ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент муниципальный земельный контроль - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 66-КА20-4 от 03.06.2020 Верховного Суда РФ
№ 031-06-795/5 (далее - Положение). В соответствии с пунктом 1.6. Положения органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является администрация города Иркутска. Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за осуществлением муниципального земельного контроля, является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска. Согласно пункту 2.7. Положения основания для проведения плановых и внеплановых проверок, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении плановых и внеплановых проверок, включая порядок уведомления субъекта проверки о проведении проверки, устанавливаются административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Иркутск, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 23.05.2012 г. № 031-06-1054/12. Пунктом 2.11. данного положения предусмотрено, что в случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, должностное лицо уполномоченного органа выдает субъекту проверки предписание об устранении такого нарушения с указанием срока устранения нарушения и направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в течение трех рабочих
Постановление № А82-4134/19 от 04.09.2019 АС Ярославской области
регламентом, утверждаемым правовым актом Администрации г. Переславля-Залесского (далее - Административный регламент). Постановлением Администрации Переславского муниципального района от 05.04.2013 № 530 утвержден Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Переславского муниципального района, который определяет порядок, сроки и последовательность действий при проведении проверок органами муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (пункт 1.3). В соответствии с пунктом 1.1 Административного регламента муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Переславского муниципального района осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Переславского муниципального района (далее - Комитет, орган муниципального земельного контроля). При организации и проведении проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля Комитет руководствуется, в том числе, Законом № 294-ФЗ (пункт 1.2 Административного регламента). Административным регламентом также предусмотрено, что в целях осуществления муниципального земельного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки (пункт 3.2). Проведение плановых проверок
Решение № А51-26588/18 от 26.11.2019 АС Приморского края
г. Владивостока, является органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Владивостокского городского округа (пункт 1.2. Административного регламента). В силу пункта 1.4 Административного регламента предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (физическими лицами) требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Приморского края и муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа, в отношении объектов земельных отношений. Как установлено пунктом 5.1 Административного регламента, муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения проверки в установленном законом порядке. Проверки в рамках муниципального земельного контроля осуществляются уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа. По результатам проведения проверок земельных участков составляются акты проверок соблюдения земельного законодательства (пункт 5.2 Административного регламента). УГА администрации г. Владивостока является органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории г. Владивостока, путем проведения проверок по соблюдению установленных нормативными правовыми
Решение № А10-6595/19 от 01.06.2020 АС Республики Бурятия
осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок. В пункте 4.6 Положения №903 предусмотрена обязанность должностных лиц по соблюдению действующего законодательства, соблюдению прав и законных интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица (гражданина) в отношении которого проводятся мероприятия муниципального земельного контроля, обязанность по проведению проверок на основании, обязанность по направлению акта. Положения №903 содержат в пунктах содержащих сведения относительно порядка проведения проверок требования по извещению проверяемых лиц о проводимой проверке. Согласно пункту 1.7 Административного регламента муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок. В соответствии с пунктом 3.3.7 Административного регламента, внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» и «в» подпункта 2 пункта 3.3.4 настоящего административного регламента или статье 10 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Положения Административного регламента содержат требования о проведении проверки аналогичные требованиям
Решение № А51-9474/2021 от 23.11.2021 АС Приморского края
г. Владивостока, является органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Владивостокского городского округа (пункт 1.2. Административного регламента). В силу пункта 1.4 Административного регламента предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (физическими лицами) требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Приморского края и муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа, в отношении объектов земельных отношений. Как установлено пунктом 5.1 Административного регламента, муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения проверки в установленном законом порядке. Проверки в рамках муниципального земельного контроля осуществляются уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа. По результатам проведения проверок земельных участков составляются акты проверок соблюдения земельного законодательства (пункт 5.2 Административного регламента). Постановлением Администрации Приморского края от 07.04.2015 № 104-па утвержден Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края. В соответствии с пунктом 3.2.2 Административного регламента
