частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Форма заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указана в приложении N 2 к настоящему Административномурегламенту. В заявлении о продлениисрокадействияразрешения на строительство объекта указывается: орган, в который подается заявление; для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей - наименование, организационно-правовая форма (для юридических лиц), ИНН; место нахождения (для юридических лиц), адрес места жительства (для индивидуальных предпринимателей); фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя; телефон (при наличии); банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК); для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, телефон (при наличии), адрес (почтовый
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 50. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры: регистрация Росморречфлотом заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 23, 24 настоящего Административного регламента; рассмотрение специалистом Управления инвестиций и программ развития заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 23, 24 настоящего Административногорегламента; принятие решения о выдаче разрешения, о продлениисрокадействияразрешения либо об отказе в выдаче разрешения, в продлении срока действия разрешения; направление (выдача) заявителю разрешения, решения о продлении срока действия разрешения либо письма об отказе в выдаче разрешения, в продлении срока действия разрешения. 51. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги указана в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту. Регистрация Росморречфлотом заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 23, 24 настоящего Административного регламента 52.
судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Основанием для обращения общества с настоящим заявлением в арбитражный суд послужил, по мнению заявителя, незаконный отказ департамента об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта по адресу: <...> на основании части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), пункта 2 части 2.8.1 постановления администрации г. Томска от 19.06.2012№ 670 «Об утверждении административногорегламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, продлениесрокадействияразрешений на строительство , внесение изменений в разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства)». Принимая обжалуемые заявителем судебные акты, суды руководствовались положениями статей 65, 71, 198, 200 АПК РФ, статей 36, 51 ГрК РФ, статьи 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2015 №
экспертизы от 12.09.2017 № 70-2-1-2-0057-17. Техническая часть проектной документации, принятые проектные решения при корректировке 7 разделов проектной документации соответствуют требованиям к содержанию проектной документации, предусмотренным частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и установленным нормативным требованиям. Указанные разделы, откорректированные по ним документы, а также положительное заключение экспертизы откорректированной проектной документации переданы кооперативом в департамент с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство, что соответствует требованиям Административногорегламента муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, продлениесрокадействияразрешений на строительство , внесение изменений в разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства)», утвержденного постановлением администрации города Томска (далее – администрация) от 19.06.2012 № 670. Поскольку другие разделы проектной документации, как и иные документы, ранее представленные для получения разрешения на строительство объекта, не претерпели изменений, суд отклонил доводы департамента о необходимости их повторного представления и неполном составе разделов проектной документации.
соглашением, заявлением от 25.10.2018 №58, Общество обратилось в администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области за Муниципальной услугой «Продление срока действия разрешения на строительство». Оказание данной муниципальной услуги регламентировано «Административным регламентом предоставления администрацией муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» (далее Административныйрегламент) утвержденным постановлением администрации района от 20.06.2016 №1323. В соответствии с пунктом 2.3. Административного регламента - Результатом предоставления Муниципальной услуги является получение заявителем права осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. Согласно пункту 2.4. Административного регламента предоставление Муниципальной услуги заканчивается следующими юридическими фактами: а) выдача разрешения на строительство; б) продлениесрокадействияразрешения на строительство ; в) прекращение действия разрешения на строительство; г) внесение изменений в разрешение на строительство. В силу пункта 2.5. Административного регламента срок предоставления Муниципальной услуги - не более 10 рабочих дней со дня поступления в Администрацию заявления застройщика. Согласно пункту 2.12. Административного регламента приостановление предоставления Муниципальной услуги не
19.05.2017 № 06/1-05/1-1/1389 комитет отказал кооперативу в предоставлении муниципальной услуги на основании пункта 19 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Продление срока действия разрешения на строительство», утвержденного приказом комитета от 16.09.2015 № 56-од (далее – административныйрегламент). Отказ мотивирован пропуском кооперативом срока подачи заявления на продлениесрокадействияразрешения, непредставлением оригинала разрешения на строительства и обоснования срока продления разрешения на строительства. Полагая, что отказ уполномоченного органа нарушает требования Градостроительного кодекса и права (интересы) кооператива как застройщика многоквартирного дома, последний оспорил отказ в арбитражный суд. При проверке доводов кооператива о незаконности решения комитета об отказе в выдаче разрешения суды руководствовались положениями статьи 51 Градостроительного кодекса, устанавливающей основания для отказа в продлении срока разрешения на строительство . На дату обращения кооператива в комитет с заявлением о продлении срока разрешения на объекте капитального строительства велись строительные работы (строительство многоквартирного жилого дома находится в стадии завершения). Поэтому ссылка уполномоченного органа на нарушение кооперативом
