи по государственному мониторингу окружающей
границ земельного участка (Положение о создании охранных зон стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации № 972 от 27.08.1999.Точные размеры и границы охранных зон стационарных пунктов наблюдений определяются в зависимости от рельефа местности и других условий, в зависимости от вида пункта наблюдений, сложившейся застройки вокруг пункта наблюдений и требований к обеспечению достоверности данных наблюдений (Приказ Минприроды России № 299 от 31.10.2008 «Об утверждении АдминистративногорегламентаисполненияФедеральнойслужбой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной функции по обеспечению функционирования на территории РФ пунктов гидрометеорологических наблюдений и системы получения, сбора и распространения гидрометеорологической информации»). Земли государственной наблюдательной сети находятся в собственности Российской Федерации и закрепляются в постоянное (бессрочное) пользование за территориальными органами и учреждениями Росгидромета. Таким образом, на основании указанных норм права суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что земли государственного природного заповедника и земли под объектами государственной наблюдательной
утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1999 года № 972, которое определяет порядок установления и размеры охранных зон, но не указывает, какие именно органы уполномочены принимать решения об установлении охранных зон стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением. В целях реализации норм указанного нормативного правового акта Правительства Российской Федерации приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 октября 2008 года № 299 был принят Административный регламент исполнения Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной функции по обеспечению функционирования на территории Российской Федерации пунктов гидрометеорологических наблюдений и системы получения, сбора и распространения гидрометеорологической информации. В соответствии с абзацем 4 пункта 3.7.3 раздела 3.7. указанного регламента ответственными сотрудниками по установлению охранных зон стационарных пунктов наблюдений в соответствии с законодательством Российской Федерации являются сотрудники территориальных органах и ФГУ Росгидромета, на которых должностными регламентами (должностными инструкциями) возложены эти функции. Таким образом, установление охранной зоны
окружающей среды, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.07.2013 года № 477. Из материалов дела следует и сторонами при рассмотрении дела не отрицалось, что на спорном земельном участке расположен автоматический пост наблюдения за состоянием атмосферного воздуха, возведенный на фундаментном основании, входящий в состав КСН и используемый Учреждением для выполнения уставных задач. На вышеуказанные виды деятельности Учреждением получена бессрочная лицензия Росгидромета от 21.10.2014 года № Р/2014/2625/100/Л. При этом в соответствии с п. 3.7.4 Административного регламента исполнения Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной функции по обеспечению функционирования на территории Российской Федерации пунктов гидрометеорологических наблюдений и системы получения, сбора и распространения гидрометеорологической информации, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 31.10.2008 года № 299 одним из действий по обеспечению охраны пунктов наблюдений является подготовка, согласование с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и получение правоустанавливающих документов на земельные участки (свидетельств о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования) в соответствии с законодательством
информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении. В соответствии с п.5 вышеуказанного Положения предоставление изъятие) земельных участков и частей акваторий под охранные зоны стационарных пунктов наблюдений производится в соответствии с земельным, водным и лесным законодательством Российской Федерации на основании схем размещения указанных пунктов, утвержденных специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, и по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно п.3.7. АдминистративногорегламентаисполненияФедеральнойслужбой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной функции по обеспечению функционирования на территории Российской Федерации пунктов гидрометеорологических наблюдений и систем получения, сбора и распространения гидрометеорологической информации, утвержденного приказом Минприроды РФ от 31.10.2008г. № 299 (далее - Административный регламент) требования п. 5 Положения о согласовании схем размещения пунктов наблюдения с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации применяются для вновь открываемых пунктов наблюдений. ОГМС Верхнее Дуброво существует с 1926 года, в соответствии с Приказом Росгидромета
и смежных с ней областях, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы. В соответствии с п.п. 5.4.3, 5.4.4 Положения Росгидромет осуществляет деятельность по формированию и обеспечение функционирования государственной наблюдательной сети, в том числе организацию и прекращение деятельности стационарных и подвижных пунктов наблюдений, определение их местоположения, а также государственный мониторинг атмосферного воздуха (в пределах своей компетенции). Из пункта 3 АдминистративногорегламентаисполненияФедеральнойслужбой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2012 №181 в редакции 30.10.2017 следует, что государственный надзор за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации осуществляет Росгидромет и его территориальные органы. Согласно п. 2.1 Положения