Решение № 2А-1424/2021 от 29.09.2021 Медведевского районного суда (Республика Марий Эл)
местного самоуправления (пункты 5, 6 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации). Из распоряжения и.о. руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл ФИО6 от <...> года усматривается, что правовыми основаниями проведения проверки являлись: Земельный Кодекс РФ, Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Медведевский муниципальный район», утвержденном решением Собрания депутатов муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от <...> года № ...-VII, Административный регламент «Муниципальный земельный контроль на территории Медведевского муниципального района», утвержденный постановлением Медведевского муниципального района от <...> года № .... Следовательно, ответчики наделены правом на проведение выездной проверки соблюдения требований земельного законодательства в отношении земельного участка, принадлежащего истцу, а также правом на выдачу предписаний об устранении нарушений земельного законодательства. В силу п. 12 постановления Правительства Российской Федерации от <...> года № ... «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре» сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении
Постановление № 5-365/2013 от 27.06.2013 Чемальского районного суда (Республика Алтай)
25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие главы администрации МО «Бешпельтирское сельское поселение» ФИО1 Из материалов дела усматривается, что заместителем прокурора Чемальского района Республики Алтай Даниловой Ю.В. главе администрации МО «Бешпельтирское сельское поселение» ФИО1 26 марта 2013 года внесено представление об устранении нарушений требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно разработать и утвердить административный регламент муниципального земельного контроля , а также установить муниципальным правовым актом администрации муниципального образования особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг. В данном представлении заместитель прокурора Чемальского района Республики Алтай требовала рассмотреть представление и принять конкретные меры по устранению указанных нарушений закона, и недопущению впредь подобных нарушений, рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц, допустивших нарушение закона, представление рассмотреть
Постановление № 5-375/2013 от 23.07.2013 Чемальского районного суда (Республика Алтай)
усматривается, что заместителем прокурора Чемальского района Республики Алтай Даниловой Ю.В. главе администрации МО «Куюсское сельское поселение» ФИО1 26 марта 2013 года принесено представление Об устранении нарушений ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 года №210-ФЗ, в котором заместитель прокурора Чемальского района Республики Алтай требовала безотлагательно рассмотреть представление, принять меры к устранению нарушений законодательства в сфере оказания и предоставления муниципальных услуги защиты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разработать и утвердить административный регламент муниципального земельного контроля , установить муниципальным правовым актом администрации муниципального образования особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, решить вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц, допустивших нарушение закона, протест рассмотреть с участием прокуратуры района, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру. В соответствии с ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992
Постановление № 5-101/2018 от 20.06.2018 Няндомского районного суда (Архангельская область)
район» функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории МО «Няндомское», МО «Мошинское», МО «Шалакушское», действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля (кроме руководителя органа муниципального контроля», совершенные в ходе проведения проверки, в том числе несоблюдения ограничений при проведении проверки и неисполнение обязанностей при проведении проверки, а также решения, принятые в ходе проведения проверки (кроме предписаний и актов проверок) могут быть обжалованы руководителю органа муниципального контроля. Как следует из п. 2 вышеуказанного административного регламента, муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Няндомский муниципальный район», который является органом муниципального контроля. Таким образом, исполняющий главы муниципального образования не относится к должностным лицам, в компетенцию которого входит внесение изменений в предписание, вынесенное по результатам проверки должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, следовательно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Согласно п. 2 ч. 1 ст.
Решение № 2А-689/2017 от 13.03.2017 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)
установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан. Согласно п. 2 ст. 3, п.п. 9 ч. 1 ст. 4 ЗКК от 25.02.2015 г. № 3126-K3, должностные лица органов муниципального земельного контроля имеют право привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок. Аттестация экспертов, привлекаемых органами уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля осуществляется представительным органом местного самоуправления. 3. Проведение проверки в отсутствие собственника земельного участка. Согласно п. 5.8. Административного регламента муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника проверяемого земельного участка либо его уполномоченного представителя. Кроме того, земельный участок истца является смежным с земельным участком принадлежащего ООО «»Мортранссервис-НХБ», в связи с чем проведение замеров проверяемого земельного участка невозможно без прохода на территорию Общества без присутствия уполномоченного представителя землепользователя. В связи с чем, проведение проверки в отношении земельного участка было технически невозможно. Данный факт подтверждается фотографиями, приложенными к материалам проверки, где отображена фасадная часть смежного участка. 4.