города Тюмени, выданный Закрытому акционерному обществу «Проектно-строительная фирма «Стар», признан незаконным. При этом, единственным безусловным основанием влекущим отказ в продлении ранее выданного разрешения на строительство является, как это следует из обжалуемого решения суда первой инстанции, установление факта неприступления к производству строительных работ, что в рассматриваемом случае из материалов дела не усматривается. Судом первой инстанции также указано на представление Обществом в Администрацию всех необходимых документов, предусмотренных законодательством, в том числе и Административнымрегламентом, в целях продлениясрокадействияразрешения на строительство . Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы Администрация указала, что вышеизложенный вывод суда первой инстанции противоречит положениям пунктов 2.13, 2.24, 2.18 Административного регламента, утвержденного постановлением Администрации г. Тюмени от 03.10.2011 №
срока действия разрешения на строительство, помимо указанных в части 20 статьи 51 ГрК РФ, действующее законодательство не содержит. 25.06.2012 г. приказом Минприроды России № 162 утвержден Административныйрегламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых осуществляется на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения). Согласно пунктам 88, 89 названного Административного регламента срок действия разрешения на строительство может быть продлен по решению Роснедр или территориального органа Роснедр на срок до одного года при наличии заявления заявителя, поданного не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения. Допускается повторное продлениесрокадействияразрешения на строительство на условиях и в порядке, предусмотренных указанным Административным регламентом. Роснедра или территориальный орган Роснедр отказывает в продлении срока действия разрешения на строительство в случае, если строительство
срока разрешения на строительство со ссылкой на недействующую нормы ч. 20 ст. 51 ГрК РФ с содержанием, аналогичным ранее направленному в адрес ФИО1 26.01.2018 г. отказом в продлении срока. В соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами. Порядок рассмотрения обращений по вопросу продления срока действия разрешений на строительство Администрацией МО «г. Северобайкальск» установлены Административнымрегламентом «Продлениесрокадействияразрешения на строительство , реконструкцию объекта капитального строительства», утвержденным Постановлением администрации МО «г. Северобайкальск» № 754 от 10.06.2015 г. В соответствии с п.п. 2,7, 2.13 Регламента, для продления разрешения на строительство заявитель направляет заявление с приложением оригинала ранее выданного разрешения на строительство не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. Заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется в письменной форме, согласно приложениям 1 к настоящему Регламенту (форма заявления имеет рекомендательный характер).
(пункт 6). В связи с изложенным считаю необходимым пояснить следующее. Постановлением администрации Энгельсского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение об управлении обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района, согласно пункта 1.1. которого, управление является органом администрации Энгельсского муниципального района, осуществляющим исполнение полномочий в области градостроительной деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - администрации Энгельсского муниципального района. Постановлением администрации Энгельсского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден административныйрегламент предоставления управлением обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги «Продлениесрокадействияразрешения на строительство » (далее - Регламент). Из пункта 1.1 Регламента следует, что он разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченного органа администрации Энгельсского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги. В связи с этим считаю необходимым обратить внимание суда на то, что требования административных регламентов, утвержденных и действующих на территории Энгельсского
представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство объектов капитального строительства; разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства; срок действия разрешения на строительство может быть продлен органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство. Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГг. №-а утвержден административныйрегламент Администрации по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство» (далее - Регламент). В силу п. 2.4. Регламента предоставление муниципальной услуги заканчивается следующими юридическими фактами: а) выдача разрешения на строительство; б) продлениесрокадействияразрешения на строительство ; в) отмена разрешения на строительство; г) прекращение действия разрешения на строительство; д) внесение изменений в разрешение на строительство. Согласно пп. 3.5, 3.6 Регламента основанием для рассмотрения документов, представленных для продления срока действия разрешения на строительство, является получение поступившего в Администрацию заявления и прилагаемых к нему документов должностным лицом, уполномоченным на их рассмотрение, а результатами рассмотрения
на строительство». В соответствии со ст. 6 ФЗ №210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, обеспечивать возможность получения заявителем государственной и муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя. В соответствии с ФЗ-210 постановлением администрации города Пятигорска утвержден административныйрегламент предоставления муниципальной услуги «Продлениесрокадействияразрешения на строительство ». Согласно п.2.17.1 Административного регламента в электронном виде муниципальная услуга не предоставляется. Неисполнением администрацией города обязанности по предоставлению заявителям возможности получения указанной муниципальной услуги в электронной форме создаются препятствия по реализации лицами, которым необходима такая услуга, права на ее получение в электронной форме. Административный истец полагает, что имеет место бездействие администрации города Пятигорска, приведшее к нарушению прав неопределенного круга лиц, в связи с чем просит суд признать незаконным действия
192, подлежит удовлетворению. Удовлетворяя требования, в силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд принимает решение о возложении на административного ответчика обязанности по устранению нарушения прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, административного истца или препятствия. При таких обстоятельствах суд считает необходимым возложить на администрацию муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва обязанность по устранению допущенного нарушения путем принятия мер по приведению административногорегламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, продлениясрокадействия, внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства», утвержденного постановлением администрации Кызылского района от 13.10.2016 года № 192, в соответствие с федеральным законодательством. В соответствии со ст.333.36 ч.1 п.9 и п.19 НК РФ, прокурор и орган местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд, в связи с чем, на основании ч.3 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, возмещаются за